- Преподавателю
- Начальные классы
- СТАТЬЯ по теме «Практическое применение технологии личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе»
СТАТЬЯ по теме «Практическое применение технологии личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белошапкина А.О. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №233
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
СТАТЬЯ
«Практическое применение технологии личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе»
Подготовила учитель начальных классов
Белошапкина Алина Олеговна
Санкт - Петербург
2015 год Личностно-ориентированный подход - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, само строительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. Личностно-ориентированный подход направлен на удовлетворение потребностей и интересов в большей мере ребенка, нежели взаимодействующих с ним государственных и общественных институтов. При использовании данного подхода педагог прилагает основные усилия не для формирования у детей социально типичных свойств, а для развития в каждом из них уникальных личностных качеств. Всех учащихся по типу восприятия материала можно разделить на три группы:
- «зрители»
- «слушатели»
- «деятели»
- Изобразить движениями, пантомимой любой персонаж или эпизод, инсценировать эпизод, читать про себя (вслух), положив под строчку линейку - задания, ориентированные на детей - «деятелей»
- Подобрать словесные описательные характеристики персонажа; придумать сказку; продолжить текст по его началу; прочитать вслух - задания, ориентированные на детей - «слушателей»
- Проиллюстрировать эпизод, персонаж и т.д., найти и подчеркнуть в тексте тропы (эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения), нарисовать мультфильм - задания, ориентированные на детей - «зрителей».
- «усиление» или «уярчение» орфограммы, т.е. выделение того места в слове, которое трудно запоминается и легко забывается. Дети - «зрители» могут нарисовать трудную для запоминания букву в составе слова, «слушатели» прокричать ее, а «деятели» прописать в воздухе.
- Зрительные диктанты
- Слуховые диктанты
- Письмо слов, предложений в воздухе
- Рассказывание правил с разной интонацией (грусть, радость, обида и т.д.)
- Инсценировка
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. - с. 14-18.
2. Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. № 2. 2006. - с. 5-21.
3. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1999. - 96 с.
Интернет - ресурсы
crlotos.ru/helpful_information/rebenok-slushatel_sovety_roditelam/
crlotos.ru/helpful_information/rebenok-zritel_sovety_roditelam/
crlotos.ru/helpful_information/rebenok-deyatelsovety_roditelam/