Задачи на противоположное движение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

ТЕМА: «ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ» Цель: Цель урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях; Задачи: - обучающие совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на скорость, время, расстояние, закрепить знание зависимости между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки); -развивающие развитие познавательного интереса учащихся; формирование вычислительной культуры учащихся; развитие логического мышления, формирование умения наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии. -воспитательные ученик развивает самостоятельность и добросовестность.

  1. Тип урока: Изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер,
  4. Структура и ход урока

Ход урока

  1. Актуализация знаний
а)Организационная часть. Слайд № 2

Каждый урок математики приносит нам новые открытия, знания, но для этого нужно много стараться. Сегодняшний урок - не исключение. Сегодня на уроке понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться с возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть. б)Работа в тетрадях. Запись даты. Какое число, что можете сказать о числе. (число может обозначать значимые даты: день рождения, события и т.д). Нам сегодня числа помогут расшифровать ключевое слово урока, выполнив задания. Минутка чистописания - 17 в)Устный счет. (Работа в парах). Арифметический диктант(Учащиеся находят зашифрованное слово) 320 уменьшить в 8 раз. (40) Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500) частное чисел 900 и 9?(100) Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400) Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90) Найдите разность чисел 500 и 8.(492) Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890) 70 увеличить в 8 раз (560) Слайд № 3-щёлк Проверим ваши ответы. Слайд № 3-щёлк -Каждому числу соответствует буква. Распределите ответы по возрастанию - Какое слово у вас получилось? Слайд № 3 - щёлк Д В И Ж Е Н И Е -Что такое движение? (Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние) Слайд №4 - У вас у каждого теперь есть листочки с цветами. Сегодня вы будете отмечать свои новые успехи с помощью цвета: зеленый - все отлично желтый - хорошо красный - мне нужна помощь - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Устный счёт - отметьте собственные успехи цветом.

  1. Формирование темы и цели урока.

ВЫВЕШИВАЮ СЛОВО - Ключевое слово сегодня на уроке? - Движение. - С этим понятием мы встречались? -Определите тему урока. - Сегодня мы будем решать задачи на движение.

КРЕПЯТСЯ СЛОВА ТЕМЫ

Слайды № 5-11

У задач на движения есть физические величины, формулы. Давайте вспомним.

Вспомните: ● Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени?

● Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени?

● Что происходит с расстоянием между движущимися объектами

при встречном движении и при движении вдогонку?

● Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?

Общие формулы нахождения s, v, t ?

3. «Открытие» новых знаний. - О чём вам говорит эта схема? Слайд №12 - Одновременное движение навстречу друг другу. - А теперь что происходит с объектами? Слайд №13 - Одновременное движение в разные стороны.
- Объедините эти две схемы. Определите более точно тему урока? - Мы будем решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

КРЕПЯТСЯ СЛОВА ВСЕЙ ТЕМЫ

Слайд №14 - решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

ВЕШАЮ НА ДОСКУ закрепление знаний между величинами S, t и v закрепление знаний о скорости, расстоянии, времени и удаления тренироваться составлять и решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях - Устные вычисления (одновременно).

  1. Работа по программе «Отличник»: по итогам дать оценку своей деятельности

Слайд №15

  1. Работа на доске «Баскетбол»

- Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Отрабатывали знание зависимости между величинами скорость, время и расстояние

- отметьте собственные успехи цветом.

Слайд № 16

30 м

6 м/с

5 м/с

Что можете сказать по данному чертежу?

Каково первоначальное расстояние между зайцем и колобком? Как изменяется расстояние между зайцем и колобком за 1с? Чему оно будет равно через 1с, 2с, 3с, t с?

Поэтапное заполнение таблицы:

t ч

d м

0

30

1

30+(6+5)·1=41

2

30+(6+5)·2=52

3

30+(6+5)·3=63

t

30+(6+5)·t

Запишем теперь общую формулу зависимости расстояния d от времени

движения t.

d = s + ( v1+v2 )· t

s = ( v1+v2 )· t

Как найти время движения t ?

t = s:( v1+v2 )

Как найти скорость v ?

v1 = s:t - v2

Вывод: Я - гений!

d = s + ( v1+v2 )· t

s = ( v1+v2 )· t

t = s:( v1+v2 )

v1 = s:t - v2

  1. Повторение изученного материала.
Решение задачи двумя способами № 2

5.Решение задач

- Перед вами схемы задач.

Слайд №18

- Сформулируйте задачи в группе (каждый составляет одну задачу и проговаривает другим

- Выберите задачи, где ход решения будет одинаков

- а) и г)

- Объясните свой выбор.

- И в первой, и во второй сначала необходимо найти скорость двух объектов, а затем умножить её на время.

- О каких скоростях идёт речь?

- в задаче а) - скорость сближения. В задаче г) - скорость удаления.

- Запишите самостоятельно решение этих задач выражением с ответом.

- Найдите схему решения этих задач.

ВЫБИРАЮТ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ -Сколько способов? - Какой на данный момент более рациональный? - Проговорите ответы. - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Формулировка задач - Решение задач на нахождение расстояния сближения или удаления выражением - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. - У какой из оставшихся задач решение будет начинаться так же, как и у двух предыдущих? - б)

- Объясните свой выбор. - Сначала будем находит скорость сближения, потому что чтобы найти время одновременного движения двух объектов надо расстояние сближения поделить на скорость сближения.

- Запишите самостоятельно решение задачи выражением с ответом. - Найдите схему решения этой задачи.

ВЫБИРАЮТ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ - Проговорите ответы. - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Решение задач на нахождение времени сближения выражением - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. 6.Физминутка Слайд №19 7.Продолжение работы
Слайд №20

Решение задачи Два пешехода вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого пешехода 5 км\ч, а скорость второго -6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа? - Разбейтесь по группам и решите задачу.работа в ГРУППЕ

ЛИСТОЧКИ С ДВУМЯ ЧЕРТЕЖАМИ- ОСНОВАМИ

- Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?

- Мы решили две разные задачи. В одной получилось 8 км, а во второй 52 км. -Почему получились 2 разные задачи по решению? -Не было указано направление. Это могло быть Слайд №21

Встречное движение:

- Как же найти расстояние, которое они не доехали друг до друга?

- От расстояния между стартами вычесть расстояние сближения. Слайд № 21

  1. 5+6=11 (км\ч) - скорость сближения

  2. 11х2=22 (км) - пройдут расстояние через 2 часа

  3. 30-22=8(км) - расстояние между пешеходами

Слайд №22

Противоположное движение

- Как же найти расстояние, на которое они отъехали друг до друга?

- К расстоянию между стартами прибавить расстояние сближения. Слайд №22

  1. 5+6=11 (км\ч) - скорость сближения

  2. 11х2=22 (км) - пройдут расстояние через 2 часа

  3. 30+22=52(км) - расстояние между пешеходами

- Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Решение задач на нахождение расстояния между объектами во время сближения или удаления - отметьте собственные успехи цветом. Работа в учебнике. № 4 Составление задач по схемам. Слайд № 23,24 Соединение картинок. Решение задачи. Слайд № 25-27 Самостоятельная работа. Физминутка (резерв) 8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какую цель мы сегодня перед собой ставили?

- Повторят……………….

- Мы её достигли?

- Да, потому что………………..

- Что говорят вам ваши маршрутные листы?

Оцени свою работу на уроке (подчеркни нужный ответ).

1. Я работал на уроке (активно, хорошо, не очень)

2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)

3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)

- Чему научились на уроке?

- Какие трудности возникли?

- Что особенно понравилось?

Учитель отмечает активно работавших учащихся.

9. Предполагаемая домашняя работа.

Выполнить № 7,10. Придумай и реши по 1 задаче на встречное движение и на движение в противоположном направлении.


© 2010-2022