- Преподавателю
- Начальные классы
- Задачи на противоположное движение
Задачи на противоположное движение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калугина Т.Д. |
Дата | 05.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7
ТЕМА: «ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ» Цель: Цель урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях; Задачи: - обучающие совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на скорость, время, расстояние, закрепить знание зависимости между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки); -развивающие развитие познавательного интереса учащихся; формирование вычислительной культуры учащихся; развитие логического мышления, формирование умения наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии. -воспитательные ученик развивает самостоятельность и добросовестность.
- Тип урока: Изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер,
- Структура и ход урока
Ход урока
- Актуализация знаний
Каждый урок математики приносит нам новые открытия, знания, но для этого нужно много стараться. Сегодняшний урок - не исключение. Сегодня на уроке понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться с возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть. б)Работа в тетрадях. Запись даты. Какое число, что можете сказать о числе. (число может обозначать значимые даты: день рождения, события и т.д). Нам сегодня числа помогут расшифровать ключевое слово урока, выполнив задания. Минутка чистописания - 17 в)Устный счет. (Работа в парах). Арифметический диктант(Учащиеся находят зашифрованное слово) 320 уменьшить в 8 раз. (40) Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500) частное чисел 900 и 9?(100) Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400) Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90) Найдите разность чисел 500 и 8.(492) Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890) 70 увеличить в 8 раз (560) Слайд № 3-щёлк Проверим ваши ответы. Слайд № 3-щёлк -Каждому числу соответствует буква. Распределите ответы по возрастанию - Какое слово у вас получилось? Слайд № 3 - щёлк Д В И Ж Е Н И Е -Что такое движение? (Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние) Слайд №4 - У вас у каждого теперь есть листочки с цветами. Сегодня вы будете отмечать свои новые успехи с помощью цвета: зеленый - все отлично желтый - хорошо красный - мне нужна помощь - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Устный счёт - отметьте собственные успехи цветом.
- Формирование темы и цели урока.
ВЫВЕШИВАЮ СЛОВО - Ключевое слово сегодня на уроке? - Движение. - С этим понятием мы встречались? -Определите тему урока. - Сегодня мы будем решать задачи на движение.
КРЕПЯТСЯ СЛОВА ТЕМЫ
Слайды № 5-11
У задач на движения есть физические величины, формулы. Давайте вспомним.
Вспомните: ● Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени?
● Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени?
● Что происходит с расстоянием между движущимися объектами
при встречном движении и при движении вдогонку?
● Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?
Общие формулы нахождения s, v, t ?
3. «Открытие» новых знаний. - О чём вам говорит эта схема? Слайд №12 - Одновременное движение навстречу друг другу. - А теперь что происходит с объектами? Слайд №13 - Одновременное движение в разные стороны.
- Объедините эти две схемы. Определите более точно тему урока? - Мы будем решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.
КРЕПЯТСЯ СЛОВА ВСЕЙ ТЕМЫ
Слайд №14 - решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.
- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?
ВЕШАЮ НА ДОСКУ закрепление знаний между величинами S, t и v закрепление знаний о скорости, расстоянии, времени и удаления тренироваться составлять и решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях - Устные вычисления (одновременно).
-
Работа по программе «Отличник»: по итогам дать оценку своей деятельности
Слайд №15
-
Работа на доске «Баскетбол»
- отметьте собственные успехи цветом.
Слайд № 16
30 м
6 м/с
5 м/с
Что можете сказать по данному чертежу?
Каково первоначальное расстояние между зайцем и колобком? Как изменяется расстояние между зайцем и колобком за 1с? Чему оно будет равно через 1с, 2с, 3с, t с?
Поэтапное заполнение таблицы:
-
t ч
d м
0
30
1
30+(6+5)·1=41
2
30+(6+5)·2=52
3
30+(6+5)·3=63
t
30+(6+5)·t
Запишем теперь общую формулу зависимости расстояния d от времени
движения t.
d = s + ( v1+v2 )· t
s = ( v1+v2 )· t
Как найти время движения t ?
t = s:( v1+v2 )
Как найти скорость v ?
v1 = s:t - v2
Вывод: Я - гений!
d = s + ( v1+v2 )· t
s = ( v1+v2 )· t
t = s:( v1+v2 )
v1 = s:t - v2
- Повторение изученного материала.
5.Решение задач
- Перед вами схемы задач.
Слайд №18
- Сформулируйте задачи в группе (каждый составляет одну задачу и проговаривает другим
- Выберите задачи, где ход решения будет одинаков
- а) и г)
- Объясните свой выбор.
- И в первой, и во второй сначала необходимо найти скорость двух объектов, а затем умножить её на время.
- О каких скоростях идёт речь?
- в задаче а) - скорость сближения. В задаче г) - скорость удаления.
- Запишите самостоятельно решение этих задач выражением с ответом.
- Найдите схему решения этих задач.
ВЫБИРАЮТ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ -Сколько способов? - Какой на данный момент более рациональный? - Проговорите ответы. - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Формулировка задач - Решение задач на нахождение расстояния сближения или удаления выражением - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. - У какой из оставшихся задач решение будет начинаться так же, как и у двух предыдущих? - б)
- Объясните свой выбор. - Сначала будем находит скорость сближения, потому что чтобы найти время одновременного движения двух объектов надо расстояние сближения поделить на скорость сближения.
- Запишите самостоятельно решение задачи выражением с ответом. - Найдите схему решения этой задачи.
ВЫБИРАЮТ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ - Проговорите ответы. - Какое умение мы сейчас отрабатывали? - Решение задач на нахождение времени сближения выражением - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. 6.Физминутка Слайд №19 7.Продолжение работы
Слайд №20
Решение задачи Два пешехода вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого пешехода 5 км\ч, а скорость второго -6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа? - Разбейтесь по группам и решите задачу.работа в ГРУППЕ
ЛИСТОЧКИ С ДВУМЯ ЧЕРТЕЖАМИ- ОСНОВАМИ
- Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?
- Мы решили две разные задачи. В одной получилось 8 км, а во второй 52 км. -Почему получились 2 разные задачи по решению? -Не было указано направление. Это могло быть Слайд №21
Встречное движение:
- Как же найти расстояние, которое они не доехали друг до друга?
- От расстояния между стартами вычесть расстояние сближения. Слайд № 21
-
5+6=11 (км\ч) - скорость сближения
-
11х2=22 (км) - пройдут расстояние через 2 часа
-
30-22=8(км) - расстояние между пешеходами
Противоположное движение
- Как же найти расстояние, на которое они отъехали друг до друга?
- К расстоянию между стартами прибавить расстояние сближения. Слайд №22
-
5+6=11 (км\ч) - скорость сближения
-
11х2=22 (км) - пройдут расстояние через 2 часа
-
30+22=52(км) - расстояние между пешеходами
- Какую цель мы сегодня перед собой ставили?
- Повторят……………….
- Мы её достигли?
- Да, потому что………………..
- Что говорят вам ваши маршрутные листы?
Оцени свою работу на уроке (подчеркни нужный ответ).
1. Я работал на уроке (активно, хорошо, не очень)
2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)
3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)
- Чему научились на уроке?
- Какие трудности возникли?
- Что особенно понравилось?
Учитель отмечает активно работавших учащихся.
9. Предполагаемая домашняя работа.
Выполнить № 7,10. Придумай и реши по 1 задаче на встречное движение и на движение в противоположном направлении.