• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе по теме: «Упражнение в проверке безударных гласных в корне»

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе по теме: «Упражнение в проверке безударных гласных в корне»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока русского языка и

литературного чтения во 2 классе по теме:

«Упражнение в проверке безударных гласных в корне» Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С.Есенина и его стихотворением «Береза». Задачи: Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки; формирование умений обосновывать написание слов, распознавать орфограммы; Развивающие: развитие творческого воображения учащихся, логического мышления, внимания. Воспитательные: воспитание любви к родной природе; Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, портрет С.Есенина; картины с изображением березы в разные времена года, альбом, цветные карандаши.

Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня мы отправимся в мир природы, попробуем увидеть величие и красоту окружающего мира, вспомним, как проверяются безударные гласные в корне слова, а затем немножко порисуем. - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. 2. Введение в тему. Постановка проблемы. - Посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы видите? Детям показывают рисунки берёзы в разное время года. - Какое дерево изображено на всех иллюстрациях? (Береза) - Что вы о ней можете рассказать? (Ответы детей) - Сейчас мы послушаем небольшое сообщение об этом дереве. Выступает ребёнок. - Береза-символ России. Самое любимое дерево русского народа. Многие художники, поэты и писатели воспевали в своих произведениях это прекрасное дерево. Называли её белоствольной красавицей! - О чем мы будем говорить сегодня? - Правильно, будем говорить о березе, о природе. С этим прекрасным деревом связано и творчество Сергея Есенина - замечательного русского поэта. Учащимся показывают портрет Сергея Есенина - Очень много стихов он посвящал изображению родной природы. «Береза» - это первое стихотворение, которое поэт посвятил детям. Закройте глаза и послушайте это произведение. Ученик читает наизусть стихотворение «Береза» 3. Словарная работа. На доске написано предложение: Береза снегом (укрылась, принакрылась, накрылась). - Выберите наиболее точное слово для того, чтобы закончить предложение. (Укрылась - закрыться со всех сторон, принакрылась - слегка укрылась, накрылась - закрыться снегом сверху) - Какое слово нам подходит лучше всего? - Напишем предложение в тетрадь: Береза снегом принакрылась. Подчеркните в этом предложении подлежащее и сказуемое. - А сейчас запишем эпитеты, которые подходят к описанию березы. Какая береза? (Кудрявая, белая, стройная, плакучая, нежная.) 4. Физминутка. 5. Работа с учебником. - Откройте свои учебники на стр. 196 и еще раз самостоятельно прочитайте это стихотворение. - В какое время года поэт изобразил березу? - Какой увидел зимнюю березу автор? - Почему она привлекла его внимание? 6. Работа над содержанием. - Найдите строчки, в которых говорится о березе, ее зимнем наряде, цвете. (Белая береза, принакрылась снегом, точно серебром, горят снежинки) - Какое слово употребил автор несколько раз? (Белый) - Как вы думаете, почему он это сделал? (Чтобы показать именно зимнюю природу, ее белый наряд) - Найдите в произведении слова обозначающие предметы и запишем их в тетрадь. (Береза, кисти, снежинки, ветви, заря….) - Как нужно прочитать это произведение, чтобы почувствовать образ березы, описать ее? (Плавно, мелодично, неторопливо) 7. Упражнение в проверке безударных гласных. - Найдите в стихотворении однокоренные слова. (Снегом, снежинки) - Какое из этих слов является проверочным? Как проверить безударную гласную в корне? (Для этого нужно изменить слово так, чтоб безударный гласный стал ударным.) - Что является главным героем этого произведения? (Береза). Нам нужно запомнить, как пишется это слово, потому что оно является словарным. Запишите это слово себе в тетрадь с новой строки, поставьте запятую. Подберите к слову береза однокоренные слова. Запишите их. (Березовый, березняк, подберезовик.) - Выделите корень и подчеркните гласные в корне. - Подберите однокоренные слова к слову белый. (Белеет, белизна, побелка.) - Как проверить безударную гласную в корне? Вывод: чтобы проверить безударную гласную в корне нужно, подобрать проверочное слово, чтобы гласная стояла под ударением. 8. Итог урока. - А сейчас вы немного порисуете. На ваших столах лежат листочки с изображением берёзки. Но на ней нет листочков. Сейчас вы нарядите берёзку по своему желанию в какие захотите листочки. 9. Домашнее задание. Выучить стихотворение С.Есенина «Береза» наизусть. Спасибо за работу!


© 2010-2022