«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»АТЕМАТИКА

2 КЛАСС

«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»

Тема: Закрепление. Состав чисел 11 - 18

Цель: закрепление полученных знаний

Задачи:

  • образовательная: закрепление состава чисел 11-18 и соответствующих случаев сложения и вычитания, решение примеров со скобками, решение задач изученного вида, совершенствование вычислительных навыков

  • воспитательная: воспитание бережного уважения к миру животных, привитие интереса к урокам математики

  • развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, математической речи.

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: урок - путешествие

Технология: интегративная технология развивающего обучения

Методы: практические, словесные, проблемно-поисковые, наглядные.

Межпредметная связь: познание мира «Животный мир. Птицы», конструирование.

Оборудование: рисунки животных , карточки с вариантами ответов, индивидуальные карточки, набор букв (в мире животных), индивидуальные математические наборы (веера, карточки с примерами)

Ход урока


  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Сообщение целей урока

Сегодня на уроке математике мы повторим состав чисел 11-18, решение математических выражений со скобками, решать задачи. Мы отправимся в путешествие. Где мы побываем? Вы узнаете, когда расшифруете надпись.

18

9

17

8

16

7

15

6

14

5

13

4

12

В

М

И

Р

Е

Ж

И

В

О

Т

Н

Ы

Х

9+9

14-5

8+9

16-8

8+8

13-6

7+8

14-8

7+7

13-8

7+6

12-8

5+7

- Мир животных очень разнообразен и удивителен. Будьте внимательны на уроке и вы узнаете много интересного из жизни животных.


  1. Оформление тетрадей.

Найди закономерность и продолжи ряд чисел, начиная с 5… (3, 11, 2)

  1. Активизация знаний.

  1. Разминка. Работа в парах по запоминанию таблицы сложения «Задай вопрос соседу». Каждый ученик выбирает из конверта по 5 примеров и показывает по одному соседу.

- Итак, разминка прошла, будьте внимательны при вычислениях.

  1. - Какое животное носит своих детёнышей в сумке на животе?

ЕНОТ - 12

КОАЛА - 11

ШИМПАНЗЕ-13

Задание: решить цепочку примеров. Работа с «математическими веерами».

«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»+3 - 4 + 5 - 7 + 5

«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»

Ответ: коала.

Коалы обитают в Австралии. Когда на свет появляется маленький коала, он тотчас же залезает в сумку матери. Там он и остаётся, пока не подрастёт. Сидя в сумке, малыш питается материнским молоком. Вырастая до 20 см, он покидает сумку матери, и она носит его на спине.

- Какое ещё животное носит детёнышей в сумке? (Кенгуру).


  1. Индивидуальная работа

  1. по карточкам.

Карточка №1

Укажи порядок действий, реши примеры:

9 + (9 - 4) =

10 - (5 + 3) =

15 - (7 + 3) =

(12 - 9) + 10 =

Карточка №2

Вставь вместо * знаки «<» , «=», « >» так, чтобы записи были верными.

15 - 7 * 16 - 8

18 - 9 * 10

9 + 6 * 14

13 * 5 + 8

  1. Состав чисел 11 - 18 «Засели домики» (у доски)

  1. Работа по теме урока.

  1. Повторение действий со скобками с.53 №3 (3 ст.)

- Сейчас мы решим примеры и узнаем, кто из животных не умеет плавать.

К«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»ОШКА - 18

ТИГР - 12

ГОРИЛЛА - 13

КРЫСА - 19

ШИМПАНЗЕ -17

- Ответы, которые вы получили, написаны напротив животных, которые умеют плавать. Так кто же не может плавать? (Горилла и шимпанзе).

  1. Р«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»ешение 4 столбика - самостоятельно

Проверка: найдите наименьший ответ.

АНТИЛОПА - 6

ЛОШАДЬ - 3

ГЕПАРД - 5

-«Закрепление. Состав чисел 11 - 18» Какое сухопутное животное самое быстрое? ( Гепард. Его скорость 113 км/ч)

- Найдите наибольший ответ из этих двух столбиках.

ЛЕНИВЕЦ - 19

ЧЕРЕПАХА -20

ВЕРБЛЮД - 18

- Какое животное передвигается медленнее всех? (Ленивец. Его скорость передвижения 250 м/ч).

Ленивцы - чисто древесные животные, питающиеся листьями и проводящие всю жизнь на деревьях в подвешенном положении спиной вниз. В связи с этим 3 пальца на задних и 2 или 3 пальца на передних лапах вместе с мощными изогнутыми когтями образуют как бы крючки, при помощи которых животные висят или медленно двигаются. В противоположность всем прочим зверям их шерсть имеет ворс, направленный не к брюху, а к хребту, так что дождевая вода легко скатывается с тела. Единственный способ самозащиты этих безобидных животных - оставаться незамеченными, с чем и связана их крайняя медлительность. Среди листвы деревьев в дождевом тропическом лесу эти животные действительно совершенно незаметны, чему способствует зеленоватый оттенок их длинной грубой шерсти. Эта зеленая окраска серо-коричневой шерсти зависит от сине-зеленых микроскопических водорослей (Trichophilus и Cyanoderma), поселяющихся в продольных и поперечных бороздках волос ленивцев. На теле этих животных почти всю жизнь проводит еще один сожитель - особый вид бабочки-огневки, откладывающей свои яйца в шерсть ленивца

  1. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

  1. Закрепление.

  1. Р«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»ешение задачи с. 53 № 5..

Арбуз - 8 кг

Дыня - 3 кг ?

8 + 3 = 11 (кг)

Ответ: 11 кг весят арбуз и дыня.

- Сравните свой ответ с вариантами ответов

ЛЯГУШКА - 5

КРОТ - 11

ЗАЯЦ - 9

- Какое животное погибнет от голода, если его не кормить 3 часа? (Крот)

Это мелких и средних размеров насекомоядные: длина тела от 5 до 21 см; вес от 9 до 170 г. Кроты (кроме землеройковых кротов, живущих на поверхности) приспособлены к подземному, роющему образу жизни. Туловище у них вытянутое, округлое, покрытое густым, ровным, бархатистым мехом. Кротовая шубка имеет уникальное свойство - её ворс растёт прямо, а не ориентирован в опредёленную сторону. Это позволяет кроту легко двигаться под землёй в любом направлении - ворс свободно ложится и вперед, и назад. Окрас у крота однотонный, чёрный, чёрно-бурый или тёмно-серый. Конечности укороченные, лапы лопатообразно расширены; когти крупные, уплощённые сверху. Задние конечности обычно слабее передних. Хвост короткий. Голова небольшая, удлинённая. Нос вытянут в подвижный хоботок. Шея снаружи почти не заметна. Ушные раковины отсутствуют или очень малы. Зрение у кротов слабое; у некоторых видов глаза закрыты кожей. Хорошо развиты обоняние и осязание.


  1. - Измените вопрос к данному условию. Запишите выражение и решите.

А«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»рбуз - 8 кг

Дыня - 3 кг на ? б.

8 - 3 = 5 (кг)

Ответ: на 5 кг арбуз тяжелее.

- Ответ второй задачи это ответ на вопрос, что любят есть кроты.

Жуков - 9

Дождевых червей -5

Гусениц - 4


  1. Рефлексия.

Задачи из зоопарка.

  1. На площадке молодняка играло 6 медвежат, 3 волчонка, а лисят столько, сколько медвежат и волчат вместе. Сколько лисят играло на площадке молодняка?

  2. В воде плещутся4 бегемота, на солнышке ещё 5, а завтракает у кормушки столько бегемотов, сколько в воде и на солнце вместе. Сколько бегемотов завтракает у кормушки?

  3. Чтобы помыть носорога, нужно 4 ведра воды, чтобы помыть зебру - 6 вёдер, а на мытьё слона нужно столько воды, сколько на носорога и зебру вместе. Сколько воды нужно на мытьё слона?

  4. Ветеринар осмотрел 6 зверей, 4 птиц, а змей столько, сколько зверей и птиц вместе. Сколько змей осмотрел ветеринар?

  1. Итог урока.

Работа в прописи с.26 № 15. Обведи лишнее животное.

С.27 № 17 Раскрась животное.

  1. Домашнее задание. С.52 №1


© 2010-2022