- Преподавателю
- Начальные классы
- «Закрепление. Состав чисел 11 - 18»
«Закрепление. Состав чисел 11 - 18»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сонникова М.И. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МАТЕМАТИКА
2 КЛАСС
Тема: Закрепление. Состав чисел 11 - 18
Цель: закрепление полученных знаний
Задачи:
-
образовательная: закрепление состава чисел 11-18 и соответствующих случаев сложения и вычитания, решение примеров со скобками, решение задач изученного вида, совершенствование вычислительных навыков
-
воспитательная: воспитание бережного уважения к миру животных, привитие интереса к урокам математики
-
развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, математической речи.
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: урок - путешествие
Технология: интегративная технология развивающего обучения
Методы: практические, словесные, проблемно-поисковые, наглядные.
Межпредметная связь: познание мира «Животный мир. Птицы», конструирование.
Оборудование: рисунки животных , карточки с вариантами ответов, индивидуальные карточки, набор букв (в мире животных), индивидуальные математические наборы (веера, карточки с примерами)
Ход урока
-
Организационный момент. Психологический настрой.
-
Сообщение целей урока
Сегодня на уроке математике мы повторим состав чисел 11-18, решение математических выражений со скобками, решать задачи. Мы отправимся в путешествие. Где мы побываем? Вы узнаете, когда расшифруете надпись.
18
9
17
8
16
7
15
6
14
5
13
4
12
В
М
И
Р
Е
Ж
И
В
О
Т
Н
Ы
Х
9+9
14-5
8+9
16-8
8+8
13-6
7+8
14-8
7+7
13-8
7+6
12-8
5+7
- Мир животных очень разнообразен и удивителен. Будьте внимательны на уроке и вы узнаете много интересного из жизни животных.
-
Оформление тетрадей.
Найди закономерность и продолжи ряд чисел, начиная с 5… (3, 11, 2)
-
Активизация знаний.
-
Разминка. Работа в парах по запоминанию таблицы сложения «Задай вопрос соседу». Каждый ученик выбирает из конверта по 5 примеров и показывает по одному соседу.
- Итак, разминка прошла, будьте внимательны при вычислениях.
-
- Какое животное носит своих детёнышей в сумке на животе?
ЕНОТ - 12
КОАЛА - 11
ШИМПАНЗЕ-13
Задание: решить цепочку примеров. Работа с «математическими веерами».
+3 - 4 + 5 - 7 + 5
Ответ: коала.
Коалы обитают в Австралии. Когда на свет появляется маленький коала, он тотчас же залезает в сумку матери. Там он и остаётся, пока не подрастёт. Сидя в сумке, малыш питается материнским молоком. Вырастая до 20 см, он покидает сумку матери, и она носит его на спине.
- Какое ещё животное носит детёнышей в сумке? (Кенгуру).
-
Индивидуальная работа
-
по карточкам.
Карточка №1
Укажи порядок действий, реши примеры:
9 + (9 - 4) =
10 - (5 + 3) =
15 - (7 + 3) =
(12 - 9) + 10 =
Карточка №2
Вставь вместо * знаки «<» , «=», « >» так, чтобы записи были верными.
15 - 7 * 16 - 8
18 - 9 * 10
9 + 6 * 14
13 * 5 + 8
-
Состав чисел 11 - 18 «Засели домики» (у доски)
-
Работа по теме урока.
-
Повторение действий со скобками с.53 №3 (3 ст.)
- Сейчас мы решим примеры и узнаем, кто из животных не умеет плавать.
КОШКА - 18
ТИГР - 12
ГОРИЛЛА - 13
КРЫСА - 19
ШИМПАНЗЕ -17
- Ответы, которые вы получили, написаны напротив животных, которые умеют плавать. Так кто же не может плавать? (Горилла и шимпанзе).
-
Решение 4 столбика - самостоятельно
Проверка: найдите наименьший ответ.
АНТИЛОПА - 6
ЛОШАДЬ - 3
ГЕПАРД - 5
- Какое сухопутное животное самое быстрое? ( Гепард. Его скорость 113 км/ч)
- Найдите наибольший ответ из этих двух столбиках.
ЛЕНИВЕЦ - 19
ЧЕРЕПАХА -20
ВЕРБЛЮД - 18
- Какое животное передвигается медленнее всех? (Ленивец. Его скорость передвижения 250 м/ч).
Ленивцы - чисто древесные животные, питающиеся листьями и проводящие всю жизнь на деревьях в подвешенном положении спиной вниз. В связи с этим 3 пальца на задних и 2 или 3 пальца на передних лапах вместе с мощными изогнутыми когтями образуют как бы крючки, при помощи которых животные висят или медленно двигаются. В противоположность всем прочим зверям их шерсть имеет ворс, направленный не к брюху, а к хребту, так что дождевая вода легко скатывается с тела. Единственный способ самозащиты этих безобидных животных - оставаться незамеченными, с чем и связана их крайняя медлительность. Среди листвы деревьев в дождевом тропическом лесу эти животные действительно совершенно незаметны, чему способствует зеленоватый оттенок их длинной грубой шерсти. Эта зеленая окраска серо-коричневой шерсти зависит от сине-зеленых микроскопических водорослей (Trichophilus и Cyanoderma), поселяющихся в продольных и поперечных бороздках волос ленивцев. На теле этих животных почти всю жизнь проводит еще один сожитель - особый вид бабочки-огневки, откладывающей свои яйца в шерсть ленивца
-
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
-
Закрепление.
-
Решение задачи с. 53 № 5..
Арбуз - 8 кг
Дыня - 3 кг ?
8 + 3 = 11 (кг)
Ответ: 11 кг весят арбуз и дыня.
- Сравните свой ответ с вариантами ответов
ЛЯГУШКА - 5
КРОТ - 11
ЗАЯЦ - 9
- Какое животное погибнет от голода, если его не кормить 3 часа? (Крот)
Это мелких и средних размеров насекомоядные: длина тела от 5 до 21 см; вес от 9 до 170 г. Кроты (кроме землеройковых кротов, живущих на поверхности) приспособлены к подземному, роющему образу жизни. Туловище у них вытянутое, округлое, покрытое густым, ровным, бархатистым мехом. Кротовая шубка имеет уникальное свойство - её ворс растёт прямо, а не ориентирован в опредёленную сторону. Это позволяет кроту легко двигаться под землёй в любом направлении - ворс свободно ложится и вперед, и назад. Окрас у крота однотонный, чёрный, чёрно-бурый или тёмно-серый. Конечности укороченные, лапы лопатообразно расширены; когти крупные, уплощённые сверху. Задние конечности обычно слабее передних. Хвост короткий. Голова небольшая, удлинённая. Нос вытянут в подвижный хоботок. Шея снаружи почти не заметна. Ушные раковины отсутствуют или очень малы. Зрение у кротов слабое; у некоторых видов глаза закрыты кожей. Хорошо развиты обоняние и осязание.
-
- Измените вопрос к данному условию. Запишите выражение и решите.
Арбуз - 8 кг
Дыня - 3 кг на ? б.
8 - 3 = 5 (кг)
Ответ: на 5 кг арбуз тяжелее.
- Ответ второй задачи это ответ на вопрос, что любят есть кроты.
Жуков - 9
Дождевых червей -5
Гусениц - 4
-
Рефлексия.
Задачи из зоопарка.
-
На площадке молодняка играло 6 медвежат, 3 волчонка, а лисят столько, сколько медвежат и волчат вместе. Сколько лисят играло на площадке молодняка?
-
В воде плещутся4 бегемота, на солнышке ещё 5, а завтракает у кормушки столько бегемотов, сколько в воде и на солнце вместе. Сколько бегемотов завтракает у кормушки?
-
Чтобы помыть носорога, нужно 4 ведра воды, чтобы помыть зебру - 6 вёдер, а на мытьё слона нужно столько воды, сколько на носорога и зебру вместе. Сколько воды нужно на мытьё слона?
-
Ветеринар осмотрел 6 зверей, 4 птиц, а змей столько, сколько зверей и птиц вместе. Сколько змей осмотрел ветеринар?
-
Итог урока.
Работа в прописи с.26 № 15. Обведи лишнее животное.
С.27 № 17 Раскрась животное.
-
Домашнее задание. С.52 №1