Технологическая карта по Русскому языку 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБОУ СПО

Ульяновский педагогический колледж №4














Технологическая карта


урока по русскому языку

по теме: «Сочетания Жи-Ши»,

проведенного в 1 «А» классе

МБОУ СОШ №9

студенткой группы 103

Изевлиной Викторией Владимировной

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах








Ульяновск, 2015

  1. Тема: «Сочетание Жи-Ши».
  2. Цель: Сформировать навык правописания «жи-ши».
  3. Планируемые результаты:

Предметные: уметь находить «жи-ши» в словах. Личностные: использовать различные способы поиска и обработки информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные: объяснять смыслоразличительную роль сочетания Жи-Ши, приводить свои примеры; • Регулятивные: восстанавливать слова, записанные без букв, контролировать их написание. • Познавательные: анализировать и интерпретировать информацию в соответствии с учебной задачей.
  1. Основные понятия темы:
Опасное место, орфограмма, согласные, шипящие согласные.
  1. Формы работы:

- фронтальная - индивидуальная - учебный диалог
  1. Ресурсы:

Учебник Русского языка «Планета знаний» (Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина), обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык» Т. М. Андрианова, В. А. Илюхиной.




7)Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Чистописание. 3. Словарная работа. 4. Актуализация знаний. 5. Изучение нового материала. 6. Физминутка. 7. Закрепление пройденного материала. 8. Подведение итогов. Рефлексия. 8) Тип урока: формирование новых знаний.
Эскиз доски:

Машина

Машинист

Машинистка

10 апреля.

Классная работа.

Сочетание

Жи-Ши.

Жж

Шш

иж ши уж

Пружина

Ежик

9) Таблица

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1)Орг. момент Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, Виктория Владимировна. На данном уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.
Приветствуют учителя. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Личностные: готовность и способность обучающихся к развитию, мотивация учебной деятельности.

2)Чистописание Сейчас мы проведем минутку чистописания. Откройте свои рабочие тетради и запишите число и «классная работа». Посмотрите, какие буквы здесь записаны. Какие общие элементы вы в них заметили? Давайте вспомним, как правильно написать этот элемент? Посмотрим на интерактивную доску. Взяли ручки и записываем в тетрадочки заглавные и строчные буквы. Записывают. Жж, Шш - Дети находят сходство: - у печатных и письменных букв «ж» есть вертикальная палочка, идущая сверху вниз.
Находят различия - у заглавной и письменной буквы «Ж» справа и слева полуовал, а у печатной «Ж» этот полуовал отсутствует, вместо него справа и слева такой же элемент, как у буквы «К» Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: высказывать свое мнение при выполнении задания Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

3) Словарная работа Ребята, откройте свои учебники на стр.48. Здесь вы видите словарное слово «машина». Произнесите это слово правильно, поставьте ударение, запишите в тетрадь. Ребята, а как мы назовем человека, который водит машину? А если это девушка? Правильно, дети! Запишите эти два слова себе в тетрадь. Открывают учебники. ма-ШИ-на Записывают словарное слово.
машИнист машИнистка Записывают.
Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

4) Актуализация знаний -Ребята, а на какие 2 группы делятся звуки? -Какие звуки называются согласными? -Назовите парные согласные звуки, которые вы знаете? Ребята послушайте меня теперь внимательно: Лыжи, мыши и ужи, Шины, ежики, чижи. Жи да Ши, Жи да Ши С буквой И всегда пиши. Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. Кружить, служить, дружить и жить, Спешить, шипеть, смешить и шить. Все сочетанья ЖИ и ШИ Ты только с буквой И пиши. Тема нашего урока: Сочетания Жи и Ши.
-гласные, согласные -согласными называются звуки, при произнесение которых выдыхаемый воздух встречает преграды: губы, зубы и язык. -(в - ф; г - к; з - с; ж - ш; д - т; б -п). Внимательно прослушивают стихотворение.
Регулятивные - определяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

5)Изучение нового материала. Ребята взгляните на упражнение №2. Жизнь у белки полна забот. Она грибы и ягоды сушит, шишки шелушит. Назовите слова с сочетаниями жи-ши. Какой гласный звук слышится в этих сочетаниях? А какая пишется буква? Молодцы ребята, вы дали правильный ответ. Но чтобы в дальнейшим не ошибаться, давайте выучим правило: Жи-Ши пиши с буквой И. Жизнь Сушит Шишки Шелушит
Хором повторяют за учителем Познавательные: информационные - поиск и обработка необходимой информации для достижения цели. Логические - построение рассуждения и обобщения. Коммуникативные - формирование собственного мнения - выполнять анализ; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6) Физминутка. Ребята, давайте немножко отдохнем. Я вам проведу интересную разминку, все слова и движения повторяйте за мной. На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх), Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться). По тропинке два туриста шли домой из далека (ходьба на месте) Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" (поднять плечи).
Повторяют все движения за учителем. Личностные: формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

7) Закрепление нового материала.


Отдохнули? Давайте продолжим. Обратимся к упражнению №3. Напишите слова по образцу. Стриж - стрижи.
А теперь давайте посмотрим на упражнение №6 Составьте слова с сочетанием Ши (первый столбик) Обратите внимание на то что сочетание Ши может стоять не только в конце, но и в начале слова.
Нож - ножи Ухо - уши Шалаш - шалаши Груша - груши Малыш - малыши Лужа - лужи
Уши Шипы Мыши Крыши Шина Шило Познавательные: информационные - поиск и обработка необходимой информации для достижения цели. Логические - построение рассуждения и обобщения. Регулятивные: осуществление учебных действий выполнение учебных действий в соответствии с их последовательностью. - работать по плану;
регулятивные: - отличать верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;
познавательные: - осуществлять анализ учебного материала.

8) Подведение итогов. Рефлексия. Какую новую тему мы сегодня с вами изучили? Какие новые слова вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось на данном уроке? Что вам показалось сложным? Поставьте себе оценку в тетрадь. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за урок. До новых встреч!
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала Личностные: осуществляют самоконтроль; развивают умения высказывать свое мнение, выражать свои эмоции.




© 2010-2022