Внеклассное занятие Этикет

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Оборудование: магнитная доска, картинки по теме, игрушки, посуда, мешочек с подарками, бумажные куклы с магнитиками и бумажные народные костюмы для них, цветные карандаши;


Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.
Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями; - дать представление о правильном выборе подарков; - научить адекватно оценивать собственное поведение и поступки окружающих людей.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Концентрация внимания детей.

II. Основная часть. Введение в тему занятия

Ребята, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей или ходить в гости? (Ответы детей). Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. А воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие.

«Гостеприимство»! Слышали ли вы это слово! (Ответы детей). Правильно, это слово образовано от слов «гость» и «принимать». А бывают ли правила гостеприимства, как вы думаете? (Ответы детей)

Чтение отрывка «Здравствуй, Маша, проходи…», из книги Н.Е. Богуславской «Веселый этикет», стр. 28 и стихотворения «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро….»

Кто поступал неверно? Правильно! Это Федя и Винни-Пух.

Давайте научим их некоторым правилам приема гостей и выхода в гости.

Игры: 1. «Что тебе подарить!» - каждый ребенок из группы выбирает «правильный» подарок из волшебного мешочка, обосновывает свой выбор,

2. «Одень куклу» - выбор для бумажных кукол с магнитиками из множества костюмов разных национальностей костюмов в русском народном стиле для выхода в гости;

3. «Накрой праздничный стол» - убрать с накрытого стола лишние предметы (карандаш, линейка, ножницы и т.д.).

Вы, молодцы! Замечательно справились с заданиями. Давайте теперь вместе

попытаемся вместе сформулировать правила гостеприимства:

Правила приема гостей:

1. Как правильно приглашать гостей к себе?

(Пригласить гостей можно по телефону, письменно или лично за несколько дней до торжества)

2. Как встречать гостей?

(Встречаем гостей приветливо, с улыбкой, помогаем раздеваться, провожаем в комнату и рассаживаем поудобнее.)

3. Чем и как развлечь гостей?

(Придумать игры и сюрпризы, завести общий интересный разговор, в котором может принять участие каждый.)

4. Кто первым садится за стол: гость или хозяин?

(Первым за стол садится обычно хозяин, так как у него важная задача, следить за тем, чтобы тарелки гостей не были пустыми.)

5. Как себя правильно вести при уходе гостей?

(В обязанность хозяина дома входит проводить каждого гостя до дверей и помочь ему одеться.)

Правила поведения в гостях:

1. Когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в случае, если вас пригласили.) Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У каждого человека могут быть свои дела.)

2. Что нужно сделать, если вас пригласили в гости?

(Поблагодарить и начать готовиться к визиту: готовить подарок и продумывать свой наряд. В гости лучше явиться в своём самом нарядном платье и костюме.)

3. Можно ли спрашивать у друга, что ему подарить?

(Нет, не стоит. Лучше узнать и сориентироваться в обычном разговоре, что придётся вашему другу по душе.)

4. Что необходимо сделать при вручении подарка?

(Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя.)

5. Как правильно сидеть за столом? И когда можно вставать из-за стола?

(Не следует садиться к столу положив ногу на ногу, класть на стол локти, тянуться за едой через весь стол, выбирать лакомые кусочки. Вставать из-за стола можно, когда все закончат есть.)

7. Как правильно уходить из гостей.

(Воспитанный человек вежлив всегда, везде и со всеми. При уходе попрощайтесь с хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое время.)

Ребята, а что же делать, если в гостях всё-таки не понравилось? (Ответы детей). Воспитанный человек никому не расскажет об этом, так как это нетактично по отношению к хозяевам дома. Наверняка, они старались принять вас получше и сделали это как умели и как могли.

Закрепление правил, которые должны соблюдать и взрослые и дети:

- работа с картинками на доске: Кто здесь лишний? Кто не соблюдает правила?

- выполнение практического задания: «Так можно. Так нельзя!»

III. Заключительная часть.

Я думаю, что занятие принесло вам много полезной информации, и вы научились быть гостеприимными. Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Предлагаю всем снять накопившееся в ходе работы напряжение:

кто доволен своей работой на занятии - тот награждает себя и друзей аплодисментами;

если же кто-то недоволен собой - тот топает ногами.

Три - четыре! Какой замечательный шумовой оркестр получился! Всем браво! Наше занятие окончено. До свидания!

© 2010-2022