Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Согласовано Зам. директора по УР ________Т. А. Анцифорова «31» августа 2015 года

Краснодарский край Мостовский район хутор Славянский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №17 муниципального образования Мостовский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку
Класс 3
Учитель: Бартенева Наталья Николаевна
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы Н.Н.Бартеневой утверждённой решением педсовета Протокол № 1 от 29.08.2013г Планирование составлено на основе: программы «Русский язык» авторов: Канакиной В. П., Горецкого В. Г., Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М. В.(Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы Москва, «Просвещение» 2011 г.) В соответствии с ФГОС начального образования
Учебник: «Русский язык» 3 класс,в двух частях,авторы Канакина В.П. , Горецкий В.Г,Москва, издательство «Просвещение»,2013 г,



Русский язык

170ч (5ч. в неделю)

Автор: Канакина В. П.

п/п

Тема урока

кол-во час.

дата проведения

Оборудование

Универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

Язык и речь.

2 ч.

Наша речь и наш язык

(2ч.)

1

1. Наша речь и наш язык Виды речи.

Р. р. Составление текста по рисунку.

1ч.

01.09.15 г.

Презентация по теме: «Наша речь и наш язык». Учебник с.6,7.

Словарь: вместе. праздник.

Познавательные: Формирование представлений о языке как основе национального самосознания, осознавать познавательную задачу, решать её под руководством учителя или самостоятельно; воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разного вида, передавать устно или письменно содержание текста; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Личностные: осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие чувства любви и уважения к русскому языку, развитие интереса к познанию русского языка; становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи; уметь составлять текст по рисунку; рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои достижения, определять трудности; выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также -анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна); находить выразительные средства русской речи в поэтических строках

2 2.Язык, его значение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

02.09

Электронное приложение к учебнику.

Учебник с.8,10.

Тест №1 по теме «Язык и речь» с.7-12. Оценка результатов «Проверь себя»


Текст. Предложение. Словосочетание

14ч.

Текст

(2ч)

Познавательные: формирование навыка смыслового чтения текстов различных жанров в соответствии с учебными целями и задачами. различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач, пользоваться словарями, другими источниками; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Регулятивные: планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности; учитывать правило (алгоритм) в планировании контроле способа решения; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений.

3

1.1. Признаки текста: Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1ч.

03.09

Электронное приложение к учебнику.

Учебник с.12,13. схема

4

2.2.Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1ч.

04.09

Электронное приложение к учебнику.

Словарь:

орех.

Учебник с.13,14.

Схема. Тест №2 по теме «Текст»(с.13-22)

Предложение

(1ч.)

5

3.1.Предложение. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1ч.

07.09

Электронное приложение к учебнику.

Учебник с.15,16.

Р.р.с.20.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

(3ч.)

6

4.1.Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)

1ч.

08.09

Электронное приложение к учебнику.

Словарь:

овёс.

Учебник с.17,18,19.

7

5.2.Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного во 2 классе».

1ч.

09.09.

Сборник диктантов. (входной)

8

6.3.Анализ диктанта. Работа над ошибками Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

1ч.

10.09.

Электронное приложение к учебнику.

Словарь:

овёс.

Учебник с.20,21;карточки

Схема. Учебник с.22,23;карточки.

Предложения с обращением (общее представление).

9

7.1.Предложения с обращением.

Р.р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

1ч.

11.09.

Презентация.

Р.р. Учебник с.26

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

(3ч.)

10

8.1.Анализ работы. Работа над ошибками. Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1ч.

14.09

Презентация по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

Учебник (с.26,27),схема по теме «Члены предложения»

11

9.2.Распространенные и нераспространенные предложения. Разбор предложения по членам

1ч.

15.09

Учебник(с.27,28)

Упр. (39-41) Таблица по теме.

Памятка «Как разобрать предложение по членам» (учебникс.29, с.144).

Словарь: восток.

12

10.3. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

1ч.

16.09

Учебник с.37.

Репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

Простое и сложное предложение (общее представление).

(2ч.)

13

11.1.Анализ рассказа. Работа н7ад ошибками. Простое и сложное предложение.Р.р. Составление предложений и текста)из деформированных слов, а также по рисунку.

1ч.

17.09

Таблица по теме. Словарь: заря.

Учебник с.31,32.

Р.р.Учебник,упр.40.

14

12.2.Анализ текста. Работа над ошибками. Запятая внутри сложного предложения.

1ч.

18.09

Учебник с.33,34.Тест №3 по теме «Предложение» с.23-28.

Словосочетание

(2ч.)

15

13.1.Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.

1ч.

21.09

Словарь:

пшеница. Тест №4 по теме «Словосочетание» с.29-34.

16

14.2. Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

22.09

«Проверь себя» с.38.

Слово в языке и речи.

19ч

Лексическое значение слова

(2ч.)

Познавательные: узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности

.Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, пользоваться словарями, другими источниками получения информации; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию

Регулятивные: составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка»;

-работать с толковым словарем, словарями синонимов, омонимов и антонимов, фразеологизмов; находить в них необходимую информацию о слове.

17

1.1.Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1ч.

23.09

Учебник с.40-42.

Словарь: альбом, погода.

Презентация по теме.

18

2.2.Синонимы. Антонимы.

1ч.

24.09

Словарь синонимов, антонимов. Электронное приложение к учебнику.

Омонимы.

(1ч.)

19

3.1.Омонимы. Использование омонимов в речи. Работа со словарем омонимов.

1ч.

25.09

Словарь омонимов.

Словарь: понедельник.

Презентация по теме: «Омонимы». Учебник с.45-46.

Тест №5 «Лексическое значение слова» с.35-40.

Слово и словосочетание.

(1 ч)

20

4.1. Слово и словосочетание.

1ч.

28.09

Учебник с.47-48.

Словарь:ракета.

Презентация по теме.

Фразеологизмы.

(2ч.)

21

5.1.Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи.

1ч.

29.09

Фразеологический словарь. Учебник с.49-51.

Тест №6 «Слово и словосочетание» с.41-46.

22

6.2.Р.р Подробное изложение с языковым анализом текста. «Елочка»

1ч.

30.09

Памятка «Как подготовиться к изложению»Учебник с.52,с 147; с.52,упр.88.

Части речи.

(5ч.)

23

7.1.Анализ изложения. Работа над ошибками. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи(3 ч).

1ч.

01.10

Таблица «Части речи».с.53-54 Учебник с.49-51. Электронное приложение к учебнику.

Познавательные: узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова.

Коммуникативные: обсуждать алгоритм действий при решении орфографической задачи при работе в группе и паре.

Регулятивные: излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Оценивать результаты выполненного задания по учебнику. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации.

Личностные: формирование целостного , социального ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

24

8.2 Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Хруцкого «Цветы и плоды».

Имя существительное.Местоимение.

1ч.

02.10

Учебник с.54(упр.92);

с.55-56.

Репродукция картины И. Хруцкого «Цветы и плоды».

Таблица по теме «Имя существительное»

25

9.3.Анализ текста Работа над ошибками.

Обобщение и углубление представлений об имени прилагательном и глаголе.

1ч.

05.10

Учебник с.57-58. Электронное приложение к учебнику. Словарь: трактор, чёрный.

Имя числительное.

(2ч.)

26

10.4.Имя числительное (общее представление).

1ч.

06.10

Учебник с.59-60. Электронное приложение к учебнику. Словарь: четыре, восемь, вторник,

среда. Тест №7 «Части речи», с.47-52.

27

11.5. Проверочная работа №2 по теме «Слово в языке и в речи».

1ч.

07.10

Проверочная работа.

Учебник с.71

Однокоренные слова.

(1ч.)

28

12.1.Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1ч.

08.10

Электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, карточки, учебник с.61-62..

Словарь: картофель.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

7ч.

29

13.1.Слог. Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1ч.

09.10

Таблица по теме. Учебник с.63-64.

Презентация по теме «Овощи» Словарная работа. Огород, овощи,

огурец,

помидор, петрушка, горох.

30

14.2.Словарный диктант №1. Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1ч.

12.10

Таблица по теме. Учебник с.65-66.

Памятка «Как сделать

звуко-буквенный разбор слова». (с.143-144)

31

15.3. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и

перед согласными в корне.

1ч.

13.10

Таблица по теме. Учебник с.67-68.Рабочая тетрадь.

32

16.4.Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1ч.

14.10

Учебник с.70.

33

17.5.Анализ изложения. Работа над ошибками. Правописание слов с мягким разделительным знаком.

1ч.

15.10

Учебник с.68-69.Словарь:

компьютер.

Тест №8 «Слово и слог. Звуки и буквы» с.53-58.

34

18.6. Проверочный диктант №1 по теме: «Слово и слог. Звуки и буквы» с заданием.

1ч.

16.10

.«Осенний лес».

35

19.7.Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Проект «Рассказ о слове»

1ч.

19.10

Учебник с.72.Разные источники информации.

СОСТАВ СЛОВА

16ч.

Корень слова.

(3ч.)

Познавательные: формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Личностные: -развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь; - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково - символические средства для решения учебных задач;

Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками

36

1.1.Корень слова. Однокоренные слова.

1ч.

20.10

Таблица «Однокоренные слова и формы слова».

Учебник с.74-75

37

2.2.Чередование согласных в корне.

1ч.



21.10

Учебник с.76-77.(упр.135-137)

Словарь:

столица.

38

3.3.Сложные слова. Правописание сложных слов.

1ч.

22.10

Презентация по теме «Сложные слова».

Тест №9 «Корень слова. Однокоренные слова» с.59-64.

Учебник с.77-78(упр.138-141).

Рабочая тетрадь.

Словарь однокоренных слов.

Формы слова. Окончание.

(3ч.)

Познавательные: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова.

осознавать познавательную задачу, решать её под руководством учителя и самостоятельно; использовать знаково -символические средства; осуществлять анализ, синтез, сравнение.

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, договариваться с партнёрами о способах решения учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль.

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

39

4.1.Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1ч.

23.10

Таблица по теме «Окончание»

Учебник с.79-80.(упр.142-146)

40

5.2 Алгоритм определения окончания в слове. Нулевое окончание.

1ч.

26.10

Учебник с.81-82.(упр.147-149)

Словарь: обед,

ужин.

Рабочая тетрадь

41

6.1. Упражнение в определении окончаний в слове. Слова, которые не имеют окончания.

1ч.

27.10

Учебник с.82-83.(упр.150-152)

Тест№10 «Формы слова. Окончание».

Презентация «Слова, которые не имеют окончания».

Приставка.

3ч.

Познавательные: пределять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Коммуникативные: работать в паре, прислушиваться к мнению товарища, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. . Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

42

7.1.Приставка - значимая часть слова. Образование новых слов с помощью приставки.

1ч.

28.10

Презентация по теме. Учебник с.84-86.(упр.153-156)

Рабочая тетрадь.

43

8.2. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием за 2 четверть.

1ч.

29.10

44

9.3. Значение приставки в слове. Употребление в речи слов с приставками. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1ч.

30.10

Учебник с.86-88.(упр.157-163)

Тест №11 «Приставка» с.71-74.Рабочая тетрадь

Суффикс.

3ч.

45

10.1.Суффикс - значимая часть слова. Значение суффикса в слове.

1ч.

02.11

Презентация по теме.

Учебник с.89-90.(упр.164-167)

Рабочая тетрадь

46

11.2.Образование новых слов с помощью суффикса. Употребление в речи слов с суффиксами

1ч.

09.11

Карточки.

Учебник с.91-94.(упр.173-176)

Тест №12 «Суффикс» с.75-83.Рабочая тетрадь

47

12.3.Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1ч.

10.11

Учебник с.94,упр177; картинная галерея А.А.Рылов «В голубом просторе»

Основа слова.

(1ч.)

48

13.1.Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Основа слова.

1ч.

11.11

Учебник с.95,96. Словообразовательный словарь. Памятка 5 «Как разобрать слово по составу» (С.146).

Тест №13 «Основа слова» (с.81-86).

Обобщение знаний о составе слова.

(3ч).

49

14.1.Обобщение знаний о составе слова.

Проверочная работа №3 по теме «Состав слова».

1ч.

12.11

Учебник с.97.

Таблица «Разбор слова по составу»

Словарь: пирог, шоссе.

Пр.р.№3 с.100.

Познавательные: : выделять в словах основу слова, самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе необходимую информацию и использовать её для выполнения учебной цели; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, к созданию собственных информационных объектов; ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, репродукций картин.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка; участвовать в диалоге; оценивать мысли, советы, предложения других людей.

Регулятивные: работать с памяткой «Как разобрать слово по составу», выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимися в источниках информации; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

50

15.2.Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Разбор слова по составу.

Проект «Семья слов».

1ч.

13.11

Учебник (с.98,99) и другие источники.

Учебник (с.101)

51

16.3. Р.р. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1ч.

16.11

Учебник с.99,упр.191

Правописание частей слова

29ч.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

(1ч)

52

1.1. Анализ изложения. Работа над ошибками.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

17.11

Презентация «Части слова».

Словарь: четверг.

Учебник с.102-103.

Таблица «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова». Познавательные : определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Коммуникативные: обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности .Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё мнение.Овладевать способами проверки. Уметь работать в паре. Развивать монологическую речь. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Правописание слов с безударными гласными в корне.

(4ч.)

53

2.1. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

1ч.

18.11

Презентация, карточки.

Учебник с.104-105.

54

3.2.Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

1ч.

19.11

Учебник с.106.

Карточки, рабочая тетрадь. Словарь: север.

55

4.3. Словарный диктант №2.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

20.11

Учебник с.107-108.

Карточки, рабочая тетрадь. Словарь: берег.

56

5.4.Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

1ч.

23.11

Учебник с.109-110.

Карточки.

«Страничка для любознательных»

«Следы старославянского языка в русском языке»

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

(5ч)

Познавательные:осознавать познавательную

задачу, решать её; самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях необходимую информацию и использовать её для выполнения учебной задачи; осознанно строить речевое высказывание; составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий.

Личностные: формирование мотивации к творческому труду; развитие способности к самооценке на основе критерия успешной с деятельности; ориентация на понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; участвовать в диалоге, в совместной деятельности, приходить к общему решению.

Регулятивные:принимать и сохранять в памяти учебную цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учитывать алгоритм в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем

57

6.1.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Способы проверки.

1ч.

24.11

Электронное приложение к учебнику.

Учебник с.111-112.

Словарь: пороша.

58

7.2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1ч.

25.11

Учебник с.113.

Рабочая тетрадь с.57

59

8.3. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце.

26.11

Учебник с. 114.

Рабочая тетрадь с.58

60

9.4.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласными в корне.

1ч.

27.11

Учебник с. 115.

Рабочая тетрадь с.59.

Учебник с. 116.

Рабочая тетрадь с.60

61

10.5. Р.р. Изложение повествовательного текста.

30.11

На слух. См. «Сборник изложений»

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

(5ч)

Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её; самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях необходимую информацию ииспользовать её для выполнения учебной задачи; осознанно строить речевое высказывание; составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий.

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока; развитие способности к самооценке на основе критерия успешной с деятельности; ориентация на понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности; контролировать действие партнёра; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные:принимать и сохранять в памяти учебную цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учитывать алгоритм в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

62

11.1.Анализ изложения. Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1ч.

01.12

Таблица «Правописание непроизносимых согласных в корне».

Учебник с. 117.

Рабочая тетрадь с.61

Словарь: чувство, лестница.

63

12.2.Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

1ч.

02.12

Презентация по теме «Правописание непроизносимых согласных в корне»

Учебник с. 118.

Рабочая тетрадь с.62

64

13.3.Контрольное списывание №1 с заданием по теме «Правописание частей слова».

1ч.

03.12

65

14.4. Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками.

Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1ч.

04.12

Учебник с. 119-120.

Словарь:

интересен,

интересный.

Рабочая тетрадь с.63.

66

15.5.Обобщение знаний о правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

07.12

Учебник с. 121.

Рабочая тетрадь с.64

Правописание слов с удвоенными согласными.

(2ч.)

Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её; самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях необходимую информацию и использовать её для выполнения учебной задачи; осознанно строить речевое высказывание; составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий.

Личностные: развивать чувства любви к Родине, её народу, истории, культуре и гордости за них; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ репродукции картин.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, и в общей беседе; контролировать действие партнёра; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учитывать алгоритм в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

67

16.1.Правописание слов с удвоенными согласными

1ч.

08.12

Электронное приложение к учебнику.

Учебник с. 121,122,123..

Рабочая тетрадь с.65-66.

Словарь: коллектив, коллекция, аккуратный,

аккуратно, грамм,

килограмм.

68

17.2.Р.р Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1ч.

09.12

Учебник с. 123.

Картинная галерея.

Репродукция картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

Правописание суффиксов и приставок.

(4ч.)

Познавательные: осознавать познавательную

задачу, решать её; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдая нормы литературного языка; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учитывать алгоритм в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь.

Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

69

18.1.Анализ текста. Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок.

1ч.

10.12

Таблица по теме. Учебник с. 124-125.(Упр.239-241)

Рабочая тетрадь с.67,68.

70

19.2.Правописание суффиксов - ик -,-ек-, -ок-, -оньк-, -еньк-.

1ч.

11.12

Учебник с. 125-128.(упр.242-247).

Рабочая тетрадь с.69,№172,173.

71

20.3.Правописание приставок

1ч.

14.12

Презентация по теме.

Учебник с. 128-131.(упр.248-256).

Рабочая тетрадь с. 70-72.

72

21.4.Контрольная работа №1 по тексту администрации за 1 полугодие.

1ч.

15.12

Правописание приставок и предлогов.

(3ч.)

Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно; использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; осуществлять анализ, синтез, сравнение; ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; оценивать свои достижения, определять трудности; осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов изучения русского языка; ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока.

73

22.1.Анализ к.р. Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.

1ч.

16.12

Презентация «Предлоги».

Учебник с.131-132.

Упр.257-259.

Рабочая тетрадь с.73.

74

23.2. Правописание предлогов и приставок со словами.

1ч.

17.12

Презентация по теме.

Учебник с.132-133.

Упр.260-261.

Рабочая тетрадь с.74.

Словарь: желать.

75

24.3.Упражнение в правописании приставок и предлогов в словах.

1ч.

18.12

Презентация.

«Правописание слов с предлогами и приставками »

Учебник с.134.

Р.р. Составление из слов предложений, из предложений - теста.

Упр.263.

Рабочая тетрадь с.75.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

(5ч.)

Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её под руководством учителя или самостоятельно; самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях, Интернете необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; воспринимать смысл читаемых текстов, передавать письменно содержание текста.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; контролировать действие партнёра; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную цель и учебную задачу; в сотрудничестве ставить новые учебные задачи; планировать свои действия для решения задачи; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом; вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности; осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка; развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; формирование мотивации к творческому труду.

76

25.1.Словарный диктант №3. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1ч.

21.12

Презентация по теме.

Учебник с.134-135.

Упр.264-267.

Рабочая тетрадь с.76.

77

26.2. Место и роль разделительного твёрдого знака в слове.

1ч.

22.12

Карточки

Учебник с.136-137.

Упр.268-272.

Рабочая тетрадь с.77.

78

27.3. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Правописание частей слова»

1ч.

23.12

Сборник диктантов.

79

28.4.Р.р. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

1ч.

24.12

Учебник с.140,упр.278

80

29.5.Анализ работ. Работа над ошибками.

Перенос слов с разделительным твёрдым знаком.

Р.р. Составление объявления.

1ч.

25.12

каникулы

Карточки.

Учебник с.138-140.

Тест №14 «Правописание частей слова» (с.87-92).

ЧАСТИ РЕЧИ

76ч.

81

1.1.Части речи (повторение и углубление представлений)

1ч.

11.01

16г.


Таблица «Части речи». Учебник (2часть)с.3-6.Памятка 4,с.146.


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

30ч.

Повторение и углубление представлений(8ч)

(8ч.)

82

2.1.1. Значение и употребление имен существительных в речи.

1 ч.

12.01.

.

Презентация «Части речи».

Учебник с.8-10,упр.8-10.

Словарь: самолёт.

Познавательные: Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных, сознавать познавательную задачу, решать её; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства и устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и проверять написанное.

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока; развитие способности к самооценке на основе критерия успешной с деятельности; ориентация на понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности.

83

3.2.2.Начальная форма имени существительного.

1 ч.

13.01

Таблица «Части речи».

Учебник с.10-11,упр.11-14.

Словарь: комната.

84

4.3.3.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах.

1ч.

14.01

Презентация «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Учебник с.12-14,упр.15-19.

85

5.4.4.Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1ч.

15.01

Учебник с.14-15,

(упр. 21) «Горностай»

86

6.5.5.Анализ изложения. Работа над ошибками.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1ч.

18.01

Подбор материала в Интернете. Тест №15 «Имя существительное.Повторение» (с.7-12) 2 часть.

Учебник с.15-16.

87

7.6.6.Правописание имён собственных

Проект «Тайна имени»

1ч.

19.01

Подбор материала в Интернете.

Учебник с.16-19.

88

8.7.7.Число имён существительных. Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти.

1ч.

20.01

Подбор материала в Интернете.

Учебник с.20-21. Р.р.упр.38.

Познавательные:. определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного.

Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка; развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; участвовать в диалоге, в совместной деятельности, приходить к общему решению.

Регулятивные: осознавать познавательную задачу, решать её под руководством учителя или самостоятельно; самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях, Интернете необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий.

89

9.8.8.Анализ текста. Работа над ошибками.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мед).

1ч.

21.01

Подбор материала в Интернете.

Учебник с.22-24.

Словарь: однажды.

Тест №16 «Число имён существительных» с.13-18

Род имён существительных.

(7ч.)

90

10.9.1.Словарный диктант №4.

Род имён существительных.

1ч.

22.01

Таблица «Род и число имен существительных», карточки.

Учебник с.25-26.

Словарь: кровать.

91

11.10.2.Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Упражнение в определении рода имён существительных.

1ч.

25.01

Подбор материала в Интернете.

Учебник с.27-28.

92

1211..3. Имена существительные общего рода (первое представление).

1ч.

26.01

Подбор материала в Интернете.

Учебник с.29-30.

93

13.12.4.Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1ч.

27.01

Таблица «Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных». Учебник с.31-32.

94

14.13.5. Проверочный диктант №2 по теме: «Род и число имен существительных» с заданием.

1ч.

28.01

95

15.14.6.Анализ диктанта. Работа над ошибками. Работа над ошибками. Изменение имён существительных по родам и числам.

1ч.

29.01.

Карточки.

Учебник с.33-34.

Тест №17 « Род имён существительных» с.13-24

96

16.15.7.Р.р. Подробное изложение повествовательного текста . Составление устного рассказа по серии картинок.

1ч.

01.02

Учебник с.35.Упр.62,63.

Памятка 6,с.147.

Падеж имен существительных

12ч.


97

17.16.1.Анализ изложения. Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам.

1ч.

02.02


Учебник с.36-38.Упр.64,68.

Таблица «Изменение имен существительных по падежам»

Познавательные: изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.).

-осознавать познавательнуюзадачу, решать её; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; осознание ответственности за свои поступки и слова; формирование мотивации к творческому труду; развитие способности к самооценке на основе критерия успешной с деятельности; ориентация на понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; оценивать свои достижения, определять трудности; осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

98

18.17.2.Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена

существительные.

1ч.

03.02

Учебник с.39-41.Упр.69-72.

Таблица «Изменение имен существительных по падежам»

99

19.18.3 Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина « Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1ч.

04.02

Учебник с.41.Упр.73.

Таблица

100

20.19.4. Анализ рассказа. Работа над ошибками. Именительный падеж

1ч.

05.02

Презентация по теме «Падежи».

Учебник с.42-43.Упр.74-76..

Таблица

101

21.20.5.Родительный падеж.

1ч.

08.02

Учебник с.43-45. Словарь:

трамвай,

пятница, около.

Таблица «Изменение имен существительных по падежам»

102

22.21.6. Словарный диктант № 5. Дательный падеж.

1ч.

09.02

Учебник с.46-47.

Таблица «Изменение имен существительных по падежам»

карточки

103

23.22.7.Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками.

Винительный падеж.

1ч.

10.02

Учебник с.48-49.Словарь: солома.

Таблица «Изменение имен существительных по падежам»

карточки

104

24.23.8.Именительный, родительный, винительный падежи.

1ч.

11.02

Учебник с.50-52.упр.90-93.

Таблица по теме.

105

25.24.9.Творительный падеж.

1ч.

12.02

Учебник с.52-53.упр.90-93.

Таблица по теме.

106

26.25.10.Предложный падеж.

1ч.

15.02

Учебник с.54-55.

Таблица «Изменение имен существительных по падежам»

карточки

107

27.26.11.Р.р. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.

1ч.

16.02

Учебник с.56.упр.101

108

28.27.12.Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное» с заданием.

1ч.

17.02

Задания с.62. «Проверь себя»

Все падежи.

(3ч).

109

29.28.1. Анализ работ. Работа над ошибками.

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном).

18.02

Тест №18 « Падеж имён существительных» с.25-30. Учебник с.57-59.Словарь:потом,вокруг..

110

30.29.2. Р.р. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1ч.

19.02

Учебник с.62.упр.108.

111

31.30.3.Анализ сочинения. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

1ч.

22.02

Учебник с.60-61.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

19ч

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.

(3ч)

112

32. 1. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имен прилагательных.

1ч.

23.02

Праз.

.02
Пр.№

от

Презентация «Части речи. Имя прилагательное» Учебник с.64-65.

Словарь:

приветливо.

Познавательные: определять, каким членом предложения является имя прилагательноепознаватель.Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.); осознавать ную задачу, решать её самостоятельно; использовать знако-символические средства для решения учебных и практических задач; осуществлять анализ, синтез, сравнение; ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности; контролировать действия партнёра; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы

Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка; развитие чувства прекрасного и этических чувств через выразительные возможности языка.

113

33.2.Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте.

1ч.

24.02

Презентация «Образование прилагательных от имён существительных».

Тест №19 «Имя прилагательное.Повторение»

С.31-36.

Учебник с.66.

114

34.3.Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенков цветов.

1ч.

25.02

Презентация по теме, карточки. Учебник с.67.

Словарь:

Красная площадь,

Московский Кремль.

Текст - описание .

(2ч)

115

35.4.Художественное и научное описание.

Р. р. Составление текста-описания растения в научном стиле.

1ч.

26.02

Учебник с.68-69.

Словарь: ромашка, растение.

Р.р.,упр.121.

116

36.5.Р.Р.Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1ч.

29.02

Пон.

Учебник с.70-71.

Репродукция картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных.

(4ч)

117

37.6.Анализ работ по р.р.Работа над ошибками.

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.

1ч.

01.03

Таблица «Род имен прилагательных» Учебник с.73-74.

Познавательные: определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных; осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; использовать знако-символические средства для решения учебных и практических задач; осуществлять анализ, синтез, сравнение; ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи.

Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка; развитие чувства прекрасного и этических чувств через выразительные возможности языка; ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действие партнёра; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; оценивать свои достижения, определять трудности; осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

118

38.7.Зависимость рода имени прилагательного от формы имени существительного.

1ч.

02.03

Презентация «Род имен прилагательных» Учебник с.75.

Словарь: сирень.

119

39.8.Контрольное списывание №2 с грамматическим заданием по теме « Формы имён прилагательных».

1ч.

03.03

120

40.9. Родовые окончания имен прилагательных (-ый, -ОЙ, -АЯ, -ЯЯ). Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных.


1ч.

04.03

Учебник с.76.77.

Число имён прилагательных.

(2ч)

121

41.10.Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1ч.

07.03

Таблица «Число имен прилагательных».Словарь:

поэт.

Учебник с.78-79.

Познавательные: определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно; осуществлять анализ, синтез, сравнение; ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи.

Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка; развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности; контролировать действие партнёра; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

122

42.11.Изменение имен прилагательных по числам.

Р.р. Составление текста- описания о животном по личным наблюдениям (устно).

1ч.

08.03

Праз.

.03

Пр.№

от

Таблица «Число имен прилагательных» Словарь:

гвоздика,

животное.

Учебник с.80-81.

Р.р. Устно составить текст- описание о животном по личным наблюдениям.

Падеж имён прилагательных (общее представление)

(2ч)

123

43.12. Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на -ИЙ, _ЬЯ, -ОВ, _ИН, по падежам (первое представление).

1ч.

09.03

Учебник с.82-83.

Таблица «Склонение(изменение по падежам)имён прилагательных»

124

44.13.Зависимость падежа имени прилагательного от падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного

1ч.

10.03

Таблица «Правописание окончаний имен прилагательных» Учебник с.84-85(упр.145-149)

Обобщение знаний об имени прилагательном.

(6ч)

125

45.14.Обобщение знаний об имени прилагательном.

1ч.

11.03

Тест №20 «Имя прилагательное.Повторение»

С.37-42.

Учебник с.86-87. Памятка

«Порядок разбора имени прилагательного»(с.145)

Познавательные: определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам» осознавать познавательную задачу, решать её использовать знако-символические средства для решения учебных и практических задач.

Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности; контролировать действие партнёра; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

126

46.15.Р.Р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками».

14.03

Пон.

Учебник с.88.

Познавательные : осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; использовать знако-символические средства для решения учебных и практических задач; осуществлять анализ, синтез, сравнение; ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока; развитие способности к самооценке на основе критерия успешной с деятельности; ориентация на понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действие партнёра; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; оценивать свои достижения, определять трудности; осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

127

47.16.Анализ сочинения. Работа над ошибками.

«Проверь себя». Проект «Имена прилагательные в загадках»

1ч.

15.03

Учебник с.90.

Подбор материала в Интернете.

128

48.17. Морфологический разбор имени прилагательного.

1ч.

16.03

Памятка «Порядок разбора имени прилагательного»(с.145), презентация

129

49.18.Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное» с заданием.

17.03

Задания: учебник с.89.Оценка достижений.

130

50.19.Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном.

1ч.

18.03

Рабочая тетрадь

МЕСТОИМЕНИЕ

5ч.

131

51.1.Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица.

1ч.

31.03

Презентация «Части речи. Местоимение»

Учебник с.92-93(упр156-157).

Рабочая тетрадь(с.57)

Познавательные:осознавать познавательную задачу, решать её под руководством учителя или самостоятельно; понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности; развитие этических чувств; понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другими людям, сопереживание.

Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

- заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Регулятивные:планировать свои действия для решения задачи (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно); выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения».пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

132

52.2.Личные местоимения единственного и множественного числа.

Р.р.Составление письма.

(с.97,упр.167,168)

01.04

Учебник с.93-94 (упр.158-160).

Словарь: одуванчик.

Подбор материала в Интернете.

Рабочая тетрадь (с.58)

133

53.3.Род местоимений 3-го лица ед.ч. Изменение личных местоимений 3-го л. в ед.ч. по родам.

1ч.

04.04

Учебник с.95-97.

Словарь: воскресенье.

Подбор материала в Интернете.

Рабочая тетрадь (с.59)

Тест №21 «Личные местоимения»

С.43-48..

134

54.4.Проверочная работа №4 по теме «Местоимение»

Морфологический разбор местоимений.

1ч.

05.04

Памятка.

Учебник с.98.

135

55.5. Контрольное списывание № 3 с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

1ч.

06.04

ГЛАГОЛ

21ч.

Повторение и углубление представлений о глаголе.

(4ч)

136

56.1.Анализ работ Работа над ошибками.

Глагол-часть речи (повторение и углубление представлений о глаголе).

1ч.

07.04

Учебник с.100-101.

Презентация «Части речи. Глагол».

Познавательные: распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.Осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно; осуществлять анализ, синтез, сравнение; ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы,

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока; развитие способности к самооценке на основе критерия успешной с деятельности; ориентация на понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности; развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на ситуацию общения, соблюдая нормы русского языка и речи; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать её; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку своёй работы другими людьми.


147.Время и число глаголов. Р.р. Сопоставление текстов о ледоходе; составление текста на тему « Как я помогаю родителям по дому»






137

57.2.Значение и употребление глаголов в речи.

1ч.

08.04

Учебник с.102-103.

Подбор материала в Интернете по теме «Глаголы- синонимы.

Глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении»

138

58.3.Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

1ч.

11.04

Учебник с.104.

Словарь:

завтрак (завтракать).

Тест №22 «Глагол.

Повторение»

С.49-54.

139

59.4.Р.р. Составление текста по сюжетным картинкам.

1ч.

12.04

Учебник с.105.

Формы глагола

(2ч.)

140

60.5.Начальная (неопределённая) форма глагола.

13.04

Учебник с.106-107 (упр.181-184).

Подбор материала в Интернете по теме «Формы глагола»

141

61.6. Глагольные вопросы: что делать? что сделать?

1ч.

14.04

Учебник с.107-108 (упр.185-188).

Подбор материала в Интернете по теме «Формы глагола»

Словарь: песок.

Число глаголов

(2ч.)

142

62.7.Единственное и множественное число глаголов.

15.04

Учебник с.109-110 (упр.189-191).

Подбор материала в Интернете по теме «Число глаголов»

143

63.8.Изменение глаголов по числам.

Р.р. Составление предложений с нарушением порядком слов, их запись.

1ч.

18.04

Учебник 110-111.

Р.р. Упр.194.

Времена глагола

(5ч.)

144

64.9.1. Словарный диктант №6. Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1ч.

19.04

Учебник с.111-112 (упр.195-197).

Подбор материала в Интернете по теме «Времена глаголов»

145

65.10.2.Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками.

Упражнение в распознавании времени глагола.

1ч.

20.04

Учебник с.113-114 (упр.198-201).

Подбор материала в Интернете по теме «Времена глаголов»

146

66.11.3. Написание окончаний -ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

1ч.

21.04

Учебник с.115-114 (упр.202-204).

Подбор материала в Интернете по теме «Времена глаголов»

147

67.12.4.Р. р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1ч.

22.04

Учебник с.120,упр.213. «Лось»

148

68.13.5. Анализ изложения. Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам

1ч.

25.04

Таблица по теме «Изменение глаголов по временам.

Учебник с.116-119 (упр.206-212).

Подбор материала в Интернете по теме «Времена глаголов»

Род глагола в прошедшем времени

(2ч.)

149

69.14.Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).

1ч.

26.04

Учебник с.121 (упр.214-215).

Подбор материала в Интернете по теме «Род глагола в прошедшем времени »

150

70.15.Родовые окончания глаголов

(-а -, -о-).

Р.р. Составление предложений и текста.

1ч.

27.04

Учебник с.122-124. (упр.216-222).

Подбор материала в Интернете по теме «Род глагола в прошедшем времени »

Р.р.,упр.221.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

(2ч.)

151

71.16.Анализ работы. Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами.

1ч.

28.04

Учебник с.124-125. (упр.223-227).

Подбор материала в Интернете по теме «Правописание частицы НЕ с глаголами. »

152

72.17.Правописание частицы НЕ с глаголами. Произношение возвратных глаголов.

1ч.

29.04

Таблица «Правописание НЕ с глаголами» Учебник с.126-127. (упр.228-231).

Подбор материала в Интернете по теме

Обобщение знаний о глаголе

(4ч.)

153

73.18.Морфологический разбор глагола.

2ч.

02.05

Учебник с.127-127. (упр.233-234).

Подбор материала в Интернете по теме

154

74.19.Проверочная работа №5 по теме «Глагол».

03.05

Учебник с.130.

155

75.20.Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол»

1ч.

04.05

156

76.21.Анализ проверочной работы и диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

1ч.

05.05

Тест №23

«Формы глагола»

С.55-60.


ПОВТОРЕНИЕ

14ч

157

1.Повторение.Части речи. Р.р.Конференция на тему «Части речи в русском языке»

1ч.

06.05

Учебник с.131-132.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно или под руководством учителя;

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; воспринимать смысл читаемых текстов, выделять из текстов существенную информацию, передавать устно или письменно содержание текста.

Регулятивные:. принимать и сохранять в памяти учебную цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; оценивать свои достижения, определять трудности; осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока; развитие способности к самооценке на основе критерия успешной с деятельности; ориентация на понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности; воспитание чувства любви к Родине, её народу, истории, культуре и гордости за них; развитие этических чувств

158

2. Текст. Типы текстов

1ч.

09.05

Праз.

Пр. № от

Учебник с.133. Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. «Солдат и соловьиное гнездо».

159

3.Предложение. Словосочетание.

1ч.

10.05

Учебник с.134-135. Словарь: солдат.

160

4.Правописание предлогов со словами.

1ч.

11.05

Учебник с.136.

161

5.Итоговая контрольная работа по тексту администрации.

1ч.

12.05

162

6.Правописание безударных гласных в корне слова.

1ч.

13.05

Учебник с.137-138.Упр.254-257.

Тест №24 « Повторение пройденного за год. Тест 1.»

С.61-68.

163

7.Однокоренные слова.

1ч.

16.05

Учебник с.139-138.Упр.254-257.

164

8. Обобщение знаний о составе слова.

1ч.

17.05

Памятка «Как разобрать слово по составу.

165

9.Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Правописание имён собственных.

1ч.

18.05

Подбор материала в Интернете по теме «Формирование значимости чтения, представление о Всероссийском дне библиотек».

Учебник с140-141.

166

10.Заголовок. Р. р. Подробное изложение по составленному плану

1ч.

19.05

Учебник с.141( упр. 265)

167

11.Тема и главная мысль текста.

1ч.

20.05

Учебник с.142( упр. 266,267)

168

12. Части речи.

1ч.

23.05

Тест №25 Повторение пройденного за год. Тест 2.»

С. 69-74.

Учебник с.143( упр. 268)

169

13.Морфологический разбор изученных частей речи.

1ч.

24.05

170

14.Обобщение по теме «Повторение»

1ч.

25.05

Итого:170 часов. Практическая часть:

контрольных диктантов -5; проверочных диктантов-3; словарных диктантов-6; контрольных списываний-3; проверочных работ-5; итоговых контрольных работ по тексту администрации-2; работ по развитию речи-31; проектов-5.

© 2010-2022