Рабочая программа по ОБЖ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Рябинушка»


Рабочая программа подготовительной к школе группы

«Формирование у детей шести лет представлений о безопасности жизнедеятельности»







Разработана на основании парциальной

программы «Основы безопасности

жизнедеятельности» Стеркиной Р.Б.


Автор-составитель:

Кутищева С.А.


















с. Поспелиха - 2014

Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - четвертое издание) и Образовательной программы ДОУ «Рябинушка», в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Цель работы: способствовать формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • знакомство с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:

  • Безопасность дорожного движения
  • Ребенок и другие люди
  • Ребенок дома
  • Здоровье ребенка
  • О профилактике заболеваний
  • Врачи - наши друзья
  • Эмоциональное благополучие ребенка
  • Ребенок и природа
Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве; на занятиях художественного творчества дети изготавливают атрибуты к играм и т.д).

В результате проделанной работы к концу года дети могут:

  • знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
  • заботиться о своем здоровье;
  • ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.








Перспективное планирование


п/п

Тема занятия

Месяц


Безопасность дорожного движения


1 Экскурсия на перекресток. Участники дорожного движения

сентябрь

2 Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились

3 Как рождаются опасные ситуации на дороге

4 «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов

5 Правила поведения в транспорте

октябрь


6 Музыкально-дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

7 Если ты потерялся в городе

8 Встреча с инспектором ГИБДД


Ребенок и другие люди

ноябрь

9 Если чужой приходит в дом

10 Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице

11 Ребенок и подростки

12 Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого


Ребенок дома


13

Прямые запреты и умения правильно обращаться с колющими, режущими предметами

декабрь

14

Открытое окно, балкон как источники опасности

15

Экстремальные ситуации в быту

16 Осторожное обращение с огнем


Здоровье ребенка


17

Береги здоровье с детства

январь

18

Изучаем свой организм

19

Прислушаемся к своему организму

20

Ценности здорового образа жизни


О профилактике заболеваний


21

Навыки личной гигиены

февраль

22

Забота о здоровье окружающих

23

Поговорим о болезнях

24 Инфекционные болезни


Врачи - наши друзья


25

Осторожно: лекарства!

март

26

Ешьте, дети, витамины - будете здоровы

27 Правила первой помощи

28 На приеме у доктора


Эмоциональное благополучие ребенка


29

Психическое здоровье

апрель

30 Детские страхи

31 Конфликты и ссоры между детьми


Ребенок и природа


32

Берегитесь солнечных лучей

май

33

Контакты с животными

34

Ядовитые растения

35 Поведение на воде




Система мониторинга результатов реализации образовательной программы «Формирование у детей шести лет представлений о безопасности жизнедеятельности»


В результате реализации данной программы ребенок:

  • знает домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
  • применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
  • планирует свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах;
  • заботится о своем здоровье;
  • способен ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
  • устанавливает причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относится к природе;
  • научился с осторожностью пользоваться бытовыми приборами, опасными предметами, быть осторожным в обращении с огнем;
  • способен использовать свой познавательный опыт в разных ситуациях и видах деятельности (в игре, труде, общении).



Методическое сопровождение:

1. Дошкольное воспитание: журнал - 1990 год - № 8; 1991 - № 2, 7.

2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста - М.: Просвещение, 2007.

4. Усачев А.А. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: АСТ, 2008.



© 2010-2022