- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по ОБЖ
Рабочая программа по ОБЖ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кутищева С.А. |
Дата | 06.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Рябинушка»
Рабочая программа подготовительной к школе группы
«Формирование у детей шести лет представлений о безопасности жизнедеятельности»
Разработана на основании парциальной
программы «Основы безопасности
жизнедеятельности» Стеркиной Р.Б.
Автор-составитель:
Кутищева С.А.
с. Поспелиха - 2014
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - четвертое издание) и Образовательной программы ДОУ «Рябинушка», в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
Цель работы: способствовать формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
-
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-
знакомство с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения;
-
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:
- Безопасность дорожного движения
- Ребенок и другие люди
- Ребенок дома
- Здоровье ребенка
- О профилактике заболеваний
- Врачи - наши друзья
- Эмоциональное благополучие ребенка
- Ребенок и природа
В результате проделанной работы к концу года дети могут:
- знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
- планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
- заботиться о своем здоровье;
- ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
- устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.
Перспективное планирование
№
п/п
Тема занятия
Месяц
Безопасность дорожного движения
1 Экскурсия на перекресток. Участники дорожного движения
сентябрь
2 Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились
3 Как рождаются опасные ситуации на дороге
4 «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов
5 Правила поведения в транспорте
октябрь
6 Музыкально-дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
7 Если ты потерялся в городе
8 Встреча с инспектором ГИБДД
Ребенок и другие люди
ноябрь
9 Если чужой приходит в дом
10 Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице
11 Ребенок и подростки
12 Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого
Ребенок дома
13
Прямые запреты и умения правильно обращаться с колющими, режущими предметами
декабрь
14
Открытое окно, балкон как источники опасности
15
Экстремальные ситуации в быту
16 Осторожное обращение с огнем
Здоровье ребенка
17
Береги здоровье с детства
январь
18
Изучаем свой организм
19
Прислушаемся к своему организму
20
Ценности здорового образа жизни
О профилактике заболеваний
21
Навыки личной гигиены
февраль
22
Забота о здоровье окружающих
23
Поговорим о болезнях
24 Инфекционные болезни
Врачи - наши друзья
25
Осторожно: лекарства!
март
26
Ешьте, дети, витамины - будете здоровы
27 Правила первой помощи
28 На приеме у доктора
Эмоциональное благополучие ребенка
29
Психическое здоровье
апрель
30 Детские страхи
31 Конфликты и ссоры между детьми
Ребенок и природа
32
Берегитесь солнечных лучей
май
33
Контакты с животными
34
Ядовитые растения
35 Поведение на воде
Система мониторинга результатов реализации образовательной программы «Формирование у детей шести лет представлений о безопасности жизнедеятельности»
В результате реализации данной программы ребенок:
- знает домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
- применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
- планирует свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах;
- заботится о своем здоровье;
- способен ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
- устанавливает причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относится к природе;
- научился с осторожностью пользоваться бытовыми приборами, опасными предметами, быть осторожным в обращении с огнем;
- способен использовать свой познавательный опыт в разных ситуациях и видах деятельности (в игре, труде, общении).
Методическое сопровождение:
1. Дошкольное воспитание: журнал - 1990 год - № 8; 1991 - № 2, 7.
2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста - М.: Просвещение, 2007.
4. Усачев А.А. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: АСТ, 2008.