Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению «Правописание и перенос слов с Ь знаком в середине слова»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения.

2 класс. «Школа России»

Тема урока: « Правописание и перенос слов с Ь знаком в середине слова», «Тема заботы о животных, И. Пивоварова «Жила-была собака...».

Цель: формировать умение пользоваться мягким знаком для обозначения

мягкости согласных в середине слова; уметь переносить слова с мягким знаком в середине; ознакомить детей с веселым стихотворением о животном, развивать воображение, смекалку, навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к животным и интерес к чтению,

Оборудование: ребусы, «яблоки», карточки, тетради для проверочных работ, презентация, учебник «Родная речь», картинка собаки, проектор, компьютер.

1. Организационный момент.
Прозвенел звонок,

Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Минутка чистописания.

- Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. А вместе с гостями пришел ещё один сказочный герой. Открою тайну - он секретный агент. И пришел, чтобы обратиться за помощью. Ему в руки попало какое - то умное изречение, но оно зашифровано. Давайте поможем ему расшифровать.

Вся семя вместе , так и душа наместе. /СЛАЙД/

- разгадайте зашифрованную пословицу

( вся семья вместе, так и душа на месте).

-как вы понимаете эту пословицу?

- ребята, вы больше ничего не хотите сказать? ( есть ошибки)

- исправьте ошибки ( семья, на месте)

- давайте сделаем подарок нашему другу и напишем эту пословицу красиво и

аккуратно.

-Какие «опасные места» при написании есть в пословице ?( соединения букв -ся-, -ья-, петля вверх, петля вниз)

3. Работа по теме.

- в слове семья есть «ь». расскажите все, что вы знаете о «ь», где мы его можем встретить ?

(на конце слова, в середине). /СлаЙД/

Игра «Собери яблоки в корзины»

-разделитесь на три команды. Перед вами слова. Распределите их по корзинам по следующим признакам: слова с « ь» на конце, в середине слова, без мягкого знака.

Июль, пеньки, пузырьки, винтик, нитки, учить, морковь, кустик, ступенька, медведь, жильцы, бантик.

- по 1 представителю к доске. Распределите слова в столбики.

В каких словах слышится мягкий знак, но не пишется? Объясните почему, (бантик-бант, винтик-винт, кустик-куст)

- разделите эти слова для переноса. Вспомните правило переноса слов.

- а как мы будем переносить слова с «ь» знаком в середине ?

CKА3KА о мягком знаке /Слайд./

- почему это произведение можно назвать сказкой? ( неодушевленные предметы разговаривают.

- вы уже догадались, какая тема нашего урока? (перенос слов с ь в середине слова)

4. Работа в тетради.

- запишите слова с «ь» знаком в середине, разделяя их для переноса. /одновременно происходит демонстрация на доске/

5. Литературное чтение.

- сейчас потренируемся в записи и переносе слов с ь в середине. Откройте учебник «Родная речь» на стр. 128. Наш гость немного заскучал. Он решил рассказать немного о себе. Познакомимся с произведение Ирины Пивоваровой «Жила-была собака». (выразительное чтение по цепочке).

-вспомните правило выразительного чтения, соблюдайте интонацию.

- по ходу прочтения подчеркивайте карандашом слова с ь.

ФИЗМИНУТКА

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять» будем дружно мы скакать.

Ну а по команде « шесть»,

Всем за парты тихо сесть.

- определите жанр произведения. ( стихотворение)

- что заставило вас улыбнуться ?

-как вы думаете, как поэт относится к животным ?Почему?

- на какие две части можно разделить это стихотворение ? ( страшная собака и добрая)

- зачитайте любой столбик с интонацией страха.

-с интонацией добра.

-назовите все слова с «ь».

- выпишите слова с «Ь» в середине слова, разделяя их для переноса. Повторите правило переноса слов «ь» в середине. ( у доски ученик, стальные в тетрадях).

ФИЗМИНУТКА

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем.

Полоскаем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

5. Самостоятельная работа.

- Давайте проверим, как вы научились переносить слова с «ь» в середине слова. ( тетради для проверочных работ стр. 77, № 5. стр. 79, №8.)

- взаимопроверка.

6. Подведение итогов. РЕФЛЕКСИЯ

-что нового узнали ? ( повторить правило)

- что было трудным?

-что понравилось?

7. Домашнее заданием стр. 91-правило, записать 3 слов с «ь» в середине, разделить их для переноса; выразительно прочитать стихотворение на стр. 128-129, придумать продолжение (или нарисовать рисунок)

© 2010-2022