- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация проекта Детский массажный коврик
Презентация проекта Детский массажный коврик
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Подопригора Т.Н. |
Дата | 09.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Проект "Подбор и оценка ресурсов"
Детский массажный коврик
Выполнил учитель начальных классов:
Подопригора Татьяна Николаевна
Лучегорск, 2014
Пояснительная записка
Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ) дарит уникальную возможность творить, то есть создавать «новое» и улучшать «старое», пользуясь сводом конкретных понятий, правил, приемов. Дети начинают делать настоящие технические изобретения, писать фантастические рассказы. Бытует представление, что у каждого человека есть свои природные возможности и можно научить в большей или меньшей мере эти возможности использовать. Для развития творческих способностей можно давать детям задания и ждать, когда постоянные тренировки позволят им приблизиться к максимуму своих природных возможностей. Возникает вопрос: а можно ли подняться выше своих возможностей? Человек прыгает выше, опираясь на шест, передвигается быстрее, сев в машину, говорит громче, поднеся ко рту микрофон. Значит, свои природные возможности человек увеличивает, используя опыт и достижения всего человечества. Достижения в области воображения накоплены в научно-фантастической литературе. Писатели-фантасты Г. Альтов и П. Амнуэль выявили приемы, с помощью которых получена та или иная фантастическая идея. Теперь творческое воображение получило свой шест для взлета. Прое́кт (от лат. projectus - брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) - замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность. Признаки проекта:
-
проблема
-
деятельность
-
значимый результат
Метод проектов - это одна из личностно - ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов всегда предполагает решение какой - то проблемы. Выполнение анализа по определенным правилам позволяет сформировать навыки такого умения и затем по аналогии использовать их при анализе любых ситуаций и объектов.
Проект "Подбор и оценка ресурсов"
Наше общество часто называют обществом потребления. Доля творческих задач в жизни людей растет в быстро меняющемся мире. Но одно верно: поход в магазин сегодня не такое простое дело. Потому что есть, из чего выбирать. Выбор предполагает оценку. А умение оценить и подобрать подходящие ресурсы для своих целей (функций) - необходимая часть исследовательских и проектных умений. Автор метода проектов Уильям Килпатрик выделил типы проектов:- Problem projects - служат решению проблем.
- Learning projects - служат приобретению знаний.
- Producer's projects - служат изготовлению чего-либо.
- Consumer's projects - «потребительские» проекты, в которых что-то расходуется или приобретается. По направленности, чаще всего, социальные, в которых значимые для общества задачи решаются известными способами. И проблема здесь часто не в том, чтобы что-то придумать, а в том, чтобы найти и выбрать лучший вариант. В проекте данного типа требуется выбрать из имеющихся вариантов или придумать самим ресурс для создания или улучшения какой-либо системы.
План проекта
План проекта может выглядеть следующим образом.- Тема, продукт. Выбираем тему, обсуждаем форму представления результата.
- Технология, план. Обсуждаем технологию и план работы.
- Объекты, функции. Определяем, для какого объекта (класса объектов) мы будем искать решение. Определяем главную функцию, которую должен выполнить наш объект.
- Копилка, дополнительная информация. Собираем копилку уже известных решений. При необходимости собираем информацию, связанную с выполнением функции (например, для создания клумбы важно, какой объем земли должен приходиться на растение, как должна осуществляться вентиляция, полив и т.п.)
- Оценочные признаки, паспорт оценивания. На основе функции и требований идеальности составляем паспорт требований к ресурсам (например, для клумбы важны: определенный размер, наличия отверстия или множества отверстий (в первом случае важен размер, во втором - количество отверстий); устойчивость, прочность, привлекательный и эстетичный внешний вид, согласованность с надсистемой по цвету, форме).
- Надсистемы - источники ресурсов. Собираем копилку надсистем или групп предметов, в которых будем искать ресурсы (например, в надсистеме «квартира» можно искать ресурсы среди предметов мебели, среди старой сантехники, среди старой обуви и т. д.). Анализируем выбранные надсистемы и группы предметов (эту работу имеет смысл распределить), ищем там подходящие объекты.
- Решения. Определяем решения, если нужно, решаем промежуточные задачи.
- Оформление. Оформляем результаты в виде, определенном на шаге 1 (презентация, книга, выставка и т.д.).
- Презентация. Делаем презентацию.
- Оценивание, рефлексия. Оцениваем результаты с позиции оценочных признаков, определенных на шаге 5. Анализируем деятельность с позиции технологии (какие шаги выполняли и как). Анализируем собственные достижения (чему научился, что понял, что получилось / не получилось, что было самым трудным / легким, интересным / скучным).
Формирование универсальных учебных действий является приоритетной целью современного образования. Дидактические инструменты проблемно - ориентированного обучения на базе ОТСМ - ТРИЗ позволяют сформировать у младших школьников универсальные учебные действия. Посредством работы в курсе «Мастерская знаний» в дистанционной среде занялась опытно - экспериментальной работой по данной проблеме под руководством А.А. Нестеренко. Ход и результаты эксперимента постоянно отслеживаются и анализируются. С помощью ТРИЗ-педагогики формируется осознанный, управляемый, целенаправленный и эффективный процесс мыследеятельности; формирование у младших школьников универсальных учебных действий.