Презентация проекта Детский массажный коврик

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



Проект "Подбор и оценка ресурсов"

Детский массажный коврик


Выполнил учитель начальных классов:

Подопригора Татьяна Николаевна


Лучегорск, 2014

Пояснительная записка


Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ) дарит уникальную возможность творить, то есть создавать «новое» и улучшать «старое», пользуясь сводом конкретных понятий, правил, приемов. Дети начинают делать настоящие технические изобретения, писать фантастические рассказы. Бытует представление, что у каждого человека есть свои природные возможности и можно научить в большей или меньшей мере эти возможности использовать. Для развития творческих способностей можно давать детям задания и ждать, когда постоянные тренировки позволят им приблизиться к максимуму своих природных возможностей. Возникает вопрос: а можно ли подняться выше своих возможностей? Человек прыгает выше, опираясь на шест, передвигается быстрее, сев в машину, говорит громче, поднеся ко рту микрофон. Значит, свои природные возможности человек увеличивает, используя опыт и достижения всего человечества. Достижения в области воображения накоплены в научно-фантастической литературе. Писатели-фантасты Г. Альтов и П. Амнуэль выявили приемы, с помощью которых получена та или иная фантастическая идея. Теперь творческое воображение получило свой шест для взлета. Прое́кт (от лат. projectus - брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) - замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность. Признаки проекта:

  • проблема
  • деятельность
  • значимый результат
Метод проектов - это одна из личностно - ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов всегда предполагает решение какой - то проблемы. Выполнение анализа по определенным правилам позволяет сформировать навыки такого умения и затем по аналогии использовать их при анализе любых ситуаций и объектов.

Проект "Подбор и оценка ресурсов"

Наше общество часто называют обществом потребления. Доля творческих задач в жизни людей растет в быстро меняющемся мире. Но одно верно: поход в магазин сегодня не такое простое дело. Потому что есть, из чего выбирать. Выбор предполагает оценку. А умение оценить и подобрать подходящие ресурсы для своих целей (функций) - необходимая часть исследовательских и проектных умений. Автор метода проектов Уильям Килпатрик выделил типы проектов:
  • Problem projects - служат решению проблем.
  • Learning projects - служат приобретению знаний.
  • Producer's projects - служат изготовлению чего-либо.
  • Consumer's projects - «потребительские» проекты, в которых что-то расходуется или приобретается. По направленности, чаще всего, социальные, в которых значимые для общества задачи решаются известными способами. И проблема здесь часто не в том, чтобы что-то придумать, а в том, чтобы найти и выбрать лучший вариант. В проекте данного типа требуется выбрать из имеющихся вариантов или придумать самим ресурс для создания или улучшения какой-либо системы.
Мы рассмотрим проект, в котором исследуются различные способы и ресурсы для выполнения функции.

План проекта

План проекта может выглядеть следующим образом.
  1. Тема, продукт. Выбираем тему, обсуждаем форму представления результата.
  2. Технология, план. Обсуждаем технологию и план работы.
  3. Объекты, функции. Определяем, для какого объекта (класса объектов) мы будем искать решение. Определяем главную функцию, которую должен выполнить наш объект.
  4. Копилка, дополнительная информация. Собираем копилку уже известных решений. При необходимости собираем информацию, связанную с выполнением функции (например, для создания клумбы важно, какой объем земли должен приходиться на растение, как должна осуществляться вентиляция, полив и т.п.)
  5. Оценочные признаки, паспорт оценивания. На основе функции и требований идеальности составляем паспорт требований к ресурсам (например, для клумбы важны: определенный размер, наличия отверстия или множества отверстий (в первом случае важен размер, во втором - количество отверстий); устойчивость, прочность, привлекательный и эстетичный внешний вид, согласованность с надсистемой по цвету, форме).
  6. Надсистемы - источники ресурсов. Собираем копилку надсистем или групп предметов, в которых будем искать ресурсы (например, в надсистеме «квартира» можно искать ресурсы среди предметов мебели, среди старой сантехники, среди старой обуви и т. д.). Анализируем выбранные надсистемы и группы предметов (эту работу имеет смысл распределить), ищем там подходящие объекты.
  7. Решения. Определяем решения, если нужно, решаем промежуточные задачи.
  8. Оформление. Оформляем результаты в виде, определенном на шаге 1 (презентация, книга, выставка и т.д.).
  9. Презентация. Делаем презентацию.
  10. Оценивание, рефлексия. Оцениваем результаты с позиции оценочных признаков, определенных на шаге 5. Анализируем деятельность с позиции технологии (какие шаги выполняли и как). Анализируем собственные достижения (чему научился, что понял, что получилось / не получилось, что было самым трудным / легким, интересным / скучным).

Формирование универсальных учебных действий является приоритетной целью современного образования. Дидактические инструменты проблемно - ориентированного обучения на базе ОТСМ - ТРИЗ позволяют сформировать у младших школьников универсальные учебные действия. Посредством работы в курсе «Мастерская знаний» в дистанционной среде занялась опытно - экспериментальной работой по данной проблеме под руководством А.А. Нестеренко. Ход и результаты эксперимента постоянно отслеживаются и анализируются. С помощью ТРИЗ-педагогики формируется осознанный, управляемый, целенаправленный и эффективный процесс мыследеятельности; формирование у младших школьников универсальных учебных действий.
© 2010-2022