Конспект урока по обучению грамоте на тему Письмо строчной буквы а

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте

Урок 13 Тема: Письмо строчной буквы А. Введение работы со звуко-буквенной схемой.
Цели: 1. Создать условия для формирования в памяти обучающихся чёткого зрительно-двигательного образа строчной буквы а, для знакомства обучающихся со звуко-буквенной схемой. 2. Способствовать развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения. 3. Содействовать формированию умения звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, развитию речевых умений.
Планируемые результаты: Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счёт чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать строчную букву а на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Метапредметные: Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: проводить анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; выполнять синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; моделирование прописных букв. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Сценарий урока:


  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Учитель читает стихотворение Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква «А». С.Маршак

Конспект урока по обучению грамоте на тему Письмо строчной буквы а

- Рассмотрите рисунок Чебурашки. Где спряталась строчная буква «а»? Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву а, которая нужна для обозначения гласного звука а.

  1. Повторение звука а, изученного на уроке чтения.
- Придумайте слова, в которых звук а был бы вначале слова. Протяжно произнесите этот звук в контексте слова. (Август, аист, астры.) - Придумайте слова, в которых звук а был бы в середине слова. (Банка, собака). - Придумайте слова, в которых звук а был бы в конце слова. (Доска, голова.) - Обратите внимание на условное обозначение звука а - это строчная печатная буква а в квадратных скобках.



  1. Формирование зрительного образа буквы
Учитель демонстрирует для зрительного восприятия четыре формы буквы а: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Далее учитель конструирует букву а на магнитной доске. - Назовите элементы, из которых состоит строчная буква а. Если учащиеся затрудняются выполнить задание, учитель раздвигает элементы и помогает детям назвать их, а затем вновь соединяет. - Покажите и назовите зрительные элементы на рисунках этой буквы в прописи. (Овал, прямая линия с закруглением внизу вправо.) - выполните конструирование строчной буквы а.
  1. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Учитель показывает образец начертания буквы мелом на доске, синхронно объясняет выполняемые движения.

Последовательность начертания строчной буквы а

Конспект урока по обучению грамоте на тему Письмо строчной буквы а


- Начинаем писать выше нижней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (1). Поднимаем её вверх (2), закругляем влево, коснувшись верхней линейки (3), опускаем вниз, «закрываем» овал (4) и делаем повтор в нижней части овала (5). Линию повтора продолжаем до верхней строки, отклоняясь вправо (6). Опускаем вниз прямую (7), не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её (8). Краткое описание: слева направо (1), вверх (2), влево (3), вниз (4), вправо (5), вверх, отклоняясь вправо (6), вниз (7), вправо (8).

  1. Упражнение в письме буквы под счёт
Учитель иллюстрирует и объясняет на доске технологию начертания буквы под счёт. Учащиеся упражняются в письме буквы под счёт по таблице-самоучителю. (пропись № 2, с.5), при этом учащиеся должны понимать, что те отрезки движения руки, которые имею направление сверху вниз «на себя», пишутся с нажимом на основной счёт (раз-два-три). Все остальные отрезки линий в букве в направлении «от себя» (влево, вправо, вверх) должны производиться при расслабленном состоянии мышц руки под неосновной счёт (и-и-и). В результате учащиеся овладевают умением чередовать напряжение мышц руки с расслаблением, что является необходимым условием для выработки навыка.

Конспект урока по обучению грамоте на тему Письмо строчной буквы а Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы а под счёт по прописи № 2 (с.5). также первоклассники упражняются в письме элементов под счёт, выполняя в воздухе «пустые» движения ручкой и чередуя соответственно счёту напряжения и расслабления мышц руки.

Конспект урока по обучению грамоте на тему Письмо строчной буквы а



На первую строчку - ритмичное сгибание пальцев обеих рук в положении «ладони вперёд». На вторую - то же, но ладони обращены друг к другу. На третью - другие движения всеми пальцами (соприкосновение кончиками пальцев).

  1. Письмо учащимися в прописи двигательных элементов и буквы а по алгоритму
- Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения задания одной строки.
  1. Выполнение речеязыкового задания
- Рассмотрите рисунки. Какая птица здесь изображена? (Аист.) - Произнесите это слово медленно, выделяя последовательно звуки. На каком месте в слове находится звук а? - Перекодируйте звук а в слове «аист» в печатную и письменную буквы. (Начало буквы показано точкой со штрихом.) - Какой фрукт изображён на другом рисунке? (Айва.) - Произнесите слово «айва». Соотнесите слово с заданной схемой слова. - На каком месте в слове «айва» отмечен звук а? - Запишите печатную и письменную буквы а. - Составьте предложение об аисте. Учащиеся моделирую предложение при помощи картонных шаблонов.
  1. Рисование узора-бордюра
Учащиеся упражняются в начертании овала и на его основе рисуют ягоду. Линию с закруглением завершают рисунком цветка.
  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
- Что нового узнали? - Понравилась ли вам ваша работа на уроке?




© 2010-2022