- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте на тему Письмо строчной буквы а
Конспект урока по обучению грамоте на тему Письмо строчной буквы а
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова И.Ю. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обучение грамоте
Урок 13 Тема: Письмо строчной буквы А. Введение работы со звуко-буквенной схемой.
Цели: 1. Создать условия для формирования в памяти обучающихся чёткого зрительно-двигательного образа строчной буквы а, для знакомства обучающихся со звуко-буквенной схемой. 2. Способствовать развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения. 3. Содействовать формированию умения звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, развитию речевых умений.
Планируемые результаты: Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счёт чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать строчную букву а на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Метапредметные: Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: проводить анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; выполнять синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; моделирование прописных букв. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств.
Сценарий урока:
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
- Рассмотрите рисунок Чебурашки. Где спряталась строчная буква «а»? Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву а, которая нужна для обозначения гласного звука а.
- Повторение звука а, изученного на уроке чтения.
- Формирование зрительного образа буквы
- Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Последовательность начертания строчной буквы а
- Начинаем писать выше нижней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (1). Поднимаем её вверх (2), закругляем влево, коснувшись верхней линейки (3), опускаем вниз, «закрываем» овал (4) и делаем повтор в нижней части овала (5). Линию повтора продолжаем до верхней строки, отклоняясь вправо (6). Опускаем вниз прямую (7), не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её (8). Краткое описание: слева направо (1), вверх (2), влево (3), вниз (4), вправо (5), вверх, отклоняясь вправо (6), вниз (7), вправо (8).
- Упражнение в письме буквы под счёт
Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы а под счёт по прописи № 2 (с.5). также первоклассники упражняются в письме элементов под счёт, выполняя в воздухе «пустые» движения ручкой и чередуя соответственно счёту напряжения и расслабления мышц руки.
На первую строчку - ритмичное сгибание пальцев обеих рук в положении «ладони вперёд». На вторую - то же, но ладони обращены друг к другу. На третью - другие движения всеми пальцами (соприкосновение кончиками пальцев).
- Письмо учащимися в прописи двигательных элементов и буквы а по алгоритму
- Выполнение речеязыкового задания
- Рисование узора-бордюра
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке