Урок математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика. 1 класс.

Дата: 20.10.2015г.

Тема: Состав числа 6.

Цели:

  • Различие состава числа 6, сравнение числа 6 с числами 0, 1, 2,3,4,5 правильно выбирать соответствующие действия по сюжету рисунка, развитие логического мышления, внимания, памяти воспитание стремления получать знания.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  • Психологический настрой.

  • Проверка готовности к уроку.


  1. Проверка знаний, умений учащихся, для подготовки к новой теме:


  • Упражнения на воспроизведение последовательности чисел от 1 до 20 в «прямом» и «обратном» направлениях «цепочкой».


  • Работа по «ленте цифр»:

  • Какое число стоит перед числом 1, 2, 3,4,5? Как называются эти числа? (Предшествующие)

  • Какое число идет при счете за числом 0, 1, 2,3,4,5? Как называются эти числа? (Последующие)

  • Какое число находится между числами 0 и 2? 1 и 3?2 и4?

  • Назовите «соседей» числа 1, 2, 3,4,5 в ряду чисел.

  • Тимур выше Антона, а Олег выше Тимура. Кто из мальчиков самый высокий? (Олег)

  • Назовите 5 городов.

  • Сколько дней в неделе?

  • Как называется фигура, имеющая 5угла?


  • Игра «Посели соседей»

Чтобы быстро сосчитать,

Все про числа надо знать.

Число на части разбивай,

Состав числа запоминай.


  • Какие числа живут в домике?








3



2



2


1



1


0



0



  • Над составом какого числа мы сейчас работали?


  • «Угадай знак»

На доске:

3 … 0

3 … 3

1 … 3

3 … 2

2 … 1

2 … 3

2 … 2

0 … 2


  • Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три!

Ножками потопали - раз, два, три!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три - дыши ровней!

И за парту сядь ровней!


  1. Сообщение темы и постановка целей и задач перед учащимися.

  • Сегодня на уроке мы продолжим работать над числом 6, узнаем состав числа 6.

  1. Организация восприятия и осмысления новой информации.

    1. Работа над составом числа 6. Работа в кассе.

  • Положите 5 красных квадрата. Что надо сделать, чтобы квадратов сталот 6?

  • Положите еще 1 синий квадрат.

  • Сколько стало квадратов? (Всего 6 квадрата)

  • Из каких чисел состоит число 6?

  • Аналогично:

  • Положите 1 синий квадрат.

  • Что нужно сделать, чтобы квадратов стало 6?

  • Прибавить еще 2 красных квадрата.

  • Сколько квадратов?

  • Какие числа составляют число 6?


  • Положите 6 зеленых квадрата.

  • Уберите 1 квадрат. Еще отнимите 1. Отнимите еще 1 квадрат

  • Отнимите еще 1 квадрат Отнимите еще 1 квадрат Отнимите еще 1 квадрат.

  • Сколько осталось квадратов? Какое это число? (0)

  • Сколько раз отнимали от 6 по одному квадрату? (6 раза)


  • Какие числа составляют число 6?


6

0

6

1

5

2

4

3

3

4

2

5

1


  • Над составом какого числа работали?


    1. Физминутка.


    1. Работа по учебнику: с. 44 - 45


    1. Работа в тетради:

  • Реши примеры:

1 + 1 =

2 + 1 =

3+1=

4+1=

5+1=

3 - 1 =

3 - 2 =

3-3=


  1. Контроль над результатами учебной деятельности, осуществляемая учителем и учащимися, оценка знаний.

  • Арифметический диктант:
  • Какое число стоит перед числом 1?
  • Какое число находится между числами3 и 5?
  • За числом 5 следует число …
  • Ранним утром солнце всходит. Ск солнц над полем бродит?
  • Какой знак помогает увеличивать числа?
  • Какой знак помогает уменьшать числа?
  • Какой знак числа уравнивает?
0 2 3 1 + - =
  1. Работа в прописях

  2. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

  • Скажите число 6 больше каких чисел? (Число 6 больше 0, 1, 2,3,4,5)

  • Вспомните состав числа 6.


  1. Подведение итогов, рефлексия.


© 2010-2022