Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс. Школа России. А. А. Плешаков

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

УУД

Личностные результаты

Форма оценки деятельности учащихся

Домашнее задание

Введение. 1ч

1.


Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Задавайте вопросы. Знакомство с учебником и учебными пособиями

1

УОНЗ Учебник: с.4 -8 Р/т: с.3

Понятия: учебник, рабочая тетрадь, окружающий мир, атлас-определитель Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают результат своих действий Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете, осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, жизненного опыта, рассказа родителей, из фильмов и т.д.) Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова помощники: кто?, что?, как?, почему? и т.д., обращаться за помощью к учителю Предметные: задавать вопросы об окружающем мире, работать с учебником, рабочей тетрадью Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

«Что и кто?» 20 ч

2.


Урок-путешествие «Что такое Родина?»

1

УОНЗ Учебник: с.10-11 Р/т:с.4

Понятия: большая и малая Родина, страна, город, государственная символика - гимн, флаг, герб Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству, задавать вопросы, общаться согласно правилам этикета. Предметные: отличать государственную символику России, родной город - это часть большой Родины, 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Фронтальная беседа

3.


Что мы знаем о народах России?

1

УОНЗ Учебник: с.12-13 Р/т:с.5-6

Понятия: народ, религия, национальные праздники Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предметные: сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в одну семью 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Фронтальная беседа

4.


Урок-игра. «Что мы знаем о Москве?»

1

УОНЗ Учебник: с.14-15 Р/т:с.7

Понятия: столица, достопримечательности Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины - Москве; осуществление поиска существенной информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из рассказов, стихотворений, фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику. Предметные: узнавать достопримечательности столицы, рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из них полезную информацию, рассказывать по фотографиям о жизни москвичей. 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Творческие задания, индивидуальные задания

5.


Проект «Моя малая Родина»

1

УОНЗ Учебник: с.8-9 Р/т:16-17

Понятия: город-герой, достопримечательности. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентироваться в задании школы. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения. Предметные: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал, обсуждать коллективные результаты 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Выступления детей с подготовленным материалом

6.


Урок-экскурсия «Что у нас над головой?»

1

УОНЗ Учебник: с.18-19 Р/т:с.10

Понятия: звезда, созвездия, светило, Солнце Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: осознанное и произвольное высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта из фильмов, стихотворений рассказов, сказок). Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. Предметные: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем, моделировать форму Солнца и форму созвездий, проводить наблюдения за Луной, погодой 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Работа в творческих мини-группах

7.


Что у нас под ногами?

1

УОНЗ Учебник: с.20-21 Р/т:с.11

Понятия: территория, окрестность, виды камней Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и др. людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия. Предметные: группировать объекты неживой природы по разным признакам, определять образцы камней по фото и рисункам, различать гранит, кремний, известняк 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


8.


Урок-экскурсия «Что общего у разных растений?»

1

УОНЗ Учебник: с.22-23 Р/т:с.12-13

Понятия: части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Предметные: находить у растений их части, показывать, называть их, различать цветки и соцветия. 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Практическая работа

9.


Что растет на подоконнике?

1

УОНЗ Учебник: с.24-25 Р/т:с.13-14

Понятия: комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательное: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования. Предметные: узнают названия комнатных растений, будут учиться узнавать их по рисункам, определять с помощью атласа- определителя 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Тестирование

10.


Викторина « Что растет на клумбе?»

1

УОНЗ Учебник: с.26-27 Р/т:с.15-16

Понятия: клумба, цветник. Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о том, какие цветы растут на клумбе около школы, поиск существенной информации. Коммуникативные: работать в группе, ставить вопросы участникам группы. Предметные: наблюдать за растениями клумбы, узнавать их по рисункам, определять растения с помощью атласа-определителя, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


11.


Что это за листья?

1

УОНЗ Учебник: с.28-29 Р/т:с.16-18

Понятия: листовая пластина, черешок. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года, осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. Предметные: наблюдать осенние изменения окраски листьев, сравнивать и группировать листья по различным признакам, определять названия деревьев по листьям 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Самостоятельная работа

12.


Урок-экскурсия «Что такое хвоинки?»

1

УОНЗ Учебник: с.30-31 Р/т:с.19-21

Понятия: хвоя, хвойные деревья Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание об отличии лиственных деревьев от хвойных; поиск существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать ель и сосну, описывать дерево по плану, определять деревья по атласу-определителю 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Практическая работа в минги-группах

13.


Кто такие насекомые?

1

УОНЗ Учебник: с.32-33 Р/т:с.22-23

Понятия: насекомые. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Предметные: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, приводить примеры насекомых 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Тест

14.


Урок-игра «Кто такие рыбы?»

1

УОНЗ Учебник: с.34-35 Р/т:с.24

Понятия: водные животные, речные и морские рыбы, среда обитания. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более точного усвоения материала. Предметные: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги, узнавать рыб на рисунке, приводить примеры речных и морских рыб. 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Игровая деятельность, наблюдение

15.


Кто такие птицы?

1

УОНЗ Учебник: с.36-37 Р/т:с.25-26

Понятия: воздушное пространство, части тела птицы, перелетные и нелетающие птицы Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о птицах и их отличительных признаках Коммуникативные : задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения Предметные: узнавать птиц на рисунке, описывать птицу по плану, исследовать строение пера птицы, работать в паре 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Фронтальная беседа, индивидуальные задания

16.


Урок-путешествие «Кто такие звери?»

1

УОНЗ Учебник: с.38-39 Р/т:с.27-28

Понятия: животные, жилище животных, среда обитания, детеныши животных, части тела зверей Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона. Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о различных видах зверей, поиск информации в разных источниках Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнера в сотрудничестве. Предметные: исследовать строение шерсти, узнавать зверей на рисунке, находить связь между строением тела зверя и его образом жизни. 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Тест

17.


Что окружает нас дома?

1

УОНЗ Учебник: с.42-43 Р/т:с.29-30

Понятия: мебель, бытовая техника, электричество, водо- и газопровод, безопасность Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о предметах быта, осуществление поиска информации Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве. Предметные: иметь представление о предметах домашнего обихода, группировать предметы по их назначению, знать правила безопасного обращения с предметами домашнего обихода, с компьютером 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


18.


Что умеет компьютер?

1

УОНЗ Учебник: с.44-45 Р/т:с.31

Понятия: компьютер, части компьютера, правила пользования компьютером, его назначение Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о компьютере, осуществление поиска информации Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве. Предметные: иметь представление о предметах домашнего обихода, группировать предметы по их назначению, знать правила безопасного обращения с предметами домашнего обихода, с компьютером 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Проверочная работа

19.


Что вокруг нас может быть опасным?

1

УОНЗ Учебник: с.46-47 Р/т:с.32-33

Понятия: опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, светофор, пешеходный переход Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные: осознанное и произвольное высказывание об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, вести диалог, слушать собеседника Предметные: правильно обращаться с домашними вещами, определять сигналы светофора, пользоваться правилами перехода через улицу 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


20.


На что похожа наша планета?

1

УОНЗ Учебник: с.48-49 Р/т:с.33

Понятия: солнечная система, планеты, глобус, форма шара, моря и океаны, суша, день и ночь Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать результат и способ действия с заданным эталоном Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о форме земного шара, поиск информации Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии Предметные: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли, моделировать форму Земли 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


21.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что?» и «Кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

УПиКЗ Учебник: с.50-54 Р/т:с.34

Понятия: все ранее изученные Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения задач. Познавательные: осознанное и произвольное высказывание , осуществление поиска информации Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь Предметные: публично выражать свои мысли, обсуждать выступления уч-ся, обсуждать коллективные результаты, оценивать свои достижения и достижения др. уч-ся 1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 3. Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Проверочная работа

«Как, откуда и куда?» 12ч

22.


Как живет моя семья? Проект «Моя семья»

1

УОНЗ Учебник: с.56-59 Р/т:с.35-36

Понятия: семья, члены семьи, родословная, труд, досуг Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сравнивать свои знания с тем, что им предстоит узнать на уроке, осуществлять поиск существенной информации Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль. Предметные: рассказывать о жизни семьи по рисунка учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи, называть по именам членов своей семьи 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. 2. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. 3. Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; 4. Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 7. Адекватно оценивать свои достижения

Творческая работа

23.


Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

УОНЗ Учебник: с.60-61 Р/т:с.38-40

Понятия: природные источники воды, очистка загрязненной воды, водопровод, станция очистки воды, очистные сооружения, значение воды Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанной сказки, дополнять и расширять имеющиеся знания и представления об окружающем мире. Коммуникативные: работа в группах: определять функции и цели участников, способы взаимодействия. Предметные: прослеживать по рисунку-схеме путь воды, выяснять опасность употребления загрязненной воды, проводить опыты, показывающие загрязнение воды. 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье. родственникам, любовь к родителям. 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 7. Адекватно оценивать свои достижения

Фронтальная беседа, индивидуальные задания

24.


Откуда в наш дом приходит электричество?

1

УОНЗ Учебник: с.62-63 Р/т:с.40-41

Понятия: электричество. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные: осознанное и произвольное высказывание речевое в устной форме о значении электроприборов в жизни человека Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Предметные: отличать электроприборы от др. бытовых предметов, знать правила безопасности при обращении с электроприборами 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье. родственникам, любовь к родителям. 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 7. Адекватно оценивать свои достижения


25.


Как путешествует письмо?

1

УОНЗ Учебник: с.64-65 Р/т:с.42-43

Понятия: письмо, почтовый работник, почта, адресат, отправитель, марка, конверт Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о работе почты, осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: строить монологические высказывания, аргументировать свою позицию Предметные: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней, различать почтовые отправления 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье. родственникам, любовь к родителям. 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 7. Адекватно оценивать свои достижения

Тест

26.


Куда текут реки?

1

УОНЗ Учебник: с.66-67 Р/т:с.43-45

Понятия: река, море, родник, речная и морская вода, плотина, Волга, Каспийское море, баржа, теплоход, катер Регулятивные: ориентироваться в учебнике и в рабочей тетради, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, прогнозировать уровень усвоения изучаемого материала Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, устанавливать взаимосвязь между объектом знаний , умений, навыков как сложных умений, сравнивать свои знания с тем, что предстоит узнать Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого, вступать в коллективное сотрудничество, строить понятные речевые высказывания Предметные: прослеживать путь воды по рисунку, сравнивать речку и море, различать пресную и морскую воду, проводить опыт по изготовлению морской воды 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье. родственникам, любовь к родителям. 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 7. Адекватно оценивать свои достижения


27.


Откуда берутся снег и лед?

1

УОНЗ Учебник: с.68-69 Р/т:с.45-47

Понятия: снег, лед, свойства снега и льда Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования своей деятельности Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о свойствах льда и снега, формулирование ответов на вопросы учителя, осуществлять поиск информации Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника, проявлять активность во взаимодействии для решения задач. Предметные: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках, проводить опыты по исследованию снега и льда 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье. родственникам, любовь к родителям. 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 7. Адекватно оценивать свои достижения

Фронтальная беседа

28.


Как живут растения?

1

УОНЗ Учебник: с.70-71 Р/т:с.48-49

Понятия: тепло, свет, вода, воздух - условия жизни растений Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей ( уход за растениями), предвосхищать результат, устанавливать соответствие поставленной цели и полученного результата Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о растениях как живом организме, осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения, определять цель и пути ее достижения Предметные: наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о наблюдениях, выдвигать предположения и доказывать их, работать в паре 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье. родственникам, любовь к родителям. 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 7. Адекватно оценивать свои достижения

Индивидуальные задания

29.


Как живут животные?

1

УОНЗ Учебник: с.72-73 Р/т:с. 50-51

Понятия: взрослое животное, детеныши, условия жизни Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи ( уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о живых организмах Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Предметные: наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье. родственникам, любовь к родителям. 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 7. Адекватно оценивать свои достижения


30.


Тесты по текстам администра-ции

1

УПиКЗ Понятия: все ранее изученные Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения задач. Познавательные: осознанное и произвольное высказывание, осуществление поиска информации Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь Предметные: публично выражать свои мысли, обсуждать выступления уч-ся, обсуждать коллективные результаты, оценивать свои достижения и достижения др. уч-ся 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье. родственникам, любовь к родителям. 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 7. Адекватно оценивать свои достижения

Тестирование

31.


Как зимой помочь птицам?

1

УОНЗ Учебник: с.74-75 Р/т:с.52-54

Понятия: зимующие птицы, корм для птиц, кормушки для птиц Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о птицах, зимующих в наших краях. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить понятные речевые высказывания. Предметные: изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц. 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье. родственникам, любовь к родителям. 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 7. Адекватно оценивать свои достижения


32.


Откуда берется и куда девается мусор?

1

УОНЗ Учебник: с.78-79 Р/т:54-55

Понятия: бытовой мусор, мусорные контейнеры, вторичное сырье, мусороперерабатывающий завод. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять поиск информации. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Предметные: определять с помощью рисунков источники возникновения мусора и способы его утилизации, обсуждать важность соблюдения чистоты в быту и природе. 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье. родственникам, любовь к родителям. 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 7. Адекватно оценивать свои достижения


33.


Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Откуда в снежках грязь?

1

УОНЗ Учебник: с.80-81 Р/т:с.56-57

Понятия: мусор, утилизация мусора. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: сравнивать свои знания с теми, что предстоит изучить. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Предметные: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, определять источники загрязнений в снеге 1. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье. родственникам, любовь к родителям. 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. 4. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 5. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; 6. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 7. Адекватно оценивать свои достижения


«Где и когда?» 10ч

34.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Когда учиться интересно?

1

КУ Учебник: с.82-87 Р/т:58 Понятия: все ранее изученные понятия.

Учебник: с.4-5 Р/т:с.3 Понятия: классный коллектив, условия успешной учебы Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о своих одноклассниках, о значительных моментах жизни класса и школы, поиск существенной информации Коммуникативные: определять цели и функции участников , способов взаимодействий, строить монологические высказывания Предметные: обсуждать условия интересной и успешной учебы, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе, об учителе 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. 5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 8. Адекватно оценивать свои достижения

Проверочная работа (тестирование)

35.


Проект «Мой класс и моя школа»

1

УОНЗ Учебник: с.6-7 Р/т:с.4-5

Понятия: изученные понятия Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о своих одноклассниках, о значительных моментах жизни класса и школы, поиск существенной информации Коммуникативные: определять цели и функции участников , способов взаимодействий, строить монологические высказывания Предметные: коллективно составлять рассказ о жизни в классе и в школе, обсуждать коллективные результаты, оформлять фотовыставку 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. 5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 8. Адекватно оценивать свои достижения.

Творческие работы детей

36.


Когда придет суббота?

1

УОНЗ Учебник: с.8-9 Р/т:с.6-8

Понятия: неделя, дни недели, рабочие дни и выходные и праздники Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат с заданным эталоном Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о времени и его течении, поиск информации в различных источниках Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач, ставить вопросы Предметные: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности, называть любимый день недели 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. 5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 8. Адекватно оценивать свои достижения


37.


Когда наступит лето?

1

УОНЗ Учебник: с.10-11 Р/т:с.9-10

Понятия: смена времен года , времена года, природные явления Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о зависимости природных явлений от смены времен года, осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, аргументировать свою позицию Предметные: называть любимое время года и объяснять свой выбор, находить несоответствие на рисунках в учебнике 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. 5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 8. Адекватно оценивать свои достижения


38.


Где живут белые медведи?

1

УОНЗ Учебник: с.12-13 Р/т:с.11

Понятия: Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюс Регулятивные: выбирать действие в соответствие с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять поиск существенной информации Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, принимать различные позиции во взаимодействии Предметные: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, приводить примеры животных холодных районов 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. 5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 8. Адекватно оценивать свои достижения


39.


Где живут слоны?

1

УОНЗ Учебник: с.14-15 Р/т:с.12-13

Понятия: Африка, тропические леса и саваны, экватор Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сличать способ действия с заданным эталоном Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о жарких районах Земли, поиск существенной информации в различных источниках Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные высказывания Предметные: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, приводить примеры животных 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. 5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 8. Адекватно оценивать свои достижения


40.


Где зимуют птицы?

1

УОНЗ Учебник: с.16-17 Р/т:с.14-15

Понятия: зимующие птицы Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о зимующих видах птиц, осуществление поиска информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание Предметные: различать зимующих и перелетных птиц, объяснять причины отлета птиц в теплые края, приводить примеры 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. 5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 8. Адекватно оценивать свои достижения


41.


Когда появилась одежда?

1

УОНЗ Учебник: с.20-21 Р/т:с.15-16

Понятия: одежда, народная одежда Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание об истории появления одежды и ее назначении Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций в совместной деятельности Предметные: описывать одежду по рисунку, отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. 5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 8. Адекватно оценивать свои достижения

Фронтальная работа, индивидуальные задания

42.


Когда изобрели велосипед?

1

УОНЗ Учебник: с.22-23 Р/т:с.17-18

Понятия: велосипед Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание об истории появления и усовершенствования велосипеда, поиск существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Предметные: сравнивать старинные и современные велосипеды, обсуждать роль велосипеда в жизни, соблюдать правила безопасной езды на велосипеде
1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. 5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 8. Адекватно оценивать свои достижения


43.


Когда мы станем взрослыми?

1

УОНЗ Учебник: с.24-25 Р/т:с.18-19

Понятия: прошлое, настоящее и будущее Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, поиск существенной информации Коммуникативные: формулировать свои затруднения, определять цели, способы взаимодействия Предметные: определять отличия жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии 1. Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). 2. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. 5. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. 6. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. 7. Адекватно оценивать свои достижения


«Почему и зачем?» 23ч

44.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

КУ Учебник: с.26-30 Р/т:с.20

Понятия: ранее изученные понятия

Учебник: с.32-33 Р/т:с.21-22

Понятия: звезда, Солнце, размер звезд, восход, заход Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения его с эталоном Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, поиск существенной информации Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Предметные: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.

Проверочная работа (тестирование)

45.


Почему Луна бывает разной?

1

УОНЗ Учебник: с.34-35 Р/т:с.22-23

Понятия: Луна - спутник Земли Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание об изменениях внешнего вида Луны, поиск информации Коммуникативные: строить монологические высказывания, слушать собеседника Предметные: анализировать схему движения Луны вокруг Земли, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


46.


Почему идет дождь и дует ветер?

1

УОНЗ Учебник: с.36-37 Р/т:с.23424

Понятия: явления природы: дождь, ветер Регулятивные: осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о причинах возникновения дождя и его значении для живых организмов , поиск информации Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь во взаимодействии Предметные: объяснять причины возникновения дождя и ветра, рассказывать по рисунку учебника о видах дождя, наблюдать за ветром и дождем 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.

Фронтальная работа, индивидуальные задания

47.


Почему звенит звонок?

1

УОНЗ Учебник: с.38-39 Р/т:с.25-26

Понятия: звук Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Предметные: исследовать возникновение и распространение звука, высказывать предположение о возникновении эха 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


48.


Почему радуга разноцветная?

1

УОНЗ Учебник: с.40-41 Р/т:с.26-27

Понятия: семицветная радуга Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать необходимую информацию Коммуникативные: осуществлять взаимные контроль, предлагать помощь и сотрудничество Предметные: называть цвета радуги, отображать последовательность цветов радуги 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.

Творческая работа

49.


Почему мы любим кошек и собак?

1

УОНЗ Учебник: с.42-43 Р/т:с.27

Понятия: домашние животные, породы кошек и собак Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы на основе учета сделанных ошибок Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, поиск информации Коммуникативные: прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения, слушать собеседника Предметные: описывать своего домашнего питомца по плану, высказывать по рисункам ученика об уходе за кошкой и собакой
1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


50.


Проект «Мои домашние питомцы»

1

УОНЗ Учебник: с.44-45 Р/т:с.28-29

Понятия: ранее изученные Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы на основе учета сделанных ошибок Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, поиск информации Коммуникативные: прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения, слушать собеседника Предметные: описывать своего домашнего питомца по плану, высказывать по рисункам ученика об уходе за кошкой и собакой

Творческая работа

51.


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

УОНЗ Учебник: с.46-47 Р/т:с.30-33

Понятия: луговые цветы, бабочки, правила поведения в природе Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о разнообразии цветов и бабочек и необходимости сохранения природного окружения Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров, слушать собеседника Предметные: узнавать изученные природные объекты, уметь объяснить, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


52.


Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

УОНЗ Учебник: с.48-49 Р/т:с.34

Понятия: звуки леса Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, использовать установленные правила при контроле способа решения Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о разнообразии лесных звуков, поиск существенной информации Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Предметные: определять лесных жителей по издаваемым ими звукам, передавать голосом звуки леса 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.

Проверочная работа

53.


Зачем мы спим ночью?

1

УОНЗ Учебник: с.52-53 Р/т:с.35

Понятия: сон, значение сна, режим Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности, задавать вопросы Предметные: оценивать правильность своей подготовки ко сну, делать выводы о значении сна в жизни человека 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


54.


Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

УОНЗ Учебник: с.54-55 Р/т:с.36-38

Понятия: овощи, фрукты, витамины Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о разнообразии значения овощей и фруктов в жизни человека Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль Предметные: различать овощи и фрукты, группировать их, выполнять правила гигиены перед их употреблением 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.

Самостоятельная работа

55.


Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

УОНЗ Учебник: с.56-57 Р/т:с.38-39

Понятия: гигиена Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы, дополнение и расширение имеющихся знаний Коммуникативные: адекватно оценивать свое и чужое поведение Предметные: формулировать основные правила гигиены, обоснованность необходимости мытья рук и чистки зубов 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


56.


Зачем нам телефон и телевизор?

1

УОНЗ Учебник: с.58-59 Р/т:см.39-40

Понятия: телефон, телевизор, средства массовой информации Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы, осознанное и произвольное высказывание о современных средствах связи Коммуникативные: оказывать взаимопомощь, задавать вопросы Предметные: различать средства связи и СМИ, объяснять назначение радиоприемника и телевизора 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


57.


Зачем нужны автомобили?

1

УОНЗ Учебник: с.60-61 Р/т:с.41

Понятия: автомобили, виды автомобилей, наземный транспорт Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении, поиск информации Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, строить монологические высказывания Предметные: классифицировать автомобили и объяснять их назначение, выдвигать предположения и доказывать их 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


58.


Зачем нужны поезда?

1

УОНЗ Учебник: с.62-63 Р/т:с. 42-43

Понятия: железная дорога, поезд, виды поездов (пассажирский, товарный), машинист Регулятивные: ориентироваться в учебнике и в рабочей тетради, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять поиск информации Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Предметные: классифицировать поезда в зависимости от их назначения, рассказывать об устройстве железной дороги 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


59.


Зачем строят корабли?

1

УОНЗ Учебник: с.64-65 Р/т:с.44-45

Понятия: водный транспорт, виды водного транспорта Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: произвольное и осознанное высказывание о водном транспорте, поиск информации Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика Предметные: классифицировать корабли в зависимости от их назначения, рассказывать об устройстве корабля по рисунку, схеме 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


60.


Зачем строят самолеты?

1

УОНЗ Учебник: с.66-67 Р/т:с.46

Понятия: воздушный транспорт, виды воздушного транспорта Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы, дополнение и расширение новых знаний Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания Предметные: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения, рассказывать об устройстве самолета по рисунку и схеме в учебнике 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


61.


Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

УОНЗ Учебник: с.68-69 Р/т:с.47

Понятия: правила безопасности Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями , слушать другого ученика, согласовывать свои действия с партнером Предметные: обобщить сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдение правил безопасности в транспорте 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


62.


Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

УОНЗ Учебник: с.70-71 Р/т:с.48-49

Понятия: правила безопасности Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать учебную задачу Познавательные: осознанное и произвольное высказывание о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, вступать в коллективное учебное сотрудничество Предметные: правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолете 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


63.


Зачем люди осваивают космос?

1

УОНЗ Учебник: с.72-73 Р/т:с.50-51

Понятия: космос, космонавт, Гагарин, искусственный спутник Земли, космические и научные станции Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, поиск информации Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать партнера, согласовывать с ним свои действия Предметные: рассказывать об освоении космоса человеком, моделировать экипировку космонавта. 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


64.


Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

УОНЗ Учебник: с.74-75 Р/т:с.52-53

Понятия: экология - взаимосвязь между человеком и природой Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий Познавательные: извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы, дополнение и расширение имеющихся знаний Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, принимать другое мнение и позицию
Предметные: приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, оценивать свои поступки и рассказывать о них. 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


65.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

УПиКЗ Понятия: все ранее изученные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осуществлять поиск информации Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, согласовывать свои действия с партнером, строить понятные речевые высказывания Предметные: раскрывать соответствующую тематике информацию. 1. Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. 2. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. 3. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки.


66.


Комплексная контрольная работа.

1

УПиКЗ Контрольная работа. Познавательные : обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Регулятивные : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера. Коммуникативные : контролировать действия партнёра. Предметные: раскрывать соответствующую тематике информацию. 1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. 2. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Контрольная работа.




© 2010-2022