Урок русского языка в 1 классе Родственные слова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Зебляковская средняя общеобразовательная школа

Шарьинского муниципального района

Костромской области








Урок русского языка в 1 классе УМК 21 век


« Родственные слова»














урок подготовила

Наумова Лариса Николаевна

учитель начальных классов



















2013 год

Педагогические задачи урока: создать условия для овладения диалогической формой речи, умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; научить определять группу родственных слов. Планируемые результаты образования: Предметные: научаться различать слова, решать учебные и практические задачи - правильно писать словарные слова, определённые программой; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Метапредметные: Познавательные: общеучебные -освоение умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; приобретение навыка выбора адекватных языковых средств для преодоления конфликта при общении; уяснение значения общей части родственных слов; логические - осуществление анализа речевой ситуации, в которой наблюдается несовпадение интересов; формулирование правила речевого взаимодействия (учитывать существование различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве). Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения. Личностные: вырабатывают адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интересы
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска, слайдовая презентация, компьютеры учащихся, тетради учащихся, карточки с заданиями, выход в интернет, ЭОР « Русский язык»
Интернет-ресурсы: files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf Корень дерева и корень слова files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf Кто прав? Для интерактивной доски files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf Сказ про воду files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9daaaaaa-8642-42c8-91de-6fa771aa963e/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIM_085%5D.swf Собери семью. Для интерактивной доски



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ИКТ

Время Психологический настрой на урок


- Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поприветствуйте их. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке. Ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Пусть урок принесет вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться. Но сначала покажите своё настроение.

Дети показывают солнышко - смайлик,

Сл 2

1 мин

Разминка

( блиц -опрос)


В прекрасном царстве, которое называется Русский язык, есть город, уже знакомый вам - «Речь»?! Сегодня совершим знакомство с жителями очередной улицы. Итак, в путь… «Паутинка - разминка» (блиц - опрос) с использованием мяча:

- Жи-ши пиши… - Ча-ща пиши… - Чу-щу пиши … - Сколько букв в русском алфавите? - Назовите 3 последние буквы алфавита - Наша речь состоит … - Предложения …

- Звуки мы …

- Буквы мы …



Дети ловят мяч и заканчивают правила

с буквой и

с буквой а

с буквой у

33

э ю я

из предложений

из слов

говорим, слышим

пишем, читаем, видим

Сл 3

1 мин

Работа со словарными словами


На пути встречаем Яблоню (бумажная на доске) -давайте вспомним написание некоторых словарных слов. Для этого нужно с яблони «сорвать» яблоко и вставить букву в слово. (дорога, язык, Москва, учитель)

-Давайте проверим, что у нас получилось, везде ли правильно вставлены буквы

На каждое слово выходит другой ученик. Сл 4

2 мин

Минутка чистописания


-А где растёт яблоня? - А кто работает в саду? -А ему помогают ребята. - Я пишу слово на доске. -Как вы думаете, на какую улицу мы с вами попали? Надеюсь, что вы будете писать красиво буквы и соединения, чтобы написанное вами всегда было приятно читать любому.

-в саду,- на огороде.

-садовник

- Улица «Чистописание»

Сл 5

Подготовка руки, самомассаж рук



ЭОР написания буквы 1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. 2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной. 3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. 4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

-Определите, какую букву мы будем писать: в этом слове она имеет согласный, звонкий, мягкий и непарный звук.

-Из каких элементов состоит буква «Р»? -Обратите внимание, «шапочка» не лежит на наклонной линии -Напишите буквы в тетрадь по 3 раза



Это буква «Р»

из наклонной прямой линии с «шапочкой» вверху и прямая наклонная линия со «стульчиком»

-Называют слова с данными буквами

Сл 6

2 мин Работа с новым словарным словом





Работа по развитию речи
-А теперь запишем слово ребята; поставим ударение и обозначим опасное место. -На какой мы улице? -Разделим слово на слоги. - А теперь для переноса



Составьте предложение с новым словом Дети пишут в тетрадях 1 раз

На Словарной. устно - ре-бя-та- ребя-та, ре-бята-



выслушиваю варианты

Сл 7

2 мин

Постановка учебной цели (пробл.)


- Я сейчас почувствовала, что у меня очень дружные ребята, как одна семья. -Если люди происходят из одной семьи, то они часто похожи между собой. -Как их можно назвать? -Если у человека много родственников, есть ли они у слов?- задумался мальчик -А знаете ли вы, что слова тоже образуют свои семьи?

Родственники

Дети высказывают мнения

Сл 8

Сл 9

1 мин



5 мин

Сообщение темы и целей урока

Корень дерева и корень слова.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf Предлагаю ситуацию, в которой слово является многозначным

Попробуйте определить тему сегодняшнего урока! -О чём же мы с вами будем на уроке вести речь?

- Какие задачи перед собой поставим? - Как вы поняли из сказки, что такое родственные слова?

-Найдём в учебнике на стр.79 определение Находят разные значения слова



Родственные слова

О родственных словах

Узнать… Научиться…

-Имеют одинаковую часть и общее значение читаем

работают с учебником

Сл 10

Сл 11

Сл 12

Сл 13

5 мин

Физзарядка про Фомку


Хорошо потрудились, а теперь отдохнём

выполняют

Сл 14

1 мин

Работа по теме урока

Групповая работа

Кто прав?

Коллективная работа

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf Предлагаю работу по первичному закреплению изученного и расширению знаний на примере ошибочных записей и высказываний. Находят ошибки, доказывают, записывают верные ответы на доске и в тетради, выделяют корень, можно добавить своими примерами. Делаем вывод

Сл 15

5 мин

физзарядка для глаз


Глазо-двигательные упражнения (по методике Базарного)

выполняют

Сл 16-17

1 мин

Самостоятельная работа

Сказ про воду

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf Даю установку на сам.работу: нахождение родственных слов по выводу (для удобства даю карточки с текстом), «лишнего» слова. и запись родственных слов к « лишнему» слову - Кому непонятно задание? Начинайте выполнять. - Справились с заданием? - Проверьте, как выполнили задание!

Читают задание на карточках и выполняют самостоятельно.

Проверка в паре.

Если позволяет время

Называют вслух

Сл 18

4 мин

Проверка

Вывод


Посадим чудо- дерево( на доске из бумаги со словами) - У кого слова не заблудились? - Молодцы! -Какое слово лишнее? Почему? - Что объединяет все эти слова? Дети называют найденные слова и крепим листочки на чудо-дерево

Родственные,образовались от слова вода

2 мин

Работа индивидуальная за компьютером

Собери семью

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9daaaaaa-8642-42c8-91de-6fa771aa963e/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIM_085%5D.swf


Даю задание для инд. работы, а остальным на карточкам. Напоминаю правила работы за компьютером и с «ключом».

Работают за компьютером.

Остальные сами и проверяют по ключу.

Осуществляют самопроверку.

Сл 19

5 мин

Итог урока.

Рефлексия.


-Что сегодня узнали на уроке? -Какая цель была поставлена? -Достигли ли мы цели? - Наше путешествие подошло к концу. -Поставьте свой смайлик на нужную лесенку -Давайте поапплодируем себе дружно. - Спасибо за урок!

Отвечают, анализируют, выполняют

Сл 20-22

2 мин

Дополнительная работа


Если позволяет время

Сл 23-26

Список ЭОР

Сл 27



© 2010-2022