- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 1 классе Родственные слова
Урок русского языка в 1 классе Родственные слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумова Л.Н. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Зебляковская средняя общеобразовательная школа
Шарьинского муниципального района
Костромской области
Урок русского языка в 1 классе УМК 21 век
« Родственные слова»
урок подготовила
Наумова Лариса Николаевна
учитель начальных классов
2013 год
Педагогические задачи урока: создать условия для овладения диалогической формой речи, умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; научить определять группу родственных слов. Планируемые результаты образования: Предметные: научаться различать слова, решать учебные и практические задачи - правильно писать словарные слова, определённые программой; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Метапредметные: Познавательные: общеучебные -освоение умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; приобретение навыка выбора адекватных языковых средств для преодоления конфликта при общении; уяснение значения общей части родственных слов; логические - осуществление анализа речевой ситуации, в которой наблюдается несовпадение интересов; формулирование правила речевого взаимодействия (учитывать существование различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве). Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения. Личностные: вырабатывают адекватную позитивную самооценку; расширяют познавательные интересы
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска, слайдовая презентация, компьютеры учащихся, тетради учащихся, карточки с заданиями, выход в интернет, ЭОР « Русский язык»
Интернет-ресурсы: files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf Корень дерева и корень слова files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf Кто прав? Для интерактивной доски files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf Сказ про воду files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9daaaaaa-8642-42c8-91de-6fa771aa963e/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIM_085%5D.swf Собери семью. Для интерактивной доски
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ИКТ
Время Психологический настрой на урок
- Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поприветствуйте их. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке. Ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Пусть урок принесет вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться. Но сначала покажите своё настроение.
Дети показывают солнышко - смайлик,
Сл 2
1 мин
Разминка
( блиц -опрос)
В прекрасном царстве, которое называется Русский язык, есть город, уже знакомый вам - «Речь»?! Сегодня совершим знакомство с жителями очередной улицы. Итак, в путь… «Паутинка - разминка» (блиц - опрос) с использованием мяча:
- Жи-ши пиши… - Ча-ща пиши… - Чу-щу пиши … - Сколько букв в русском алфавите? - Назовите 3 последние буквы алфавита - Наша речь состоит … - Предложения …
- Звуки мы …
- Буквы мы …
Дети ловят мяч и заканчивают правила
с буквой и
с буквой а
с буквой у
33
э ю я
из предложений
из слов
говорим, слышим
пишем, читаем, видим
Сл 3
1 мин
Работа со словарными словами
На пути встречаем Яблоню (бумажная на доске) -давайте вспомним написание некоторых словарных слов. Для этого нужно с яблони «сорвать» яблоко и вставить букву в слово. (дорога, язык, Москва, учитель)
-Давайте проверим, что у нас получилось, везде ли правильно вставлены буквы
На каждое слово выходит другой ученик. Сл 4
2 мин
Минутка чистописания
-А где растёт яблоня? - А кто работает в саду? -А ему помогают ребята. - Я пишу слово на доске. -Как вы думаете, на какую улицу мы с вами попали? Надеюсь, что вы будете писать красиво буквы и соединения, чтобы написанное вами всегда было приятно читать любому.
-в саду,- на огороде.
-садовник
- Улица «Чистописание»
Сл 5
Подготовка руки, самомассаж рук
ЭОР написания буквы 1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. 2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной. 3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. 4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.
-Определите, какую букву мы будем писать: в этом слове она имеет согласный, звонкий, мягкий и непарный звук.
-Из каких элементов состоит буква «Р»? -Обратите внимание, «шапочка» не лежит на наклонной линии -Напишите буквы в тетрадь по 3 раза
Это буква «Р»
из наклонной прямой линии с «шапочкой» вверху и прямая наклонная линия со «стульчиком»
-Называют слова с данными буквами
Сл 6
2 мин Работа с новым словарным словом
Работа по развитию речи
-А теперь запишем слово ребята; поставим ударение и обозначим опасное место. -На какой мы улице? -Разделим слово на слоги. - А теперь для переноса
Составьте предложение с новым словом Дети пишут в тетрадях 1 раз
На Словарной. устно - ре-бя-та- ребя-та, ре-бята-
выслушиваю варианты
Сл 7
2 мин
Постановка учебной цели (пробл.)
- Я сейчас почувствовала, что у меня очень дружные ребята, как одна семья. -Если люди происходят из одной семьи, то они часто похожи между собой. -Как их можно назвать? -Если у человека много родственников, есть ли они у слов?- задумался мальчик -А знаете ли вы, что слова тоже образуют свои семьи?
Родственники
Дети высказывают мнения
Сл 8
Сл 9
1 мин
5 мин
Сообщение темы и целей урока
Корень дерева и корень слова.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf Предлагаю ситуацию, в которой слово является многозначным
Попробуйте определить тему сегодняшнего урока! -О чём же мы с вами будем на уроке вести речь?
- Какие задачи перед собой поставим? - Как вы поняли из сказки, что такое родственные слова?
-Найдём в учебнике на стр.79 определение Находят разные значения слова
Родственные слова
О родственных словах
Узнать… Научиться…
-Имеют одинаковую часть и общее значение читаем
работают с учебником
Сл 10
Сл 11
Сл 12
Сл 13
5 мин
Физзарядка про Фомку
Хорошо потрудились, а теперь отдохнём
выполняют
Сл 14
1 мин
Работа по теме урока
Групповая работа
Кто прав?
Коллективная работа
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf Предлагаю работу по первичному закреплению изученного и расширению знаний на примере ошибочных записей и высказываний. Находят ошибки, доказывают, записывают верные ответы на доске и в тетради, выделяют корень, можно добавить своими примерами. Делаем вывод
Сл 15
5 мин
физзарядка для глаз
Глазо-двигательные упражнения (по методике Базарного)
выполняют
Сл 16-17
1 мин
Самостоятельная работа
Сказ про воду
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf Даю установку на сам.работу: нахождение родственных слов по выводу (для удобства даю карточки с текстом), «лишнего» слова. и запись родственных слов к « лишнему» слову - Кому непонятно задание? Начинайте выполнять. - Справились с заданием? - Проверьте, как выполнили задание!
Читают задание на карточках и выполняют самостоятельно.
Проверка в паре.
Если позволяет время
Называют вслух
Сл 18
4 мин
Проверка
Вывод
Посадим чудо- дерево( на доске из бумаги со словами) - У кого слова не заблудились? - Молодцы! -Какое слово лишнее? Почему? - Что объединяет все эти слова? Дети называют найденные слова и крепим листочки на чудо-дерево
Родственные,образовались от слова вода
2 мин
Работа индивидуальная за компьютером
Собери семью
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9daaaaaa-8642-42c8-91de-6fa771aa963e/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIM_085%5D.swf
Даю задание для инд. работы, а остальным на карточкам. Напоминаю правила работы за компьютером и с «ключом».
Работают за компьютером.
Остальные сами и проверяют по ключу.
Осуществляют самопроверку.
Сл 19
5 мин
Итог урока.
Рефлексия.
-Что сегодня узнали на уроке? -Какая цель была поставлена? -Достигли ли мы цели? - Наше путешествие подошло к концу. -Поставьте свой смайлик на нужную лесенку -Давайте поапплодируем себе дружно. - Спасибо за урок!
Отвечают, анализируют, выполняют
Сл 20-22
2 мин
Дополнительная работа
Если позволяет время
Сл 23-26
Список ЭОР
Сл 27