Урок познания мира на тему Зима

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

15.Тема урока: «Зима»

Цель когнитивная:

Знакомство с основными признаками зимних изменений в живой и неживой природе.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики характеризуют время года зиму.

Б: Ученики называют зимние месяцы.

С: Ученики различают и характеризуют картины, на которых изображена зима, умеют изобразить свои картины зимы.

Этап урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный этап - 12 мин

2мин

1. Тренинг «Зеркало»

Выполняют движения


Формативное оценивание настроения

Возрастные особенности учащихся, новые подходы в преподавании и обучении

5мин

2. Проверка домашнего задания

Рассказ о том, какие осенние работы выполняют в вашей семье и, как вы в этом помогаете.

рассказывают


Формативное оценивание смайлик

Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения

2мин

3. Наблюдение за погодой

Отмечают погоду в дневнике наблюдений

Дневник наблюдений Формативное оценивание похвала

Обучение критическому мышлению

3мин

4. Деление на группы стратегия «Снежинка» (белые, голубые, розовые и жёлтые)

- Сложите салфетку пополам и оторвите верхний угол. Сложите ещё раз и оторвите правый нижний угол. Теперь оторвите верхний левый угол. Разверните салфетку.

- Что у вас получилось? (снежинка)

Делают снежинку по алгоритму и расходятся по группам

Салфетки разного цвета

новые подходы в преподавании и обучении

Операционный этап -29 мин

5мин

1.Определение темы и цели урока. Разгадайте кроссворд. (в группах)

з

и


м



а


1. Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам …(мороз).

2. Стали звёздочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а …(снежинки).

3. Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

4. Всё лето стояли, зимы ожидали,

дождались поры - помчались с горы. (сани)

- Какое слово получилось в выделенном столбце?

- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? Что мы должны узнать по этой теме?

Разгадывают кроссворд, анализируют информацию, отвечают на вопросы

кроссворд


Формативное оценивание похвала, смайлик (оценивает группа)

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения

3мин

2. Физминутка «Танец со снежинками»

Выполняют движения

видеоролик

Формативное оценивание настроения

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями,

10 мин

3. Создание постера «Зима» (в группах)

По плану:

  1. Зимние месяцы

  2. Природные явления

  3. Изменения в жизни растений

  4. Изменения в жизни животных

  5. Изменения в жизни людей

Презентация работы групп

Работают над созданием постера

Бумага, маркеры Формативное оценивание похвала, смайлик (оценивает группа)

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения

8мин

4. Чтение текста в учебнике стр. 50-52

Беседа

-Что вы узнали нового из материала учебника?

- Посмотрите на иллюстрации в учебнике и скажите, на каких растениях сохранились плоды и семена и кому они пригодятся?

- От чего прячутся звери и птицы?

- Какие трудности они испытывают зимой?

- Где прячутся звери и птицы?

- Почему становится мало птиц?

Многие птицы осенью улетели в тёплые края.

- Вспомните, какие из них улетели.

- Почему птицы улетают?

Птицы хорошо переносят холод, так как перья и пух - очень тёплая одежда, а птичья кровь так горяча, что мороз птицам не страшен. А причина в другом - в голоде. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится всё труднее добывать корм. И всё-таки, некоторые из них остаются зимовать.

- Какие птицы остаются зимовать?

- Почему зимой птицы чаще посещают города и сёла?

- Как мы им можем помочь?

Читают текст

учебник Формативное оценивание похвала, смайлик

Обучение критическому мышлению

3 мин

3. Игра «Бывает - не бывает».

Я буду называть признаки любого времени года, а вы должны будете угадать, бывает это зимой или не бывает. Если бывает - хлопаем в ладоши, а если нет - топаем ножками.

1) на деревьях зеленеют листья;

2) медведь спит в берлоге;

3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;

4) отмечаем праздник Новый год;

5) на лугу цветут ромашки;

6) заяц поменял шубку с серой на белую;

7) Дед Мороз дарит подарки;

8) часто идут дожди;

9) дети катаются на санках, лыжах, коньках.

Выполняют движения


Формативное оценивание похвала,

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении

Рефлексивный этап- 5 мин

3мин

1. Стратегия «Вопрос - итог»

-Действительно ли зимой изменения в природе перестают происходить, жизнь замирает?

- Какие изменения происходят в неживой природе?

-Действительно ли всё уснуло, жизнь замирает?

-Какие изменения происходят в живой природе?

-Какие изменения происходят зимой в жизни растений?

- Кому и как ты можешь помочь?

- Чему вы научились на уроке?

- Какая работа понравилась больше?

- Кому урок понравился, прикрепите свою снежинку на доску, а кому было не интересно на уроке оставьте её себе.

Отвечают на вопросы

снежинки Формативное оценивание

Критическое мышление, оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

2. Оценивание по листу оценивания (самооценивание и взаимооценивание в группе)

4смайлика - «5»

3смайлика - «4»

2смайлика - «3»

Оценивают свою работу на уроке

Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание

оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

3. Домашнее задание

1) прочитать стр. 50-52;

2) составить рассказ о зиме;

3) нарисовать картину зимы.

Записать в дневник

дневник

Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых



© 2010-2022