ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Техническая механика

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Учебная дисциплина: Техническая механика

Тема: «Статика»

Форма проведения: Аукцион знаний.

Цели занятия:

Дидактические (образовательные): Расширить знания студентов по теме: «Статика».

Развивающие: Создать условия для познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей студентов.

Воспитательные: Содействовать развитию чувства коллективизма, личной и взаимной ответственности.

Формирование УУД:

Личностные действия: Осмысление важности темы для своей будущей индивидуальной работы.

Познавательные действия: Построение логической цепи рассуждений, решать учебные задачи в нестандартной ситуации.

Коммуникативные действия: Вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Взаимодействие и сотрудничество студентов.

Формирование ОК: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


Формирование ПК: ПК 2.1. Определять рациональный состав машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели. ПК 2.3. Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате. ПК 2.4. Организовывать и выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.



Правила игры. Игра проходит в форме соревнования между игровыми командами, задача которых - набрать максимальное количество баллов, начисляющиеся за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры. Ведущий может влиять на ход игры, задавая вопросы, участвовать в дискуссии, подавая реплики. Роль преподавателя в игре должна быть минимальной. Чем меньше он вмешивается в процесс игры, тем больше в ней элементов саморегулирования и взаимоконтроля студентов, тем выше обучающая ценность игры. По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранными всеми участниками команды за всю игру, в том числе итоги по тест-картам и на компьютерном тестировании, и за определенную сумму баллов каждый игрок получает положительную оценку. I - раунд игры «Основные понятия и аксиомы статики». (Слайд 2) Команды получают информацию на слайдах в виде вопросов. (Слайды с 3 по 13) Ведущий зачитывает вопрос. Команда первая нажавшая на пульт (высвечиваются лампочки) имеет право отвечать на вопрос и зарабатывают баллы. Если ответ был не верен, другая команда имеет право на него ответить, и баллы зачисляются той команде, которая дала верный ответ. По итогам 1-го раунда, подсчитываются баллы и определяются лидеры, набравшие наибольшее количество баллов имеют право первыми начать отвечать и выбирать вопросы II раунда. II раунд игры. «Связи и их реакции», «Плоские системы» (Слайд 14) Во II раунде игры, игроки выполняют ролевые задачи. Из каждой команды по игроку, выполняющие тестирование на компьютере занимают рабочие места. Используется в игре тест-оболочка. Двое игроков практиков выполняющие задание на тест картах приступают к решению задач. Капитаны и два помощника отвечают на вопросы II раунда. Во время второго раунда высвечивается табло с темами и количеством баллов за вопрос (слайд 15). Первая, правильно ответившая на вопрос команда, зарабатывает количество баллов соответствующее вопросу и выбирает следующий вопрос. (Слайды с 16 по 28) Если команда ответила не верно, с них снимается количество баллов этого вопроса и право на ответ переходит к другой команде. Игра вызывает интерес и активность студентов, когда в ней имеется элемент неожиданности. В одной из клавиш, вставлен вопрос-секрет "кот в мешке". (Слайды с 25 по 26). Команда открывшая эту клавишу вправе оставить ответ за собой или отдать сопернику. Баллы на этот вопрос приплюсовываются к общему результату команды, если ответ был правильным, и не вычитываются, если был не верным. По истечению времени подводятся итоги II раунда, и объявляются лидеры. III раунд-финал игры. Расчетно-графические задания (Слайды 29 по 30) На экране выводится задание (слайд 30).Игроки выполняют расчетно-графическое задание на миллиметровой бумаге, при помощи чертежных инструментов. На выполнение работы отводится строго определенное время. Результативные баллы приплюсовывают к баллам соответствующих команд. По истечению времени финального раунда, капитаны сдают выполненные расчетно-графические задания. Объявляются результаты финального раунда, всей игры и победители. Ход игры. Этап игры Деятельность преподавателя Деятельность студентов Результат Организационный момент Приветствие участников игры, настрой на игру, объяснение правил игры. Представляет участников, сообщает дидактическую цель игры. Подготовка к работе, разбиваются на команды Включение в работу ОК 2 ОК 6 ОК 8 Ход игры
Проведение игры: I раунд игры: «Основные понятия и аксиомы статики» Подведение итогов I раунда. II раунд игры. «Связи и их реакции», «Плоские системы» Подведение итогов II раунда. III раунд-финал игры. Расчетно-графические задания Подведение итогов III раунда, всей игры и объявление победителей.
Участие студентов в игре, решение задач и ответы на вопросы Расширение полученных знаний на уроках технической механики ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6,ОК 7 ПК2.1; ПК 2.3; ПК2.4.

Рефлексия

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Оценивают свою деятельность на игре.

ОК 6

ОК 7


© 2010-2022