Урок математики «Круглые числа»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс. Урок математики.

Тема: Круглые числа.

Цель урока: Знакомство с записью и названиями круглых чисел, действиями с ними.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с записью и названием круглых чисел. Научить графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать. Закрепить смысл сложения и вычитания, счёт в пределах 10, решение задач.

2. Развивать организационные, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, самооценку своей деятельности.

3. Воспитывать чувства сотрудничества, культуру деятельности.

4. Формировать положительную мотивацию к учению через ситуации успеха.

Организационное начало. Психологический настрой на урок.

- Глаза смотрят и видят.

- Уши слушают и слышат.

- Сначала думаю, а потом говорю.

- Помню, что в классе я не один.

- Умею слушать мнения других.

Актуализация опорных знаний

Игра "День - Ночь»

8 - 5 + 7 - 9 + 8 - 6 + 4 - 2 + 3 - 8 = (0)

С закрытыми глазами считают, ответ показывают на «веере». Проверка в форме дискуссии.

- Получились разные ответы.

- Кто докажет свой ответ? (один уч-ся ведёт счёт указкой по числовому ряду на доске)

(Работают на интерактивной доске.)

Решение задач.

Учитель читает задачи:

- В одной коробке 7 десятков книг, во второй на 3 десятка меньше. Сколько книг во второй коробке?

-В одной коробке 7 десятков книг, во второй - 3десятка. На сколько в первой коробке десятков книг больше, чем во второй?

- В первой коробке 7 десятков книг, ЭТО на 3 десятка книг больше, чем во второй. Сколько книг во второй коробке? - В одной коробке 7 десятков книг, во второй - 3десятка книг. Сколько десятков книг в двух коробках вместе?

Как обозначаем десяток?

На веере показывают номер нужной схемы к задаче. Кто ошибся, садится, продолжает работать сидя. Один учащийся выходит, на доске вписывает числовые данные в схему.


- обозначаем треугольником

(Работают на интерактивной доске. Программа «Коробка с карандашами»)

Игра «Подъёмный кран» Найдите значение выражений. Прочитайте по-разному.

9д-4д =

5д+2д =

4д-1д =

6д-2д =

4д-3д =

Читают математические выражения, находят их значение и рукой показывают нужную карточку-ответ на стенах класса.

Находят и объясняют «лишнее» выражение.

Соединяют выражение с графической схемой

Работа в парах. (12 пар)

Решить уравнение

9-Х=8 (1) - к

7+Х=9 (2) - р

6+Х=9 (3) - у

8-Х=4 (4) - г

9-Х=4 (5) - л

2+Х=8 (6) - ы

9-Х=2 (7) - е

10-Х=2 (8)- ч

10-Х=1 (9) - и

Х-2=8 (10) - с

*Х-1=10 (11) - л

*Х-2=10(12) - а

Решают, выходят к доске, берут карточку с ответом - корнем уравнения. Выстраиваются в порядке возрастания.

Переворачивают карточку - читаем тему урока «Круглые числа»

Определение темы, постановка целей. Постановка проблемы

- Что значит «круглые числа»? Что обозначает ноль в их записи? Чему мы должны научиться?

Составим план урока (запишем его условными знаками)

Выберите из данных чисел «круглые», прочитайте их (кто знает)

Почему «сорок»?

«Сорок» - это сравнительно новое числительное. Еще в 700 лет назад - четыре десятка обозначалось словом «четыредесят». Слово «сорок» встречалось, только обозначало мешок, в который помещалось 40 беличьих или соболиных шкурок (именно они на Руси долго выполняли роль денег). Очевидно, сначала «сорок» стало названием денежной единицы, а потом превратилось в обозначение числа.

- Это числа, в записи которых есть ноль на конце, в этих числах есть количество десятков, единиц нет. Узнаем, что это за числа, будем учиться их сравнивать, складывать и вычитать.

Выбирают из предложенных чисел, нужные, читают.

На наборном полотне знаки больше, меньше. Составьте неравенства с круглыми числами

Желающие выходят, вставляют карточки, класс читает неравенства.

(Работают на интерактивной доске.)

Вспомним, значения каких выражений находили в начале урока. Заменим десятки круглыми числами. Сосчитаем

9д-4д =90-40=50

5д+2д =50+20=70

4д-1д =40-10=30

6д-2д =60-20=40

4д-3д =40-30=10

Первичное закрепление. Проговаривание в устной речи.

Игра «Карусель»

Встают в 2круга: внешний и внутренний, лицом друг к другу. В руках - карточки, на одной стороне записано математическое выражение, например 30+40, 70-20. Это сторона повёрнута к однокласснику, стоящему напротив. На второй стороне (на неё смотрит ученик) записан ответ. По команде ученики по очереди читают выражение, находят его значение, проверяют друг друга. По хлопку учителя внешний круг делает шаг вправо, образуются новые пары. Игра продолжается до тех пор, пока ученики внешнего круга не обойдут всех учеников внутреннего круга.

Самостоятельная работа по выбору.

Уровень А

10+30=

50-20=

70-60=

20+40

90-40=

Уровень В

Вставь пропущенные числа.

80-…=40

20+…=80

…+70=80

30+…=60

90-…=30

Уровень С.

Составь и запиши математические выражения с круглыми числами, значение выражений равно 50.

…+…=50

…-…=50

Работают самостоятельно, выбирают себе задания.

Уровень А и В самопроверка с обратной стороны доски.

Уровень С - проверяет учитель или друг у друга.

Рефлексия

Посмотрите на план урока. С какими числами познакомились? Чему учились? Оцените свою работу.

- Я научился и могу работать с круглыми числами. В сам работе ошибок не допустил

- Я научился, но объяснить и рассказать не смогу. В сам работе допустил ошибки

Оценивают себя. Выбирают соответствующие смайлы - хвалилки.


© 2010-2022