- Преподавателю
- Начальные классы
- Темы и цели уроков по ОРКСЭ
Темы и цели уроков по ОРКСЭ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сокольская С.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Темы и цели уроков по ОРКСЭ | ||||
| ||||
№ урока п/п | Тема занятия | Цель занятия | Понятия, формируемые на уроке | Методы, приемы, формы работы |
9 | Свобода и моральный выбор человека | - отрабатывать навыки работы с текстом - умение читать и отвечать на вопросы - уметь грамотно формировать свои мысли - мотивировать свою точку зрения - сформировать знания учащихся по теме"Свобода и моральный выбор" - способствовать развитию чувства коллективизма | Свобода, мораль, моральный выбор, кто совершает выбор, кто определяет выбор или нет? | групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческая работа. |
|
|
|
|
|
10 | Свобода и ответствен-ность
| Формирование духовно- нравственной культуры личности: -развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки -формировать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей -развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы, готовность слушать собеседника и вести диалог -признавать возможность различных точек зрения и права каждого, отстаивать свою позицию -развивать умение выделять главное в соответствии с учебным заданием. -понимание значения нравственности, морально-ответственного поведения человека, воспитание уважения к людям, окружающему миру, к самому себе. Осознание связи свободы и нравственного выбора, ответственности человека -развивать навыки ссыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного. -воспитывать интерес к изучению моральных норм поведения людей, стремление быть ответственным, дружелюбное отношение друг к другу.
| Свобода, моральный выбор, ответственность преднамеренность, ситуация морального выбора. Ответственное поведение.
| Беседа, работа в группах с литературными текстами, работа с учебником. Коллективное составление схемы. Игра.
|
|
|
|
|
|
11 | Моральный долг
| -Познаомить уч-ся с основными понятиями "Моральный долг и Моральныеобязанности" -Развивать творческие и познавательные способности, -формировать коммуикативные умения работать группами, -воспитыватьчувства долгаиответственных обязанностей во взаимоотношениях с людьми.
| Мораль, культура, этика нравственность Моральный долг , моральная обязанность
| Работа в парах, беседа, комментированное чтение статьи из учебника, подготовка вопросов по содержанию текста, самостоятельная работа с источниками информаций, подготовка творческой беседы с членами семьи.
|
|
|
|
|
|
12 | Справедли-вость | -формировать представления о справедливости, как категории этики, регулирующей нравственное поведение, - воспитывать чувство справедливости, - развивать самостоятнльность и личную ответственность за свои поступки, -развивать кругозор, словарный запас уч - ся, -работать с информацией в процессе чтения, -умение ориентироваться в источниках, -сортировать информацию с точки зрения важности, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения. -раскрыть сущность понятия "справедливость", -сформулировать моральные правила справедливого поступка | Справедливость, нравственное поведение, моральные правила справедливого человека | Беседа, Коментированное чтение устный рассказ на тему самостоятельная работа с источниками информации, составление плана подготовка рассказа. |