Урок по русскому языку Обобщение по теме междометия и предлоги

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема: «Обобщение по теме «Междометия и предлоги» Цели:

  • обобщить знания о предлогах и междометиях как особых словах.
  • развитие умения отличать предлоги и междометия от других частей речи.
  • совершенствование умения подбирать подходящие по смыслу предлоги и междометия в речи.
  • совершенствование умения писать предлоги отдельно от других слов.
  • обобщение знаний о роли предлогов и междометий в речи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

У. -Прочитайте на доске девиз нашего урока. Все в наших руках. У. - Сегодня урок я хочу начать с восточной мудрости. Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку и бабочка умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу и она улетит. Мудрец не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая бабочка или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».
У. - Ребята, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и знайте: Все в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.
II. Актуализация знаний. Чтение учителем стихотворения. (А вы будете мне помогать).
Мне, - сказало междометье ,- интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрёк, запрет, Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет. Тот, кого охватит страх, Произносит слово (…АХ!) У кого тяжёлый вздох, Произносит слово (…ОХ!). Кто встречается с бедой, Произносит слово (…ОЙ!) Кто отстанет от друзей, Произносит слово (…ЭЙ!) У кого захватит дух, Произносит слово (…УХ!) Интересно жить на свете, Если знаешь (…МЕЖДОМЕТИЯ!)

Введение в тему урока: Предложение на доске: Ах! Какая на море чудесная погода!
У. Найдите междомет. Какое чувство оно выражает? А какие ещё чувства могут выражать междометия? Замените это междометие на другие, чтобы было чувство огорчения, разочарования, равнодушия, неудовольствия. (Ох, эх, ну, фу ).
В этом предложении ёще одно маленькое слово. А это междометие? Как называются такие слова?
У. Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

III. Словарная работа.

Какое словарное слово встретилось вам в предложении? Подберите к нему однокоренные (родственные) слова. ( непогода, распогодилось, погодные (условия) )

Прочитайте другие словарные слова. Какую букву нужно вставить? Запишите в тетрадь правильно. ( Ученик у доски вставляет букву и объясняет, почему и что нужно запомнить)

Россия погода пирог малина

овощи огород Москва улица

У. Какое задание можно придумать с этими словами, чтобы оно соответствовало теме урока? ( составить предложения со словами, употребив предлоги и междометия)

У. Выберите любую пару и составьте предложение, чтобы в нем слова были связаны по смыслу при помощи предлога , а также чтобы в предложении было междометие.

IV. Обобщение и систематизация учебно-языковых, речевых и правописных умений.

1. Систематизация теоретических знаний

работа в парах

У.(а) На столе карточка. Выберите и подчеркните синим цветом те высказывания, которые касаются предлогов:

Зачитайте ваши высказывания. Сформулируйте правило. Расскажите всё, что вы знаете о предлогах.

У.(б) Теперь возьмите красный цвет и подчеркните те высказывания, которые касаются междометий.

Зачитайте ваши высказывания. Вспомните и расскажите правило о словах-междометиях.

У.(в) Посмотрите на вашу карточку.

Что интересное заметили? ( есть высказывания, которые подчёркнуты дважды).

Почему? Что общее у предлогов и междометий? А чем отличаются? Приведите пример самостоятельного использования междометий в речи.

А теперь проверим, умеете ли вы различать предлоги, междометия и другие слова.

Групповая работа или игра

Игра: Я буду читать вам слова. Если вы услышите предлог, встает 1-ый ряд,

Если услышите междометие, встаёт 2-ой ряд. Если любое другое слово, встает 3-ий ряд.

Ох, от, для, дом, ух, ухо, у, мы, с, пол, по, про, вы, в, вид, зал, за, ах, нам, на, под, об, обо, ты, они, и, имя.

Групповая работа: На карточке слова.

1-ая группа подчеркивает только предлоги.

2-ая группа подчеркивает только междометия.

3-я группа подчёркивает другие слова.

(Проверка)

2. Систематизация учебно-языковых, речевых и правописных умений.

*** Учебник. Стр. 81 Упр. 113. ( самостоятельно выполняем )

Самопроверка.

Оцените свою работу (оценочная шкала на полях)

*** Дид. стр. 44 Упр. 87. Упр. 88 ( выбрать одну схему и составить предложение)

V. Пришло время подвести итог нашего урока и выполнить самостоятельно тест по теме.

тест: Ф.И. ______________________________________

1. Предлоги нужны для ____________________________________________________.

2. Предлоги пишутся с другими словами _____________________________________.

3. К предлогам нельзя поставить ___________________________________________.

4. Междометия - это особые слова, которые выражают ________________________

5. Прочитай! распредели слова в две группы. Дай название группе.

Ох, от, для, ух, с, по, ну, про, в, за, ах, на, под, об, обо, эх, ай, ой, фу.

Название группы

Название группы

_________________________________

__________________________________

_________________________________

__________________________________

Оцени урок и свою работу на уроке. Составьте предложение, употребив подходящее междометие. ( Ах, ох, ну, фу)

_____________________________________________________________


© 2010-2022