Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Оригами

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37 города Белово»


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 37

города Белово

приказ № ________

«____» ___________ 2015 г.

________ Л.В. Курганова

Оригами

Рабочая программа внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

для учащихся 2 классов

на 2015-2016 учебный год

Составитель: А. В. Дрёмина,

учитель начальных классов

подпись _______________




Обсуждена

на заседании МО

Протокол №_______

от «_____»____________2015 г.

Руководитель МО

_____________С.И. Никулина

Рассмотрена

на методическом совете

Протокол № от «____»______________2015 г.

Председатель МС ____________Л. М. Шевелёва

Содержание



Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………..

3


Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………………………

4


Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности……………………………………………………...

7

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Оригами.

Пояснительная записка


Программа курса внеурочной деятельности «Оригами» по общеинтеллектуальному направлению для учащихся 2 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №37 города Белово, авторской программы О. В. Гребенюковой, учителя начальных классов «МОУ Лицей № 17 г. Березовского». - Кемерово: Издательство обл. ИУУ, 2011.
Количество часов по учебному плану - 34 Количество часов в год - 34 Количество часов в неделю - 1

Четверть

Количество часов

по плану

фактически

Теоретических

Практических

1 четверть

8

5

3

2 четверть

7

7

3 четверть

10

1

9

4 четверть

9

1

8

год

34

7

27












Календарно - тематическое планирование

Примерные сроки

п/п

№ урока

Раздел. Тема урока

Основные виды деятельности учащихся




Введение (2 часа)

1

1

Организация рабочего места, техника безопасного труда

Повторить технику безопасности

2

2

Из истории происхождения оригами

Познакомить с историей происхождения. Основные элементы складывания




Простые базовые формы оригами (3 часа)

3

1 Условные знаки, принятые в оригами и основные приемы складывания

Повторить условные знаки, принятые в оригами и основные приемы складывания

4

2 Повторение изученных базовых форм

Повторить изученные базовые формы

5

3 Условные знаки и схемы складывания базовых форм

Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм




Осенние композиции (2 часа)

6

1

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов

Складывать цветы на основе изученных форм

7

2

Оформление композиций

Коллективно оформлять композицию




Базовая форма: «Треугольник» (3 часа)

8

1

Изготовление домика с крыльцом, домика с трубой

Изготавливать изделие по образцу. Общее представление о конструировании изделий. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей. Виды и способы складывания формы треугольник. Разные виды треугольников

9

2

Изготовление домика с верандами

Складывать домик с верандой на основе базовой формы - «Треугольник»

10

3

Изготовление деревьев и травы

Складывать деревья и траву. Виды и способы соединения деталей




Базовая форма воздушный змей (3 часа)

11

1

Изготовление лебедей (1 способ)

Изготавливать изделия по чертежу, образцу, схеме. Способ складывания формы воздушный змей. Разные способы получения квадрата. Декоративное оформление изделий. Выполнять действия, следуя алгоритму

12

2

Изготовление лебедей (2 способ)

13

3

Изготовление утки с утёнком

Разные способы получения квадрата. Декоративное оформление изделий. Выполнять действия, следуя алгоритму.




Базовая форма: «Рыба» (4 часа)

14

1

Изготовление царевны-Лебеди

Складывать форму рыба и выполнение изделий на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами

15

2

Мастерская Деда Мороза

Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами

16

3

Изготовление пингвина (2 способа)

Складывать форму рыба и выполнение изделий на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами

17

4

Композиция «Пингвины на льду»

Коллективно оформлять композицию «Пингвины на льду»




Базовая форма: «Двойной треугольник» (2 часа)

18

1

Изготовление тропической рыбки

Изготавливать изделия по чертежу, образцу. Складывать формы двойной треугольник. Выполнять действия, используя порядок, предложенный схемой. Различать часто встречающиеся условные обозначения в оригами

19

2

Отделка модели рыбки. Выставка изготовленных моделей




Базовая форма: «Конверт» (2 часа)

23

1

Изготовление рыбки-бабочки.

Водоросли и камешки

Складывать форму конверт и выполнять изделия на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами

24

2

Оформление аквариума

Коллективно оформлять аквариум




Поздравительная открытка к празднику 8 Марта (3 часа)

25

1

Беседа о международном празднике «8 марта»

Складывать цветы на основе изученных базовых форм. Оформлять поздравительную открытку

26

2

Оформление поздравительной открытки

27

3

Конкурс «Я люблю свою маму»

Конкурс поздравительных открыток




Базовая форма: «Двойной квадрат» (3 часа)

20

1

Изготовление золотой рыбки

Складывать форму двойной квадрат и выполнение изделий на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами.

21

2

Изготовление краба

Складывать форму двойной квадрат и выполнение изделий на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами

22

3

Композиция «Аквариум»

Коллективно оформлять композицию




Базовая форма: «Дверь» (4 часа)

28

1

Изготовление мыши. Выставка изготовленных моделей

Складывать форму дверь и выполнение изделий на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами

29

2

Изготовление поросенка

30

3

Изготовление Бурёнки

Складывать форму дверь и выполнение изделий на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами

31

4

Композиция «В деревне»

Коллективно оформлять композицию «В деревне»




Итоговые занятия (3 часа)

32

1

Изготовление модели «Бабочки»

Складывать бабочку и цветы на основе изученных базовых форм. Подведение итогов работы за год

33

2

Изготовление модели «Цветы»

34

3

Выставка и презентация моделей, изготовленных в течение года

Коллективно оформлять выставочные работы


Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечание

1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1.1.

Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Кристалл, 2005.

Д
1.2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

Д
1.3. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели.- М.: "Первое сентября, 2002 г.

Д
1.4 Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки.- М.: "Первое сентября, 2002 г.

Д
1.5 Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объёмные фигурки/ Анна Зайцева. - М.: Эксмо, 2013. - 64с.:ил. - (Азбука рукоделия).

Д
1.6 Цирулик Н.А, Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса. - 3-е изд., испр. И доп. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2009. - 88 с.: ил.

Д

2. Цифровые образовательные ресурсы 2.1

origamik.ru/ - схемы оригами

Д
2.2

tvoyrebenok.ru/origami.shtml - оригами для детей разных лет

Д
2.3

planetaorigami.ru/ - планета оригами

Д
2.4

Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» stranamasterov.ru

Д
2.5

encyclopedia.ru/-

Д

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) 3.1. Диск. Программно - методический комплекс «Фантазёры» волшебный конструктор.

Д

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) 4.1. Компьютер

Д
4.2. Мультимедийный проектор

Д

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения:

  • Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия

  • Схемы складывания изделий

  • Альбом для лучших работ

  • Белая бумага

  • Цветная бумага тонкая

  • Цветная бумага плотная

  • Двухсторонняя цветная бумага

  • Цветной картон

  • Линейки

  • Треугольники

  • Простые карандаши

  • Цветные карандаши

  • Стирательные резинки

  • Фломастеры

  • Ножницы

  • Клей ПВА

  • Кисточки для клея

  • Бумажные салфетки

К




© 2010-2022