- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Оригами
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Оригами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дрёмина А.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37 города Белово»
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 37
города Белово
приказ № ________
«____» ___________ 2015 г.
________ Л.В. Курганова
Оригами
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
для учащихся 2 классов
на 2015-2016 учебный год
Составитель: А. В. Дрёмина,
учитель начальных классов
подпись _______________
Обсуждена
на заседании МО
Протокол №_______
от «_____»____________2015 г.
Руководитель МО
_____________С.И. Никулина
Рассмотрена
на методическом совете
Протокол № от «____»______________2015 г.
Председатель МС ____________Л. М. Шевелёва
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………..
3
Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………………………
4
Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности……………………………………………………...
7
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Оригами» по общеинтеллектуальному направлению для учащихся 2 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №37 города Белово, авторской программы О. В. Гребенюковой, учителя начальных классов «МОУ Лицей № 17 г. Березовского». - Кемерово: Издательство обл. ИУУ, 2011.
Количество часов по учебному плану - 34 Количество часов в год - 34 Количество часов в неделю - 1
Четверть
Количество часов
по плану
фактически
Теоретических
Практических
1 четверть
8
5
3
2 четверть
7
7
3 четверть
10
1
9
4 четверть
9
1
8
год
34
7
27
Календарно - тематическое планирование
Примерные сроки
№
п/п
№ урока
Раздел. Тема урока
Основные виды деятельности учащихся
Введение (2 часа)
1
1
Организация рабочего места, техника безопасного труда
Повторить технику безопасности
2
2
Из истории происхождения оригами
Познакомить с историей происхождения. Основные элементы складывания
Простые базовые формы оригами (3 часа)
3
1 Условные знаки, принятые в оригами и основные приемы складывания
Повторить условные знаки, принятые в оригами и основные приемы складывания
4
2 Повторение изученных базовых форм
Повторить изученные базовые формы
5
3 Условные знаки и схемы складывания базовых форм
Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм
Осенние композиции (2 часа)
6
1
Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов
Складывать цветы на основе изученных форм
7
2
Оформление композиций
Коллективно оформлять композицию
Базовая форма: «Треугольник» (3 часа)
8
1
Изготовление домика с крыльцом, домика с трубой
Изготавливать изделие по образцу. Общее представление о конструировании изделий. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей. Виды и способы складывания формы треугольник. Разные виды треугольников
9
2
Изготовление домика с верандами
Складывать домик с верандой на основе базовой формы - «Треугольник»
10
3
Изготовление деревьев и травы
Складывать деревья и траву. Виды и способы соединения деталей
Базовая форма воздушный змей (3 часа)
11
1
Изготовление лебедей (1 способ)
Изготавливать изделия по чертежу, образцу, схеме. Способ складывания формы воздушный змей. Разные способы получения квадрата. Декоративное оформление изделий. Выполнять действия, следуя алгоритму
12
2
Изготовление лебедей (2 способ)
13
3
Изготовление утки с утёнком
Разные способы получения квадрата. Декоративное оформление изделий. Выполнять действия, следуя алгоритму.
Базовая форма: «Рыба» (4 часа)
14
1
Изготовление царевны-Лебеди
Складывать форму рыба и выполнение изделий на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами
15
2
Мастерская Деда Мороза
Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами
16
3
Изготовление пингвина (2 способа)
Складывать форму рыба и выполнение изделий на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами
17
4
Композиция «Пингвины на льду»
Коллективно оформлять композицию «Пингвины на льду»
Базовая форма: «Двойной треугольник» (2 часа)
18
1
Изготовление тропической рыбки
Изготавливать изделия по чертежу, образцу. Складывать формы двойной треугольник. Выполнять действия, используя порядок, предложенный схемой. Различать часто встречающиеся условные обозначения в оригами
19
2
Отделка модели рыбки. Выставка изготовленных моделей
Базовая форма: «Конверт» (2 часа)
23
1
Изготовление рыбки-бабочки.
Водоросли и камешки
Складывать форму конверт и выполнять изделия на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами
24
2
Оформление аквариума
Коллективно оформлять аквариум
Поздравительная открытка к празднику 8 Марта (3 часа)
25
1
Беседа о международном празднике «8 марта»
Складывать цветы на основе изученных базовых форм. Оформлять поздравительную открытку
26
2
Оформление поздравительной открытки
27
3
Конкурс «Я люблю свою маму»
Конкурс поздравительных открыток
Базовая форма: «Двойной квадрат» (3 часа)
20
1
Изготовление золотой рыбки
Складывать форму двойной квадрат и выполнение изделий на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами.
21
2
Изготовление краба
Складывать форму двойной квадрат и выполнение изделий на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами
22
3
Композиция «Аквариум»
Коллективно оформлять композицию
Базовая форма: «Дверь» (4 часа)
28
1
Изготовление мыши. Выставка изготовленных моделей
Складывать форму дверь и выполнение изделий на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами
29
2
Изготовление поросенка
30
3
Изготовление Бурёнки
Складывать форму дверь и выполнение изделий на ее основе. Выполнять действия по технологической карте. Читать часто встречающиеся условные обозначения в оригами
31
4
Композиция «В деревне»
Коллективно оформлять композицию «В деревне»
Итоговые занятия (3 часа)
32
1
Изготовление модели «Бабочки»
Складывать бабочку и цветы на основе изученных базовых форм. Подведение итогов работы за год
33
2
Изготовление модели «Цветы»
34
3
Выставка и презентация моделей, изготовленных в течение года
Коллективно оформлять выставочные работы
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
№
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Необходимое количество
Примечание
1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1.1.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Кристалл, 2005.
Д
1.2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
Д
1.3. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели.- М.: "Первое сентября, 2002 г.
Д
1.4 Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки.- М.: "Первое сентября, 2002 г.
Д
1.5 Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объёмные фигурки/ Анна Зайцева. - М.: Эксмо, 2013. - 64с.:ил. - (Азбука рукоделия).
Д
1.6 Цирулик Н.А, Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса. - 3-е изд., испр. И доп. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2009. - 88 с.: ил.
Д
2. Цифровые образовательные ресурсы 2.1
origamik.ru/ - схемы оригами
Д
2.2
tvoyrebenok.ru/origami.shtml - оригами для детей разных лет
Д
2.3
planetaorigami.ru/ - планета оригами
Д
2.4
Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» stranamasterov.ru
Д
2.5
encyclopedia.ru/-
Д
3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) 3.1. Диск. Программно - методический комплекс «Фантазёры» волшебный конструктор.
Д
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) 4.1. Компьютер
Д
4.2. Мультимедийный проектор
Д
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
5.1.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения:
-
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия
-
Схемы складывания изделий
-
Альбом для лучших работ
-
Белая бумага
-
Цветная бумага тонкая
-
Цветная бумага плотная
-
Двухсторонняя цветная бумага
-
Цветной картон
-
Линейки
-
Треугольники
-
Простые карандаши
-
Цветные карандаши
-
Стирательные резинки
-
Фломастеры
-
Ножницы
-
Клей ПВА
-
Кисточки для клея
-
Бумажные салфетки
К