Конспект по теме: Мой родной город Кунгур

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект образовательной деятельности в средней группе.

Тема: Мой родной город Кунгур.

Направление: Познавательно - речевое.

Вид: Интегрированное.

Цель: Формировать интерес к родному городу.

Задачи:

  • Формировать представления детей о городе, в котором они живут.

  • Формировать заботливое отношение к городу.

  • Воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.

Предварительная работа

  1. Создание альбома «Странички нашего города».
  2. Знакомство с буклетами «По земле Кунгурской»

«Кунгур с первого взгляда»

«Кунгурская леденная пещера»

Содержание образовательной деятельности.

Части образовательной деятельности

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно - стимулирующая

Звукозапись песни «Настоящий друг». Воспитатель предлагает детям послушать песню. Вопрос детям: - О чем поётся в песне?

Дети слушают песню, отвечают на вопрос (эта песня о дружбе, о друге, который поможет и не оставит в беде).


Беседа «Наш детский сад». Вопросы к детям:

  • Хорошо ли всем живётся в детском саду?
  • Есть ли у вас друзья?
  • Кого вы считаете своим другом, подругой?

Ответы детей: Потому что, окружает любовь и забота взрослых.

Ответы о друзьях.


Игровой персонаж Незнайка - сюрприз У нас гость. Воспитатель показывает Незнайку и говорит, что Незнайка считает вас своими друзьями и приглашает вас отправиться с ним в Путешествие, т.к. ему хочется многое узнать.

Дети встречают гостя

Организационно - практическая

Художественно поэтическое слово.

Вопрос к детям:

  • Вы согласны, отправиться в путешествие с Незнайкой?

Вопрос к Незнайке

  • А куда ты хочешь пригласить нас в Путешествия?

«Эх, Кунгурская сторонушка,

Родные берега,

Где прекрасно светит солнышко,

Под ногами есть роса».

Вопрос воспитателя к детям:

  • Вы догадались, где хочется побывать Незнайке?

Ответ Незнайке:

  • Мы тоже знаем стихотворение о родине, о нашем Кунгуре

Ответы детей о согласии. Побывать на улицах Кунгура. Чтение стихотворений детьми: «Жура - жура - журавель», «Мой Кунгур» (Надежда Басмакова) «Край любимый» (Галина )


Физминутка

Начинаем путешествие - экскурсию по городу.

Мы по городу идём

Звонко песню мы поём

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делаем шаг раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко Маршируют.

Маршируют.









В любую сторону прыжок Бег на носочках.


Игра экскурсия по городу

Вопросы воспитателя:

  • В каком городе мы живем?

  • Как вы думаете, на чём путешествуют по городу?


Ответы детей: Живём в городе Кунгуре. Обсуждение на чём лучше отправиться в путешествие - экскурсию.


Рассказ воспитателя о родном городе.

Воспитатель берёт на себя роль экскурсовода По группе выставлены фотографий памятных мест в городе. Дети рассказывают.


Беседа «Наш город».

Вопросы к детям:

  • Где были с родителями?

  • Что понравилось?

  • Что запомнилось?

  • Что нужно делать, что бы наш город был красивым, чистым?

Ответы детей (садить деревья, цветы, не мусорить)


Рисование.

«Моя улица». Дети рисуют карандашами.

Контрольно - оценочная

Вопросы

  • Помогли ли мы Незнайке познакомиться с нашим городом Кунгуром?

  • Как вы думаете, у нас получилось быть хорошими друзьями?

  • Почему?

Дети отвечают на вопросы: Помогли, познакомиться с улицами Кунгура (Получилось, мы были добрые, отзывчивые, дружные).


Беседа о перспективе на будущее

Мы будем дальше знакомиться с улицами нашего города и его историей.


Поощрение

Педагог под музыку «Настоящий друг».

(Пляцковский, Б. Соловьёв)

Дарят детям сердечки

- Символ любви. Заботы, желания помочь всем людям.

Какое оно сегодня? Ответы детей:

  • Тёплое,
  • Доброе,
  • Нежное,
  • Ласковое,
  • Заботливое.




© 2010-2022