- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по теме: Мой родной город Кунгур
Конспект по теме: Мой родной город Кунгур
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитина Л.В. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект образовательной деятельности в средней группе.
Тема: Мой родной город Кунгур.
Направление: Познавательно - речевое.
Вид: Интегрированное.
Цель: Формировать интерес к родному городу.
Задачи:
-
Формировать представления детей о городе, в котором они живут.
-
Формировать заботливое отношение к городу.
-
Воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.
Предварительная работа
- Создание альбома «Странички нашего города».
- Знакомство с буклетами «По земле Кунгурской»
«Кунгур с первого взгляда»
«Кунгурская леденная пещера»
Содержание образовательной деятельности.
Части образовательной деятельности
Методы и приёмы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно - стимулирующая
Звукозапись песни «Настоящий друг». Воспитатель предлагает детям послушать песню. Вопрос детям: - О чем поётся в песне?
Дети слушают песню, отвечают на вопрос (эта песня о дружбе, о друге, который поможет и не оставит в беде).
Беседа «Наш детский сад». Вопросы к детям:
- Хорошо ли всем живётся в детском саду?
- Есть ли у вас друзья?
- Кого вы считаете своим другом, подругой?
Ответы детей: Потому что, окружает любовь и забота взрослых.
Ответы о друзьях.
Игровой персонаж Незнайка - сюрприз У нас гость. Воспитатель показывает Незнайку и говорит, что Незнайка считает вас своими друзьями и приглашает вас отправиться с ним в Путешествие, т.к. ему хочется многое узнать.
Дети встречают гостя
Организационно - практическая
Художественно поэтическое слово.
Вопрос к детям:
-
Вы согласны, отправиться в путешествие с Незнайкой?
Вопрос к Незнайке
-
А куда ты хочешь пригласить нас в Путешествия?
«Эх, Кунгурская сторонушка,
Родные берега,
Где прекрасно светит солнышко,
Под ногами есть роса».
Вопрос воспитателя к детям:
-
Вы догадались, где хочется побывать Незнайке?
Ответ Незнайке:
-
Мы тоже знаем стихотворение о родине, о нашем Кунгуре
Физминутка
Начинаем путешествие - экскурсию по городу.
Мы по городу идём
Звонко песню мы поём
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делаем шаг раз, два,
Взмах руками - три, четыре.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко Маршируют.
Маршируют.
В любую сторону прыжок Бег на носочках.
Игра экскурсия по городу
Вопросы воспитателя:
-
В каком городе мы живем?
-
Как вы думаете, на чём путешествуют по городу?
Ответы детей: Живём в городе Кунгуре. Обсуждение на чём лучше отправиться в путешествие - экскурсию.
Рассказ воспитателя о родном городе.
Воспитатель берёт на себя роль экскурсовода По группе выставлены фотографий памятных мест в городе. Дети рассказывают.
Беседа «Наш город».
Вопросы к детям:
-
Где были с родителями?
-
Что понравилось?
-
Что запомнилось?
-
Что нужно делать, что бы наш город был красивым, чистым?
Рисование.
«Моя улица». Дети рисуют карандашами.
Контрольно - оценочная
Вопросы
-
Помогли ли мы Незнайке познакомиться с нашим городом Кунгуром?
-
Как вы думаете, у нас получилось быть хорошими друзьями?
-
Почему?
Беседа о перспективе на будущее
Мы будем дальше знакомиться с улицами нашего города и его историей.
Поощрение
Педагог под музыку «Настоящий друг».
(Пляцковский, Б. Соловьёв)
Дарят детям сердечки
- Символ любви. Заботы, желания помочь всем людям.
Какое оно сегодня? Ответы детей:
- Тёплое,
- Доброе,
- Нежное,
- Ласковое,
- Заботливое.