- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа математика 1 класс
Рабочая программа математика 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Матвеенко Е.М. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Синегорский»
«Согласовано»
зам. директор по УВР:
Карадау Л.Н. ___________
«01» 09. 2015г
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ п.Синегорский»
Шестопёрова Е.В. ________________
Приказ № от 01.09.2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Матвеенко Елены Михайловны
Математика, 1 класс
2015 - 2016 учебный год
«Рассмотрено»
на педагогическом совете
Протокол № 1
от « » 08.2015г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе :
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
- «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
- Базисного учебного плана ;
- «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)
- «Примерных программ начального общего образования» ;
- Авторской программы для 1 класса В. Рудницкая - М.: Вентана-Граф, 2012г.(УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
- Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).
- Цель курса:
- - математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
- - освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- - развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- Задачи курса:
- - создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
- - овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Планируемые результаты подготовки учащихся 1 класса
Называть:
-
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
-
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
-
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
-
фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок
Воспроизводить по памяти:
-
результаты табличного сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;
Различать:
-
число и цифру;
-
знаки арифметических действий;
-
шар и круг, куб и квадрат;
-
многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;
Сравнивать:
-
предметы в целях выявления в них сходства и различия;
-
предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
-
два числа, характеризуя результат сравнения словами больше, меньше, больше на, меньше на;
Моделировать:
-
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
Применять:
-
свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
-
правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
Решать учебные и практические задачи:
-
ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.)
-
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
-
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
-
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
-
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
-
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
-
измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.
Учебно-тематический план
№
Название раздела
Кол-во часов
1
Первоначальные представления о множествах предметов
5
2
Число и счет
50
3
Свойства арифметических действии
11
4
Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков
35
5
Сравнение чисел
10
6
Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток
6
7
Выполнение действий в выражениях со скобками
3
8
Симметрия
3
9
Повторение
9
Календарно-тематическое планирование по математике
№
Тема урока
Кол-во уроков
Вид, тип урока
Виды контроля,
измерители
Планируемые результаты освоения материала
Дата
проведения
Предметные
Метапредметные
план
факт
1.
Первоначаль
ные представления о множествах предметов
Сравнение предметов.
5
1
Изучение нового материала.
Текущий.
-уметь сравнивать, делить на группы, ориентироваться в понятиях: «слева-направо», «справа-налево».
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства, в том числе геометрические фигуры, модели и схемы;
Коммуникативные:
- ориентироваться на позицию учителя, партнера в общении, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
-принятие и освоение социальной роли обучающегося,
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог;
2 Выявление сходства и различия в объектах.
1
Комбинирован
ный .
Текущий.
Личностные:
- ориентация на содержательные моменты школьной действительности, развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способы решения конкретной задачи;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, действовать по образцу;
Познавательная:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
3 Слева - направо. Справа - налево.
1
Изучение нового материала
Текущий
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, действовать по образцу;
4 Знакомимся с таблицей.
1
Урок-практикум
Текущий
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
5 Сравниваем .
1
Закрепление .
Фронталь
ный.
Познавательная:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Число и счет
50
6-7 Числа и цифры.
2
Изучение нового материала.
Текущий
- определять пространственное положение цифр 1, 2 в клетке и число предметов во множестве.
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- владеть общим приемом решения задач;
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
8 Конструирова ние
1
Урок-практикум.
Текущий
- уметь работать с наборами «уголки» и «Танграм».
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.
9 Состав чисел 2,3,4,5. Подготовка к выполнению сложения.
1
Изучение нового материала.
Текущий
- уметь различать и называть числа 2,3,4,5; - определять пространственное положение цифр 2,3,4,5 и число предметов во множестве.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
10 Находим фигуры.
1
Презентация .
Текущий
- уметь составлять и моделировать задачи пол рисункам;
- устанавливать закономерности и продолжать узор.
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.
11 Вправо. Влево.
1
Закрепление .
Фронталь
ный
Уметь ориентироваться в понятиях «вправо», «влево»; различать эти понятия.
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
12 Готовимся выполнять вычитание.
1
Постановочный .
Текущий
- уметь записывать цифры 1-4.
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
13 Сравнение способов составления пар из элементов двух множеств.
1
Комбинирован
ный .
Текущий
-уметь писать цифру 5, составлять пары из элементов двух множеств; понимать различия между числом и цифрой.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
14 Сравнение способов составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «…на… больше (меньше), чем…»
1
Комбинирован
ный.
Текущий
- знать состав числа 7, уметь сравнивать разные множества предметов; писать цифру 6.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
15-16 Подготовка к решению задач
2
Комбинирован
ный.
Текущий
- знать состав числа 8;
- уметь составлять соответствие между рисунком и моделью, писать цифру 7
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.
17 Сложение чисел
1
Изучение нового материала.
Текущий
- уметь составлять и моделировать задачи по рисункам, продолжать узор по образцу
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
18 Вычитание чисел
1
Изучение нового материала.
Текущий
- знать состав числа 8;
- уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
19 Числа и цифры
1
Закрепление .
Текущий
- знать состав числа 9;
- уметь различать цифры и числа
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
20 Число и цифра 0
1
Изучение нового материала.
Текущий
- уметь записывать числа в заданной последовательности
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
21-22 Знакомство с единицей измерения длины - сантиметром
2
Решение учебной задачи.
Текущий
- знать единицу измерения длины - сантиметр;
- сравнивать предметы по длине
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- задавать вопросы.
23-24 Увеличение и уменьшение числа на 1,2
2
Изучение нового материала.
Текущий
- уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1,2; понимать смысл действий сложения и вычитания
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
25 Число 10
1
Изучение нового материала.
Текущий
- знать состав числа 10, работая с наглядным материалом (фишками);
- уметь складывать однозначные числа с опорой на шкалу линейки
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
26 Знакомство с единицей измерения длины - дециметром
1
Решение учебной задачи.
Текущий
- знать единицу измерения длины - дециметр, уметь измерять предметы; сравнивать
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- владеть общим приемом решения задач;
27 Знакомство с многоугольниками
1
Изучение нового материала.
Текущий
- уметь называть многоугольники; классифицировать фигуры
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
28 Знакомство с задачей
1
Усвоение новых знаний.
Текущий
- решать задачи и выполнять запись их решения
Познавательные:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений
29-30 Решение задач на сложение и вычитание
2
Закрепление.
Текущий
Регулятивные:
- владеть общим приемом решения задач;
31-32 Числа от 11-20
2
Усвоение новых знаний.
Текущий
- знать состав чисел от 11-20; уметь измерять длину предметов
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- владеть общим приемом решения задач;
33 Измерение длины в сантиметрах и дециметрах
1
Урок-практикум.
Текущий
- знать единицы длины - сантиметр, дециметр
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
34 Составление задач
1
Комбинирован
ный.
Текущий
- уметь отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
35 Числа от 1-20
1
Комбинирован
ный.
Фронталь
ный
- знать состав чисел от 1-20; уметь представить числа от 1-20 в виде суммы разрядных слагаемых
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- владеть общим приемом решения задач;
36-37 Подготовка к выполнению умножения
2
Постановочный .
Текущий
- знать о разных способах нахождения результата сложения равных чисел
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
38
Составление и решение задач
1
Комбинирован
ный.
Текущий
- уметь составить задачу по заданной схеме и решить ее
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.
39 Числа от 1-20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава
1
Усвоение нового материала.
Текущий
- знать как образуются числа от 1-20; десятичный состав чисел от11-19
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений
40-41 Умножаем числа
2
Усвоение нового материала.
Текущий
- уметь записывать действие умножение с помощью знака «×»; понимать смысл действия умножение
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
42-43 Решаем задачи
2
Закрепление.
Текущий
- уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
44 Сравнение чисел, выполнение арифметических действий
1
Комбинирован
ный.
Текущий
- уметь сравнивать числа, выполнять арифметические действия
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- владеть общим приемом решения задач;
45 Подготовка к выполнению деления
1
Постановочный.
Текущий
- уметь разбивать на равновеликие множества; понимать смысл действия деления
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
46-47 Делим числа
2
Изучение нового материала и закрепление.
Текущий
- уметь различать действия деление и умножение; знать знаки «×» и «:»
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
48 Сравнение математических объектов
1
Урок-практикум.
Текущий
- уметь обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче»
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
49 Увеличение и уменьшение первого десятка
1
Комбинированный.
Текущий
- знать состав чисел, уметь составлять примеры с ответом 9
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.
50 Решение задач на сравнение
1
Изучение нового материала.
Текущий
- уметь выбирать действие при решении задач на сравнение
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
51-52 Сложение и вычитание чисел.
2
Повторение.
Текущий
- знать состав чисел первого и второго десятка; уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- владеть общим приемом решения задач;
53 Умножаем и делим числа
1
Комбинированный.
Текущий
- уметь различать арифметические действия умножение и деление
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
54 Решение задач различными способами
1
Изучение нового материала.
Текущий
- знать разные способы сравнения, уметь составлять и решать задачи
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.
55 Повторение изученного
1
Повторение.
Текущий
- знать состав чисел первого и второго десятков; единицы длины
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Свойства арифметичес ких действий
11
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства, модели и схемы;
- работать с информацией, представленной в разных формах (буквенные выражения);
Коммуникативные:
- ориентироваться на позицию учителя, партнера в общении, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
-принятие и освоение социальной роли обучающегося,
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог;
56-57 Перестановка чисел при сложении. Творческий проект «Как найти дорожку».
2
Усвоение новых знаний. Презентация.
Индивид.
- уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства, модели и схемы;
- работать с информацией, представленной в разных формах (буквенные выражения);
58-59 Сложение чисел с 0
2
Усвоение новых знаний.
Текущий
- уметь складывать числа с 0
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
60-61 Свойства вычитания
2
Изучение нового материала.
Текущий
- уметь применять свойства вычитания
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
62 Вычитание 0
1
Изучение нового материала.
Текущий
- уметь вычитать из числа 0; знать что разность двух одинаковых чисел равна 0
Коммуникативные:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог;
63 Повторение по теме «Свойства арифметических действий»»
1
Повторение.
Текущий
- уметь складывать числа с 0, вычитать 0 из числа, применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
64 Деление группы по несколько предметов
1
Комбинирован
ный.
Текущий
- уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам(форме, цвету, размеру)
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства, модели и схемы;
- работать с информацией, представленной в разных формах (буквенные выражения);
65-66 Повторение изученного материала
2
Повторение.
с/работа
- уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков
35
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- обобщать;
- устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
67 Прибавление однозначного числа к 10
1
Изучение нового материала.
Текущий
-уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10
Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
68-69 Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность
2
Изучение нового материала.
Текущий
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
70
Прибавление числа 2
1
Изучение нового материала.
Текущий
-уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приёмом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям
Регулятивные:
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
71-72 Прибавление числа 2 с переходом через десяток
2
Комбинирован
ный.
Текущий
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
73-74 Вычитание числа 2
2
Изучение нового материала.
Текущий
-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
75-76 Вычитание числа 2 с переходом через разряд
2
Изучение нового материала.
Текущий
-уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия
Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
77-78 Прибавление числа 3
2
Изучение нового материала.
Текущий
-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
79-80 Прибавления числа 3 с переходом через разряд
2
Комбинирован
ный.
Текущий
-уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
81-82 Вычитание числа 3
2
Закрепление.
Текущий
-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания
Регулятивные:
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
83-84 Вычитание числа 3 с переходом через разряд
2
Закрепление.
Текущий
-уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия
Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
85 Прибавление числа 4
1
Изучение нового материала
Текущий
-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
86-87 Прибавление числа 4 с переходом через разряд
2
Комбинирован
ный.
Текущий
-уметь прибавлять число 4 с переходом через разряд
88 Вычитание числа 4
1
Изучение нового материала.
Текущий
-уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
89-90 Вычитание числа 4 с переходом через разряд
2
Закрепление.
Текущий
-уметь использовать в самостоятельной практике изученные приёмы вычислений
Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
91 Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд
1
Комбинированный.
Текущий
- уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
92-93 Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерения дециметром и сантиметром
2
Комбинирован
ный.
Текущий
- знать единицу длины - дециметр
- уметь измерять длину предметов в дм; сравнивать их по длине
Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
94 Прибавление числа 5
1
Изучение нового материала.
Текущий
-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
95-96 Прибавление числа 5 с переходом через разряд
2
Комбинирован
ный..
Текущий
-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения
Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
97
Прибавление числа 6
1
Изучение нового материала.
Текущий
-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
98-99 Прибавление числа 6 с переходом через разряд
2
Комбинированный.
Текущий
- уметь прибавлять число 6по частям
Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
100-101 Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»
2
Повторение.
с/работа
- уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Сравнение чисел
10
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
Познавательные:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- обобщать;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
102-103 Сравнение чисел. Правила сравнения чисел.
2
Изучение нового материала.
Текущий
- знать понятия: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»; смысл сложения и вычитания;
- уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»;
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
104 Сравнение чисел. Результат сравнения.
1
Комбинирован
ный.
Текущий
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
105-106 Применение вычитания для сравнения двух чисел.
2
Изучение нового материала. Закрепление.
Текущий
Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
107-108 Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц
2
Решение учебной задачи.
Закрепление.
Текущий
- уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действия
Познавательные:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- обобщать;
109 Решение задач.
1
Закрепление.
Текущий
Познавательные:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- обобщать;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач;
110-111 Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»
2
Повторение.
Текущий
- уметь сравнивать числа , характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»;
Познавательные:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- обобщать;
Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток
6
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
Познавательные:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- обобщать;
- устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
112-113 Прибавление числа 7,8,9
2
Изучение нового материала.
Текущий
- уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел
Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
114 Вычитание чисел 7,8,9
1
Изучение нового материала.
Текущий
- уметь выполнять табличное вычитание чисел 7,8,9 изученными приемами
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
115 Связь вычитания со сложением
1
Комбинирован
ный.
Текущий
- уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений
Познавательные:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- обобщать;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач;
116-117 Повторение материала по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»
2
Повторение.
Текущий
- знать свойства и приемы сложения и вычитания
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Выполнение действий в выражениях со скобками
3
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
- учитывать правило в планировании способа решения;
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Познавательные:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- обобщать;
- осуществлять поиск для выполнения учебных заданий;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- задавать вопросы.
118-119 Сложение. Вычитание. Скобки.
2
Изучение нового материала. Закрепление.
Текущий
- знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
120 Педагогическая диагностика
1
Контроль знаний.
тесты
- уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками
Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
Симметрия
3
- уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки; вычислять выражения со скобками
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- обобщать;
- устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
121 Зеркальное отражение
1
Постановочный урок.
Текущий
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
122 Симметрия
1
Изучение нового материала.
Текущий
Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
123 Оси симметрии фигуры
1
Комбинирован
ный.
Текущий
Познавательные:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- обобщать;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач;
124-132
Повторение
9
- уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- принимать и сохранять учебную задачу:
Познавательные:
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
- обобщать;
- устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы.
Содержание тем учебного курса
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел. Число и счет. Арифметические действия и их свойства Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 - 8, 13 - 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, -, ×, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность). Величины Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками. Работа с текстовыми задачами Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями. Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Логико-математическая подготовка Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
К концу обучения в первом классе ученик научится: называть: - предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; - натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); - геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: - число и цифру; - знаки арифметических действий; - круг и шар, квадрат и куб; - многоугольники по числу сторон (углов); - направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: - числа в пределах 20, записанные цифрами; - записи вида: 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3; сравнивать: - предметы с целью выявления в них сходства и различий; - предметы по размерам (больше, меньше); - два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); - данные значения длины; - отрезки по длине; воспроизводить: - результаты табличного сложения любых однозначных чисел; - результаты табличного вычитания однозначных чисел; - способ решения задачи в вопросно-ответной форме; распознавать: геометрические фигуры; моделировать: - отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; - ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); - ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать: - расположение предметов на плоскости и в пространстве; - расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); - результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; - предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); - расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: - текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); - предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать: - предметы (по высоте, длине, ширине); - отрезки в соответствии с их длинами; - числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать: - алгоритм решения задачи;
- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку,
схеме); контролировать: свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: - расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); - предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; - записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; - решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); - измерять длину отрезка с помощью линейки; - изображать отрезок заданной длины; - отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; - выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); - ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию. К концу обучения в первом классе ученик может научиться: сравнивать: разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить: способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа; классифицировать: определять основные классификации; обосновывать: приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность:
осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе в парах; решать учебные и практические задачи: - преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; - использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; - выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; - составлять фигуры из частей; - разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; - изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; - находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей.
Перечень учебно - методического обеспечения
1. Кочурова, Е. Э. Я учусь считать. 1 класс .Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М. : Вентана-Граф, 2015г. 2. Кочурова, Е. Э. Математика . 1 класс . Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М. : Вентана-Граф, 2015г. 3. Кочурова, Е. Э. Математика . 1 класс . Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М. : Вентана-Граф, 2015 4. Рудницкая, В. Н. Математика . 1 класс . Рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М. : Вентана-Граф, 2015. 5. Рудницкая, В. Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. - М. : Вентана-Граф, 2012. 6. Рудницкая, В. Н. Математика . 1 класс . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М. : Вентана-Граф, 2014. 7. Рудницкая, В. Н. Математика . 1 класс . Методика обучения / автор- Лободина Н.В./
Список литературы.
Литература, используемая при подготовке программы: 1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта - член - корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана - Граф», 2012г. - 158с. 2 Журнал «Начальное образование», научно-методический журнал.
Приложение к рабочей программе.
Презентации.
Интернет ресурсы: festival.1september.ru, viki.rdf.ru, school.edu.ru, mail.redu.ru.