Рабочая программа математика 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Синегорский»

«Согласовано»

зам. директор по УВР:

Карадау Л.Н. ___________

«01» 09. 2015г

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п.Синегорский»

Шестопёрова Е.В. ________________

Приказ № от 01.09.2015г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Матвеенко Елены Михайловны

Математика, 1 класс


2015 - 2016 учебный год





«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № 1

от « » 08.2015г























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе :

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
  • Базисного учебного плана ;
  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)
  • «Примерных программ начального общего образования» ;
  • Авторской программы для 1 класса В. Рудницкая - М.: Вентана-Граф, 2012г.(УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

  • Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).
  • Цель курса:
  • - математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
  • - освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • - развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
  • Задачи курса:
  • - создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
  • - овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков



На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Планируемые результаты подготовки учащихся 1 класса

Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок

Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;

Различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий;

  • шар и круг, куб и квадрат;

  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

Сравнивать:

  • предметы в целях выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результат сравнения словами больше, меньше, больше на, меньше на;

Моделировать:

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

Применять:

  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

Решать учебные и практические задачи:

  • ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.)

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

  • измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

.








Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во часов

1

Первоначальные представления о множествах предметов

5

2

Число и счет

50

3

Свойства арифметических действии

11

4

Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков

35

5

Сравнение чисел

10

6

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток

6

7

Выполнение действий в выражениях со скобками

3

8

Симметрия

3

9

Повторение

9

Календарно-тематическое планирование по математике

Тема урока



Кол-во уроков


Вид, тип урока

Виды контроля,

измерители


Планируемые результаты освоения материала



Дата

проведения



Предметные



Метапредметные

план

факт


1.

Первоначаль

ные представления о множествах предметов



Сравнение предметов.


5

1



Изучение нового материала.



Текущий.

-уметь сравнивать, делить на группы, ориентироваться в понятиях: «слева-направо», «справа-налево».

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, в том числе геометрические фигуры, модели и схемы;

Коммуникативные:

- ориентироваться на позицию учителя, партнера в общении, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог;


2 Выявление сходства и различия в объектах.

1

Комбинирован

ный .

Текущий.

Личностные:

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности, развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способы решения конкретной задачи;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, действовать по образцу;

Познавательная:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.


3 Слева - направо. Справа - налево.

1

Изучение нового материала

Текущий

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, действовать по образцу;


4 Знакомимся с таблицей.

1

Урок-практикум

Текущий

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.


5 Сравниваем .

1

Закрепление .

Фронталь

ный.

Познавательная:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


Число и счет

50




6-7 Числа и цифры.

2

Изучение нового материала.

Текущий

- определять пространственное положение цифр 1, 2 в клетке и число предметов во множестве.

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- владеть общим приемом решения задач;

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


8 Конструирова ние

1

Урок-практикум.

Текущий

- уметь работать с наборами «уголки» и «Танграм».

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.


9 Состав чисел 2,3,4,5. Подготовка к выполнению сложения.

1

Изучение нового материала.

Текущий

- уметь различать и называть числа 2,3,4,5; - определять пространственное положение цифр 2,3,4,5 и число предметов во множестве.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


10 Находим фигуры.

1

Презентация .

Текущий

- уметь составлять и моделировать задачи пол рисункам;

- устанавливать закономерности и продолжать узор.

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.


11 Вправо. Влево.

1

Закрепление .

Фронталь

ный

Уметь ориентироваться в понятиях «вправо», «влево»; различать эти понятия.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


12 Готовимся выполнять вычитание.

1

Постановочный .

Текущий

- уметь записывать цифры 1-4.

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


13 Сравнение способов составления пар из элементов двух множеств.

1

Комбинирован

ный .

Текущий

-уметь писать цифру 5, составлять пары из элементов двух множеств; понимать различия между числом и цифрой.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


14 Сравнение способов составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «…на… больше (меньше), чем…»

1

Комбинирован

ный.

Текущий

- знать состав числа 7, уметь сравнивать разные множества предметов; писать цифру 6.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


15-16 Подготовка к решению задач

2

Комбинирован

ный.

Текущий

- знать состав числа 8;

- уметь составлять соответствие между рисунком и моделью, писать цифру 7

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.


17 Сложение чисел

1

Изучение нового материала.

Текущий

- уметь составлять и моделировать задачи по рисункам, продолжать узор по образцу

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


18 Вычитание чисел

1

Изучение нового материала.

Текущий

- знать состав числа 8;

- уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


19 Числа и цифры

1

Закрепление .

Текущий

- знать состав числа 9;

- уметь различать цифры и числа

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


20 Число и цифра 0

1

Изучение нового материала.

Текущий

- уметь записывать числа в заданной последовательности

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


21-22 Знакомство с единицей измерения длины - сантиметром

2

Решение учебной задачи.

Текущий

- знать единицу измерения длины - сантиметр;

- сравнивать предметы по длине

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- задавать вопросы.


23-24 Увеличение и уменьшение числа на 1,2

2

Изучение нового материала.

Текущий

- уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1,2; понимать смысл действий сложения и вычитания

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


25 Число 10

1

Изучение нового материала.

Текущий

- знать состав числа 10, работая с наглядным материалом (фишками);

- уметь складывать однозначные числа с опорой на шкалу линейки

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


26 Знакомство с единицей измерения длины - дециметром

1

Решение учебной задачи.

Текущий

- знать единицу измерения длины - дециметр, уметь измерять предметы; сравнивать

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- владеть общим приемом решения задач;


27 Знакомство с многоугольниками

1

Изучение нового материала.

Текущий

- уметь называть многоугольники; классифицировать фигуры

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


28 Знакомство с задачей

1

Усвоение новых знаний.

Текущий

- решать задачи и выполнять запись их решения

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений


29-30 Решение задач на сложение и вычитание

2

Закрепление.

Текущий

Регулятивные:

- владеть общим приемом решения задач;


31-32 Числа от 11-20

2

Усвоение новых знаний.

Текущий

- знать состав чисел от 11-20; уметь измерять длину предметов

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- владеть общим приемом решения задач;


33 Измерение длины в сантиметрах и дециметрах

1

Урок-практикум.

Текущий

- знать единицы длины - сантиметр, дециметр

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


34 Составление задач

1

Комбинирован

ный.

Текущий

- уметь отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


35 Числа от 1-20

1

Комбинирован

ный.

Фронталь

ный

- знать состав чисел от 1-20; уметь представить числа от 1-20 в виде суммы разрядных слагаемых

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- владеть общим приемом решения задач;


36-37 Подготовка к выполнению умножения

2

Постановочный .

Текущий

- знать о разных способах нахождения результата сложения равных чисел

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


38


Составление и решение задач

1

Комбинирован

ный.

Текущий

- уметь составить задачу по заданной схеме и решить ее

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.


39 Числа от 1-20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава

1

Усвоение нового материала.

Текущий

- знать как образуются числа от 1-20; десятичный состав чисел от11-19

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений


40-41 Умножаем числа

2

Усвоение нового материала.

Текущий

- уметь записывать действие умножение с помощью знака «×»; понимать смысл действия умножение

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


42-43 Решаем задачи

2

Закрепление.

Текущий

- уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


44 Сравнение чисел, выполнение арифметических действий

1

Комбинирован

ный.

Текущий

- уметь сравнивать числа, выполнять арифметические действия

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- владеть общим приемом решения задач;


45 Подготовка к выполнению деления

1

Постановочный.

Текущий

- уметь разбивать на равновеликие множества; понимать смысл действия деления

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


46-47 Делим числа

2

Изучение нового материала и закрепление.

Текущий

- уметь различать действия деление и умножение; знать знаки «×» и «:»

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


48 Сравнение математических объектов

1

Урок-практикум.

Текущий

- уметь обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче»

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


49 Увеличение и уменьшение первого десятка

1

Комбинированный.

Текущий

- знать состав чисел, уметь составлять примеры с ответом 9

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.


50 Решение задач на сравнение

1

Изучение нового материала.

Текущий

- уметь выбирать действие при решении задач на сравнение

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


51-52 Сложение и вычитание чисел.

2

Повторение.

Текущий

- знать состав чисел первого и второго десятка; уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- владеть общим приемом решения задач;


53 Умножаем и делим числа

1

Комбинированный.

Текущий

- уметь различать арифметические действия умножение и деление

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.


54 Решение задач различными способами

1

Изучение нового материала.

Текущий

- знать разные способы сравнения, уметь составлять и решать задачи

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.


55 Повторение изученного

1

Повторение.

Текущий

- знать состав чисел первого и второго десятков; единицы длины

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;



Свойства арифметичес ких действий

11

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, модели и схемы;

- работать с информацией, представленной в разных формах (буквенные выражения);

Коммуникативные:

- ориентироваться на позицию учителя, партнера в общении, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог;


56-57 Перестановка чисел при сложении. Творческий проект «Как найти дорожку».

2

Усвоение новых знаний. Презентация.

Индивид.

- уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, модели и схемы;

- работать с информацией, представленной в разных формах (буквенные выражения);


58-59 Сложение чисел с 0

2

Усвоение новых знаний.

Текущий

- уметь складывать числа с 0

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


60-61 Свойства вычитания

2

Изучение нового материала.

Текущий

- уметь применять свойства вычитания

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


62 Вычитание 0

1

Изучение нового материала.

Текущий

- уметь вычитать из числа 0; знать что разность двух одинаковых чисел равна 0

Коммуникативные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог;


63 Повторение по теме «Свойства арифметических действий»»

1

Повторение.

Текущий

- уметь складывать числа с 0, вычитать 0 из числа, применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


64 Деление группы по несколько предметов

1

Комбинирован

ный.

Текущий

- уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам(форме, цвету, размеру)

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, модели и схемы;

- работать с информацией, представленной в разных формах (буквенные выражения);


65-66 Повторение изученного материала

2

Повторение.

с/работа

- уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков

35

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


67 Прибавление однозначного числа к 10

1

Изучение нового материала.

Текущий

-уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:


68-69 Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность

2

Изучение нового материала.

Текущий

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

70

Прибавление числа 2

1

Изучение нового материала.

Текущий

-уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приёмом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям

Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:


71-72 Прибавление числа 2 с переходом через десяток

2

Комбинирован

ный.

Текущий

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;


73-74 Вычитание числа 2

2

Изучение нового материала.

Текущий

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


75-76 Вычитание числа 2 с переходом через разряд

2

Изучение нового материала.

Текущий

-уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:


77-78 Прибавление числа 3

2

Изучение нового материала.

Текущий

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;


79-80 Прибавления числа 3 с переходом через разряд

2

Комбинирован

ный.

Текущий

-уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


81-82 Вычитание числа 3

2

Закрепление.

Текущий

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания

Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;


83-84 Вычитание числа 3 с переходом через разряд

2

Закрепление.

Текущий

-уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:


85 Прибавление числа 4

1

Изучение нового материала

Текущий

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;


86-87 Прибавление числа 4 с переходом через разряд

2

Комбинирован

ный.

Текущий

-уметь прибавлять число 4 с переходом через разряд


88 Вычитание числа 4

1

Изучение нового материала.

Текущий

-уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;


89-90 Вычитание числа 4 с переходом через разряд

2

Закрепление.

Текущий

-уметь использовать в самостоятельной практике изученные приёмы вычислений

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:


91 Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

1

Комбинированный.

Текущий

- уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1,2,3,4) без перехода и с переходом через разряд

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


92-93 Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерения дециметром и сантиметром

2

Комбинирован

ный.

Текущий

- знать единицу длины - дециметр

- уметь измерять длину предметов в дм; сравнивать их по длине

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:


94 Прибавление числа 5

1

Изучение нового материала.

Текущий

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;


95-96 Прибавление числа 5 с переходом через разряд

2

Комбинирован

ный..

Текущий

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:


97


Прибавление числа 6

1

Изучение нового материала.

Текущий

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


98-99 Прибавление числа 6 с переходом через разряд

2

Комбинированный.

Текущий

- уметь прибавлять число 6по частям

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:


100-101 Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

2

Повторение.

с/работа

- уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



Сравнение чисел

10

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


102-103 Сравнение чисел. Правила сравнения чисел.

2

Изучение нового материала.

Текущий

- знать понятия: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»; смысл сложения и вычитания;

- уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»;

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


104 Сравнение чисел. Результат сравнения.

1

Комбинирован

ный.

Текущий

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


105-106 Применение вычитания для сравнения двух чисел.

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Текущий

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:


107-108 Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц

2

Решение учебной задачи.

Закрепление.

Текущий

- уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действия

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;


109 Решение задач.

1

Закрепление.

Текущий

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач;


110-111 Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

2

Повторение.

Текущий

- уметь сравнивать числа , характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»;

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;


Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток

6

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


112-113 Прибавление числа 7,8,9

2

Изучение нового материала.

Текущий

- уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:


114 Вычитание чисел 7,8,9

1

Изучение нового материала.

Текущий

- уметь выполнять табличное вычитание чисел 7,8,9 изученными приемами

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


115 Связь вычитания со сложением

1

Комбинирован

ный.

Текущий

- уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач;


116-117 Повторение материала по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

2

Повторение.

Текущий

- знать свойства и приемы сложения и вычитания

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


Выполнение действий в выражениях со скобками

3

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:

- учитывать правило в планировании способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- осуществлять поиск для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- задавать вопросы.


118-119 Сложение. Вычитание. Скобки.

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Текущий

- знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


120 Педагогическая диагностика

1

Контроль знаний.

тесты

- уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:


Симметрия

3

- уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки; вычислять выражения со скобками

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


121 Зеркальное отражение

1

Постановочный урок.

Текущий

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


122 Симметрия

1

Изучение нового материала.

Текущий

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:


123 Оси симметрии фигуры

1

Комбинирован

ный.

Текущий

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач;


124-132

Повторение

9

- уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.


Содержание тем учебного курса



Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел. Число и счет. Арифметические действия и их свойства Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 - 8, 13 - 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, -, ×, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность). Величины Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками. Работа с текстовыми задачами Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями. Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Логико-математическая подготовка Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе



К концу обучения в первом классе ученик научится: называть: - предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; - натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); - геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: - число и цифру; - знаки арифметических действий; - круг и шар, квадрат и куб; - многоугольники по числу сторон (углов); - направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: - числа в пределах 20, записанные цифрами; - записи вида: 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3; сравнивать: - предметы с целью выявления в них сходства и различий; - предметы по размерам (больше, меньше); - два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); - данные значения длины; - отрезки по длине; воспроизводить: - результаты табличного сложения любых однозначных чисел; - результаты табличного вычитания однозначных чисел; - способ решения задачи в вопросно-ответной форме; распознавать: геометрические фигуры; моделировать: - отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; - ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); - ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать: - расположение предметов на плоскости и в пространстве; - расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); - результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; - предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); - расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: - текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); - предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать: - предметы (по высоте, длине, ширине); - отрезки в соответствии с их длинами; - числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать: - алгоритм решения задачи;

- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку,
схеме); контролировать: свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: - расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); - предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; - записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; - решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); - измерять длину отрезка с помощью линейки; - изображать отрезок заданной длины; - отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; - выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); - ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию. К концу обучения в первом классе ученик может научиться: сравнивать: разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить: способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа; классифицировать: определять основные классификации; обосновывать: приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе в парах; решать учебные и практические задачи: - преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; - использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; - выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; - составлять фигуры из частей; - разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; - изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; - находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей.













Перечень учебно - методического обеспечения



1. Кочурова, Е. Э. Я учусь считать. 1 класс .Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М. : Вентана-Граф, 2015г. 2. Кочурова, Е. Э. Математика . 1 класс . Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М. : Вентана-Граф, 2015г. 3. Кочурова, Е. Э. Математика . 1 класс . Рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М. : Вентана-Граф, 2015 4. Рудницкая, В. Н. Математика . 1 класс . Рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М. : Вентана-Граф, 2015. 5. Рудницкая, В. Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. - М. : Вентана-Граф, 2012. 6. Рудницкая, В. Н. Математика . 1 класс . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М. : Вентана-Граф, 2014. 7. Рудницкая, В. Н. Математика . 1 класс . Методика обучения / автор- Лободина Н.В./

Список литературы.
Литература, используемая при подготовке программы: 1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта - член - корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана - Граф», 2012г. - 158с. 2 Журнал «Начальное образование», научно-методический журнал.


Приложение к рабочей программе.

Презентации.

Интернет ресурсы: festival.1september.ru, viki.rdf.ru, school.edu.ru, mail.redu.ru.


© 2010-2022