Урок-викторина по творчеству К. И. Чуковского /1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урок - викторина
(по творчеству К. И. Чуковского) Цели: закрепить знания учащихся о творчестве К. И. Чуковского; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: карточки-задания.

Ход урока Класс делится на две команды. (Все задания обдумываются коллективно.) I. «Что мы знаем о К. И. Чуковском?». Задания записаны на лепестках ромашки. Члены команд по очереди срывают лепесток и отвечают на вопрос, обсудив его с командой.

Урок- викторина по творчеству К.И.Чуковского /1 класс 1. В каком году родился К. И. Чуковский? (1882.) 2. В каком городе родился Чуковский? (В Петербурге.) 3. Назовите имя и отчество Чуковского? 4. Как называлась газета, в которой печатался Чуковский в Одессе? 5. В каком городе за границей Чуковский был корреспондентом? 6. Где прошло детство К. И. Чуковского? (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный - 0 баллов.) II. Конкурс «Назовите произведение». Члены команд по очереди вытягивают карточки-задания, выразительно читают отрывок, сообщают из какого он произведения. 1. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас. Не покиньте меня В мой последний час!»

(«Муха-Цокотуха».) 2. Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалиться, проклятому!) А он между ними похаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»

(«Тараканище».) 3. Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять, Мылом, мылом, Мылом, мылом Умывался без конца. Смыл и ваксу, И чернила С неумытого лица.

(«Мойдодыр».) 4. И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай!

(«Айболит».) 5. Но в животе у Крокодила Темно, и тесно, и уныло, И в животе у Крокодила Рыдает, плачет Бармалей: «О, я буду добрей, Полюблю я детей! Не губите меня! Пощадите меня! О, я буду, я буду, я буду добрей!»

(«Бармалей».) 6. И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она, Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!

(«Федорино горе».) 7. А вчера поутру Кенгуру: - Не это ли квартира Мойдодыра? Я рассердился да как заору: - Нет! Это чужая квартира!!! - А где Мойдодыр? - Не могу вам сказать… Позвоните по номеру Сто двадцать пять.

(«Телефон».) 8. А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»

(«Путаница».) (За этот конкурс команды получают 1 балл - за выразительность чтения отрывка, 1 балл - за правильность названия произведения. Так как каждая команда вытягивает по четыре карточки-задания, то максимально может получить в сумме 8 баллов.) III. «Узнай произведение по иллюстрации». Команды обмениваются по очереди иллюстрациями, которые приготовили дома. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды готовят по 4-5 иллюстраций. На табло выставляются баллы, набранные командами. Выигравшая команда получает приз. Второй команде можно подготовить «утешительный» приз. IV. Итог урока. - Понравился ли урок? Чем? - Каких знаний вам не хватило, чтобы выиграть? - Что помогло вам выиграть?



© 2010-2022