Урок математики для 2 класса по программе Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока математики. 2 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Вычитание двузначных чисел (урок введения нового знания). Цель: Создание условий для усвоения нового приема устных вычислений. Задачи: 1) Разработать алгоритм вычислений, когда вычитаемое в целях удобства и быстроты вычислений заменяется удобным круглым числом, при этом и уменьшаемое и вычитаемое следует изменить на одно и то же число (одновременно увеличить или одновременно уменьшить). 2) Формировать УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные). 3) Прививать интерес к математике. Оборудование: презентация, листочки с заданиями. Ход урока: 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. - Скажите, где вам в жизни пригодится математика? - Математика - сложная наука, но ее понимание важно для вашего развития и вашей будущей профессии. 2.Актуализация знаний. Устный счет. - Недавно я задумалась о том, люди каких профессий работают в нашей школе. Самыми многочисленными оказались, кто вы думаете? Да, учителя. (Слайд 3) Таблица. Профессия Количество работников Пол Библиотекарь 1 жен Учитель 47 4 муж, 43 жен Бухгалтер 1 жен Уборщица 4 жен Гардеробщица 2 жен Повар 6 жен Охранник 3 муж А)В виде чего представлена данная информация? Б)На какие группы можно разделить числа в столбце «Количество работников»? (четные-нечетные, однозначные-двузначные) В)Сколько учителей работает в нашей школе? Г) Представьте число 47 в виде разрядных слагаемых. Как называются компоненты и результат при сложении? Как можно проверить сложение? Назовите компоненты и результат при вычитании. Д) Сколько всего женщин работает в школе? А мужчин? Е) На сколько мужчин меньше, чем женщин? (57-7=50) (Слайд 4) Числа. - В школе № 3 определили, что 47 учителей; а в соседних школах такое количество учителей: 53, 59 , 65, 71, 77. А) Как вы думаете, от чего зависит количество учителей, работающих в школах? (от количества детей) Чем больше детей, тем больше учителей. Б) Прочитайте числа. Есть ли закономерность в записи и какая? Продолжите ряд. (83, 89, 95) В) Измените эти числа до ближайшего круглого числа. Что для этого можно сделать? Г) Назовите количество десятков в полученных числах. (Слайд 5 - фойе) - А сейчас спустимся вниз в фойе нашей школы. Кого мы там увидим на посту? Прежде чем пропустить в школу незнакомого человека, что должен сделать охранник? (попросить документы, сравнить фото на документе с внешностью незнакомого). Выполните подобное задание. (Слайд 6) Выражения. А) Сравните: 19-2…20-3 38-4…40-6 17-6…21-10 А) Почему будет равно? Б) А как, не считая, сравнить?(В первом выражении У меньше, чем во втором на столько, на сколько меньше В) В) Согласны ли вы, что если У и В увеличить или уменьшить на одно и то же число, то разность не изменится? (Слайд 7) Библиотека. - Давайте отправимся в нашу библиотеку. Понаблюдаем за работой библиотекаря. Почему библиотекарю удается быстро найти для нас нужную книгу? (по каталогу она соотносит имя автора и название книги с тем местом, где находится данная книга) - Она соотносит книгу по каталогу, а мы соотнесем задачу со схемой и назовем ответ. (Слайд 8) Задачи и схемы.
  1. На одной полке 28 книг, а на другой на 8 книг меньше. Сколько книг на второй полке.
  2. Школьной библиотеке подарили 35 книг, из них, 15 - сказок, а остальные - энциклопедии. Сколько энциклопедий подарили библиотеке?
3. Открытие новых знаний. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. Формулирование темы и цели урока. (Слайд 9) Столовая. - Предлагаю вам отправиться в столовую нашей школы, чтобы определить, как помогает математика нашим поварам. Перед нашими поварами встала задача.
  1. Какое задание себе дадим перед чтением задачи?
- осознанное чтение; - соотношение между величинами; - модель (в виде схемы) - вычисление; - Вот и задача: (Слайд 10) Задача. В 1х классах ходят в столовую 62 человека, а во 2-х - 48 человек. На сколько меньше надо накрыть порций 2-м классам, чем 1-м?
  1. Чтение текста самостоятельно.
- Кто уже прочитал задачу и определил величины?
  1. Анализ:
- Какие величины нам известны? Какую величину надо узнать? 4) Составьте модель задачи. У доски решают двое. - Сколько было заданий? (1) - Сколько было ответов? (2) - Сколько получилось? У кого другие ответы? А почему? (мы не умеем вычитать) - Какая тема урока? (Слайд 11) Тема и цель. - Цель? (научиться выполнять вычисления нового вида) (Слайд 12) Физминутка. - Мы с вами в спортзале. Проведем физминутку (показ цифр 4 - столько раз подпрыгни ты, 5 - столько выполни наклонов, 7 - ну, а столько - приседай) 4.Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы. Работа в группах. - Кто же был прав? Как узнать? Для этого мы соберемся в группы, чтобы решить этот пример и сделать вывод. 62-48 5.Выступление групп. Презентация выводов. В группах дети на листочках дописывают пропущенные слова: Для упрощения вычислений вычитаемое можно заменять круглым числом. Для этого вычитаемое увеличивают или уменьшают на несколько единиц до круглого числа и на столько же единиц увеличивают или уменьшают уменьшаемое. Разность при этом не изменяется. Сравнение полученных выводов с выводом в учебнике на стр. 32. 6.Составление алгоритма. - Давайте распишем, что необходимо сделать при вычислении таких примеров. Заполните алгоритм вычитания чисел (у каждого на листочке) (Слайд 13) Алгоритм - схема. 1. Увеличить или уменьшить Вычитаемое до круглого числа. 2. Увеличить или уменьшить Уменьшаемое до круглого числа. 3. Найти разность. Для детей: 1. Увеличить или _____ Вычитаемое до _________. 2.. __________или уменьшить Уменьшаемое до _________числа. 3. Найти _________. 7.Применение новых знаний. Первичное закрепление. - А теперь вспомним работу гардеробщиц. Как вы сдаете свою одежду в гардероб? (по своим номерам) Поможем гардеробщицам выдать одежду нашим ребятам. Посмотрим, кто ее получит. Для этого решим примеры, пользуясь алгоритмом: (Слайд 14) Гардероб. (Слайд 15) Примеры. 94-77=97-80=17 (один у доски с объяснением) 71-45=76-50=26 (самостоятельно) 83-58=85-60=25 8.Итог урока. Рефлексия. - Какую цель мы поставили? (Слайд 16) Цель. - Добились ли цели? - Где можно применить эти знания? 9. Самооценка. (Слайд 17) Луч успеха. - Вспомните свою работу на протяжении всего урока и оцените себя на луче успеха. 10. Домашнее задание (по выбору) (Слайд 18) Д.з. Стр. 33 № 7, 8 или стр. 32 № 2, 4 Анализ урока с точки зрения формирования УУД. Математика. Вычитание двузначных чисел. 2 класс. Этап урока Задание Формируемые учебные действия Организационный момент Где в жизни пригодится математика? - мотивация (л) Актуализация знаний. Устный счет. В виде чего представлена данная информация?
На какие группы можно разделить числа?
Представьте число в виде разрядных слагаемых.
На сколько мужчин меньше, чем женщин?
Найдите закономерность.
Измените числа до ближайшего круглого числа.
Сравните. Почему равно? Как, не считая сравнить?
Соотнесите задачу со схемой и назовите ответ.

- сравнение,

- группировка предметов;

- находить закономерность в ряду объектов;

- называть последовательность;

- определение составных частей объектов ;

- сравнение; (п)






- сравнение;

- определение причинно-следственных связей; - моделирование (п) Открытие новых знаний. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. Формулирование темы и цели урока. Какое задание себе дадим перед чтением задачи?
Решение задачи.
Какая тема урока?
Цель?
- планирование; (р)

- находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;

- отличать новое от известного; (р) - постановка проблемы; - формулирование темы и цели урока; (п) - делать выводы; (п) Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы. Работа в группах. Кто же был прав? Как это узнать?
Работа в группах. Выступление групп. Презентация выводов. Сравнение с выводом в учебнике. - умение работать в группе; - восприятие иной точки зрения; - высказывание своей мысли (к)

- умение взять ответственность на себя; (к) - сравнение выводов (п)
Составление алгоритма. Составим алгоритм вычитания чисел.

- составление последовательности действий, алгоритма (п) Применение новых знаний. Первичное закрепление. Пользуясь алгоритмом, решите примеры.

- умение работать по предложенному алгоритму (п) Итог урока. Рефлексия. Самооценка. Какую цель поставили? Добились ли цели? Где можно применить эти знаний? Заполните луч успеха.

- умение сравнивать результат с целью; (р)

- умение оценивать себя (л)

© 2010-2022