Творческие работы по литературному чтению Стишки - заклички о весне

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Бородина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Каргапольская начальная общеобразовательная школа №3» Каргапольского района, Курганская область ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «СТИШКИ - ЗАКЛИЧКИ О ВЕСНЕ»
Работая над развитием речи младшего школьника , нельзя забывать о детском фольклоре, который имеет свою систему жанров, соотнесенную с возрастными особенностями детей и несет художественные и педагогические функции в которых преобладают игровые начала. Произведения детского фольклора по их функциональной роли можно разделить на две группы:
  • произведения, связанные с игровыми действиями;
  • произведения, которые занимают детей своим словесным содержанием и исполняются независимо от игровых действий.
Говоря о стишках - закличках , вспоминаем , что заклички произошли от слова за кликать - «звать, просить, приглашать, обращаться»). Обычно стихотворные обращения к животным и птицам и т. д. На уроках литературного чтения дети второго класса, изучая тему «Заклички» выполняли творческое задание: «Придумать и записать заклички на тему весны». В результате детской творческой работы было создано много авторских стишков - закличек. Ряд из которых представлено ниже.
1.Солнце, солнышко - нас грей! Уходи весна скорей, Чтоб росли цветочки, Ягодки в садочке!
(Карчкова Карина)
2.Весна- красна! Весна- прекрасна! Приди к нам весна! Приди с теплом, С ветром тёплым, С частым дождём, урожайным!
( Сосновских Максим)
3. Весна-красна, приди к нам! Обогрей землю русскую! Согрей стариков, да детишек малых, Теплом своим, ясным солнышком, Пробуди природу русскую!
( Рубцов Леонид)
4. Тучка, тучка, приходи! Нашу землю намочи! Чтоб росли цветочки, И в лесу грибочки!
(Тарасенко Ксения)
5. Солнышко красное, посвети, посвети! Лето красное нам скорее принеси! Чтоб ты грело пригревало, Нашу землю согревало!
( Сидорова Екатерина)
6. Весна- красна ! Принеси ты лето красное, Принеси ты нам лето жаркое! Унеси ты зиму лютую и морозы холодные!
( Птицын Сергей)

7.Дождик, дождик, кап- кап! Замочи дорожки! Всё равно гулять пойдём! Мама дай сапожки!
(Черепанов Егор)
8.Радуга - дуга! Выходи за облака! Ты красивая , цветная, Дай дождя и солнышка!
( Прямоносов Станислав)
9.Радуга- дуга, Принеси дождя! Нам по ложке, Медведю по плошке! А на лешего в бору- Лей по целому ведру!
10. Лето красное, приди к нам! Угости нас грибами да ягодами, Напои поля, дождями тёплыми, Пусть взойдёт пшеница пушистая, Пусть проснётся Земля Русская!
(Ершова Анастасия)
11.Весна приди зиму прогони! Весна приди и солнце пригласи! Весна приди и землю обогрей! Весна приди, природу разбуди!
( Мурзин Ярослав)
ЛИТЕРАТУРА.


  1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. -М. :Просвещение, 1991. - 368с.

  2. Волина В.В. Почему мы так говорим Занимательный фразеологический словарь .-М. АТС-ПРЕСС, 1997.-352 с.

  3. Ильин Е.Н. Рождение урока. -М.: Педагогика, 1986.-176 с.

  4. Использование дидактических игр и игровых упражнений при обучении детей шестилетнего возраста: Методические разработки./Сост.:В.П. Канакина,Г.Г. Шмырева,

  5. Корепина Л.М. Работа над звуковой культурой речи // Начальная школа.-1987.Ж-С.22- 26.

  6. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития.- М.: Просвещение, 1975 .- 175 с.

  7. Львов М.Р. Школа творческого мышления: Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.-М. : Дидакт, 1993

  8. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей: Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. -Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с.

  9. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей 2: Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль:Академия развития, 1997.-240 с.

  10. Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа.-1997.Ж-С.ЗЗ-36.

  11. Рассказова Н.П. Развитие речи младшего школьника,- Омск: Инициатива, 1991.

  12. Фомичева Е.А. Предложение; Словосочетание; Синтаксические упражнения в связи с развитием речи: Статьи // Методика грамматики и орфографии в начальных классах./ Под ред. Н.С.Рождественского.-2-е изд.-М. Просвещение, 1979.- С.202-238.

  13. Шанский Л.М. В мире слов: Книга для учителя.-3-е изд.-М.:Просвещение, 1985.-255 с.

  14. Швайко Е.С. Игры и игровые упражнения для развития речи:(Из опыта работы)./ Под ред. В.В.Гербовой.-М.:Просвещение, 1983.- 64 с.

  15. Ядрихинская Г.Н. Обучение построению связных высказываний в начальных классах // Начальная школа,-1987Ж.-С.22-25.



© 2010-2022