- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческие работы по литературному чтению Стишки - заклички о весне
Творческие работы по литературному чтению Стишки - заклички о весне
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бородина Н.А. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Работая над развитием речи младшего школьника , нельзя забывать о детском фольклоре, который имеет свою систему жанров, соотнесенную с возрастными особенностями детей и несет художественные и педагогические функции в которых преобладают игровые начала. Произведения детского фольклора по их функциональной роли можно разделить на две группы:
- произведения, связанные с игровыми действиями;
- произведения, которые занимают детей своим словесным содержанием и исполняются независимо от игровых действий.
1.Солнце, солнышко - нас грей! Уходи весна скорей, Чтоб росли цветочки, Ягодки в садочке!
(Карчкова Карина)
2.Весна- красна! Весна- прекрасна! Приди к нам весна! Приди с теплом, С ветром тёплым, С частым дождём, урожайным!
( Сосновских Максим)
3. Весна-красна, приди к нам! Обогрей землю русскую! Согрей стариков, да детишек малых, Теплом своим, ясным солнышком, Пробуди природу русскую!
( Рубцов Леонид)
4. Тучка, тучка, приходи! Нашу землю намочи! Чтоб росли цветочки, И в лесу грибочки!
(Тарасенко Ксения)
5. Солнышко красное, посвети, посвети! Лето красное нам скорее принеси! Чтоб ты грело пригревало, Нашу землю согревало!
( Сидорова Екатерина)
6. Весна- красна ! Принеси ты лето красное, Принеси ты нам лето жаркое! Унеси ты зиму лютую и морозы холодные!
( Птицын Сергей)
7.Дождик, дождик, кап- кап! Замочи дорожки! Всё равно гулять пойдём! Мама дай сапожки!
(Черепанов Егор)
8.Радуга - дуга! Выходи за облака! Ты красивая , цветная, Дай дождя и солнышка!
( Прямоносов Станислав)
9.Радуга- дуга, Принеси дождя! Нам по ложке, Медведю по плошке! А на лешего в бору- Лей по целому ведру!
10. Лето красное, приди к нам! Угости нас грибами да ягодами, Напои поля, дождями тёплыми, Пусть взойдёт пшеница пушистая, Пусть проснётся Земля Русская!
(Ершова Анастасия)
11.Весна приди зиму прогони! Весна приди и солнце пригласи! Весна приди и землю обогрей! Весна приди, природу разбуди!
( Мурзин Ярослав)
ЛИТЕРАТУРА.
-
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. -М. :Просвещение, 1991. - 368с.
-
Волина В.В. Почему мы так говорим Занимательный фразеологический словарь .-М. АТС-ПРЕСС, 1997.-352 с.
-
Ильин Е.Н. Рождение урока. -М.: Педагогика, 1986.-176 с.
-
Использование дидактических игр и игровых упражнений при обучении детей шестилетнего возраста: Методические разработки./Сост.:В.П. Канакина,Г.Г. Шмырева,
-
Корепина Л.М. Работа над звуковой культурой речи // Начальная школа.-1987.Ж-С.22- 26.
-
Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития.- М.: Просвещение, 1975 .- 175 с.
-
Львов М.Р. Школа творческого мышления: Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.-М. : Дидакт, 1993
-
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей: Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. -Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с.
-
Новотворцева Н.В. Развитие речи детей 2: Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль:Академия развития, 1997.-240 с.
-
Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа.-1997.Ж-С.ЗЗ-36.
-
Рассказова Н.П. Развитие речи младшего школьника,- Омск: Инициатива, 1991.
-
Фомичева Е.А. Предложение; Словосочетание; Синтаксические упражнения в связи с развитием речи: Статьи // Методика грамматики и орфографии в начальных классах./ Под ред. Н.С.Рождественского.-2-е изд.-М. Просвещение, 1979.- С.202-238.
-
Шанский Л.М. В мире слов: Книга для учителя.-3-е изд.-М.:Просвещение, 1985.-255 с.
-
Швайко Е.С. Игры и игровые упражнения для развития речи:(Из опыта работы)./ Под ред. В.В.Гербовой.-М.:Просвещение, 1983.- 64 с.
-
Ядрихинская Г.Н. Обучение построению связных высказываний в начальных классах // Начальная школа,-1987Ж.-С.22-25.