Проект «Вода - наше богатство»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель проекта:

обеспечение условий для:

  • формирования умений учащихся наблюдать, сравнивать, делать выводы;

  • закрепления понимания учащихся о значении экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.

Задачи:

создать условия для:

  • выявления причин уменьшения количества чистой воды на Земле;

  • формирования понимания необходимости принимать меры по охране водоемов человеком;

  • формирования бережного отношения к воде, осознания необходимости беречь её.

Этапы работы.

1. Этап.

Создание проблемной ситуации. Мотивация.

Учитель:

Однажды на Землю прилетел с далекой планеты Вулканов пришелец Пеплик. Из своего космического корабля Пеплик видел огромные голубые пространства. Ему стало безумно интересно, что же это такое?

Дети:

- Это океаны, моря, озера. А узкие голубые ленточки - реки.

Учитель:

Приземлившись, он понял, что это вода: океаны, моря, реки, озера. Для чего нужно столько воды? Этот вопрос долго мучил инопланетянина, но потом знакомые дети объяснили ему… Что?

Дети:

- Вода необходима для жизни всего живого на Земле.

Учитель:

Тогда Пеплик обрадовался, что воды так много и хватит землянам надолго. Но он так ошибался! Почему?

Как нам объяснить инопланетянину, почему вода на Земле посылает сигнал о помощи?

Дети:

Можно рассказать. Нарисовать рисунки.

Учитель:

Вы правы, но можно сделать это еще интереснее. Мы с вами можем и нарисовать, и рассказать, и даже записать все, чтобы Пеплик мог взять с собой наше послание и показать на своей планете.

2 этап.

Проектирование.

1. Создание рефератов по теме "Вода - наше богатство".

2. Интерпретация и иллюстрирование стихотворения Б. Заходера "Течет река".

3. Коллективное создание экологической сказки "История одной реки".

4 Оформление проекта.

5. Подготовка презентации.

3 этап.

Презентация (представление проекта).

Литература

1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М.: ООО "Издательство "Росмэн",2005, с. 52-55.

2. Голубев М.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана. М.: Просвещение, 1985, с. 78-104.

3. Калинова Г.С, Шкарбан Н.В. Естествознание. М.: Просвещение, 1991, с. 114- 159.

4. Пакулова В.М., Иванова . Природа живая и неживая. М.: Дрофа, 1999, с. 94 - 97.

Проект

по теме:

«Вода - наше богатство. Берегите воду!»







Подготовили: учащиеся 2 класса

Чурсин Евгений

Иванюшко Павел

Петровский Юрий

Машкина Анастасия

Могилин Сергей

Руководитель: Матвиенко Ирина

Михайловна



Свобода, 2014

© 2010-2022