Урок окружающего мира. Тест «Здоровье человека»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира.

Тест «Здоровье человека»
Тема: Обобщение по теме «Человек» Цели: обобщить знание о режиме дня; воспитывать культуру здорового образа жизни; развивать наблюдательность и внимательность.

Ход урока I. Сообщение темы урока. - Объясните смысл пословицы «Соблюдай режим труда и быта - будет здоровье крепче гранита». - Что такое режим? Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять - Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать! II. Фронтальная работа. - Какого человека называют воспитанным? (Который соблюдает правила поведения, опрятно одет, не употребляет грубых слов, никуда не опаздывает и т. д.) Для чего быть воспитанным? (Чтобы тебя любили, уважали и т. д. К опрятно одетому, вежливому, доброму человеку окружающие относятся всегда по-доброму. Такого человека все любят и уважают. У него есть верные и надежные друзья, и ему никогда не бывает скучно.) - Послушайте историю о мальчике Алеше. Можно ли его назвать воспитанным? «Жил-был мальчик Алеша. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок. У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих». - Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Почему Алеше было скучно и дома, и в школе? - «Режим» - слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем, но в конечном итоге - и своим здоровьем, и своей жизнью. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок, то есть режим дня. Режим дня - это определенное время утреннего подъема, зарядки, часов отдыха и занятий в школе и дома. Режим помогает выработать привычный, четкий ритм жизни - работы и отдыха, занятий и игр. «Режим дня - это основа нормальной жизнедеятельности человека» - так говорят ученые. При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени, ритм. Наши «биологические часы» помогают нам чередовать время покоя и сна, труда и отдыха. Именно они «подсказывают» нам время, когда нужно вставать и когда ложиться, когда обедать. Если ритм выдерживается - наш организм работает без сбоев. Например, вы сможете без будильника подняться утром. А если ритм жизни нарушается? Если человек ложится спать то в 9, то в 11 часов, его нервная система не успевает подготовиться ко сну, и он спит плохо, беспокойно, а встает с трудом. Если обедать то в два часа, то в три, желудок не успевает выработать желудочный сок, и пища плохо переваривается. Нарушая режим, человек наносит серьезный удар своему здоровью. При несоблюдении режима ребята ничего не успевают, все время в тревоге. Из-за этого они становятся невнимательными, рассеянными, у них портится настроение, появляются вялость и переутомление, да и оценки в дневнике не радуют. Правильно организованный режим поможет нам сохранить хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность. У нас все будет получаться без особого напряжения. Задание. Расположите по порядку режимные моменты: зарядка, обед, одевание, ужин, подъем, умывание, сон, свободное время, приготовление уроков, подготовка ко сну, прогулка, завтрак, застеливание постели, занятия в школе. III. Закрепление изученного материала. Тест «Здоровье человека». 1. Что является возбудителями болезней? A) Бактерии; Б) сладости; B) одиночество. 2. Слово «вакцина» происходит от латинского: А) «коза»; Б) «орёл»; В) «корова». 3. Иммунитет - это: A) название популярной книги; Б) защитная реакция организма; B) болезнь. 4. Кто такие «моржи»? A) Люди, купающиеся зимой в проруби; Б) чемпионы по поднятию тяжестей; B) гимнасты. 5. Родина Олимпийских игр: A) Китай; Б) Греция; B) Россия. 6. Почему погиб «золотой» мальчик? A) От переохлаждения; Б) от одиночества; B) у него были нарушены защитные функции кожи. 7. Какие образования кожи растут всю жизнь? А) Волосы; Б) ногти; В) рога. 8. Какие меры необходимо применять при обморожении? A) Растереть обмороженное место снегом; Б) сделать тёплый компресс; B) подуть. 9. Гигиена - это: A) наука о здоровье; Б) название животного; B) диагональ в прямоугольнике. - Послушайте рассказ «Молодой старичок» и выделите главную мысль. Кто из вас по названию может определить, о ком пойдёт речь? «Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта; только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться - зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью - новые деревья. А он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены - у него, мол, на прошлой неделе был насморк и он себя плохо чувствует. Вот так он и стал молодым старичком». - Как вы понимаете слово «увильнуть»? (Вилять, обманывать, избегать, изворачиваться.) Главная мысль: Если не давать мышцам работу, организм слабеет, тело становится хилым. Необходимо с раннего детства следить за правильной осанкой, заниматься физическим трудом, бороться с ленью. - Что такое режим? (Режим - это распорядок дня.) - Каким же должен быть распорядок дня для школьника? Посмотрите на режим дня. Сколько раз в день мы садимся есть? Учащимся следует принимать пищу 5 раз в день:  Первый завтрак дома - в 7.00-7.15.  Второй, тоже горячий, в школе - в 9.40.  Обед - по возвращении из школы, в 13.00-14.00.  Полдник - в перерыве между приготовлением домашних заданий - в 16.00.  Ужин - в 19.00, не позже чем за 1,5-2 часа до сна. Основные требования гигиены питания - прием пищи в строго определенное время. Благодаря этому пища лучше усваивается, меньше вероятность развития желудочно-кишечных заболеваний. В промежутках между основными приемами пищи детям разрешаются только фрукты. Для того чтобы пища лучше усваивалась, следует начинать еду с тех блюд, которые оказывают наиболее выраженное действие на выделение желудочного сока. Задание. На обед предложены блюда: суп, чай, куриная котлета с рисом, винегрет. В какой последовательности нужно их есть? (Обсуждение в парах.) - Как правильно принимать пищу? Во время еды не следует отвлекаться, заниматься каким-либо посторонним делом, так как это снижает аппетит и ухудшает усвоение питательных веществ. Не следует непосредственно перед завтраком, обедом или ужином есть что-нибудь сладкое, так как при этом аппетит тоже снижается. Питание преимущественно бутербродами вредно, так как эта пища неполноценна по составу и к тому же раздражает желудок. При нерегулярном питании, когда человек периодически пропускает приемы пищи, у него выделяется в привычное время желудочный сок, скапливается в желудке и раздражает его стенки, что может вести к воспалению. Какой по температуре должна быть пища? Слишком горячая пища (температура свыше 50 °С) раздражает, обжигает слизистую оболочку пищевода и желудка, печень. Прием пищи на ночь нарушает сон. Кроме того, при этом усиливается склонность к накоплению избыточной массы тела. Поэтому ужин должен включать преимущественно легко перевариваемую молочно-растительную пищу, с малым содержанием белка и жира. Графический диктант «Верно - неверно». 1. Ученик должен есть 5 раз в день. (+) 2. Принимать пищу надо в строго определенное время. (+) 3. В промежутках между основными приемами пищи можно есть все, что захочешь. (-) 4. Для того чтобы пища лучше усваивалась, следует начинать обед со сладкого чая. (-) 5. Во время еды можно читать книгу. (-) 6. Ужин должен быть за 1,5-2 часа до сна. (+) IV. Итог урока. - Что такое режим дня? Почему важно выполнять его?



© 2010-2022