Ученический исследовательский проект «Где каши, там и наши!»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение.

На одном из классных часов на тему «Полезное питание» нас учительница спросила, что мы знаем о каше, почему испокон века люди ценили ее. Оказалось, что о пользе каши знают немногие. Ребята нашего класса поинтересовались у своих знакомых, друзей, родителей, какая каша, по их мнению, самая любимая. В своем классе мы провели опрос. Выяснилось, что учащиеся класса предпочитают гречневую кашу, на втором месте - рисовая каша, и на третьем - манная. Мы стали вспоминать, какие стихи, пословицы, сказки мы знаем о каше. И вновь оказалось, что знаем очень мало. Такая скудная информация не удовлетворила нашей любознательности. Тогда мы решили побольше узнать о литературе на данную тему и поделиться своими находками с одноклассниками.

Основная часть

Объект исследования: учащиеся нашего класса.

Предмет исследования: каша.

Цель: узнать о каше, как об источнике здоровья, силы и красоты.

Задачи:

  • Извлекать, перерабатывать информацию об истории каши, видах и её полезных свойствах

  • Устанавливать причинно-следственные связи с помощью экспериментов.

  • Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • Определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями.

Методы исследования:

  • поиск информации (текстовой и иллюстративный материалы) в соответствии с задачами (научно-популярная литература, учебник, информационные стенды, периодика, фотоальбомы, Интернет-ресурсы, справочники, электронные энциклопедии);

  • анкетирование;

  • интервьюирование;

  • опрос.

Результаты исследования

Этапы работы с информацией

Наши помощники

Наши источники

Результат

Сбор информации об истории каши, её видах и полезных свойствах

Родители, библиотекарь, медсестра

Энциклопедии, средства Интернет, электронная энциклопедия

Подборка научных статей, рецептов, пословиц и поговорок

Анкетирование и анализ результатов

Родители, классный руководитель

Средства Интернет

Сделали вывод о любимых и не любимых кашах нашего класса

Проведение эксперимента «Овсянка»

Родители, классный руководитель

Энциклопедии, совет наших бабушек

Хорошее настроение и победа в спортивных соревнованиях по бадминтону

Обработка и представление результата

Родители, классный руководитель

Средства Интернет

«Путеводитель по кашам народов мира», презентация, рецепт каши 3 «Б» класса

Представление результатов работы над проектом

Биточки манные, нежную кашку

Принцессе, хлопцы, сготовил бы я.

Пищеварение в полном порядке

От манки точно, друзья!

Украинец

Овсянка-завтрак самой королевы-

Об этом в Англии знает любой.

Она энергии дарит без меры

И на желудке покой!

Англичанин

Припев.

Кашки бывают разные:

Перловые, овсяные, манные,

Но всем одинаково хочется

Стать завтраком её высочества.

Все вместе

Чтобы осанка была горделивой

И были зубки снега белей

Пусть кашки рисовой неторопливо

Поест принцесса скорей!

Китаец

А я бы кашку, как солнце Кавказа

Из кукурузы полезной сварил

Тогда прекрасней её будет память,

чтоб изучить целый мир!

Грузин

Припев.

Кашки бывают разные:

Перловые, овсяные, манные,

Но всем одинаково хочется

Стать завтраком её высочества.

Все вместе

Полезней фрукта заморского каша,

Что нежно «матушка» зовут на Руси

Здоровье дарит нам гречная каш

Поди любого спроси!

Русский

Не спорьте, милые мои поварятки!

Мы пользу каш всех в одну совместим

Мы кашу «Дружба» наварим, ребятки!

И целый мир удивим! Вау!

Принцесса

Заключение.

  • Работая над проектом нам стало понятно, почему на Руси всегда с таким почтением относились к каше. Каша - это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт. Без традиционной русской каши на столе не возможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Причем к разным значимым событиям обязательно готовилась определенная обрядовая каша. Это отражается в пословицах: "Каша - кормилица наша«, "Русского мужика без каши не накормишь«, "Без каши обед не в обед».
    Мы узнали, что самой любимой и популярной кашей у русских была гречневая (грешновая, гречишная, гречнёвая, грешна) и уже в ХVII в. считалась национальным русским кушаньем, хотя и появилась довольно поздно - в ХV в. О ней же и пословица: "Горе наше - гречневая каша: поел бы такой, да нет ни какой ".
  • Мы узнали о полезных свойствах каши. Любая крупа - это насыщенная органическими веществами клетчатка. Особенно полезны каши пожилым людям, будущим мамам и тем, чья работа проходит во вредных условиях. Если нет медицинских противопоказаний, то все каши полезны организму, но какие-то больше, какие-то меньше. Но кашу маслом можно испортить!
  • Мы составили рекомендации своим родителям и одноклассникам в выборе круп и правильному приготовлению каши.
  • Мы поняли, что работая слаженно в группе, можно узнать и научиться большему.
Мы создали «Путеводитель по кашам», чтобы познакомить ребят нашего класса с разнообразием в приготовлении каш и составили эталон «Приготовление каши» . Надеемся, что наш опыт поможет ребятам нашего класса полюбить кашу и есть её с удовольствием каждый день!

Возможности развития проекта

С данным проектом мы выступили на «День открытых дверей школьной столовой», на классном родительском собрании и перед учащимися нашего класса.

Информационные ресурсы: 1. Книга о вкусной и здоровой пище/ Под общ.ред. д-ра техн.наук, проф. И.М.Скурихина.12-е изд., перераб. и доп.- М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2006.-400 с. 2. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. четырехлет. нач. шк. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков.- М.: Просвещение, 2001.- 157 с. 3. Простые и вкусные рецепты Дарьи Донцовой/ Дарья Донцова.- М.: Эксмо, 2006.- 256 с. 4. Энциклопедия для детей. (Т.2.) Биология.- 5-е изд.,перераб. и доп./ред.коллегия: М.Аксенова, Г.Вильчек и др.- М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.- 704 с. 5. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия 6. «Обучение для будущего» учебное пособие. -3-е изд., испр.-М,: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004.-368 с.



© 2010-2022