Открытый урок по окружающему миру Изучаем карту полушарий

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по окружающему миру

«Изучаем карту полушарий»

Цели: познакомить с понятиями «части света и материки»;

научиться узнавать в лицо и показывать на карте все части света, материки и

океаны

Задача: развивать умение находить и показывать на карте все части света, материки и

и океаны .

Организационный момент.

-Как вы ребята думаете, захотят ли гости увидеть то, что вы умеете и то, что вы знаете?

-А вы готовы показывать свои знания?

-Тогда начинаем работу. Займите свои рабочие места.

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Что нам для этого понадобится?

ответы детей

- А достаточно ли у вас знаний для этого путешествия?

ответы детей

- Давайте дадим начальную оценку своим знаниям.

Слайд№1(на нём гора)

-Перед вами гора. Сегодня мы должны достичь её вершины. А сейчас где мы находимся?

(у подножья)

-Что нужно сделать для того, чтобы оказаться на вершине этой горы?

(узнавать новое, хорошо работать, запоминать)

-Как называются люди, покоряющие вершины гор?

(альпинисты)

-Какие они? (сильные, смелые, выносливые)

- А каким цветом изображают горы на карте?

(коричневым)

- Прежде, чем нам отправиться в путь, оцените своё настроение. Теперь всё готово?

- Но путешествовать мы будем не одни. Нам будут помогать дельфин и заяц.

Слайд №2

Постановка проблемы и актуализация знаний.

-Дельфин и заяц поспорили, можно ли совершить кругосветное путешествие.

-Как вы понимаете слово «кругосветное»?

Слайд №3

-Дельфин не может передвигаться по суше, а заяц не умеет плавать. -Кто же из них смог бы совершить кругосветное путешествие?

(дельфин , потому, что большая часть земной поверхности покрыта водой, которая разделяет огромные участки суши. Дельфин живёт в воде, поэтому свободно может передвигаться в водной среде)

-Давайте проверим это на глобусе.

Целеполагание.

-Почему заяц не может совершить кругосветное путешествие?

ответы детей

-Сделайте вывод. (на Земле есть большие участки воды и огромные участки суши. Они имеют своё название.)

-Давайте определим цель нашего урока.

(найти и назвать огромные водоёмы, найти и назвать огромные участки суши)

Повторение изученного материала.

-Давайте вспомним, каким цветом обозначается на карте вода. Какие ещё цвета используются, что ими обозначается?

-Как определить глубину водоёмов и высоту местности по карте?

-Чего, по-вашему, больше: водоёмов или суши?

-Отметьте свой уровень знаний по шкале.

Знакомство с новым материалом.

-Вы уже определили, что большая часть земной поверхности покрыта водой, которая омывает большие участки суши. Такие водоёмы называются океанами.

-Может быть кто-то знает, сколько их?

ответы детей

-Давайте посмотрим по карте и посчитаем их количество вместе с нашими героями.

(Атлантический, Тихий, Северно-Ледовитый, Индийский - всего 4 океана)

Первичное закрепление.

Стр.20

-Что же нового мы узнали?

-Достигли ли мы вершины горы?

(нет, мы узнали только про океаны)

Физкультминутка.

-Итак, мы ступили на сушу. Вот и наш заяц. Он в недоумении: говорит, что достиг края земли.

-Верно ли это?

(он долго шёл и путь ему преградил океан)

-Посмотрите на карту. Сколько участков суши вы видите?

-Когда-то на нашей земле существовал один огромный участок суши, который назывался Гондвана. Но во время землетрясения он « разбился» на части.

-Кто из вас разбивал стеклянный стакан?

-Что при этом происходит?

(образуются мелкие и крупные осколки)

-Вот так же произошло и сушей. Она разбилась на куски, которые разошлись по земному шару.

-Такие большие участки суши, омываемые со всех сторон водой, называются материками.

(повторяют)

-Как же они распределились и сколько их?

-В Восточном полушарии Евразия, Австралия и Африка. В Западном - Северная Америка и Южная Америка. И ещё один материк - Антарктида. Он на Южном полюсе.

показ по карте

Первичное закрепление.

Стр.19

-Что же нового мы узнали?

(есть 6 материков - больших участков суши)

-Оцените себя по шкале.

-А теперь достигли ли мы вершины горы?

(нет, мы узнали только про океаны и материки)

-Перед дальнейшим путешествием немного отдохнём.

Аутотренинг.

-Мы с вами отметили большие «осколки». А как же быть с маленькими?

(отвечают дети)

-Большие участки земли с соседними островами - это части света, которые могут не совпадать с материками по территории.

-Хотите узнать, сколько их?

-Давайте будем называть, показывать, считать.

работа по карте

-Ту часть света, где давным-давно жили наши предки, назвали Европой.

-Путешествуя, открыли Азию. Граница между Европой и Азией проходит по суше: по Уральским горам. Затем открыли Африку. Европу, Азию и Африку называют Старым Светом. Позднее была открыта Америка, которая состоит из двух материков: Северной Америки и Южной Америки. Ещё позже открыты Австралия и Антарктида.

-Как вы думаете, какое название у этих частей света?

(Новый Свет, так как открыт гораздо позже)

-Итак, сколько частей света мы насчитали? (шесть)

Первичное закрепление.

Стр.18, упр№1

-Что же нового мы узнали?

-Оцените себя по шкале.

-А теперь достигли ли мы вершины горы?

(да, мы узнали про материки, океаны и части света)

-Когда альпинисты покоряют вершину горы, они водружают на ней флаг. И мы сейчас с вами закрепим флаг на нашей вершине. Это успех всего нашего класса.

-А каждый из вас, достиг ли своей вершины?

-Посмотрите каждый на свою шкалу.

Рефлексия.

-На уроке:

-Я узнал….

-Мне понравилось…

-Я не понял…

Творческое домашнее задание.

-Нарисуйте рисунок или напишите письмо от имени дельфина(что он увидел и кого встретил на своём пути).

© 2010-2022