• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока технологии в 3 классе по теме: «Разработка и изготовление поздравительной открытки ко дню матери методом торцевания»

Конспект урока технологии в 3 классе по теме: «Разработка и изготовление поздравительной открытки ко дню матери методом торцевания»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: разработка и изготовление поздравительной открытки ко дню матери методом торцевания.

Тип урока: урок повторения изученного материала.

Цель урока: изготовление поздравительной открытки ко дню матери в технике торцевания.

Задачи урока:

  • воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

  • формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда с использованием информационных технологий;

  • формировать у обучающихся умение работать в группе;

  • способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные:

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Предметные:

  • знать виды изучаемых материалов, их свойства;

  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке;

  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Оборудование: гофрированная бумага, нарезанная в виде квадратов 1см на 1см, ножницы, клей, салфетки.

Структура урока:

  1. Сообщение учителем темы, цели, трудового задания.

  2. Подготовка к выполнению трудового задания.

  3. Физминутка

  4. Самостоятельное выполнение учащихся трудового задания.

  5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  6. Уборка рабочего места.

Ход урока: 1. Сообщение учителем темы, цели, трудового задания. Сегодня на уроке мы работать с гофрированной бумагой. Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник нас ожидает в ноябре? (День матери) А чтобы обрадовать наших мам мы сделаем для них замечательную открытку. А что будет изображено на этой открытке вы должны угадать. Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет (колокольчики) Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти. Послушайте замечательные стихи про эти цветы.

Ирина Гордиант. Колокольчик.

Кусочек неба упал на землю

И зацепился за стебелёк.

Слегка качнувшись, судьбу приемля,

Волшебный звук свой издал цветок!

Звук необычный, но всем знакомый:

В нём сила ветра и шепот трав,

Тональность сердца, ночей истома,

Простора эхо и шум дубрав.

Он благовестом зло отгоняет,

Горстями радость всем раздаёт,

От нечестивых дом охраняет

Надежду дарит, тому, кто ждёт.

Своим звучаньем наполнит лето

И синей дымкой укроет луг,

День начинает, кудесник этот,

Чудесной нотой цветочных фуг.

Он с ветерочком пошутит звонко,

Смеясь, к ромашкам прильнёт порой,

Дню на исходе кивнёт легонько,

Сливаясь с небом во тьме ночной.

2.Подготовка к выполнению трудового задания.

Мы с вами уже знаем, как делать аппликацию методом торцевания. Я бы хотела вам напомнить некоторые моменты. Возьмите простой карандаш, и тупой конец поставьте на квадратик гофрированной бумаги. Сомкните квадрат и прокатайте стержень между пальцами - получится цветная трубочка - торцовочка. Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

3.Физминутка

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

4.Самостоятельное выполнение учащихся трудового задания.

Ребята, приступаем к самостоятельному изготовлению поздравительной открытки. Работы выполняем быстро, аккуратно, красиво. Но сначала вам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

 Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

 Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

 Ножницы кладите кольцами к себе.

 Следите за движением лезвий во время резания.

 Не оставляете ножницы раскрытыми.

 Передавайте ножницы кольцами вперед.

 Не машите ножницами, не подносите к лицу.

 Используйте ножницы по назначению.

 После окончания работы кладите ножницы в футляр.

 Храните ножницы всегда в определенном месте.

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Давайте посмотрим, что у вас получилось (дети показывают свои работы). Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока? Молодцы! Все очень хорошо поработали.

6.Уборка рабочего места.


© 2010-2022