Урок по математике 3 класс Умножаем на 7 по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект учебного занятия по математике, 3 класс, УМК «Планета знаний».

Автор: Е.А. Литомина, учитель начальных классов БОУ «Нюксенская СОШ».

Предмет: математика, 3 класс, УМК «Планета знаний»

Тема: «Умножаем на 7»

Цель: систематизировать полученные во 2 классе знания табличного умножения на 7 и сформировать умение выполнять умножение и деление на 7 в пределах 1000.

Планируемый результат:

Предметные: систематизировать полученные знания табличного умножения на 7; умение умножать и делить на семь в пределах 1000 в решении учебных задач; важность умения применять полученные знания в жизни.

Метапредметные:

- регулятивные: постановка цели и задач урока, планирование учебной деятельности удержание цели и задач в течение урока, прогнозировать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою деятельность на уроке.

- познавательные: учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать и делать умозаключения.

- коммуникативные: формировать монологические высказывания детей, приемы взаимодействия обучающихся в паре.

Личностные: формировать мотивацию к изучению нового материала, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, компетентности в поступках деятельности, осуществлять осознанный выбор заданий.

Задачи урока:

1 . Актуализировать знания учащихся табличного умножения.

2. Создать условия для наблюдения, сравнения, анализа при формировании у обучающихся, умения выполнять умножение и деление на 7 в пределах 1000.

3. Способствовать определению обучающимися вывода.

4. Организовать контрольно-оценочную деятельность учащихся на уроке.

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс (М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова), дидактический материал, медиа-проектор, презентация.

Содержание урока:

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД 1.Актуализация знания учащихся. Вспомнить табличное умножение






























































2.Целеполагание.

Определить тему урока, поставить цель, задачи и наметить план действий.











Физкультминутка

(на доске запись)

«Сегодня у нас все получится».

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, фразу про себя, а теперь обратитесь, друг другу и громко скажите эту фразу.

- Ребята, какую большую тему мы с вами изучаем? Где мы можем найти ответ на это вопрос?

- Что на уроках умножения и деления мы повторяем, а чему новому учимся?

- Нарисуйте на полях тетради «волшебную линеечку» и отметьте уровень своих знаний таблицы умножения.

- Сейчас, мы с вами с помощью математического диктанта проверим, соответствуют ли ваши знания вашим отметкам на линеечке.

- Поменялись листочками, проверяем друг друга

- Обратите внимание на доску, сравните результаты с эталоном.

- Поменялись листочками обратно, проанализируйте свою работу, а теперь сравните с уровнем на «волшебной линеечке».

- Ребята, у кого уровень отметки остался неизменным?

- а у кого поменялся? Значит, что нужно еще сделать?

- Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, на доске даны выражения:

7*1 5*7 9*7

2*7 6*7 10*7

3*7 7*7 200*7

7*4 7*8

- Скажите, что объединяет эти примеры?

- Как вы, думаете какая цель нашего урока?

- Сейчас нам необходимо наметить план действий.


- Что из плана мы уже сделали?

- Встали, потянулись, вправо влево повернулись и друг другу улыбнулись.

Дети читают фразу, затем проговаривают её друг другу.

- Открыв маршрутный лист

- умножение и деление.

- повторить таблицу умножения

- выполнять умножение и деление в пределах тысячи.

Дети рисуют волшебную линеечку, отмечают свой уровень знаний.

На заранее выданных листках, дети записывают примеры и решение:

2*3=6 6*5=30

3*4=12 7*6=42

4*4=16 8*6=48

5*4=20 9*5=45


Дети анализируют свою работу.

Высказывания детей.

- еще повторять таблицу умножения.

Дети отвечают


- Повторить таблицу умножения на 7, научиться умножать и делить на 7 в пределах 1000.

В ходе обсуждения учащимися составляется план действий:

- вспомнить таблицу умножения.

- повторить таблицу умножения на 7.

- учиться умножать и делить на 7 в пределах 1000.

- оценить свою работу на уроке.

- вспомнили таблицу умножения.

Личностные (мотивация к изучению нового материала).

Познавательные

(поиск информации, извлечение информации)

Познавательные (обобщение)

Коммуникативные

(монологические высказывания детей)

Регулятивные

(контроль, прогнозирование результата и уровень усвоения знаний)

Познавательные

(закрепление ранее изученного материала)

Регулятивные

(взаимоконтроль)

Регулятивные (контроль: сличение с эталоном)

Познавательные

(логические: анализ)

Коммуникативные

(монологические высказывания детей)

Личностные

(способность к самооценке)

Регулятивные

( внесение коррективов)

Познавательные

(логические: наблюдение, сравнение, анализ, умозаключение)

Коммуникативные

(монологические высказывания детей)

Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)

Регулятивные

(планирование действий)


Охрана здоровья

3. Открытие новых знаний

Развивать умение наблюдать, сравнивать

- Какой дальнейший план действий?

- выполнение задания № 1 на стр.34 устно

- выполнение задания № 2 самостоятельно в тетради.

- Ребята, какой из пунктов плана мы выполнили?

- вспомнить таблицу умножения на 7.

Дети выполняют задание по цепочке

- повторили таблицу умножения на 7

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Познавательные

(умозаключение)

Регулятивные

(удержание цели и задач урока)

- какой следующий план действий?

- Посмотрите, пожалуйста, на доску, на доске даны равенства

7*7=49

70*7=490

700*7=4900

- обсудите в парах как решены данные примеры?

- научиться умножать и делить на 7 в пределах 1000.

Дети наблюдают, сравнивают, анализируют и делают вывод, обсуждая в парах.

- умножаем единицы

- умножаем десятки

- умножаем сотни

Познавательные

(логические: наблюдение, сравнение, анализ умозаключение)

Коммуникативные

(работа в парах)

4.Практикум по самостоятельному применению и использованию новых знаний

Умение умножать и делить в пределах 1000

Выполнение задания № 3 на странице 34

На доске выполняет один ученик, остальные самостоятельно в тетради, затем проверяем.

Выполнение задания № 5 на странице 35

Решаем задачу самостоятельно, затем проверьте друг друга в паре.

Правильное решение представлено на доске, сравните решение задачи со своим.

Дети выполняют задание, тренируясь выполнять умножение и деление в пределах 1000

Познавательные

Регулятивные

(контроль)

Коммуникативные

(взаимодействие в паре)

Регулятивные

(взаимоконтроль, сличение с эталона)

5. Рефлексия

Формирование умения оценивать себя.

- обратимся к нашему плану

- все ли задачи нами решены?

- что вызвало на уроке трудности?

- почему?

Пригодятся нам эти знания и где?

- оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

1.Знаю и могу …

2.Знаю, но не умею...

3. Знаю и могу научить другого ученика …

Ответы детей

Регулятивные

(удержание цели и задач урока, внесение коррективов)

Личностные

(способность к самооценке на основе критерия успешности)

Личностные

(компетентности в поступках и деятельности)

Личностные

(способность к самооценке)

6. Домашнее задание

Организовать осознанный выбор заданий

Выполнение домашнего задания по выбору №6 или №7 страница учебник

Личностные (смыслообразование)


© 2010-2022