Планирование кружка Занимательный русский язык для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ - СОШ №2 города Асино





Планирование кружка Занимательный русский язык для 2 класса

(экспериментальная программа)







Асино - 2009


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Название темы


Кол.

часов

Дата

пров.

1. Вводное занятие. Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Цели и задачи кружка. Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Состав чисел. Последовательность чисел. Устная нумерация. Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

1


2. Задачи-шутки для младших школьников. Нестандартные задачи. Занимательные задачи. Задачи на сообразительность. Моделирование задач.

1


3-5 Задачи на смекалку. Задачи на развитие смекалки и находчивости. Задачи на поиск закономерности. Математические фокусы.

3


6 Забавная арифметика. Игры и задачи. Математические игры. Задачи на переправы.


1


7-9 Волшебные квадраты. Геометрические фигуры. Волшебные квадраты. Магические фигуры. Сложение и вычитание в пределах 100. Приемы рациональных вычислений. Алгоритмы сложения и вычитания.

3


10

11 Римские цифры. Как читать римские цифры? История возникновения римских цифр. Римская нумерация. Чтение римских цифр. Обозначение чисел римскими цифрами. Запись чисел римскими цифрами. Устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

2


12-

14 Занимательные игры со спичками. Задачи со спичками. Перестановка спичек. Закономерности. Занимательные рамки. Высказывания. Определение общих признаков.

3


15 Мы отдыхаем. Задачки-шутки. Соотношение букв и цифр. Задачи на развитие мышления.

1


16-

19 Логические задачи. Логика. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. Классификация. Решение логических задач с помощью таблиц.

4


20-

21 Задачи - лабиринты. Математические лабиринты. Точка. Линия. Геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник. Истинные и ложные высказывания.

2


22 КВН «Считай, смекай, отгадывай». Конкурс математиков.


1


23-

24 Задачи с подвохом. Занимательные и нестандартные задачи с подвохом. Умножение и деление чисел в пределах 100.

2


25

26 Веселая математика. Веселые задачки. Письменные приемы сложения.

2


27

28 Веселая математика. Задания готовят дети. Математические головоломки. Задачи - головоломки.


2


29

30 Головоломки.

Математические головоломки. Задачи - головоломки.

2


31

32 Шифровки. Математические задачи - шифровки. Загадка - скороговорка.

2


33 Интеллектуальный марафон.

Конкурс математиков.

1


34 Заключительное занятие. Подведение итогов работы. Чему научились за год?

Обобщающее занятие

1





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Название темы

1

Вводное занятие. Зачем людям знание языка? Цели и задачи кружка. Роль речи и знания языка в жизни человека. Что мы узнаем в процессе занятий на «Языкознайке».

1

2

3

История возникновения русского алфавита. Занимательные задания по составлению списков героев мультипликации. История возникновения русского алфавита. Умение составлять алфавитный список.

2

4-

6

Звук, буква. Забавная грамматика. Грамматические игры «Буквоежка», «Потерялась буква». Задания на развитие смекалки. Грамматические игры. Метаграммы.

3

7-

9

Задания для смекалистых. Составление кроссвордов. Составь кроссворд для друга.


Что такое кроссворд. Тема кроссворда. Составление совместных кроссвордов. Индивидуальные творческие работы.

3

10

11

Слог, слово. Словообразование. Придумай свои слова. Задания готовят дети. «Мой словарь».


Слог. Слово. Из чего состоит слово. Словообразование. Принцип построения слова. Творческие работы учащихся по составлению своих слов.

2

12

13

Занимательная грамматика. «Я-грамотей». Словарный диктант. Занимательная грамматика. Словарный диктант. «Мой словарь». Творческие работы учеников по составлению собственного словаря из незнакомых данному ученику слов.

2

14

15

Словосочетание. Правильные словосочетания. Составление словосочетаний.


Словосочетание. Принцип построения словосочетания. Нахождение в предложении и составление собственных словосочетаний. Проверка правильности построения словосочетаний.

2

16

«Крылатые выражения» - устоявшиеся словосочетания. «Крылатые выражения» Знакомство с понятием «Крылатое выражение». Устоявшиеся словосочетания.

1

17-

20

Старинные слова и словосочетания. Работа с различными словарями В.И.Даля, Ожегова, и т.д. Работа со словарями Знакомство со словарями. Роль словарей в жизни людей. Словари В.И.Даля, Ожегова и др.

4

21

22

Работа с олимпиадными заданиями. Подготовка к участию в конкурсе «Русский медвежонок». Готовимся к олимпиадам. Подготовка к внутришкольной олимпиаде, к «Русскому медвежонку».Составление олимпиадных заданий детьми.

2

23

Участие в конкурсе «Русский медвежонок». Проведение школьной олимпиады. Участие в «Русском медвежонке»

1

24

25

Предложение. Наблюдение за грамматически правильно составленным предложением. Предложение. Построение предложения. Наблюдение за грамматически правильно составленным предложением. Составление предложений.

2

26

27

Составление предложений. Логические ударения. Риторические загадки. Интонация в предложении. Интонации. Составление предложений. Логические ударения в предложении. Риторические загадки. Интонации в предложении.

2

28

29

Текст. Виды текстов. Распознавание видов текстов. Текст. Виды текстов. Текст-повествование. Текст-описание. Текст-рассуждение. Распознавание текстов по видам.

2

30

31

Придумай рассказ. Творческие работы учащихся. Творческие работы. Сочинение и оформление учащимися произведений собственного сочинения.

2

32

33

Заседание интеллектуального клуба Заседание творческого клуба Интеллектуальные игры. Составление логических заданий на знание русского языка. Придумай для друга кроссворд.

2

34

Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка. Что узнали нового? Анкетирование. Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка. Что узнали нового? Пожелания будущим «Языкознайкам». Анкетирование

1





Муниципальное общебразвательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 2 города Асино Томской области


Утверждена Методическим Рассмотрена на заседании МО

Советом школы учителей начальных классов

29 августа 2009г. Протокол № 1 от 30 августа 2009г.

Директор школы Руководитель МО

_______ Седюкова Н.В. __________ Куликова И.Н.

Программа

(экспериментальная)

факультативного курса

«Ранняя предпрофильная подготовка»

для учащихся 1 -4 классов

(1-2 классы - 1 час в неделю, всего 32 часа, 3-4 классы - 0,5ч., всего -17часов)




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изменение во многих сферах российской социально-экономической жизни отражаются на состоянии школьного образования. Быстро меняющаяся действительность требует от учащихся не только определенного уровня знаний, но и наличия определенного интереса к познанию, навыков самостоятельного альтернативного мышления, умений быстро адаптироваться, выживать, используя свой творческий потенциал. Основная идея обновления современной школы состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным, иметь систему специализированной подготовки, т.е. профильное обучение. Профильное обучение особый вид дифференциации и индивидуализации обучения; форма организации учебной деятельности учащихся, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями. Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка, осуществляемая в начальной школе для учащихся младшего школьного возраста. Программа разработана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года и с программой развития школы.

Цель программы: формирование всесторонне развитой, мотивированной на активную реализацию творческих и умственных способностей, качественно увеличивающихся от начального звена к старшей школе личности, способной самостоятельно принимать решения и делать выбор. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельному выбору, необходимо соблюдать три основных принципа программы: свобода, самостоятельность и сотрудничество. Ребенок должен быть свободен в выборе учебной нагрузки, группы обучения, в создании собственного учебного плана, что делает учебу ребенка посильной. Принцип сотрудничества напоминает: учащийся не один в школе, он работает вместе с другими учащимися и учителями, с которыми устанавливает контакт, учится считаться с потребностями других, помогать другим и самим обращаться за помощью. Принцип самостоятельности нацелен на то, чтобы научить детей нести ответственность за свои действия, самостоятельно решать проблемы.

Задачи для реализации программы «Ранняя предпрофильная подготовка»: • выявить интересы, склонности и способности школьников; • создать базу для успешной учебной деятельности ученика на основе развития интереса к предмету; • оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками
представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с
профессиональным становлением;

  • формировать учебно-познавательные мотивы учащихся в процессе знакомства с профессией;

В 1 классе изучается программа для развития учебно-познавательных мотивов младших школьников «Введение в мир профессий», где учащиеся в игровой форме знакомятся с профессиями. Во 2-4 классе учащиеся выбирают кружки по интересам - математический «Умники и умницы» и кружок по русскому языку и развитию речи «Языкознайка», где работа идет целенаправленно по предметам.

Требования к уровню образования обучающихся. Учащиеся должны:

  • иметь представления о мире профессий,
  • уметь соотносить свои способности с рассматриваемыми профессиями,
  • проявлять творческие способности при решении задач, в математической или логической смекалке,
  • уметь применять свои интеллектуальные и творческие способности для успешного изучения предметов,
  • владеть приемами исследовательской и творческой деятельности,
  • владеть навыками создания портфолио ученика.
Занятия проводятся в 1-2 классах 1 час в неделю, в 3-4 классах - 0,5ч. Методы и формы работы: метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий, ролевые игры, дискуссии, обучение в сотрудничестве. Средства обучения и воспитания:
  • мониторинг по учету интересов, склонностей и способностей учащихся,
  • разработанная программа «Ранняя предпрофильная подготовка»,
  • методическое и дидактическое обеспечение программы,
  • результаты мониторинга внедренной программы.
Критерии оценки результата:
  • участие в школьных, районных, областных, региональных предметных олимпиадах,
  • занятие проектно-исследовательской деятельностью,
  • участие в районных научных конференциях,
  • создание альбома с творческими работами учащихся,
  • создание портфолио учащихся начальной школы,
  • издание сборника программы «Ранняя предпрофильная подготовка».

Образовательные и воспитательные задачи обучения курсу решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты и универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира;

• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

• формулировать самому простые правила поведения в обществе;

• уважать любые профессии;

• Воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда;

• осознавать себя гражданином России;

• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

• уважать иное мнение;

• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта; • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; • работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

• предполагать, какая информация нужна;

• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе, с применением средств ИКТ.

• организовывать взаимодействие в паре, группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

«ВВЕДЕНИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»


№ п\п

Название темы

Количество часов

1.

Введение в мир профессий

1

2.

Экскурсия-знакомство с работой кружков ЦДОД

1

3.

Профессия-учитель

1

4.

Профессия-архитектор

1

5

Профессия-строитель

1

6.

Профессия-биолог

1

7.

Профессия-врач

1

8.

Профессия-водитель

1

9.

Конкурс «Зеленый огонек» с приглашением сотрудника ГИБДД

1

10.

Профессия-следователь

1

11.

Профессия-военный

1

12.

Профессия-парикмахер

1

13.

Профессия-пекарь

1

14.

Экскурсия на Первомайский хлебозавод

1

15.

Профессия-почтальон

1

16.

Профессия-ветеринар

1

17.

Профессия-повар

1

18.

Профессия-садовник

1

19.

Профессия-бухгалтер

1

20.

Профессия-спасатель

1

21.

Экскурсия в пожарную часть №13

1

22.

Профессия-корреспондент

1

23.

Экскурсия в редакцию газеты «Заветы Ильича»

1

24.

Профессия-модельер

1

25.

Профессия-лесничий

1

26.

Профессия-механизатор

1

27.

Профессия-менеджер

1

28.

Профессия- программист

1

29.

Профессия-дизайнер

1

30.

Профессия-режиссер

1

31.

Анкетирование-рисование «Я хочу быть…»

1

32.

Праздник «Все работы хороши - выбирай на вкус»

1


Итого:

32ч.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММЫ «ВВЕДЕНИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

1 класс

(1 раз в неделю, всего - 32 часа) 1. Введение в мир профессий (1ч.) Азбука профессий. Дискуссия. Профессии родителей. Профессии будущего. Практическая работа. 2. Экскурсия-знакомство с работой кружков в ЦДОД (1ч.) Тематика кружков. Расписание занятий в кружках. Выбор по интересам. 3. Профессия-учитель (1ч.) Значение профессии. Качества, необходимые будущему педагогу. Школа. Класс. Ученики. Программы. Учебники. Урок. Отметки и оценки. Практическая работа. Рисование «Моя школа». 4. Профессия-архитектор (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией архитектора. Ориентация в пространстве. Проектирование и конструирование. Воображение и фантазия. Глазомер. 5. Профессия-строитель (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией строителя. Материалы. Инструменты. Машины. Практическая работа «Мы строим дом». 6. Профессия-биолог (1ч.) Значение профессии. Способности будущего биолога. Слуховая память. Наблюдательность. Внимание. Голоса птиц. «Дерево понятий» 7. Профессия-врач (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией врача. Черты характера врача. Специализация врачей. Болезни. Лечение. Лекарства. Уход за больным. Сострадание, милосердие. 8. Профессия-водитель (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией водителя. Виды транспорта. Маршрут водителя. Транспорт будущего. 9. Конкурс «Зеленый огонек» (1ч.) Правила дорожного движения. Сигналы светофора. Мы - пешеходы. Беседа с работником ГИБДД. 10. Профессия-следователь (1ч.) Значение профессии. Зрительная память. Логическое мышление. Внимание. Память. Шифр. Мыслительные операции. 11. Профессия-военный (1ч.) Значение профессии. Необходимые учебные предметы. Выправка. Здоровье. Форма. Устав. Строй. Режим службы. Военные действия. Конфликты. История. 12. Профессия-парикмахер (1ч.) Значение профессии. Прическа. Стрижка. Парикмахерская. Качества парикмахера. Демонстрация парикмахерского искусства профессиональным мастером. 13. Профессия-пекарь (1ч.) Значение профессии. Выпечка. Пирог. Мучные изделия прошлого и настоящего. Сказочные пироги. Гимн хлебу. 14. Экскурсия на Первомайский хлебозавод (1ч.) Беседа. Дискуссия. Роль хлеба в жизни человека. Работа пекарей. Демонстрация и дегустация изделий хлебозавода. 15. Профессия-почтальон (1ч.) Значение профессии. Черты характера. Умения. Точность, терпеливость, вежливость. Виды изданий. Периодика, корреспонденция. Адресат, адресант. 16. Профессия-ветеринар (1ч.) Значение профессии. Животные и их болезни. Человеческие качества, необходимые для ветеринара. Наблюдательность, внимание. Практическая работа. 17. Профессия-повар (1ч) Значение профессии. Знания, умения. Выносливость. Меню. Блюда. Рецепты. Сервировка стола. Практическая работа. 18. Профессия-садовник (1ч.) Значение профессии. Сад и огород. Овощи и фрукты. Садовник лекарь. 19. Профессия-бухгалтер (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией бухгалтера. Калькулятор. Счет. Отчет. Аванс. Зарплата. Практическая работа. 20. Профессия-спасатель (1ч.) Значение профессии. Дискуссия. Черты характера, необходимые спасателю. Чрезвычайные ситуации. Команда. Техника. Инструменты. Рисование «Служба Спасения - телефон 01» 21. Экскурсия в пожарную часть №13 (1ч.) Беседа с сотрудниками МЧС. Смотр техники, снаряжения в действии. Подведение итогов конкурса рисунков. 22. Профессия-корреспондент (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией корреспондент. Черты характера. Творчество. Статья. Очерк. Практическая работа. 23. Экскурсия в редакцию газеты «Заветы Ильича» (1ч.) Беседа с корреспондентом газеты «Заветы Ильича». Редактор. Тираж. Верстка. Фото. 24. Профессия-модельер (1ч.) Значение профессии. Творческие способности будущего модельера. Альбом мод. Мода. Одежда, обувь. Выставка. Показ моделей ( дефиле). 25. Профессия-лесничий (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией лесничий. Лесничество. Виды лесов. Болезни леса. Рубка. Саженцы. Уход за подростом. Охрана лесов. 26. Профессия-механизатор (1ч.) Значение профессии. Умения и навыки будущего механизатора. Техника. Урожай. Посевная. Уборка. Ремонт. Рисование «Откуда хлеб пришел» 27. Профессия-менеджер (1ч.) Значение профессии. Черты характера будущего менеджера. Организация. Управление. Планирование. Расстановка кадров. Взаимоуважение сотрудников и менеджера. 28. Профессия-программист (1ч.) Значение профессии. Необходимые навыки. Дискуссия. Компьютер. Программы. Коллектив. Практическая работа. 29. Профессия-дизайнер (1ч.) Значение профессии. Необходимые навыки. Творчество. Рисунок. Оборудование. Оформление. Практическая работа. 30. Профессия-режиссер (1ч.) Значение профессии. Учебные предметы, необходимые для овладения профессией режиссера. Кино. Театр. Зритель. Труппа. Сценарий. Спектакль. Акт. Антракт. Практическая работа. 31. Анкетирование-рисование «Я хочу быть…» (1ч.) Заполнение анкеты. Аргументированный выбор понравившихся профессий. Рисование «Я хочу быть…» 32. Праздник «Все работы хороши - выбирай на вкус» (1ч.) Повторение и закрепление знаний об изученных профессиях: конкурсные задания, рисунки, песни, стихи, сочинения














ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Название темы

Количество часов

1. Вводное занятие. Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Цели и задачи кружка.

1

2. Задачи-шутки для младших школьников.

1

3. Задачи на смекалку.

3

4. Забавная арифметика. Игры и задачи.

1

5. Волшебные квадраты.

3

6. Римские цифры. Как читать римские цифры? История возникновения римских цифр.

2

7. Занимательные игры со спичками.

3

8. Мы отдыхаем. Задачки-шутки.

1

9. Логические задачи.

4

10. Задачи - лабиринты.

2

11. КВН «Считай, смекай, отгадывай».

1

12. Задачи с подвохом.

2

13. Веселая математика.

1

14. Веселая математика. Задания готовят дети.

1

15. Головоломки.

2

16. Шифровки.

2

17. Интеллектуальный марафон.

1

18. Заключительное занятие. Подведение итогов работы. Чему научились за год?

1

Итого:

32 занятия



СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

2 класс (1 раз в неделю, всего - 32 часа) 1. Введение (1ч.) Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Состав чисел. Последовательность чисел. Устная нумерация. Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. 2. Задачи-шутки для младших школьников (1ч.) Нестандартные задачи. Занимательные задачи. Задачи на сообразительность. Моделирование задач. 3. Задачи на смекалку (3ч.) Задачи на развитие смекалки и находчивости. Задачи на поиск закономерности. Математические фокусы. 4. Забавная арифметика. Игры и задачи (1ч.) Математические игры. Задачи на переправы. 5. Волшебные квадраты (3ч.) Геометрические фигуры. Волшебные квадраты. Магические фигуры. Сложение и вычитание в пределах 100. Приемы рациональных вычислений. Алгоритмы сложения и вычитания. 6. Римские цифры. История возникновения римских цифр (2ч.). Римская нумерация. Чтение римских цифр. Обозначение чисел римскими цифрами. Запись чисел римскими цифрами. Устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. 7. Занимательные игры со спичками (3ч.) Задачи со спичками. Перестановка спичек. Закономерности. Занимательные рамки. Высказывания. Определение общих признаков. 8. Задачки-шутки (1ч.) Соотношение букв и цифр. Задачи на развитие мышления. 9. Логические задачи (4ч.) Логика. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. Классификация. Решение логических задач с помощью таблиц. 10. Задачи - лабиринты (2ч.) Математические лабиринты. Точка. Линия. Геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник. Истинные и ложные высказывания. 11. КВН «Считай, смекай, отгадывай» (1ч.) Конкурс математиков. 12. Задачки с подвохом (2ч.) Занимательные и нестандартные задачи с подвохом. Умножение и деление чисел в пределах 100. 13. Веселая математика (2ч.) Веселые задачки. Письменные приемы сложения. 14. Головоломки (2ч.) Математические головоломки. Задачи - головоломки. 15. Шифровки (2ч.) Математические задачи - шифровки. Загадка - скороговорка. 16. Интеллектуальный марафон (1ч.) Конкурс математиков. 17. Обобщающее занятие (1ч.)



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

Название темы

Количество часов

1. Вводное занятие. Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

1

2. Решение занимательных задач в стихах.

1

3. Веселые задачи на табличное умножение.

2

4. Римские цифры. Решение задач, используя римские цифры.

2

5. Занимательные задачи со спичками.

1

6. Логика. Решение логических задач.

2

7. Магические квадраты.

1

8. Арифметические ребусы.

1

9. Задачи на переливание.

2

10. Шифровки.

1

11. Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

1

12. Школьная олимпиада по математике.

1

13. Заключительное занятие. Математический поезд (этапная игра)

1

Итого:

17 ч.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

3 класс

(0,5 ч, всего 17 часов) 1. Вводное занятие ( 1ч.) Цели и задачи математического кружка. Понятие «математика». Возникновение математики как науки. Применение математики в жизни. 2. Решение занимательных задач в стихах (1ч.) Числа от 1 до 100. Сотня. Разрядные слагаемые. Последовательность чисел. Сравнение чисел. 3. Веселые задачи на табличное умножение (2ч.) Таблица умножения и деления однозначных чисел. Взаимосвязь операций умножения и деления. Операция умножения и операция деления. 4. Римские цифры. Решение задач, используя римские цифры (2ч.) Римская нумерация. Чтение римских цифр. Обозначение чисел римскими цифрами. 5. Занимательные задачи со спичками (1ч.) Перестановка спичек. Лишние спички. Решение примеров. Сложение и вычитание. 6. Логика. Решение логических задач (2ч.) Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. 7. Магические квадраты (1ч.) Сложение и вычитание в пределах 100. Закономерности. Взаимосвязь операции сложения и операции вычитания. 8. Арифметические ребусы (1ч.) Сложение и вычитание, умножение и деление. Взаимосвязь арифметических действий. Использование свойств сложения и вычитания, умножения и деления для рационализации вычислений. 9. Задачи на переливание (2ч.) Решение задач с помощью таблицы. Решение задач по шагам. Разливание с помощью двух сосудов. 10. Шифровки (1ч.) Математические шифровки. Кодирование. 11. Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины (1ч.) Энциклопедический словарь по математике. Арифметика. Математический детектив. Занимательные задачи и опыты. Старинные меры длины - локоть, ладонь, палец, дюйм, аршин, ярд, метр. 12. Школьная олимпиада по математике (1ч.) 13. Математический поезд (этапная игра) (1ч.)



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

Название темы

Количество часов

1. Вводное занятие. Как люди научились считать.

1

2. Числа - великаны. Задачи - смекалки. Игра «Знай свой разряд».

1

3. Римские цифры.

1

4. Множество.

1

5. Что мы знаем о времени. Задачи о времени.

1

6. Логика. Логические задачи.

2

7. Арифметические ребусы.

1

8. Комбинаторика.

1

9. Знакомство с Архимедом. Задачи с многовариантными решениями.

1

10. Решение олимпиадных задач.

1

11. Магические квадраты.

1

12. Задачи на площади.

1

13. Геометрические задачи.

2

14. Школьная олимпиада по математике.

1

15. Итоговое занятие. Конкурс знатоков.

1

Итого:

17 ч.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

4 класс

((0,5 ч, всего -17 часов) 1. Вводное занятие. Как люди научились считать (1ч.) Арифметика каменного века. Имена для чисел. Римские цифры. 2. Числа - великаны (1ч.) Миллион. Появление миллиона. Счет в пределах миллиона. Сравнение миллиона. 3. Римские цифры (1ч.) Римские цифры. Соотношение арабских и римских цифр. Решение примеров с помощью римских цифр. 4. Множество (1ч.) Классификация. Множество. Подмножество. Пересечение множеств. Объединение множеств. 5. Что мы знаем о времени. Задачи о времени (1ч.) Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Как люди придумали часы. 6. Логика. Логические задачи (2ч.) Логические задачи, содержащие кванторы общности и существования. Принцип Дирихле. 7. Арифметические ребусы (1ч.) Числа от 1 до 1000. Чтение и запись чисел. Сравнение чисел. Взаимосвязь операций сложения и вычитания, деления и умножения. 8. Комбинаторика (1ч.) Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Выбор способов решения. Комбинаторные задачи. Решение комбинаторных задач. 9. Знакомство с Архимедом. Задачи с многовариантными решениями (1ч) Древнегреческий математик Архимед. Законы Архимеда. Задачи с многовариантными решениями. 10. Решение олимпиадных задач (1ч.) Задачи повышенной трудности. Задачи на сообразительность, мышление, смекалку. 11. Магические квадраты (1ч.) Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Приемы рациональных вычислений. 12. Задачи на площади (1ч.) Площадь. Основные свойства площади. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Сравнение площадей. Равенство площадей. Разбиение фигур на части. 13. Геометрические задачи (2ч.) Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Изменение положения плоских фигур на плоскости. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. 14. Школьная олимпиада по математике (1ч.) 15. Итоговое занятие. Конкурс Знатоков (1ч.)




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЯЗЫКОЗНАЙКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Наименование темы

Количество часов

1.

Вводное занятие. Зачем людям знание языка? Цели и задачи кружка.

1

2.

История возникновения русского алфавита. Занимательные задания по составлению списков героев мультипликации.

1

3.

Звук, буква. Забавная грамматика. Грамматические игры «Буквоежка», «Потерялась буква».

3

4.

Задания для смекалистых. Составление кроссвордов. Составь кроссворд для друга.

3

5.

Слог, слово. Словообразование. Придумай свои слова. Задания готовят дети. «Мой словарь».

2

6.

Занимательная грамматика. «Я - грамотей». Словарный диктант.

2

7.

Словосочетание. Правильные словосочетания. Составление словосочетаний.

2

8.

«Крылатые выражения» - устоявшиеся словосочетания.

1

9.

Старинные слова и словосочетания. Работа с различными словарями В.И.Даля, Ожегова, и т.д.

4 .

10.

Работа с олимпиадными заданиями. Подготовка к участию в конкурсе «Русский медвежонок».

2

11.

Участие в конкурсе «Русский медвежонок».

1

12.

Предложение. Наблюдение за грамматически правильно составленным предложением.

2

13.

Составление предложений. Логические ударения. Риторические загадки. Интонация в предложении.

2

14.

Текст. Виды текстов. Распознавание видов текстов.

2

15.

Придумай рассказ. Творческие работы учащихся.

2

16.

Заседание интеллектуального клуба «Языкознаек»

1

17.

Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка. Что узнали нового? Анкетирование.

1

Итого:

32ч.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЯЗЫКОЗНАЙКА»

2 класс (1 раз в неделю, всего - 32 часа)

  1. Вводное занятие.(1 ч.) Роль речи и знания языка в жизни человека. Что мы узнаем в процессе занятий на «Языкознайке».
  2. Исторический экскурс. (1 ч.) История возникновения русского алфавита. Умение составлять алфавитный список.
  3. Звук. Буква. (3 ч.) Задания на развитие смекалки. Грамматические игры. Метаграммы.
  4. Что такое кроссворд. (3ч.) Тема кроссворда. Составление совместных кроссвордов. Индивидуальные творческие работы.
  5. Слог. Слово. (2 ч.) Из чего состоит слово. Словообразование. Принцип построения слова. Творческие работы учащихся по составлению своих слов.
  6. Занимательная грамматика. (2 ч.) Словарный диктант. «Мой словарь». Творческие работы учеников по составлению собственного словаря из незнакомых данному ученику слов.
  7. Словосочетание. (2 ч.) Принцип построения словосочетания. Нахождение в предложении и составление собственных словосочетаний. Проверка правильности построения словосочетаний.
  8. «Крылатые выражения» (1 ч.) Знакомство с понятием «Крылатое выражение». Устоявшиеся словосочетания.
  9. Работа со словарями (4 ч.) Знакомство со словарями. Роль словарей в жизни людей. Словари В.И.Даля, Ожегова и др.
  10. Готовимся к олимпиадам. (2 ч.) Подготовка к внутришкольной олимпиаде, к «Русскому медвежонку».Составление олимпиадных заданий детьми.
  11. Проведение школьной олимпиады. (1 ч.) Участие в «Русском медвежонке»
  12. Предложение. (2 ч.) Построение предложения. Наблюдение за грамматически правильно составленным предложением. Составление предложений.
  13. Интонации. (2 ч.) Составление предложений. Логические ударения в предложении. Риторические загадки. Интонации в предложении.
  14. Текст. (2 ч.) Виды текстов. Текст-повествование. Текст-описание. Текст-рассуждение. Распознавание текстов по видам.
  15. Творческие работы. (2 ч.) Сочинение и оформление учащимися произведений собственного сочинения.
  16. Заседание творческого клуба «Языкознаек» (1 ч.) Интеллектуальные игры. Составление логических заданий на знание русского языка. Придумай для друга кроссворд.
  17. Заключительное занятие. (1 ч.) Подведение итогов работы кружка. Что узнали нового? Пожелания будущим «Языкознайкам». Анкетирование


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЯЗЫКОЗНАЙКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

Наименование темы

Кол.часов

1.

Вводное занятие. Цели и задачи кружка.

1

2.

Слово. Значение слова. Многозначные слова.

1

3.

Омонимы. Омофоны. Омоформы. Синонимы. Антонимы.

1

4.

Фразеологизмы.

1

5.

Пословицы. Загадки.

1

6.

Изобразительные средства языка. Сравнение. Олицетв

1

7.

Текст. Тема текста. Заглавие. Опорные слова.

1

8.

Проверочная работа.

1

9.

.План. Виды планов. Связь между предложениями в тексте.

1

10.

Связь между частями текста.

1

И.

Работа с деформированным текстом. Редактирование текста.

1

12.

Типы текстов. Описание. Сравнительное описание.

1

13.

Типы текстов. Повествование. Рассуждение.

1 '

14.

Сочинение на тему «Мой выходной день»

1

15.

Редактирование текста.

1 -

16.

КВН «Лучший языкознайка»

1

17.

Итоговое занятие «Когда всем весело».

1

Итого: 17ч

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЯЗЫКОЗНАЙКА»

3 класс ( 0,5 час, всего - 17 часа)

Речь. Техника и выразительность речи. Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь. Умение регулировать громкость и высоту голоса, знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи.

Слово. Слово. Значение слов. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту,-на основе словообразовательного анализа. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнить, прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Предложение и словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов •или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употребленные слова. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов.

Текст. Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов. Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи, составлять цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческие изложения с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок.

Культура общения. Волшебные слова: приветствия, прощания извинения и т.д. Умение использовать вежливые слова с учетом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЯЗЫКОЗНАЙКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

Наименование темы

Кол.часов

1.

Вводное занятие. Цели и задачи кружка.

1

2.

Тема текста, опорные слова, связь между предложениями в тексте.

1

3.

Типы текстов. Стили речи: разговорный и книжный. Диалог.

1

4.

Культура общения. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии.

1

5.

Художественный стиль.

1

6.

Изобразительные средства языка. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Эпитет.

1

7.

Изобразительно-выразительные средства языка. Метафора. Сравнение. Олицетворение.

1

8.

Жизнь слова. Устаревшие и новые слова. Возникновение слова.

1

9.

Топонимы и антропонимы. Сочинение-описание портрета древнерусского богатыря.

1

10.

Цепная связь в тексте. Лексическое редактирование текстов с цепной связью

1

11.

Работа с деформированным текстом. Редактирование текстов.

1

12.

Типы текстов. Описание. Построение описательного текста.

1

13.

Единый временной план текста. Временная соотнесенность глаголов в повествовательных текстах.

1

14.

Сочинение-повествование с элементами описания на тему «Путешествие».

1

15.

Редактирование сочинения.

1

16.

КВН «Лучший языкознайка»

1

17.

Итоговое занятие «Когда всем весело».

1

Итого: 17ч.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЯЗЫКОЗНАЙКА»

4 класс ( 0,5 час, всего - 17 часа)

Речь. Техника и интонационная выразительностьь речи. Речь. Общее понятие о культуре речи. Выразительная речь. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение инсценировать диалог.

Слово. Слово. Значение слова. Толковый словарь. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарем синонимов. Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста художественного стиля. Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения. Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля. Жизнь слова. Устаревшие и новые слова. Знакомство с антропонимами и топонимами. Предложение и словосочетание. Предложение. Простое и сложное предложения. Предложения с однородными членами. Умение выделять компоненты сложного предложения. Умение редактировать простое и сложное предложения. Умения распространять простое предложение. Умение составлять предложения с однородными членами. Умение интонационно-правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст. Текст. Тема текста, микротема, основная мысль, опорные слова. Структура текста. План, виды планов. Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Типы текстов. Повествование, описание, рассуждение, смешанный текст. Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Умения определять средства связи в тексте, составлять схему текста, конструировать текст по заданной схеме.

Культура общения. Волшебные слова: приветствия, прощания извинения и т.д. Умение использовать вежливые слова с учетом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой, пантомимикой. Правила поведения в транспорте, в кинотеатре, в театре.

Экспериментальная программа «Ранняя предпрофильная подготовка» имеет связь со школьными дисциплинами : русский язык, математика, информатика и способствует более глубокому их изучению.






























© 2010-2022