Конспект урока Буквы Б б – П п

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте. Чтение Тема: «Буквы Б б - П п» (с. 36-37). Цель:

  • создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [б] [б'] и [п] [п'] по звонкости-глухости;
  • развивать умения выделять звук и букву в потоке речи;
  • развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «б»;
  • воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.
УМК: Гармония

Ход урока

  1. Организация урока.
  2. Речевая разминка.

Скороговорки

Краб крабу сделал грабли.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

Булку, баранку, батон и буханку

Пекарь испек спозаранку.

  1. Сообщение темы урока.
  2. Работа над новым материалом.
  1. Назвать парные согласные звуки, которые по несколько раз слышатся в предложениях, и показать буквы, которые для них понадобятся: Слышим свисток. А это какой звук? Это звенит звонок. После работы на слух предложения желательно предъявить напечатанными на доске, чтобы, прочитав их, подтвердить ответ.
  2. Послушать строки из «Телефона» К. Чуковского и сказать, сколько раз в книге в этих строках встретится буква з (Важно, чтобы ребята услышали и мягкий звук в слове нельзя, что поможет сделать обобщение: для каких звуков нужна изученная буква).
А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки?
  1. Знакомство с новой буквой. Короткая игра в «превращение слов» (бочка-почка-точка-ночка). Надо ли знакомиться с большой буквой? Если надо, то в каких случаях она понадобится?
  2. Работа по учебнику.
Обратившись к с. 36 букваря, рассмотреть верхний рисунок, прочитать вопросы к картинке (Кто? Какой?) и ответьте на них. Выделите и охарактеризуйте первые звуки в словах баран, белый.
  1. Повторение по розовой рамке: для каких звуков нужна давно знакомая буква, а для каких - новая; найдите значок, которым показано, что это буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков.
  2. Развитие речи. Придумать по картинке предложение.
  3. Чтение по букварю.
  1. Чтение столбиков слов на стр.36-37.
  2. Чтение последнего отрывка из стихотворения Н. Матвеевой учениками, знающими все буквы. Остальные отмечают незнакомые и участвуют в возвращении «заблудившихся» слов на свои места.
  3. Найти и отметить в трёх последних строках «Опасности письма».
  1. Итог урока.
  2. Рефлексия.
  • Я сегодня узнал …
  • Я сегодня научился …
  • Мне было трудно…
  • Оцените свою работу на уроке.
© 2010-2022