- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Буквы Б б – П п
Конспект урока Буквы Б б – П п
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Обучение грамоте. Чтение Тема: «Буквы Б б - П п» (с. 36-37). Цель:
- создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [б] [б'] и [п] [п'] по звонкости-глухости;
- развивать умения выделять звук и букву в потоке речи;
- развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «б»;
- воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.
Ход урока
- Организация урока.
- Речевая разминка.
Скороговорки
Краб крабу сделал грабли.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
Булку, баранку, батон и буханку
Пекарь испек спозаранку.
- Сообщение темы урока.
- Работа над новым материалом.
- Назвать парные согласные звуки, которые по несколько раз слышатся в предложениях, и показать буквы, которые для них понадобятся: Слышим свисток. А это какой звук? Это звенит звонок. После работы на слух предложения желательно предъявить напечатанными на доске, чтобы, прочитав их, подтвердить ответ.
- Послушать строки из «Телефона» К. Чуковского и сказать, сколько раз в книге в этих строках встретится буква з (Важно, чтобы ребята услышали и мягкий звук в слове нельзя, что поможет сделать обобщение: для каких звуков нужна изученная буква).
- Знакомство с новой буквой. Короткая игра в «превращение слов» (бочка-почка-точка-ночка). Надо ли знакомиться с большой буквой? Если надо, то в каких случаях она понадобится?
- Работа по учебнику.
- Повторение по розовой рамке: для каких звуков нужна давно знакомая буква, а для каких - новая; найдите значок, которым показано, что это буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков.
- Развитие речи. Придумать по картинке предложение.
- Чтение по букварю.
- Чтение столбиков слов на стр.36-37.
- Чтение последнего отрывка из стихотворения Н. Матвеевой учениками, знающими все буквы. Остальные отмечают незнакомые и участвуют в возвращении «заблудившихся» слов на свои места.
- Найти и отметить в трёх последних строках «Опасности письма».
- Итог урока.
- Рефлексия.
- Я сегодня узнал …
- Я сегодня научился …
- Мне было трудно…
- Оцените свою работу на уроке.