Открытый урок по математике на тему Увеличение числа на несколько единиц 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы «Риддер қаласының дамуында мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған арнайы (түзеу) мектеп-интернаты»
Коммунальное государственное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера» управления образования Восточно-Казахстанской области.

Открытый урок

по математике

2 класс.

Тема: « Увеличение числа на несколько единиц».







Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Курочкина О.П.



г.Риддер, 2016г.




Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема: Увеличение числа на несколько единиц в пределах 20.

Тип урока: изучение нового.

Цель: Учить решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц в пределах 20.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знание числового ряда от 1 до 20 в прямом порядке.

  • Учить сравнивать числа в пределах 20.

  • Коррекционно - развивающие:

Работать над коррекцией памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового анализаторов на основе упражнения в запоминании и воспроизведении, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение. Коррекция временной связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности, мотивацию к учению.

Оборудование: 1солнышко и 5 тучек из цветного картона, персонаж Снежной Королевы; тетради, ручки, простые карандаши. Карточка с примерами , буквы со словом ДРУЖБА.


Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

- А ну-ка, дети, встаньте все!

Готов к работе 2 «Б»?

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Итак, начинаем урок математики.

2. Актуализация темы.

- Ребята, какое время года наступило? (Весна)
- А сейчас начало, середина или коней весны? (Начало весны) Какие признаки весны мы можем назвать?
- Я прочитаю стихотворение, а вы скажите, кто помогает весне справиться с работой?

Весной.

У весны работы много
Помогают ей лучи
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи.

- Кто же помогает весне? (Лучи)
- А какие это лучи? (Солнечные)
- стук в дверь…. Ребята, кто там? Входит Снежная Королева: « Не хочу , чтобы к нам пришла весна, я спрятала солнышко за хмурые тучки. Заколдовала их, расколдовала их ,могут только правильно выполненные задания. Конечно, вы можете попробовать спасти Солнышко, но ……Я уверена , что вы не справитесь, прощайте!!! Оборачивается, - но позже я зайду, посмотрю, может все же и получится у вас что то???Ха-ха-ха.»

Учитель: Но мы преодолеем все трудности? Поможем освободить солнышко? Посмотрите, действительно, солнышко закрыто в тучках.

3. Сообщение темы и задачи урока.

Для выполнения заданий надо быть внимательными, помогать друг другу. Чтобы спасти солнышко нужно выполнить задания тучек, где вы будете решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц , и много других интересных заданий для освобождения солнышка, отправимся в путь … Как мы попадем в сказку, где заколдованные тучки Снежной Королевы? -Нам нужен сказочный транспорт.
- На каком транспорте можно добраться до первого задания? звучит волшебная музыка
- Закройте глаза и скажите: "абра-кадабра… бууум , (появились сани) ступайте сани к первому заданию".

Открываем глазки…- И вот мы в сказке.
- Чтобы освободить солнышко, мы должны выполнить первое задание, чтоб убрать одну тучку.

- Вот первое задание.

Надо пройти по дорожке, а дорожка не простая, она составлена из цифр. (Коррекция зрительного анализатора памяти, внимания )

Посмотрите, на дорожке все цифры перепутались. Давайте расставим всё на свои места.

Чтобы ничего не забыть, давайте с вами повторим числовой ряд до 20. ( по цепочке, начинают 3 гр,потом 2 гр, затем 1 гр учащихся.)(параллельно выстраиваем с комментарием числовой ряд.)

Отлично!!! С заданием первой тучки мы справились, и она улетает. ( учитель освобождает солнышко от 1 тучки Итог этапа. И мы можем идти дальше!!!

Задание второе: здесь задание большое, будем внимательны. Устный счет.

Слушаем внимательно.Коррекция памяти, логического мышления,

отработка арифметических навыков

Назовите число на 1 больше того, которое назову вам я (игра в мяч).

Назовем соседей этих чисел, последующее и предыдущее,

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)как узнали , что стало 3 петуха: что сделали? Число стало больше или меньше:

- Что мы делали с числами при устном счете? Увеличивали или уменьшали? (Увеличивали).

- Как повторит , какой будет тема нашего урока? Что мы будем делать? (Будем увеличивать числа) - Правильно, тема нашего урока - увеличение числа на несколько единиц С заданием №2 справились. ( учитель освобождает солнышко от 1 тучки . Итог этапа. ( учащиеся 3 гр проговаривают ответы)

Следующее задание, какое по счету?(№3) нас ждет работа в тетради. Но прежде…

Посмотрите внимательно, а какое число тут лишнее? Что мы можем о нем сказать? (20) Приготовим пальчики для работы со следующими заданиями. Написать эту цифру в тетрадь( с образцом показа учителем на доске). П.Г, правила работы в тетради, осанка. .письмо цифры. Посмотрите, что мы тут должны сделать? (на карточке примеры.)Решение примеров. Итак, дальше продолжаем путешествие… Вот какое задание она приготовила: у вас в тетрадях есть карточки с примерами, вам необходимо их решить, те кто решил - руку на локоток! (задания дифференцированы по типологическим группам)

Примеры на сложение. Проверка коллективная у доски. (на доске примеры, сравнить ответы с примерами на доске. Обратили внимание, все примеры на….сложение. -А как называют числа при сложении? (1 гр проговаривают, 2-3 повторяют) Проговариваем компоненты сложения. С заданием третьей тучки мы справились, и она улетает. ( учитель освобождает солнышко от 3 тучки Итог этапа Физминутка. Работа по учебнику. 4 тучка приготовила просит вас решить задачу. Но не просто решить , прочитать , затем решить: 1 гр читает 2-3 проговаривают)(карточки с опорными словами. _ Назовите вопрос задачи. Что такое «вопрос» задачи?

- Что мы запишем в тетрадь? (анализ и решение с комментированием) - После решения задачи, что вы записали в тетрадь? Ответ - Запишите решение задачи и ответ в тетрадь.3 + 2 = 5 учеников. Итог этапа.

5 тучка. Вам зашифровала слово, попробуем его расшифровать, увеличив числа на несколько единиц. Расшифруйте слово, которое связывает вас во всех делах. Коллективное решение примеров. Правильно, это волк. Он предлагает нам построить вот такой дом .

  1. Какое слово зашифровано? (Дружба)

Какими должны были сегодня друзья? выполнили задание последней тучки. Спасли солнышко. Что в этом задании сделать нужно? Решить примеры на увеличение числа.

Все работали хорошо. Домашнее задание: на карточках решить примеры на увеличение числа на несколько единиц. У каждого своя карточка, свои примеры. - для резерва Из чего построен дом? (Из геометрических фигур.)

- Какие геометрические фигуры использованы для дома? (Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат.) Учащимся раздают наборы геометрических фигур.

-А теперь, ребята, соберите у себя на столе такой же дом, как и у волка.

Анализ работ учащихся. Подведение итогов.

VII . Подведение итогов

- Вот и спасли мы солнышко. Оно нам улыбается. И теперь Снежной Королеве не справиться с ним, оно будет сиять, греть своими лучами нашу землю и к нам придёт настоящая весна. А нам пора возвращаться в класс. Закройте глаза, скажите волшебные слова. Вот мы и дома.

Быстро пролетел урок,

Подведем сейчас итог!

Чем сегодня занимались,

В чем с охотой упражнялись? Оценки.

Рефлексия.



© 2010-2022