Конспект урока для 2 класса «Числовые выражения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике во 2 классе.

Учитель: Щербинина Ирина Викторовна

Тема урока: «Числовые выражения»

Цели:

Предметные

учить читать разными способами числовые выражения; учить составлять числовые выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач; развивать мышление и внимание.

Личностные:

воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, отрабатывать умение работать в коллективе, сотрудничать в парах;

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассницами результаты своих действий

Метапредметные:

- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять

развивать внимание, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Алгоритм - это предписание пошаговой последовательности действий, точное выполнение которой позволяет решать учебные задачи определенного типа.

Тип урока:комбинированный (синтетический) урок

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная ,индивидуальная , групповая работа

Средства обучения: учебник В.Н. Рудницкой «Математика»(2 часть), презентация, карточки с заданиями, карточки для индивидуальной работы. наглядные пособия.

Тема урока: Числовые выражения.

Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и чтения числовых выражений.


Методы:

-словесный

-наглядный

- Проблемный,

дифференцированный подход,

методы контроля и самоконтроля,

работа с информацией

Сценарий урока

I Самоопределение к деятельности. (1 слайд)



Девочки давайте поздороваемся с нашими гостями. Молодцы!

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Эта математика.

Скажите, а за чем нам изучать математику? Где она нам пригодится в жизни? ( несколько примеров )

Хорошо!

II. Устный счет.

Найдите половину числа 4,треть числа 27,четверть числа 16, седьмую часть числа числа 49.

Хорошо , сверьте ответы с доской. Кто выполнил все верно?(слайд 2)

Спрашиваю по отдельности:

Если пятая часть числа равна 9, какое это число?

Если 8 часть числа равна равна 8, какое это число?

У Ани 25 марок, у Кати в 5 раз меньше. Сколько марок у Кати?

У Димы 15 машинок, а у Сережи 5 машинок. Во сколько раз у Сережи машинок меньше чем у Димы?

Посмотрите на доску, у всех так. Поднимите руку у кого нет? Как вы думаете почему? Что нужно нам сделать, чтобы в следующий раз ошибок было меньше?

2 9 4 7 45 64 5 3

Расположите числа в порядке возрастания.

2 3 4 5 7 9 45 64

Напомните мне , как это сделать?

III.По парам( работа по шкале)( дети у себя в тетрадках отмечают на шкале, как они справились с заданием, потом меняются тетрадями и отмечают у своей соседки)

Обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Оцените работу соседа по шкале. Хорошо молодцы. Кто выполнил все верно? А остальным надо быть более внимательным.

IV Постановка учебной задачи.(слайд) Целеполагание и мотивация

Посмотрите на Доску. Что перед Вами записано?( числовые выражения)

На сколько групп можно разделить эти выражения?( на 4)

На какие?( по названию выражения) ( сумма, произведение, частное и разность)

Разделите( 1 вариант записывает первый столбик,2 вариант 2 столбик)

Как называются компоненты при сложении? вычитании, умножении и делении?(хорошо, молодцы)

Определяем тему урока

Как вы думаете какая тема будет нашего урока?( Числовые выражения)

Ставим цель

  1. Какие вопросы возникают? Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели.Но сначала напомните мне, что такое цель?( Это результат, который будет получен в ходе изучения новой темы на уроке)

Так какую цель мы поставим? (Познакомиться с новыми понятиями «выражение», «значение выражения» научиться читать выражения различными способами).

Игра по группам( физминутка)

Хорошо, сейчас чтобы вы немножко расслабились мы с вами поиграем в вашу любимую игру( по группам)

5+7=12 11-6=5

21-9= 12 18+3=21

49:7= 7 16:4=4

11+9= 18 9*9=81

8*4= 32 55+12=67

34-21= 11 9*4=36

56:7= 8 45:5=8

Не забывайте играем по группам. Если вы затрудняетесь решить выражение, вы можете обратится за помощью, но только один человек из группы может выйти.

Хорош, Молодцы.

Так мы и немножко с Вами размялись

V.Работа с учебником ,индивидуальная

Открываем учебник на стр.95 номер 5

Что нужно сделать?

(Решить задачи, составляя числовые выражения.)

задачу номер один решает 1вариант, задачу номер 2 решает 2 вариант, задачу номер 3 -третий вариант, задачу номер 4 -четвертый вариант.

. Решение:

12: 2=6(ч.) (Частное чисел 12 и 2 равно 6.)

Ответ: 6 человек.

2. Решение:

9х6=54(б.) ( Произведение чисел 9 и 6 равно 54

Ответ: 6 бутылок.

3. Решение:

56 - 50 = 6(с.) (Разность чисел 56 и 50 равна 6.)

Ответ: 6 семян.

58-7=51

Молодцы. Проверяем.

Аня, назови решение задачи. Хорошо. Остальные попробуют прочитать это выражение разными способами(Спрашиваю, не только девочек 1 варианта)

Проверка с чтением числовых выражений новыми способами.

Физминутка2

VI Построение проекта выхода из затруднения.


Работа по карточка( по парам)

У меня зашифровоно слово, правильно найдите значение числового выражения, и расставьте Буквы в таблице .Проверяйте ответы, если неправильно. Зачеркивайте и рядом пишите правильный ответ.

Скребицкий

13+4=17 Б) 36:6=6 Й 37-12=25 И 9*7=56 Е 50:50=1 С

16+11=27 Ц 15:3=5 И 15-16= 8*4=32 Р 7+19=26 К

8*6=48 К

1

26

32

56

17

5

27

48

25

6

С

К

Р

Е

Б

И

Ц

К

И

Й

Назовите слово которое у Вас получилось?( Скребицкий)

Молодцы, Скребицкий Георгий Алексеевич

А Вам эта фамилия не о чем не говорит? На каком уроке мы говорили об этом человеке? ( на уроке чтения ,Вспомните Какое произведение мы с Вами читали (« Весна- художник»)

А еще какие предметы помогают нам в математике?( русский-пишем, чтение читаем,…)

VII/Индивидуальная работа. Проверка. Взаимопроверка. Взаимооценка.

Молодцы, теперь откроем с Вами большую тетрадь на стр.45 № 1.

Каждый читает задание про себя.

Что нужно сделать? (Подчеркнуть записи, которые являются выражениями.)

-Помните, что числовые выражения состоят из чисел и арифметических знаков.

Взаимопроверка, проверка,

взаимооценка.

Оцените себя по шкале, теперь поменяйтесь тетрадями и оцените свою соседку.

Хорошо, вернули обратно тетради. Закрыли

Если останется время , то решаем номер 2 на стр.45

VIII. Итог урока.

Вспомните пожалуйста. Какой вопрос я задала вам в самом начале урока?

( Где нам математика пригодится в жизни?)

Хорошо, а скажите где нам с вами могут пригодится числовые выражения?

Еще раз назовите мне компоненты суммы, разности.

Что было сложным для Вас?

Что было легче всего?

Выставление отметок.

Поднимите руку кто считает, что на уроке поработал на 5.

Хорошо. Кто считает, что на 4.?

Почему ты считаешь, что на 4 поработала?

Домашнее задание: тетрадь стр.45 №3-5



© 2010-2022