- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка Склонение личных местоимений, 3 класс
Конспект урока русского языка Склонение личных местоимений, 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жила И.В. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
4 февраля - среда
Урок русского языка, 3 класс
Учитель: Жила Ирина Васильевна
Тема: Склонение личных местоимений.
Цель: учащиеся должны иметь представление о склонениях местоимений 1, 2 и 3 лица.
Задачи:
- упражняться в определении рода местоимений; замена существительных местоимениями в речи;
- уметь различать местоимения в тексте и определять падежи,
- мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать;
- способствовать развитию орфографической зоркости, вниманию, каллиграфического навыка письма; - способствовать эстетическому воспитанию детей.
- воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма;
- развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся.
Оборудование: ИД ( флипчарты), дидактический материал, минутка чистописания, схемы- опоры, правила, самостоятельная работа для учащихся, учебник Алматыкитап, 2014 год, тетрадь.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся 1. Организационный момент.
- Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Соберёте много знаний, Если приложить старанье. Психологический настрой на урок. 2. Мотивация к деятельности. Ввод ситуации.
чтение стихотворения учителем
Постановка учебных задач и формулирование темы урока.
Б) минутка чистописания.
- Послушайте шуточное стихотворение " Моя грамматика" - Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно, Именительный - Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для Меня; Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки. Дательный - Это значит - только Мне!
Не смотрите подозрительно, У меня родня - броня! И запомните: Винительный Не касается Меня! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной!.. Нет, друзья, падеж Творительный Сотворен совсем не Мной! Ждете, видимо, Предложного? Новых данных обо Мне? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне. - В стихотворении вы видите выделенные слова: Я, моё, вам, мне, у меня и др.
- Ребята, какой частью речи они являются? (местоимениями).
- На что указывает местоимение Я? (на человека, личность).
- Может быть кто-то сам сможет сформулировать тему нашего урока?
-О чем мы будем говорить сейчас? (о Личных местоимениях)
- Установите закономерность и определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
На доске:
К Л М У Ф Х Э Ю?
-Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
- Запишите, продолжив закономерность:
Яя яя/яя
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
- Спишите предложение, подчеркните местоимения.
- Укажите лицо местоимений.
Развитие устной речи учащихся, умения видеть и слышать местоимения в речи.
Формулируют тему и цели урока, что должны знать и уметь.
Самостоятельная работа в тетради по образцу.
Запись предложения в тетрадь, подчеркнуть местоимения, определить лицо местоимений.
3. Учебно - познавательная деятельность.
Освоение содержания темы.
Чтение и работа с правилом.
Б) первичное применение новых знаний
- Что такое местоимение? - На какие вопросы отвечают? - На что указывают местоимения? - Перечислите личные местоимения. - Каким членом предложения являются местоимения? - Как изменяются местоимения? - Какого лица бывают? 1,2,3 лицо? - Вернёмся к нашему шуточному стихотворению. - Сейчас вы самостоятельно, еще раз его перечитывая, найдите личное местоимение Я, выпишите его и попробуйте определить падеж. Я, меня, мне, меня, мной, обо мне. - Что у вас получилось в результате? - Вы изменили местоимение Я по падежам. - Как называется изменение местоимения по падежам? (склонением) - Итак, проверьте себя, ребята, правильно ли вы просклоняли местоимение Я. - Что особенного вы отметили в склонении данного местоимения ? - Как изменяются местоимения? - Как определить падеж местоимений? - стр. 38 - рассмотреть таблицу и сделать вывод.
- Просклонять местоимение - ТЫ и наблюдение за его изменением - Просклонять местоимение - ОН и наблюдение за его изменением.
Мозговой штурм, ответы на вопросы, обобщение о местоимении.
Развитие устной и письменной речи, читают стихотворение и выписывают местоимение, определяют падеж.
Самопроверка, сравнение с доской.
Рассмотреть таблицу, обращают внимание на изменение местоимений при склонении, добавление буквы н - в местоимениях 3 лица. Коллективная работа, 1 у доски
Самостоятельная работа в парах, 1 пара у доски, самопроверка.
4. Интеллектуальные преобразования.
Выполнение практических заданий.
А) фронтальная работа
Б) развитие речи учащихся
В) умение находить местоимения в предложениях
Г) самостоятельная работа.
- Как пишутся местоимения с предлогами? - Составьте с данными глаголами словосочетания "глагол + личное местоимение ". - Укажите падеж местоимения. Приблизился (к кому?), соревновался (с кем?), не смейся (над кем?), приготовить (для кого?), побежал ( к кому?).
"Четвёртое - лишнее".
- Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.
Я, они, на, ты (предлог)
Но, оно, она, они (союз)
Я, Яна, ты, вы (существительное, имя)
Он, она, они, оно (мн.ч.)
Мы, я, вы, они (ед.ч.)
Он, она, они, мы (1-е лицо)
- упр. 83 - записать предложения, подчеркнуть местоимения, определить лицо, падеж.
- выполнить синтаксический разбор предложения.
1. Спишите. Укажите падеж личных местоимений.
Летом я поеду на дачу. Там у меня много дел. Мне нужно поливать и ухаживать за цветами.
2. Просклоняйте личное местоимение 1-го лица в единственном числе - я
И.п._____ В.п. _______
Р.п._____ Т. п. _______
Д.п.____ П.п._______
3. Укажите лицо, число и падеж личных местоимений.
От меня - _______________________
У тебя - ________________________
К нам - _________________________
С вами - ________________________
О них - _________________________
Фронтальная работа с комментированием с места, определить падеж.
Устно, анализ и объяснение
Выборочное списывание предложений, синтаксический разбор, определить падеж.
Самостоятельная работа, дополнительные листы.
Самопроверка, сравнение с доской.
5. Рефлексия
- Какое новое открытие было на уроке?
- Какую особенность заметили при склонении местоимений? - Как изменяются местоимения?
- Что получилось?
- Над чем надо ещё поработать?
Рефлексия.
Смайлики.
6. Д/з
Оценки.
- стр. 39 упр.85
*** О друге текст, употребляя местоимения ( упр. 83)