Конспект урока русского языка Склонение личных местоимений, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 февраля - среда

Урок русского языка, 3 класс

Учитель: Жила Ирина Васильевна

Тема: Склонение личных местоимений.

Цель: учащиеся должны иметь представление о склонениях местоимений 1, 2 и 3 лица.

Задачи:

- упражняться в определении рода местоимений; замена существительных местоимениями в речи;

- уметь различать местоимения в тексте и определять падежи,

- мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать;

- способствовать развитию орфографической зоркости, вниманию, каллиграфического навыка письма; - способствовать эстетическому воспитанию детей.

- воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма;

- развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся.

Оборудование: ИД ( флипчарты), дидактический материал, минутка чистописания, схемы- опоры, правила, самостоятельная работа для учащихся, учебник Алматыкитап, 2014 год, тетрадь.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся 1. Организационный момент.
- Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Соберёте много знаний, Если приложить старанье. Психологический настрой на урок. 2. Мотивация к деятельности. Ввод ситуации.






чтение стихотворения учителем


























Постановка учебных задач и формулирование темы урока.




Б) минутка чистописания.
- Послушайте шуточное стихотворение " Моя грамматика" - Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно, Именительный - Это Я и только Я!

Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для Меня; Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки. Дательный - Это значит - только Мне!

Не смотрите подозрительно, У меня родня - броня! И запомните: Винительный Не касается Меня! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной!.. Нет, друзья, падеж Творительный Сотворен совсем не Мной! Ждете, видимо, Предложного? Новых данных обо Мне? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне. - В стихотворении вы видите выделенные слова: Я, моё, вам, мне, у меня и др.

- Ребята, какой частью речи они являются? (местоимениями).

- На что указывает местоимение Я? (на человека, личность).

- Может быть кто-то сам сможет сформулировать тему нашего урока?

-О чем мы будем говорить сейчас? (о Личных местоимениях)

- Установите закономерность и определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

На доске:

К Л М У Ф Х Э Ю?

-Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

- Запишите, продолжив закономерность:

Яя яя/яя

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

- Спишите предложение, подчеркните местоимения.

- Укажите лицо местоимений.





Развитие устной речи учащихся, умения видеть и слышать местоимения в речи.




























Формулируют тему и цели урока, что должны знать и уметь.





Самостоятельная работа в тетради по образцу.



Запись предложения в тетрадь, подчеркнуть местоимения, определить лицо местоимений.

3. Учебно - познавательная деятельность.

Освоение содержания темы.
















Чтение и работа с правилом.



Б) первичное применение новых знаний
- Что такое местоимение? - На какие вопросы отвечают? - На что указывают местоимения? - Перечислите личные местоимения. - Каким членом предложения являются местоимения? - Как изменяются местоимения? - Какого лица бывают? 1,2,3 лицо? - Вернёмся к нашему шуточному стихотворению. - Сейчас вы самостоятельно, еще раз его перечитывая, найдите личное местоимение Я, выпишите его и попробуйте определить падеж. Я, меня, мне, меня, мной, обо мне. - Что у вас получилось в результате? - Вы изменили местоимение Я по падежам. - Как называется изменение местоимения по падежам? (склонением) - Итак, проверьте себя, ребята, правильно ли вы просклоняли местоимение Я. - Что особенного вы отметили в склонении данного местоимения ? - Как изменяются местоимения? - Как определить падеж местоимений? - стр. 38 - рассмотреть таблицу и сделать вывод.



- Просклонять местоимение - ТЫ и наблюдение за его изменением - Просклонять местоимение - ОН и наблюдение за его изменением.


Мозговой штурм, ответы на вопросы, обобщение о местоимении.




Развитие устной и письменной речи, читают стихотворение и выписывают местоимение, определяют падеж.



Самопроверка, сравнение с доской.


Рассмотреть таблицу, обращают внимание на изменение местоимений при склонении, добавление буквы н - в местоимениях 3 лица. Коллективная работа, 1 у доски
Самостоятельная работа в парах, 1 пара у доски, самопроверка.

4. Интеллектуальные преобразования.

Выполнение практических заданий.

А) фронтальная работа

Б) развитие речи учащихся

В) умение находить местоимения в предложениях

Г) самостоятельная работа.



- Как пишутся местоимения с предлогами? - Составьте с данными глаголами словосочетания "глагол + личное местоимение ". - Укажите падеж местоимения. Приблизился (к кому?), соревновался (с кем?), не смейся (над кем?), приготовить (для кого?), побежал ( к кому?).



"Четвёртое - лишнее".

- Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.

Я, они, на, ты (предлог)

Но, оно, она, они (союз)

Я, Яна, ты, вы (существительное, имя)

Он, она, они, оно (мн.ч.)

Мы, я, вы, они (ед.ч.)

Он, она, они, мы (1-е лицо)

- упр. 83 - записать предложения, подчеркнуть местоимения, определить лицо, падеж.

- выполнить синтаксический разбор предложения.

1. Спишите. Укажите падеж личных местоимений.

Летом я поеду на дачу. Там у меня много дел. Мне нужно поливать и ухаживать за цветами.

2. Просклоняйте личное местоимение 1-го лица в единственном числе - я

И.п._____ В.п. _______

Р.п._____ Т. п. _______

Д.п.____ П.п._______

3. Укажите лицо, число и падеж личных местоимений.

От меня - _______________________

У тебя - ________________________

К нам - _________________________

С вами - ________________________

О них - _________________________

Фронтальная работа с комментированием с места, определить падеж.


Устно, анализ и объяснение

Выборочное списывание предложений, синтаксический разбор, определить падеж.

Самостоятельная работа, дополнительные листы.


Самопроверка, сравнение с доской.

5. Рефлексия

- Какое новое открытие было на уроке?

- Какую особенность заметили при склонении местоимений? - Как изменяются местоимения?

- Что получилось?

- Над чем надо ещё поработать?

Рефлексия.

Смайлики.

Конспект урока русского языка Склонение личных местоимений, 3 класс

6. Д/з

Оценки.

- стр. 39 упр.85

*** О друге текст, употребляя местоимения ( упр. 83)




© 2010-2022