Реферативно-исследовательская работа на тему: Разработка коллекции выпускных платьев

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реферативно-исследовательская работа на тему: Разработка коллекции выпускных платьев.

Районный конкурс реферативно-исследовательских работ

для учащихся 1-8 классов «Умники и умницы»



Дизайн и мода.

Разработка коллекции выпускных платьев.

(Культурология)

Автор: Дубровина Валерия, 4г класс, МАОУ СОШ № 21, Научный руководитель: Захарченко Мария Владимировна, учитель начальных классов


Челябинск, 2015 Оглавление

Введение..…………………………………………………………….……….....3-4
1.Основная часть……………………………………………………………......4-10 1.1. Концепция в дизайне одежды……………………………………………..4-5
1.2. Методы проектирования в дизайне одежды……………………………..5-6 1.3. Комбинаторика - метод формообразования в дизайне…………………6-7
1.4. Метод трансформации в проектировании……………………………..…7-8

1.5. Метод ассоциаций - способ формирования идеи……………………….....8

1.6. Метод свободного выражения функции…………………………………....8-9

1.7. Модульное проектирование…………………………………………………9

1.8. Метод деконструкции……………………………………………………….9-10

2.Исследовательская часть…….………………………………………………..10-12
Заключение……………………………………………………………….……....12
Список литературы……………………………………………………................13

Приложения……………………………………………………………………...14-25



Введение

Мода - это способ, образ, правило, течение определенного стиля, которое поддерживают именно на сегодняшний день и соблюдает это течение огромная социальная масса, а так же мода - это предписание, постоянно быстро меняющееся направление общественного вкуса, то есть мода - непрочная и быстропроходящая популярность. Дизайн одежды - это сочетание цветовой гаммы материалов, аксессуаров, пропорции модели. Модельер создаёт модели, а дизайнер подбирает, кому какая модель подходит и сочетание деталей одежды. Будучи совсем маленькой, я, наверное, как и любая девочка, примеряла мамины наряды. Я росла и со временем поняла, что хотела бы связать свою жизнь и работу с модой и дизайном одежды. Учусь я в четвертом выпускном классе и на сегодняшний день, как мне кажется, актуальным для девочек нашего класса будет выбор платья на выпускной.

Я провела опрос среди одноклассниц и выяснила, что выбор выпускного платья это актуальная тема для них. А на мой вопрос: «Вы знаете, каких правил нужно придерживаться при выборе платья для выпускного в начальной школе?» никто не смог ответить. (Приложение 1) Исходя из изложенного выше, я решила помочь одноклассницам с выбором женского платья на выпускной, что будет являться предметом моего исследования.

Тема моей исследовательской работы: «Разработка коллекции выпускных платьев». Выбрана не случайно. В течение четырех лет я создаю «свои» модели одежды, в том числе и платья. (Приложение 2)

Целью исследовательской работы является разработка коллекции женского выпускного платья на основании современных модных тенденций.

Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Исследовать современные методы дизайна одежды.
3. Разработать и создать перспективную коллекцию моделей одежды для выпускного.
4. Проанализировать и обобщить полученные результаты, сделать выводы.

5.Составить буклет с рекомендациями по выбору выпускного платья. Объектом исследовательской работы является разработка, создание, описание коллекции женской одежды. Методы исследования:
1. Анкетирование
2. Метод обработки и анализа информации
3. Наблюдение

Я считаю, что разработка коллекции выпускных платьев является актуальной темой. Выпускной вечер в начальной школе - это конечно, не такое важное событие как выпускной бал в старшей школе, но он первый в школе, а поэтому должен быть запоминающимся. Каким должно быть идеальное выпускное платье? Запоминающимся и оригинальным - раз. Безупречно сидящим по фигуре - два. Конечно, качественным и удобным - три. А главное, оно должно украшать и подчеркивать естественную красоту.


1.Основная часть

1.1. Концепция в дизайне одежды Термин «дизайн» появился в нашей стране относительно недавно. До этого проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «design» разъясняется и как глагол, и как существительное. В первом случае оно означает: указывать, намечать, создавать, оформлять, планировать, намереваться сделать что-либо с определенной целью. Во втором - цель, целевое планирование, мысленный проект, схему действий, предварительный набросок, компоновку, расположение элементов в художественном произведении, декоративный мотив, область создания форм промышленных изделий с учетом эстетических качеств. Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер» - художник-конструктор, «дизайн-форма» - внешняя форма предмета. [5; с 8] Проблема творческой концепции (основная идея, смысловая направленность целей и задач проектирования) занимает центральное место в проблематике современного дизайна. Концептуальность является общей творческой установкой, составляющей суть проектной культуры. Творческая концепция определяет ценностное, смысловое содержание проекта. Содержание и характер творческой концепции связанны не только с индивидуальным мировоззрением его автора, но и основными тенденциями развития проектной культуры и общества в целом. Концепции в дизайне, как правило, отражают важные проблемы, которые волнуют человека и общество в ту или иную эпоху. Дизайн призван ориентироваться на потребности людей и вносить свой вклад в решение их проблем. В противном случае он лишается гуманистического смысла своего существования в культуре. [5; с 154] Особенности тех или иных концепций в дизайне связаны с основными подходами к проектированию: • Ценностный подход рассматривает проектирование как деятельность по созданию ряда объективных и субъективных ценностей, связанных с образом жизни как индивидуума, так и общества и соответственно с типом личности, социальными и личностными ценностными нормативами, в том числе Эстетическими; • Системный подход рассматривает объект дизайнерского проектирования как систему взаимно связанных материально-функциональных и социокультурных элементов. Системный подход требует установления четких функциональных связей между средой, её элементами (вещами) и процессами, протекающими в ней с участием человека (общества). Результатом такого подхода к проектированию является построение системного объекта; • Средовой подход рассматривает предметно-пространственную среду как результат освоения человеком его жизненного окружения. Деятельность и поведение человека принимаются в качестве центра и определяющего фактора, связывающего отдельные элементы среды воедино. Проектирование в этом случае ориентировано на создание целостного образа и функциональную организацию среды. Концепции, существующие в дизайне одежды, как правило, находятся в русле основных проблем дизайна своего времени и связанны с общими тенденциями изменения образа жизни. Но эти общие тенденции воплощаются в разнообразных авторских концепциях в дизайне, то есть разные дизайнеры по-разному относятся к функции вещи, являются сторонниками разных концепций гардероба, прибегают к разным способам формообразования, предназначают свою одежду людям, ведущим разный образ жизни. Кроме того, специфика дизайна одежды заключается в том, что концепции находят свое воплощение, прежде всего, в визуальной форме, а не в виде текста. Традиции сезонного ритма смены моды привели к тому, что основной формой реализации творческой концепции в дизайне одежды является демонстрация моделей - модный показ. Концептуальность проявляется не только в самих моделях одежды (хотя это самое важное), но и в выборе тех или иных моделей, создании определенного образа (прическа, грим, манера движения), музыкальном оформлении и месте проведения показа.
1.2 Методы проектирования в дизайне одежды Итак, проектирование дает полезный эффект в том случае, если мышление дизайнера развито в профессиональном направлении и сам дизайнер обладает следующими качествами:

  • Способность увидеть и четко сформулировать задачу;
  • Способность бегло выработать наибольшее количество идей за ограниченное время;
  • Умением отыскать оригинальные решения;
  • Умением быстро придумывать самые невероятные решения заданной проблемы.
Для решения проектной задачи существует определенный план творческого процесса дизайнера:
  1. Возникновение замысла и постановка задачи;
  2. Сбор и накопление материала, определение творческого источника. Решая определенную задачу, дизайнер всегда стоит перед проблемой выбора средств, способных наиболее плотно и точно выразить его идею. Процесс творчества связан не только с эмоциональным чувством, но и со способностью абстрагирующего мышления человека.
  3. Концентрирование усилий, интенсивная работа, использование различных методов эвристики и проектирования;
  4. Передышка, отвлечение, чтобы через некоторое время опять вернуться к решению и оценить его «свежим взглядом». Необходимо какое-то время, чтобы идея «улежалась»;
  5. Озарение - получение окончательного оптимального решения;
  6. Доработка, доведение работы до конца, обобщение, выводы, оценка, оформление документации.
На всех этапах проектирования теоретическая и практическая работа может строиться по единой проектной методике:
  • Осмысление проблемной ситуации;
  • Предпроектный анализ;
  • Определение принципов и средств решения задачи;
  • Формирование формального образа;
  • Анализ проектной ситуации;
  • Эскизный поиск принципиальных решений;
  • Проектная проработка.

1.3. Комбинаторика - метод формообразования в дизайне Одним из важных методов проектирования являются комбинаторные методы. Комбинаторные методы проектирования одежды впервые применили в 1920-х гг. советские конструктивисты А. Родченко, Л. Попова, В. Степанова. Освоив системный структурный анализ, а так же занимаясь «формальными экспериментами» в области беспредметной (абстрактной) живописи, конструктивисты использовали эти методы и при разработке образцов одежды. При проектировании производственной одежды они применяли программированные методы формообразования нескольких уровней: комбинирование стандартных элементов из набора простейших геометрических форм (конструктивистские ткани); комбинирование различных видов декора на основе базовой формы; трансформацию одежды в процессе эксплуатации; комбинирование стандартных готовых объектов. Впоследствии программированные методы формообразования стали не только ведущими методами при проектировании промышленных коллекций, но и легли в основу графических компьютерных программ. Комбинаторные методы являются основными методами проектирования с применением комбинирования. К ним относятся комбинаторика, трансформация, кинетизм, создание безразмерной одежды, создание одежды из целого плоского куска ткани. Комбинаторика - метод формообразования в дизайне, основанный на поиске, исследовании и применении закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а также на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов. Если сказать проще, то комбинаторика - комбинирование различными способами форм и их элементов или вариантный поиск, который можно подразделить в проектировании на ряд основных приемов:
  • Комбинирование элементов на плоскости при создании текстильных композиций, раппортных тканей или трикотажных полотен;
  • Комбинирование типизированных стандартных элементов (модулей) при создании целостной формы;
  • Комбинирование деталей, пропорциональных членений внутри определенной формы (по одной конструктивной основе или базовой форме);
  • Компьютерный поиск готовых вариантов организации готовых комплектов.
Комбинаторика «оперирует» определенными приемами комбинирования: перестановкой, вставкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов. Например, прием перестановки, или эвристическое комбинирование, предполагает изменение элементов, их замену. Этот прием получил широкое применение в проектной практике как более простой и дающий достаточно неожиданные результаты. Его можно охарактеризовать как комбинаторный поиск компоновочных решений. Этот прием часто используется при вариантном применении деталей изделия на одной конструктивной основе, при компоновке деталей одежды по всему изделию, при замене одних деталей другими.
1.4. Метод трансформации в проектировании Метод трансформации - это метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании. Сам процесс трансформации определяется динамикой, движения превращения или небольшого изменения. Трансформация осуществляется следующим образом:
  • Превращение одной формы в другую (например, была длинная юбка, стала короткая при помощи кулисок; шапка-ушанка; складная сумка);
  • Трансформация деталей внутри одной формы (например, концы воротника загибаются, складываются в гармошку, завязываются вокруг шеи, заплетаются в косички).

1.5. Метод ассоциаций - способ формирования идеи Метод ассоциаций - один из способов формирования идеи. Он может дать наибольший эффект в том случае, если творческое воображение дизайнера обращается к разным идеям окружающей действительности. Развитие образно-ассоциативного мышления дизайнера, приведение его «мыслительного аппарата» в постоянную «боевую готовность» - одна из важнейших задач в обучении творческой личности, способной мобильно реагировать на окружающую среду и черпать оттуда продуктивные ассоциации. Кроме того, в современном дизайне яркое образное мышление понимается даже как принципиально новый способ самого проектирования. Развитие ассоциативного мышления дизайнера проявляется в преобразовании предметных, абстрактных и психологических ассоциаций в графические поиски решений объекта. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно. Способность художника (дизайнера) к такому мышлению является основой творчества, так как любое произведение искусства - это результат ассоциативных представлений о предметах и явлениях реального мира, воссоздаваемых в памяти. Дизайнер одежды из реальной действительности может взять почти все, что каким-то образом может трансформировать, преобразовать в одежду: мотив, фрагмент чего-то или источник целиком. Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые нас окружают. Дизайнера одежды всегда интересуют форма вообще, сопряжение объемов, сочетание разнообразных построений. Ассоциации могут быть любые: предметные, абстрактные, психологические, ирреальные. Форма лужи на асфальте, блеск льда, фактура грязи на дороге или земли на пашне, капли дождя на стекле, морозные рисунки на окне - все это дает пищу для придумывания.

1.6. Метод свободного выражения функции

Метод поиска «идеальной вещи». Основная цель его состоит в такой постановке задачи, при которой особое внимание уделяется назначению объекта. Это как бы «маяк», указывающий наиболее перспективные направления поисков. Например, ставится проектная задача - разработать идеальную куртку для любого потребителя. Существует международный стандарт, который диктует определенные правила проектирования: куртка должна быть достаточного объема, конструкция должна быть типовой, обеспечивающая идеальную посадку на фигуре; конструкция рукава должна позволять поднять руку и выполнить достаточно резкое движение вперед; расположение карманов, кокетов и других деталей должно быть удобным для входа руки; необходимо наличие двойной застежки (на молнию и кнопки, на молнию и пуговицы и т.п.). 1.7. Модульное проектирование Применение модульного проектирования в производстве изделий дизайна есть высшая форма деятельности в области стандартизации. При этом стандартизация выявляет и закрепляет наиболее перспективные методы и средства проектирования. Этот метод способствует унификации структурных элементов изделий. В технике наличие унифицированных узлов и деталей и установка их в различных сочетаниях позволяет преобразовывать конструкции одних изделий в другие. Основной принцип унификации - разнообразие продуктов дизайна при минимальном использовании унифицированных элементов (модулей). Модульное проектирование предполагает конструктивную, технологическую и функциональную завершенность. Сам модуль может быть законченным изделием или являться составной частью изделия, в том числе другого функционального назначения. Модуль - единица меры. Это исходная единица измерения, которая повторяется и укладывается без остатка в целостной форме (объекте). Модули могут быть одинаково размера, который выбирается в зависимости от антропологии тела человека и оптимальных размеров готовой одежды. [5; с.151-153]
1.8. Метод деконструкции Метод деконструкции был предложен японскими дизайнерами Ё. Ямамото и Р. Кавакубо в начале 1980-х гг., затем разработан представителями «бельгийской школы» в дизайне одежды (Д. Ван Ноттен, А. Домельмейстер), его использовали Ж.- П. Готье и Дж. Гальяно. Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре. Работы японских дизайнеров оказали сильнейшее влияние на модельеров Европы, которые с интересом использовали асимметричный крой, неровные края одежды; разрывы, всевозможные прорези и дырки; деление конструкции на правую и левую половины; инверсию (швы наружу, лацканы на спине, застежки в нетрадиционных местах, вытачки «на лицо»); элементы незавершенности; нарушение традиционной технологии. Особый интерес представляет использование инверсии (от лат. Inversio - перестановка) - метод проектирования «от противного», метода «переворота», зачастую абсурдной перестановки. Этот метод зачастую используется при деконструкции, так как разрушает привычные приемы моделирования одежды. Некоторые примеры применения этого метода: сумки с множеством наружных карманов, но пустые внутри; двухсторонние пальто. Плащи, костюмы, жилеты, которые можно носить на обе стороны; превращение нижнего белья в верхнюю одежду; вынесения лейбла фирмы на лицевую сторону изделия и т.д. Таким образом, деконструкция стала отличительной чертой дизайна конца 1990-х годов и начала XXI века, часто применяемым приемом проектирования одежды. Она обусловила более свободное отношение к посадке одежды на фигуре, наличие пространства воздуха между тканью и телом, что сделало одежду более комфортной. В данной главе нашей исследовательской работы мы познакомились с различными видами проектирования в дизайне одежды, такими как: комбинаторные, методы трансформации, методы модульного проектирования, методы деконструкции. Подробно изучив каждый из них, мы смогли выявить для себя их различия, сложность исполнения для дизайнера, основные условия применения того или иного метода. Проанализировав все свойства различных видов проектирования, мы выявили для себя наиболее интересный, и уже на его основе приступили к разработке коллекции выпускных платьев.

2. Исследовательская часть Проведение нашего исследования включает в себя пять основных этапов:

  1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
  2. Отбор источников информации.
  3. Сбор информации.
  4. Анализ собранной информации.
  5. Представление полученных результатов.
На первом этапе необходимо четко определить проблему и согласовать цели исследования. Для коллекции выпускного женского платья была определена проблема актуальности этой коллекции. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного исследования. ( Приложение1) Затем нужно сформулировать цели исследования. Они могут быть: - поисковыми - предусматривать сбор каких-либо предварительных данных, проливающих свет на проблему; - описательными - предусматривать описание определенных явлений; - экспериментальными - предусматривать проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи. Цель исследований для моей работы - выявить и спрогнозировать мнение, поведение и предпочтение одноклассниц при выборе женских выпускных платьев. На втором этапе необходимо определить вид интересующей информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно. Первичные данные - информация, собранная впервые, для какой-то конкретной цели. Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей [3 с. 113-114]. Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос. При сборе первичных данных у исследователей мы воспользуемся анкетированием. Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкетный опрос может проводиться в устной форме, когда регистратор сам заполняет бланк (форма интервью) и в письменной форме (корреспондентский способ - бланк анкеты заполняется самим респондентом). Для достижения поставленной цели необходимо провести опрос методом анкетирования среди потенциальных участниц с целью выявления их мнения и предпочтений к разрабатываемым моделям женской одежды. Исследователь должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием. Для этого необходимо принять три решения. - кого опрашивать; - какое количество людей необходимо опросить; - каким образом следует отбирать членов выборки. Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. В нашем случае будут использоваться количественные исследования, обычно отождествляющиеся с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов на которые должны ответить респонденты. Характерными особенностями таких исследований являются четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляющихся с помощью порядочных процедур. В данном случае ими будут являться анкеты. Следующий этап исследования извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в диаграммы. На основе этих диаграмм выводят или рассчитывают показатели необходимые для результата исследования. Далее надо представить основные результаты, нужные для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределенности [3 с. 123-125].

Заключение В ходе своей работы я узнала много нового и интересного о методах проектирования одежды. Проблема творческой концепции (основная идея, смысловая направленность целей и задач проектирования) занимает центральное место в проблематике современного дизайна. Концептуальность является общей творческой установкой, составляющей суть проектной культуры. Творческая концепция определяет ценностное, смысловое содержание проекта. Содержание и характер творческой концепции связанны не только с индивидуальным мировоззрением его автора, но и основными тенденциями развития проектной культуры и общества в целом. Концепции в дизайне, как правило, отражают важные проблемы, которые волнуют человека и общество в ту или иную эпоху. Дизайн призван ориентироваться на потребности людей и вносить свой вклад в решение их проблем. Таким образом, дизайн пытается решить проблемы комфортности одежды, гармоничного слияния человека с окружающей средой, создание новых форм одежды. Используя методы проектирования, такие как комбинаторные, деконструкции и другие, дизайн предлагает новые пути для развития одежды в будущем. Рассматривая данные методы проектирования, мы изучили основные особенности каждого из них. А затем, из всех методов был выбран один, на основе которого и была разработана коллекция выпускных платьев. Во второй главе нашей исследовательской работы были проведены маркетинговые исследования, в ходе которых выявлены предпочтения по выбору выпускных платьев. Проанализировав эти знания приступили к разработке коллекции выпускных платьев.(Приложение №2) Таким образом, задачи исследовательской работы выполнены, цель достигнута. Тема нашей работы является интересной и актуальной на сегодняшний день.

Список литературы

  1. А.Н. Лаврентьев, История дизайна. - М.: Гардарики, 2006.

  2. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2001.

  3. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. -М.: «Наука», 1994.

  4. Ермилова Д.Ю. и др. Композиция костюма. - М., 2003.

  5. Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен. Дизайн в моде. Моделирование одежды. Принципы, практика и техника: подробное руководство для дизайнера одежды. - Рипол классик, 2006.

  6. Л.М. Холмянский, А.С. Щипанов, Дизайн: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1985.

  7. Найденская Н. Г. Человек. Образ. Стиль. - М., 2002.

Размещено на
















Приложение 1 Опрос проводился среди одноклассниц, в количестве 15 человек.



Из 15 опрошенных девочек 5% ответили - спортивный, 10% - романтический, 15% - классический, 70% - не придерживаются одного стиля.



Из 15 опрошенных девочек 5% ответили - нет, 95% считают выпускное платье
комфортной одеждой.







Из 15 опрошенных девочек 3% ответили - нет, 97% любят яркую и привлекающую внимание одежду.









Из 15 опрошенных девочек 5% ответили - облегающий, 12% - прямой, 28% - трапецевидный, 55% - полуприлегающий.


Из 15 опрошенных девочек 4% ответили - контрастная, 32% - однотонная, 64 - гармоничная.


Из 15 опрошенных девочек 1% ответили - качество ткани, 21% - удобство, 35% - красота, 43% - все вышеперечисленные условия.

Из 15 опрошенных девочек 18% ответили - нет, я сторонница классики в вечернем образе , 82% - да, я люблю привлекать внимание.

Приложение 2

Реферативно-исследовательская работа на тему: Разработка коллекции выпускных платьев.

Реферативно-исследовательская работа на тему: Разработка коллекции выпускных платьев.

Реферативно-исследовательская работа на тему: Разработка коллекции выпускных платьев.

Реферативно-исследовательская работа на тему: Разработка коллекции выпускных платьев.

Реферативно-исследовательская работа на тему: Разработка коллекции выпускных платьев.

Реферативно-исследовательская работа на тему: Разработка коллекции выпускных платьев.

Реферативно-исследовательская работа на тему: Разработка коллекции выпускных платьев.



25



© 2010-2022