Конспект по окружающему миру на тему Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях (2 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Ты и твои друзья »

Цель урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»

Задачи урока:

1.развивать умение оценивать поступки и сравнивать их со своими;

2.показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в жизни человека;

3.развивать навыки сотрудничества, коммуникативные навыки;

4.формировать нравственные качества: умение дружить, беречь друзей;

5.формировать умение вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

6.создавать положительную эмоциональную атмосферу в классе.

Планируемые результаты урока

Предметные

Знать, что самое ценное в дружбе- любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь;

Оценивать характер взаимоотношений со сверстниками;

Знать правила приёма гостей и поведения в гостях, правила поведения за столом

Метапредметные

Принимать и сохранять целевые установки урока ,сформулированные совместно с учителем;

Осваивать начальные формы личностной рефлексии через оценку взаимоотношений со сверстниками, сравнение интересов и увлечений;

Анализировать иллюстрации учебника, формулировать с их помощью правила этикета;

Взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий, участвовать в ролевой игре в соответствии с заданием;

Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, обсуждать морально-этические аспекты дружбы;

Формулировать выводы из изученного материала.

Личностные

Осознавать ценность дружбы, согласия, .взаимопомощи между людьми, ценить добрые и справедливые поступки и стремиться их совершать.

Ход урока

1. Мотивация познавательной деятельности

Слайд 1-2.

- Прочитайте тему урока

- Подумайте, что бы хотели узнать на уроке, чему научиться

2. Организация познавательной деятельности учащихся

- Продолжите фразу: «Друг - это тот, кто…

- Объясните значение слова «дружба»

Слайд 3.

- Прочитайте значение этого слова из словаря Ожегова

Слайд 4.

- Где изображены друзья и почему?

Слайд 5.

- Выберите на картинке мальчика, которого хотели бы взять в друзья и объясните, почему.

Слайд 6.

- Подумайте, кто из ребят станет другом для новенькой девочки

Слайд 7.

- Что бы вы посоветовали двум друзьям?

- Расскажите о своих друзьях, за какие качества вы их считаете своими друзьями.

Слайд 8.

Можно ли этот класс считать дружным?

Работа с пословицами

Слайд 9.

- Выберите пословицы о дружбе и прочитайте.

Р/т стр. 38 № 2

Физкультминутка

Слайд 10-11.

- Прочитайте правила дружбы.

Работа с учебником.

- Подумайте, как надо вести себя в гостях у друга

- Рассмотрите с.56 учебника и предположите, как поздравляют ребята именинницу: что желают, что могут подарить, как правильно дарить подарок

- Предлагаю инсценировать поздравление именинницы

- Откройте с.57 учебника и назвите игры, которые были на дне рождения у Нади, какие игры предпочтут мальчики, а какие - девочки

- Посмотрите на 2-ю картинку и сказать, все ли ведут себя правильно за столом, что не так

Р/т стр. 39 № 3, 4

- Прочитайте правило-с.59

- Что самое ценное в дружбе?

Рефлексия.

Напишите на карточке в форме ладошки качество, без которого не может быть дружбы, прикрепить карточку на доску рядом с фотографией своего друга.

Домашнее задание. (Учебник, стр. 58, выбрать 3 понравившиеся пословицы и объяснить их. Тетрадь, стр. 39-40, выполнить задания № 1, 5).

Подведение итогов урока

Ребята по цепочке высказываются одним предложением:

сегодня я узнал…

я понял, что…

я научился…

у меня получилось …

было интересно…

© 2010-2022