Рабочая программа по информатике

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе примерной программы «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.

Обоснование выбора УМК

  1. Вошёл в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

  2. Реализует требования стандарта.

Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Информатика», Горячев А.В.

Программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю).

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, поз3нания.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация личностное саморазвитие. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения информатике:

развитие познавательных способностей, логического мышления, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог;

обогащение нравственного опыта младших школьников.

На основании требований ФГОС в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компе-тентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: совершенствование навыков речевого общения, развитие коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенции учащихся. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка.

Это определило необходимость выделить в капендарно-тематическом планировании не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний..

Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и набор конкретных способов деятельности - ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять (добывать, оценивать) приобретенные знания.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня. С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Общие учебные умения, навыки предполагают повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса информатики.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания наблюдение, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр.

При выполнении творческих работ формируется:

умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности;

искать оригинальные решения.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, составлять план, таблицы, схемы, графы. На уроках учащиеся могут:

участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

приводить примеры;

подбирать аргументы;

перефразировать мысль (объяснять «иными словами»);

формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, энциклопедическими материалами. При развивающем обучении стимулируются активные формы познания:

наблюдение;

опыты;

обсуждение разных мнений, предположений;

учебный диалог и пр.

Большую значимость имеет информационно-коммуникативная Деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (схема, таблица и др.), отделения основной информации от второстепенной.

Учащиеся должны овладеть следующими учебными действиями:

обосновывать суждения;

давать определения;

приводить доказательства (в том числе от противного);

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии - важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

точно выполнять действия под диктовку учителя;

отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Планируемые результаты по предмету «Информатика и ИКТ».

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

  • моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:



  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Основное cодержание программы

2-й класс

(34 часа)

План действий и его описание.

Последовательность действий.

Последовательность состояний в природе.

Выполнение последовательности действий.

Составление линейных планов действий.

Поиск ошибок в последовательности действий.

Знакомство со способами записи алгоритмов.

Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Отличительные признаки и составные части предметов.

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам.

Сравнение двух или более предметов.

Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

Составные части предметов.Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Информатика».

Множества

Множество.

Элементы множеств.

Способы задания множеств

Сравнение множеств.

Равенство множеств.

Сравнение множеств по числу элементов.

Пустое множество

Отображение множеств

Кодирование

Вложенность (включение) множеств

Пересечение множеств

Объединение множеств

Логические рассуждения.

Истинность и ложность высказываний.

Логические рассуждения и выводы.

Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов.

Высказывания и множества. Вложенные множества.

Построение отрицания высказываний.

Учебно - тематический план

2 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

План действий и его описание

9

8

1

2

Отличительные признаки и составные части предметов

8

7

1

3

Множества

11

10

1

4

Логические рассуждения

6

5

1

Всего

34

30

4

Календарно - тематическое планирование 2 класс

Программа Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» Москва: «Баласс», 2011г.

Учебник Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 2 класс: Учебник в 2-х частях. - М.: Баласс, 2011г.

Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2011г.

Дополнительная литература Крылова О.Н., Информатика. Тесты. 2 класс



№ урока

Тема урока, тип урока

Теоретический материал

Компьютерный практикум

Элементы содержания

Требования к (предметным и метапредметным* результатам)

Контрольно-оценочная деятельность

Дом.задание

Дата проведения

Дата по факту

Обучающийся научится

Обучающийся сможет научиться

План действий и его описание - 9 ч

1

Признаки

предметов Урок формирования умений и навыков.

С. 1-5

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов.

Уметь:

  • описывать признаки предметов;

  • сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

с. 5, № 8

2

Описание

предметов Урок формирования умений и навыков.

С. 6-9

Компьютер состав компьютера

Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

Уметь:

  • описывать признаки предметов;

  • сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

с. 9, № 18

3

Состав

предметов Урок формирования умений и навыков.

С. 10-13

Комп.

практикум Вкл., выкл. компьютера

Составные части предметов

Знать:

-составные части предметов.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

с. 13, № 28

4

Действия

предметов Урок формирования умений и навыков.

С. 14-17

Комп.

практикум Работа с мышью

Предметы и их действия.

Уметь:

-описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Тест

с.17, № 38

5

Симметрия Урок ознакомления с новыми понятиями и овладения новыми навыками

С. 18-21

Комп.

практикум Работа с мышью

Понятие симметрии, симметричности фигур. Построение симметричных фигур.

Уметь:

  • находить симметричные фигуры в группе объектов;

  • строить симметричные фигуры.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

с. 21, № 49

6

Координатная сетка Урок ознакомления с новыми понятиями и овладения новыми навыками

С. 22-26

Комп.

практикум Работа с мышью

Понятие координаты объекта. Координатная сетка.

Знать:

понятие координаты. Уметь:

  • находить объект по заданным координатам;

  • называть координаты объекта.

Подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

с. 26, № 59

7

Контрольная работа по теме «План действий». Урок проверки знаний и умений.

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам; - ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

К.Р.

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений.

С. 27-28

Комп.

Работа с мышью

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Уметь:

  • описывать предметы через их признаки, составные части, действия;

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам;

  • ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы;

  • находить объединение и пересечение наборов предметов.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Установление причинно- следственных связей, исправление ошибок. Выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

с. 28, № 67

9

Повторение пройденного материала. Урок обобщения и систематизации знаний.

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Уметь:

  • описывать предметы через их признаки, составные части, действия;

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы; - находить объединение и пересечение наборов предметов.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Тест

Отличительные признаки и составные части предметов - 8 ч

10 (1)

Действия предметов. Урок формирования умений и навыков.

С. 29-38

Комп.

практикум «Клавиатурный тренажер»

Понятие действия предметов.

Уметь:

  • определять результат действия;

  • определять действие, которое привело к данному результату.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

с. 38, № 9

11

(2)

Обратные действия. Урок формирования умений и навыков.

С. 39-42

Комп.

практикум «Клавиатурный тренажер»

Понятие обратного действия. Обратная операция.

Уметь:

  • определять результат действия;

  • определять действие, которое привело к данному результату;

  • определять действие, обратное заданному.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов. Подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

с. 42, № 18

12

(3)

Последовательность событий. Урок формирования умений и навыков.

С. 43-46

Комп.

практикум «Клавиатурный тренажер»

Понятие последовательности событий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий.

Уметь:

- приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

с. 46, № 28

13

(4)

Алгоритм. Урок формирования умений и навыков.

С. 47-50

Комп.

практикум «Клавиатурный тренажер»

Понятие алгоритма. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

Уметь:

- составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

Тест

с. 50, № 38

14

(5)

Ветвление. Урок формирования умений и навыков.

С. 51-54

Комп.

практикум «Клавиатурный тренажер»

Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Уметь:

- составлять алгоритмы с ветвлениями.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.

с. 54, № 48

15

(6)

Контрольная

работа по теме «Отличительные признаки предметов». Урок проверки знаний и умений.

Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Способы записи алгоритмов. Ветвления в алгоритмах.

Уметь:

  • определять результат действия;

  • определять действие, которое привело к данному результату;

  • определять действие, обратное заданному;

  • составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму;

  • составлять алгоритмы с ветвлениями.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

К.р

16

(7)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок обобщения и систематизации знаний.

С. 54-56

Комп.

практикум «Клавиатурный тренажер»

Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Способы записи алгоритмов. Ветвления в алгоритмах.

Уметь:

  • определять результат действия;

  • определять действие, которое привело к данному результату;

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации

с. 56, № 56

17

(8)

Повторение пройденного

материала. Урок обобщения и систематизации знаний.

С. 57-60

Комп.

практикум «Клавиатурный тренажер»

Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Способы записи алгоритмов. Ветвления в алгоритмах.

Уметь:

  • определять результат действия;

  • определять действие, которое привело к данному результату;

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации

Тест

с. 60, № 66

Множества - 11 ч

18

(1)

Множество.

Элементы множества. Урок введения новых понятий, формирования умений и навыков.

С. 3-5

Комп.

практикум

Понятие множества предметов.

Элементы множества.

Знать:

  • понятия множества, элементов множества. Уметь:

  • определять множество по его элементам.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

с. 5, № 10

19

(2)

Способы задания

множеств. Урок формирования умений и навыков.

С. 6-9

Комп.

практикум

Число элементов множества. Способы задания множеств. Принадлежность элементов к заданному множеству.

Уметь:

- задавать множества, определять количество его элементов, исключать лишний элемент.

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

с. 9, № 20

20

(3)

Сравнение множеств. Урок формирования умений и навыков.

С. 10-13

Комп.

практикум

Количество элементов множества. Способы сравнения множеств.

Уметь:

  • соотносить количество элементов множеств;

  • находить тождественные множества.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

с. 13, № 30

21

(4)

Отображение

множеств. Урок формирования умений и навыков.

С. 14-17

Комп.

практикум

Соответствие элементов двух множеств.

Уметь:

- отображать множества.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

Тест

с. 17, № 40

22

(5)

Кодирование. Урок- практикум

С. 18-21

Комп.

практикум

Понятие кодирования. Кодирование и декодирование информации. Ключи.

Уметь:

- кодировать информацию при помощи ключей.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

с. 21, № 49

23 (6)

Вложенность множеств. Урок формирования умений и навыков.

С. 22-25

Комп.

практикум

Отношения между множествами (вложенность). Признаки вложенности множеств.

Уметь:

- различать вложенные множества.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

с. 25, № 60

24 (7)

Пересечение

множеств. Урок формирования умений и навыков.

С. 26-29

Комп.

практикум

Отношения между множествами (пересечение). Признаки пересечения множеств.

Уметь:

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий, изменений. Построение логической цепи рассуждений.

Тест

с. 29, № 70

25 (8)

Объединение

множеств. Урок формирования умений и навыков.

С. 30-33

Комп.

практикум

Отношения между множествами (объединение). Признаки объединения множеств.

Уметь:

- находить на рисунке область объединения двух множеств и называть элементы из этой области.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

с. 33, № 79

26

(9)

Контрольная

работа по теме «Множества» Урок проверки знаний и умений

Способы задания множеств. Принадлежность элементов к заданному множеству. Отношения между множествами.

Уметь:

  • задавать множества, находить область пересечения и объединения множеств;

  • определять вложенные множества.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

К. Р.

27 (10)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений.

С. 34-35

Комп.

практикум

Способы задания множеств. Принадлежность элементов к заданному множеству. Отношения между множествами.

Уметь:

  • находить и исправлять ошибки в задании множества;

  • находить область пересечения и объединения множеств;

  • определять вложенные множества.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

с. 35, № 87

28

(11)

Повторение по теме «Множества» Урок обобщения и систематизации знаний.

С. 36-40

Комп.

практикум

Способы задания множеств. Принадлежность элементов к заданному множеству. Отношения между множествами.

Уметь:

  • задавать множества, находить область пересечения и объединения множеств;

  • определять вложенные множества.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Тест

с. 40, № 10

Логические рассуждения - 6ч

29

(1)

Высказывание. Понятия истина

и ложь. Урок введения новых понятий.

С. 41-46

Комп.

практикум

Понятие высказывания, истинности и ложности высказывания.

Уметь:

  • отличать высказывания от других предложений;

  • приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

с. 46, № 12

30

(2)

Отрицание. Урок формирования умений и навыков.

С. 47-50

Комп.

практикум

Отрицание высказывания с помощью частицы НЕ.

Уметь:

- строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

с. 50, № 23

31

(3)

Высказывания со связками и, или. Урок формирования умений и навыков.

С. 51-57

Комп.

практикум

Построение высказываний, содержащих операции «И», «ИЛИ».

Уметь:

- строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Тест

с. 50, № 24

32

(4)

Графы. Деревья. Комбинаторика. Урок формирования умений и навыков.

С. 58-62

Комп.

практикум

Понятие дерева рассуждений. Построение графов. Решение задач с помощью графов. Решение комбинаторных задач.

Уметь:

  • отображать предложенную ситуацию с помощью графов;

  • определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Уметь:

- находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

с. 62, № 58

33

(5)

Контрольная работа по теме «Логические рассуждения» Урок проверки знаний и умений

Выполнение мониторинговой работы.

Уметь:

  • отличать высказывания от других предложений;

  • определять истинные и ложные высказывания;

  • строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ»;

  • отображать предложенную ситуацию с помощью графов.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

К.Р.

34

(6)

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного

материала. Урок обобщения и систематизации знаний

Комп.

практикум

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

Уметь:

  • приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;

  • строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные.

  • строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Информатика».

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике (учебники,рабочиететради,дидактические материалы)

Программно-методические материалы:Программы по информатике методические пособия (рекомендации к проведению уроков информатики).

Стандарт начального общего образования по образовательной области «Информатика».

Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал;

Печатные пособия

Таблицы:

1. Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Информатика. В 2-х ч. - по 40 с., ил./ Сост. Т.О. Волкова.

Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные обучающие программы.

Игровые компьютерные программы

Материал на информационном носителе(флэш-карта)

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.



© 2010-2022