Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Морозко»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению.

Школа: МКОУ ШИС (П)ОО с. Самбург Пуровский район.ЯНАО

Класс: 3

Учитель: Мелинте Т.С.

Тема: русская народная сказка «Морозко»

Цели:

1) развивающая: развитие внимания, памяти, речи, эстетического чувства

2) образовательная: дать знания о народных и литературных сказках, учить правильно отвечать на вопросы, читать выразительно.

3) воспитывающая: пробудить интерес к чтению, вызвать чувство любви к сказкам, воспитать чувство трудолюбия, взаимопомощи, доброты к взрослому человеку.

Оборудование; иллюстрации сказок, отдельные предметы, выставка книг.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Викторина:

А) загадки,

Б) пословицы, поговорки,

В) работа по иллюстрациям сказок.

3. Физминутка

4. Новая тема:

А) вступительная беседа,

Б) чтение «цепочкой»,

В) словарно-фразеологическая работа,

Г) чтение «про себя»,

Д) беседа с целью выяснения общего содержания текста,

Е) чтение «по ролям».

5. Итог урока:

А) рефлексия,

Б) домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Улыбнёмся солнышку.
Дадим друг другу руку.
Поднимем настроение
Себе и другу. - У вас на партах лежат рисунки с изображением «солнца» и «тучки». Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

  1. Викторина.

- Ребята, урок начнем с викторины. Посмотрю, чей же ряд самый смекалистый, сообразительный, находчивый.

А) отгадывание загадок. Слушайте внимательно.

  • Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, о больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет? (солнце)

  • Что идет, не двигаясь с места? (время)

  • Виден край, да не дойдешь. (горизонт)

  • Ношу много лет, а счета их не знаю. (волосы)

В воде купался, а сух остался. (гусь)

Загадка-шутка.

  • Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит)


  • Когда руки бывают тремя местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

  • На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

  • Когда козе минет семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой год)

  • Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

Б) Пословицы и поговорки. Следующий этап нашей викторины, я буду говорить начало пословицы, а вы подхватывайте её конец.

  • Кто не работает, тот….(не ест)

  • Без хлеба….(нет обеда)

  • Труд кормит….(а лень портит)

  • Ум без книги…(как птица без крыльев)

  • Ученье свет…(а не ученье - тьма

В) Работа по иллюстрациям сказок.

Ребята, посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация?

  • «Сестрица Аленушка, братец Иванушка»

  • «Гуси-лебеди»

  • «Снегурочка»

  • «Репка»

  • «Дюймовочка»

  • «По щучьему веленью»

Посмотрите, к нам пришли сказочные герои -игрушки. Догадайтесь из каких сказок они?

  • Петушок, из сказки «Петушок - золотой гребешок».

  • Рыбка, из литературной сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

  • Медвежонок, из сказки «Три медведя»

(звенит телефон)

Ребята, нам позвонили с «Бюро находок». Сейчас нам доставят корзинку с потерянными вещами.

Из какой сказки вот эта необыкновенная красная шапочка? («Красная Шапочка»).

А вот, лягушка! Из какой она сказки?

Молодцы, ребята, хорошо вы знаете не только народные сказки, но и литературные.

- Скажите, ребята, а чему учат нас сказки?

(Высказывания детей) - Правильно, ребята, сказки учат нас быть добрыми, помогать ближним в беде, находить выход из разных ситуаций. Сказка описывает отношения между людьми, а сказочная форма помогает понять эти отношения и сделать правильные выводы.

Послушайте, я прочту стихи, а вы догадайтесь про какие это книжки..

  • «Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…» Кто автор сказки?

  • Кто я? «Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворе не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь»

- Назовите автора сказки. - Сказка - один из видов народной повествовательной литературы: произведение в прозе или - реже - в стихах, в котором идёт речь о вымышленных событиях, иногда фантастического характера.

- Какие бывают сказки? (Сказки бывают литературные, народные, бытовые, волшебные, богатырские, сказки о животных)

- Зачем нам сегодня нужны сказки? (Высказывания детей)

3. Физминутка (Приглашаем всех на весёлую зарядку!)

Песня неизвестного автора «Солнышко лучистое».

4.Новая тема. а) Вступительная беседа учителя. - Сказка - один из видов народной повествовательной литературы: произведение в прозе или - реже - в стихах, в котором идёт речь о вымышленных событиях, иногда фантастического характера. Сегодня, ребята, познакомимся с русской народной сказкой «Морозко». Открыли учебники. Один ученик читает, а другие следят за чтением и находят в тексте незнакомые слова. б). Чтение «цепочкой».

в). Словарная работа. Падчерица, бита.

г). Чтение «про себя», Подготовка к работе по содержанию сказки.

д). Работа по содержанию

Понравилась ли вам сказка? Чем особенно тебе понравилось?

Какой же изображена мачеха?

Опишите падчерицу, какой она была.

А дедушка Мороз?

Ответы на вопросы и выполнение заданий, помещенные в учебнике после текста.

е).Чтение по ролям

5. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Использованные источники Стихи: К. Северинца, Е.С. Аксаментовой

Угадай сказку.



© 2010-2022