Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Карабашская основная общеобразовательная школа №1

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ С.Р.Габдрахманова

Протокол № 1

от « 23 » августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Карабашской ООШ №1

______________ И.Р.Кашапова

от « 23 » августа 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Карабашской ООШ №1

_____________________М.К.Фаттахова

Приказ № 86

от « 28 » августа 2015 г.




Рабочая программа

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА

Габдрахмановой Светланы Римовны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 24 » августа 2015 г.




п.г.т. Карабаш,

2015 - 2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе ФГОС (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Примерных про­грамм по учебным предметам (Москва, издательство «Просвещение». 2011 год, в 2-х частях), ООП НОО МБОУ Карабашской ООШ №1, учебного плана МБОУ Карабашской основной общеобразовательной школы №1 на 2015-2016 учебный год, авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Чураковой Р.Г.

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М.Л. Каленчук. - М.: Академкнига /, 2011;

- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;

- Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;

- Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: учебник. Хрестоматия. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;

- Малаховская, О.В. Литературное чтение: тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс: - М.: Академкнига / Учебник, 2015.

- Чуракова, Н. А, Малаховская, О.В Литературное чтение. 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требова­ниям ФГОС, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элемен­там дополнительного (необязательного) содержания. «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир - мир людей и природы).

Цели обучения Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • приобретения умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты. Поскольку курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью непрерывного курса литературы в средней общеобразовательной школе, то на этом этапе наряду с формированием умений осмысленно читать вслух и про себя идет подготовка к изучению литературы на уровне, доступном детям 6-10 лет.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.


№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов

1.

Обучение грамоте

50 ч.

1.1

Подготовительный период

4ч.

1.2

Основной звукобуквенный период

42 ч.

1.3

Заключительный период

4ч.

2.

Литературное чтение

Виды речевой и читательской деятельности

Формирование библиографической культуры

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Элементы творческой деятельности учащихся

16 ч.

2.1 На огородах Бабы-яги

5 ч.

2.2 Пещера Эхо

4ч.

2.3

На пути в Волшебный лес

1 ч.

2.4

Клумба с колокольчиками

2 ч.

2.5

В лесной школе

2 ч.

2.6

Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения.

1ч.

2.7

На выставке рисунков Юрия Васнецова

1ч.
















Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения форми­руется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями(базовыми ценностями):добром, справедливостью правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирова­ние, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Обучающиеся научатся: • читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми слова­ми, учитывая индивидуальный темп чтения; • понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части; • читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного; • рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов; Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы по­лучат возможность научиться: • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содер­жание»; • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на во­просы, используя текст. Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.). Обучающиеся научатся: • отличать прозаическое произведение от стихотворного; • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу; • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицатель­ный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы); Обучающиеся получат возможность научиться: • различать сюжетно-композиционные особенности кумуля­тивной (сказка-цепочка) и докучной сказок; • обнаруживать подвижность границ между жанрами фоль­клора и литературы (прибаутка может включать в себя небы­лицу и дразнилку; колыбельная песенка - закличку; рассказ - сказку и т. д.) Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисова­ние, работа с репродукциями, создание собственных текстов. Обучающиеся научатся: • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста; • читать художественное произведение (его фрагменты) по ро­лям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование; •рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответ­ствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чув­ством, переживанием), выраженными в тексте. Обучающиеся получат возможность научиться: • осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, небылицу, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация); • находить в разделе «Музейный Дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклор­ным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации.
Планируемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения В области общих учебных действий обучающиеся научатся: • ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию; • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хре­стоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раз­дел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • работать с соседом по парте: распределять работу между со­бой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаи­мопроверку выполненной работы; • выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них В области регулятивных учебных действий: в области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с кото­рым он соглашается. Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу основного звукобуквенного периода Учащиеся должны знать/ понимать что: • звуки русского языка делятся на гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - ртосмыкатели, образующиеся с наличием преграды; согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные - на ударные и безударные; • слово представляет собой единство звучания и значения; • звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; • звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами - тоже условными значками; • основные слова называют предметы, их признаки, действия, неосновные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения; • устное высказывание членится на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически; • элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв; • форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении; • формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении. Уметь: • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику; • при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове; • делить слово на слоги, выделять и фиксировать из них ударный; • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически; • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; • перекодировать звуковую форму слов из условно графической в буквенную и наоборот; • анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов; • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; • писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах; • при письме под счёт чередовать напряжения мышц руки с расслаблением; • записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте; • выполнять узоры-бордюры и росчерки. Планируемые результаты (метапредметные, личностные) В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В сфере регулятивных универсальных учебных действий дети овладеют типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также спектром логических действий и операций. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий первоклассники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.



КАЛЁНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ур.

Тема урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

3накомство с первой

учебной книгой -

«Азбукой»

Слушание сказки «3аюшкина

избушка»

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Произведения устного народного творчества. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки

Знать элементы книги.

Уметь правильно сидеть за

партой, работать с книгой, составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации

Освоение способов общения.

Осознание восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения.

3.09

2

Сказка «Колобок».

Текст. Предложение.

Слово. Интонация.

Текст. Предложение.

Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа

над восприятием на слух

и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста

Знать элементы книги, особенности разных фольклорных жанров.

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения.

Осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром.

7.09

3

«Доброе дело». «Попугай».

Слова-предметы.

Живые и неживые

предметы

Слова, отвечающие

на вопросы: кто? что? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров.

Одушевленные и неодушевленные существительные

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек

Осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимодействиями).

Осознание значимости оказания интеллектуальной помощи героям.

10.09

4

«Догадливая лягушка». «Наши гости».

Слова-помощники Слова-признаки

Слова, отвечающие

на вопросы: какой? какая? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных

произведений разных

жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту.

Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.

Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки; предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций

Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром.

14.09

5

Звук ], буквы А, а

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемо­го учителем, понимани­ем его содержания; фор­мулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и пол­ный пересказ восприня­того на слух текста

Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми он обозначается.

Уметь акцентировано произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук.

Осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимодействиями).

Освоение способов определения гласного звука;

Осознание значимости мира звуков для человека.

17.09

6

Звук [о], буквы О, о

Знать гласный звук [о], буквы О, о которыми он обозначается.

Уметь акцентировано произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Освоение способов определения гласного звука;

Осознание значимости мира звуков для человека.

21.09

7

Звук ], буквы У,у

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Дек­ламация стихотворных произведений

Знать гласный звук [у], буквы У,у которыми он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [у], в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Освоение способов определения гласного звука;

Осознание значимости мира звуков для человека.

24.09

8

Звук [э], буквы Э, э. Повторение пройденного

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произ­ведения

Знать гласный звук [э], буквы Э, э которыми он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком

Формирование умений слышать и слушать.

Осмысление слоговой структуры слова.

28.09

9

Звук [ы], буква ы

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пе­ресказ текста

Знать гласный звук [ы], букву ы, которой он обозначается.

Уметь акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Освоение способов определения гласного звука;

1.10

10

Звук ], буквы И, и. И - показатель мяг­кости предшествую­щих согласных зву­ков

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Уча­стие в диалоге при обсу­ждении прослушанного произведения

Знать гласный звук [и], буквы И, и которыми он обозначается; две работы буквы и.

Уметь акцентированно произносить звук [и], в заданной последовательности в слове, выделять его.

Формирование умений слышать и слушать.

Освоение способов определения гласного звука;

5.10

11

Гласные звуки - рто­раскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста

Знать гласные звуки -ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановка ударения

Осознание значимости мира звуков для человека

8.10

12

Слог. Ударение.

Смыслоразличитель

ная роль ударения

Слог как часть слова.

Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного

гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы

Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный ) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования.

Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановка ударения

Осознание значимости правильного произношения слов.

12.10

13

Звуки [м], [м'],

Буквы М, м

Согласные звуки; буквы.

их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости - мягкости; обозначение их твёрдости - мягкости на письме при помощи гласных букв - «а. о. у. э. ы» для твёрдых и «и» для мягких.

Знать буквы М, м, согласные звуки.

Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись по слогам и орфоэпически

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Освоение способов использования знаков

Осознание значимости мира звуков для человека

15.10

14

Звуки [н], [н'],

Буквы Н, н

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными

Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки.

Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически

Формирование умений слышать и слушать.

Освоение способов принимать и сохранять учебную цель и задачу.

19.10

15

Звуки [л], [л'], буквы Л,л

Знать буквы Л,л.

Уметь при анализе использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Освоение способов использования знаков

22.10

16

Звуки [р], [р'], буквы Р, р

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

Буквы Р, р.

Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно - графической в буквенную и наоборот

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Осмысление слоговой структуры слова.

Осознание значимости мира звуков для человека.

26.10

17

Звук [й'], буквы И, й

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;Буквы Й, й.

Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно - графической в буквенную и наоборот.

Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова

Формирование умений слышать и слушать.

Освоение способов использования знаков

29.10

18

Буква я - показатель мягкости предшест­вующего согласного

Звуки гласные и соглас­ные; буквы, их обозна­чающие. Гласные удар­ные и безударные. Раз­личение согласных звон­ких и глухих, мягких и твердых, парных и не­парных

Знать буквы Я, я, согласные и гласные звуки.

Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановка ударения

Осознание связей между гласными звуками и буквами.

9.11

19

Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё

Звуки гласные и соглас­ные; буквы, их обозна­чающие. Гласные удар­ные и безударные. Раз­личение согласных звон­ких и глухих, мягких и твердых, парных и не­парных

Знать, что буквы Ё, ё, в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

Формирование умений слышать и слушать.

Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановка ударения

12.11

20

Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю

Звуки гласные и соглас­ные; буквы, их обозна­чающие. Различение со­гласных звонких и глу­хих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме.

Знать, что буквы Ю, ю, в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно - графической в буквенную и наоборот.

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановка ударения

Осознание связей между гласными звуками и буквами.

16.11

21

Обозначение двух

звуков [й'э] одной буквой е

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Знать, что буквы Е, е, в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь производить звукобуквенный анализ слов

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановка ударения

19.11

22

Буква «ь» - показа­тель мягкости со­гласных звуков

Мягкий знак «ь», указы­вающий на мягкость со­гласного звука на конце и в середине слов

Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных.

Уметь читать слова с буквой ь

Формирование умений слышать и слушать.

Освоение способов принимать и сохранять учебную цель и задачу.

23.11

23

Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости- твёрдости.

Буквы Д, д

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д.

Уметь читать слова и предложения с изученными буквами.

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Осознание значимости оказания интеллектуальной помощи героям.

26.11

24

Согласные звонкие

звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости- твердости.

Буквы Т, т

Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие

произведений: малые фольклорные жанры;

стихотворение

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Освоение способов использования знаков

30.11

25

Чтение текста «Енот»

Согласные парные звуки. Восприятие на слух, чтение

и понимание художест­венных произведений разных жанров.

Уметь читать текст с изученными буквами; составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

3.12

26

Согласные звонкие звуки [з], [з'], отли­чающиеся по при­знаку мягкости - твердости.

Буквы З, з

Различе­ние согласных звонких

и глухих, мягких и твёр­дых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы З, з.

Уметь отгадывать загадки

Формирование умений слышать и слушать.

Осмысление слоговой структуры слова.

Осознание связей между гласными звуками и буквами.

7.12

27

Согласные глухие звуки [с], [с'], отли­чающиеся по при­знаку мягкости­твёрдости.

Буквы С, с

Различе­ние согласных звонких

и глухих, мягких и твёр­дых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с.

Уметь производить звукобуквенный разбор слова

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

10.12

28

Чтение текста «Сосна»

Согласные парные звуки. Восприятие на слух, чтение

и понимание художест­венных произведений разных жанров.

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

Осознание значимости правильного произношения слов.

14.12

29

Согласные звонкие звуки [г], [г'], отли­чающиеся по при­знаку мягкости- . твёрдости.

Буквы Г, г

Согласные парные звуки. Чтение и понимание тек­ста. Деление слов на сло­ги. Обозначение мягко­сти согласных на письме

Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения;

Уметь произносить в быстром темпе скороговорки

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Освоение способов принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осознание связей между гласными звуками и буквами.

17.12

30

Согласные глухие звуки [к], [к'], отли­чающиеся по при­знаку мягкости­твёрдости.

Буквы К, к

Согласные парные звуки. Чтение и понимание тек­ста. Деление слов на сло­ги. Обозначение мягкос­ти согласных на письме

Знать буквы К, к; парные - звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами;

Формирование умений слышать и слушать.

Освоение способов использования знаков

21.12

31

Чтение текста «Зайка»

Согласные парные звуки. Восприятие на слух, чтение

и понимание художест­венных произведений разных жанров.

Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

Осознание значимости оказания интеллектуальной помощи героям.

24.12

32

Согласные звонкие звуки [в], [в'], отли­чающиеся по при­знаку мягкости­твёрдости.

Буквы В, в

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение

Знать буквы В, в; парные - звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Формирование умений слышать и слушать.

Освоение способов принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осознание связей между гласными звуками и буквами.

11.01

33

Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отли­чающиеся по при­знаку мягкости­твёрдости.

Буквы Ф, ф

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов

на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать буквы Ф, ф; парные - звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь производить звукобуквенный разбор слова

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

14.01

34

Согласные звонкие

звуки [6], [6'], отли-

чающиеся по при-

знаку мягкости-

твёрдости.

Буквы Б, 6

Согласные парные звуки.

Работа над восприятием

на слух и пониманием

художественных произведений разных жанров. Чтение и понимание текста.

Знать буквы Б, б; парные - звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать текст с изученными буквами; составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Осмысление слоговой структуры слова.

18.01

35

Согласные глухие

звуки [п], [п'], отли-

чающиеся по при-

знаку мягкости-

твёрдости.

Буквы П, п

Согласные парные звуки.

Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать буквы П, п; парные - звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст

Формирование умений слышать и слушать.

Осознание значимости правильного произношения слов.

21.01

36

Согласный звонкий

твердый звук [ж],

буквы Ж, ж

Согласные парные звуки.

Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать буквы Ж, ж; парные - звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь читать тексты и пересказывать их

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Освоение способов использования знаков

25.01

37

Согласный глухой

твёрдый звук [ш],

буквы Ш,ш

Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками

[ж] - [ш]. Правописание сочетаний: жи - ши

Знать буквы Ш, ш; правила написаний: жи-ши.

Уметь производить звукобуквенный разбор слова

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

29.01

38

Согласный глухой

твёрдый звук [ш],

буквы Ш,ш

Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками

[ж] - [ш]. Правописание сочетаний: жи - ши

Знать буквы Ш, ш; правила написаний: жи-ши.

Уметь производить звукобуквенный разбор слова

Формирование умений слышать и слушать.

Освоение способов принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осознание связей между гласными звуками и буквами.

1.02

39

Звук [й'] после раз

делительного мягко

го (ь) и твердого (ъ)

знаков перед гласными буквами «е, ё, ю, и»

Обозначение на письме

звука [ й'] с помощью сочетаний разделительных

знаков - «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я».

Звуковой анализ слов

со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных

знаков и букв гласных.

Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв.

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановка ударения

Осознание значимости правильного произношения слов.

4.02

40

Звук [й'] после раз

делительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я»

Чтение звуковой схемы

слов со звуком [й'], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически

Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв.

Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановка ударения

8.02

41

Согласные глухие

звуки [х], [х'],

буквы Х, х

Различение согласных

звуков по глухости - звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова.

Правила написания сочетаний букв чк - чн

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Х, х.

Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Формирование умений слышать и слушать.

11.02

42

Согласный глухой

мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч

Различение согласных

звуков по глухости - звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова.

Правила написания сочетаний букв чк - чн

Знать, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч;

Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк - чн.

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Осознание связей между гласными звуками и буквами.

22.02

43

Согласный глухой

мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч

Различение согласных

звуков по глухости - звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова.

Правила написания сочетаний букв чк - чн

Знать, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч;

Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк - чн.

Осмысление слоговой структуры слова.

Освоение способов принимать и сохранять учебную цель и задачу.

25.02

44

Согласный глухой

мягкий звук [щ'],

буквы Щ, щ

Артикуляции звуков [х].

[х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцентированного

произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости - мягкости. Правила написания сочетаний букв ча-ща, чу-щу

Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ,щ;

Уметь писать сочетания букв ча, ща,чу, щу; пересказывать текст

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Формирование умений организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

29.02

45

Согласный глухой

мягкий звук [щ'],

буквы Щ, щ

Артикуляции звуков [х].

[х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцентированного

произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости - мягкости. Правила написания сочетаний букв ча-ща, чу-щу

Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ,щ;

Уметь писать сочетания букв ча, ща,чу, щу; пересказывать текст

Формирование умений слышать и слушать.

Осмысление слоговой структуры слова.

3.03

46

Согласный глухой

твердый звук [ц],

буквы Ц, ц

Различение согласных звуков по звонкости - мягкости. Чтение слов с сочетаниями: же, те,

шо, шё, жо, жё, че, чо, чё, ще, що, щё, чк, чи, чт, щн. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки

Знать, что звук [ц] всегда твёрдый; буквы Ц, ц;

Уметь производить звукобуквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Осознание связей между гласными звуками и буквами.

7.03

47

В. Берестов «Верблюжонок».

В народе говорят ...

Г. Цыферов «Что

у нас во дворе?».

Произведения для детей.

Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений:

Знать структуру родной речи.

Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения.

Осознание значимости правильного произношения слов.

10.03

48

Веселые стихи для детей. Творчество К. И. Чуковского

Веселые стихи для детей.

Работа над развитием

навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними.

Знать, краткие сведения из биографии и творчества К.И. Чуковского, произведения устного народного творчества.

Уметь отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

14.03

49

Произведения

А. Блока для детей.

«Ветхая избушка»

Шуточные и игровые

стихотворения

для детей

Произведения устного народного творчества.

Жанровое разнообразие

произведений: малые фольклорные жанры;

стихотворение

Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Знать основные произведения А.Блока.

Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов.

Осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимодействиями).

Формирование умений организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осознание значимости правильного произношения слов.

17.03

50

Творчество С. Мар-

шака. Русский алфа-

вит.

Прощание с учебником «Азбука»

Передача при помощи

интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать русский алфавит.

Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения.

28.03










КАЛЁНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тема урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

Волшебные предметы

и помощники

Произведения устного

народного творчества.

Жанровое разнообразие

предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Знать смысл слова «Докучать».

Уметь работать с книгой,

находить в книге страницу

«Содержание» или «Оглавление»

Формирование умений организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осознание важности восприятия любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные задачи.

30.03

2

Законы докучной сказки.

«Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака»

Произведения устного

народного творчества.

Восприятие на слух

и понимание художественных произведений разных жанров

Знать законы построения

докучной сказки.

Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения.

Осознание значимости оказания интеллектуальной помощи героям.

4.04

3

Секреты считалок

Произведения устного

народного творчества.

Декламация произведений. Чтение наизусть

Знать особенности построения считалок.

Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки

Формирование умений слышать и слушать.

Осознание значимости правильного произношения слов.

7.04

4

Как устроена загадка

Произведения устного

народного творчества.

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания

текста с различными заданиями

Знать приёмы сравнения

и олицетворения.

Уметь сочинять загадки;

ориентироваться в книге,

находя нужное произведение

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

Формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения.

11.04

5

Трудности скороговорок

Произведения устного

народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение

Знать жанр «скороговорка».

Уметь различать малые

жанры фольклора: загадку,

считалку, скороговорку,

закличку, небылицу

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Осознание значимости правильного произношения слов.

14.04

6

Созвучные хвосты слов.

Г. Остер «Эхо»

Произведения современной отечественной литературы.

Осознанное правильное

чтение художественного

текста целыми словами

за счёт перечитывания текста с различными заданиями

Знать содержание произведения.

Уметь определять приёмы

выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении

Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Осознание значимости мира звуков для человека.

18.04

7

Созвучные концы слов.

Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень

вкусный пирог»

Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть

Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной

выразительности в тексте

Формирование умений слышать и слушать.

Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановка ударения

21.04

8

Рифма и смысл.

Н. Носов «Приключения

Незнайки» (отрывок)

Произведения современной отечественной литератypы.

Жанровое разнообразие

предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение

Знать содержание произведения.

Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного

Осмысление особенностей звуков и их свойств.

Осмысление слоговой структуры слова.

Формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения.

25.04

9

Шуточные стихи.

И. Пивоварова.

А. Дмитриев.

Джеймс Ривз

Произведения современной отечественной литературы

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь рифмовать слова

Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

28.04

10

Сказка-цепочка.

Русская народная сказка «Репка»

Произведения устного

народного творчества.

Восприятие на слух

и понимание произведений разных жанров. Ответы ( на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение.

Знать композиционные

особенности кумулятивной

сказки.

Уметь читать по цепочке

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения.

Осознание значимости оказания интеллектуальной помощи героям.

2.05

11

Звукопись в поэзии

и прозе.

М. Горький «Воробьишко»

(в сокращении)

Жанровое разнообразие

произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

Осознание значимости мира звуков для человека.

5.05

12

Считалка, скороговорка

или дразнилка?

Различение жанров произведений: малые

фольклорные жанры,

стихотворение.

Декламация произведений

Знать малые фольклорные

жанры: считалка, скороговорка.

Уметь различать малые

жанры фольклора: считалку, скороговорку

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

Осознание значимости правильного произношения слов.

9.05

13

Стихи про мальчиков

и девочек.

В. Лунин.

Э. Успенский

Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать по ролям;

определять приёмы выразительности в процессе

анализа текстов

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

12.05

14

Фантазия в литературе.

Б. Заходер

Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть.

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Знать краткие сведения

о биографии и творчестве

Б. Заходера.

Уметь читать по ролям

стихотворные произведения

Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения.

16.05

15

Особый взгляд на мир.

И. Токмакова.

С. Козлов

Понимание содержания

литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов.

Знать наизусть одно

из стихотворений.

Уметь читать по ролям.

Иметь представление

о стихотворном и прозаическом произведениях

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения.

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

19.05

16

Прибаутка и небылица

Произведения устного народного творчества.

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры.

Выразительное чтение.

Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы.

Уметь соотносить текст

с иллюстрацией

Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

23.05




© 2010-2022