Классный час на тему Моя мама лучше всех!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки 36 группы

Боярских Виктории Сергеевны Дата: 20.11.2015 г. Класс: 3 «А». Тема: «Моя мама лучше всех!».

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку - маме.

  • Метапредметный: : обучающихся проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; обучающиеся осуществляют самоконтроль.); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в коллективе); познавательные УУД (формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации, формулируют проблему)

Предметный: демонстрируют знания о истории праздника «День матери» , умеют пользоваться техникой «оригами»; овладевают технологическими приемами ручной обработки материалов.

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку - маме.



  • Развивающая: развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часа, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; осуществление самоконтроля.);коммуникативные УУД (высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умение работать в коллективе);познавательные УУД (формулирование цели, анализ, сравнение предложенной информации, поиск и выделение информации, формулирование проблемы

  • Образовательная: расширить представления о истории праздника «День матери», повторить технику «Оригами» и технологические приемы ручной обработки материалов.





Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:
  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:
  • Методы формирования социального опыта:
  • Педагогическое требование;
  • Ситуация свободного выбора.
  • Методы осмысления социального опыта:
  • Беседа;
  • Объяснение.
  • Методы стимулирования:
  • Поощрение;

  • Стимулирование занимательным материалом;


Методы обучения:

  • Наглядные:
  • Демонстрация: показ презентации
  • Словесные:
  • Беседа;
  • Объяснение;
  • Пример
  • Практические:
  • Заготовки для открытки
Дидактические средства:
  • Наглядные:
  • Демонстрационный материал:
  • Презентация по теме;
  • Раздаточный материал:
  • Заготовки для открытки;
  • Мультимедийные:
  • Мультимедиа проектор;
  • Компьютер;
  • Компьютерная презентация;






Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. - 2 - е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028612-2.

  5. Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. - 2 - е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028612-2.

  6. Классный час «День матери»

План

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Мотивационно-целевой этап (4 мин.)

  3. Основной этап (35 мин)

    1. История праздника «День матери»

    2. Роль мамы в нашей жизни.

    3. Физ.минутка

    4. Фотовыставка «Моя мама».

    5. Изготовление открытки для мамы.

  4. Рефлексия (5мин.)







Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей


Планируемый результат


  1. Организационный момент

Задача: сконцентрировать внимание детей, настроить их на работу

Метод формирования обязанности (педагоги-ческое требование)

-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Садитесь, пожалуйста.

Обучающиеся положительно настроились на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

  1. Мотивационно -целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель классного часа

Метод получения новых знаний (беседа, демонстра-ция);

Метод эмоционального стимулиро-вания (поощере-ние);

Наш сегодняшний классный час посвящен очень важной теме. Прослушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: о ком оно?

Мама и Родина очень похожи:
Мама - красивая, Родина - тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
(А. Стариков)

-Итак, Ваня о ком это стихотворение? (о маме)

-Следовательно, какая тема сегодняшнего классного часа?

- Молодцы, тема нашего классного часа «Моя мама лучше всех!»

-Как вы думаете, почему мы выбрали эту тему? (29.11. - День матери)

-Каждый праздник имеет свою историю. А знаете ли вы историю появления праздника День матери? Знаете, как отмечается этот праздник в разных странах? А как произносится слово «мама» на разных языках?

- Значит, какую цель мы поставим перед собой? (узнать историю праздника «День матери» и сделать поздравление для мамы)

- Предлагаю составит план действий на сегодняшний классный час (дети составляют с помощью наводящих вопросов)

  1. История праздника;

  2. Роль мамы в нашей жизни;

  3. Физ.минутка;

  4. Фотовыставка мам;

  5. Изготовление поздравительной открытки;

Обучающиеся настраиваются на предстоящую деятельность, с помощью наводящих вопросов формулируют тему, цель и план классного часа.

Личностные УУД: осуществляют самоопределение к теме классного часа; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели;анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.


  1. Основной этап

3.1 История праздника

Образовательная: расширить представления о истории праздника «День матери», повторить технику «Оригами» и технологические приемы ручной обработки материалов.

Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);

Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация);

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

- Так как вы не знаете историю праздника, предлагаю внимательно ее послушать и быть готовым отвечать на вопросы.

-Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В последнее воскресенье ноября у нас в стране отмечается день самого дорогого человека для большинства людей - День Матери. Он был учрежден Указом президента РФ Борисом Ельциным от 31 января 1998 года .

-Давайте сосчитаем сколько лет мы уже отмечаем этот праздник? (17 лет)

- Праздник «День матери в России» постепенно приобретает все большую популярность. И это очень хорошо, т.к. хотя бы один день в году наши мамы могут почувствовать всю нашу любовь и заботу.

-А только ли в этот день мы должны проявлять любовь и заботу в этот день?

В этот день они слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от своих детей.

-А как вы поздравляете своих мам?

-Кроме того, в городах нашей страны в этот день проводятся праздничные мероприятия: концерты, конкурсы и т.п. Слова поздравления весь день звучат по радио и телевидению.

-А хотелось бы вам узнать, как этот праздник отмечается в других странах? (информация на слайде)

-Итак, что мы сейчас узнали? -Верно, мы узнали историю праздника «День матери» в России, а так же, как этот праздник отмечается в других странах, теперь переходим ко второму пункту плана. - Женя, прочитай, пожалуйста, что у нас следующее по плану.

Обучающиеся оценивают содержание, осуществляют анализ и отвечают на вопросы.

Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)

Познавательные (логические) УУД: анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации,

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения;



  1. Роль мамы в нашей жизни

Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку - маме.





Метод эмоционального стимулиро-вания (поощере-ние);

Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация);

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)


- Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама! - Мамам посвящено множество стихов, песен, рассказов. -Можете привести примеры?

-Быть мамой это большой груз ответственности. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

-Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей

-Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд

-А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

-Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара

- А вы знаете, какое чаще всего первое слово произносит малыш?

- Действительно, "мама" - первое слово, которое произносит ребенок. Интересно, что почти во всех языках мира, какими бы разными они ни были, именно это слово звучит примерно одинаково.

-Хотелось бы вам узнать, как звучит слово «мама» на разных языках?

1 Азербайджанский - ana

2 Грузинский - deda

3 Исландский - mamma

4 Испанский - mamá / mami

5 Итальянский - mamma

6 Литовский - mama

7 Нидерландский - moe / moeder

8 Башкирский - әсәй / инәй

9 Французский - maman

-Таким образом, историю праздника мы с вами узнали? Узнали как отмечается в разных странах? А роль мамы в нашей жизни узнали?

Значит, переходим к следующему пункту плана.

-Яна, прочитай, пожалуйста, его.

Обучающиеся оценивают содержание, осуществляют анализ и отвечают на вопросы.

Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)

Познавательные (логические) УУД: анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации,

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения;


  1. Физминутка

Задача:

снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений

Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);

Метод формирования обязанности (педагоги-ческое требование),упражнение, пример.

-А теперь, ребята давайте встанем и вместе немножко отдохнем, повторяйте движения за мной.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

И руки опускаем

Обучающиеся повторяют за практикантом


  1. Фотовыставка представления мам

Задачи:

Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку - маме.

Метод эмоционального стимулиро-вания (поощере-ние);

Метод осмысления социального опыта (беседа);

-Мы уже с вами выполнили 3 этапа из плана.

-Следующий этап прочитает Лена.

-Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, радуются и огорчаются чаще всего из-за нас- детей.

- Каждая мама хочет видеть счастливые глаза своих детей и радоваться за их успехи! А как мы можем порадовать наших мам?

-Вы знаете друг друга, а мам своих одноклассников не каждый из вас знает. Я предлагаю вам рассказать о том, какие замечательные у нас мамы!

И о наших мамах оформить фотовыставку.

- Молодцы, свою любовь и уважение к маме вы как раз сейчас продемонстрировали в задании.

- Вот и готова наша фотовыставка. Посмотрите, какие у всех разные мамы!

-Я думаю, они будут очень рады увидеть нашу фотовыставку!

Обучающиеся усваивают материал, умеют полно и точно передавать свои мысли в письменной форме.

Коммуникативные УУД: полно и точно формулируют свои мысли в письменной форме

Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)


  1. Изготовление поздравительной открытки

Образовательная: повторить технику «Оригами» и технологические приемы ручной обработки материалов.

Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация);

Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);

- Фотовыставку мы с вами оформили, а что еще мы с вами можем сделать приятное для мам?

-Вася, прочитай следующий этап плана.

-Сейчас, мы с вами сделаем своими руками открытку для мамы.

Обучающиеся делают открытки

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

  1. Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности

Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);

Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация);

- Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте подведем итог

- Вспомните цель классного часа, достигли ли мы ее?

-Все ли пункты плана мы с вами смогли выполнили?

-Что вам больше всего понравилось, запомнилось на классном часе?

-Сможете научить своих братьев и сестренок изготовлять такие открытки?

- С какими трудностями вы столкнулись?

-А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам:

Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

-Большое спасибо за классный час!

Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнут ли была цель классного часа; осуществляют рефлексию.

Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку;

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения;


© 2010-2022