Рабочая программа по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

учителя начальных классов

Ганиевой Миляуши Талгатовны

по УМК «Перспектива»

1 класс



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ


Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе нормативно - правовых документов: - Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г; - примерной образовательной программы по математике; - образовательной программы МБОУ «Абдрахмановская СОШ»; - годового календарного графика

- Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

- учебного плана МБОУ «Абдрахмановская СОШ» на 2015 - 2016 учебный год;

- положения школы «О рабочей программе учителя, работающего по ФГОС НОО»;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования»

- расписания уроков. Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно примерной программе Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н, 2011 г и по учебному плану МБОУ «Абдрахмановская СОШ» на изучение отводится по 4 ч в неделю, 33 учебные недели, 132 часа в год.

Цели и задачи курса математики для 1 класса начальной школы.

Основными целями курса математики для 1 классов соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

• формирование у учащихся основ умения учиться;

• развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

• создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

Задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

Развитие алгебраической линии также неразрывно связано с числовой, во многом дополняет её и обеспечивает лучшее понимание и усвоение изучаемого материала

Изучение геометрической линии в курсе математики начинается достаточно рано, при этом на первых порах основное внимание уделяется развитию пространственных представлений, воображения, речи и практических навыков черчения

Достаточно серьёзное внимание уделяется в данном курсе развитию логической линии при изучении арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы

Линия анализа данных целенаправленно формирует у учащихся информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий.

Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, которая является промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции и служит, таким образом, основой изучения в старших классах понятия функций.

В рамках линии текстовых задач они овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическое значение математических знаний, у них развиваются логическое мышление, воображение, речь.

Основная концептуальная идея курса математики состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения математического образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения математического содержания и способы создания образовательной среды.

Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

  • приобретение опыта выполнения УУД;

  • мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);

  • тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;

  • контроль.

Содержание учебного материала Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами.Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам. Геометрические величины.Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией.Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы. Результаты изучения учебного материала

Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

7.Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты

1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4.Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6.Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

8.Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического и алгоритмического мышления.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания;

- наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

- названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;

- находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- практически измерять величины: длину, массу, вместимость;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Учащиеся должны различать:

- текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Учащиеся должны понимать:

- отношения между числами (больше, меньше, равно);

- взаимосвязь сложения и вычитания;

- десятичный состав чисел от 11 до 20;

- структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом




















Четверть/

полугодие

Продолжительность

Тема

Кол-во

часов

Контроль

1

I четверть

1.09.14-01.11.14

Сравнение и счет предметов

12 ч

7.10 Контрольная работа № 1

30.10 Контрольная работа № 2

Множества и действия над ними

9 ч


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

15 ч


Итого по плану

36


2

II четверть

10.11.14-31.12.14

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение)

9 ч

25.11 Контрольная работа № 3


Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

17 ч

25.12 Контрольная работа № 4


Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение)

5 ч


Итого по плану

31


3

III четверть

12.01.15-17.03.15

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение)

32 ч

19.02 Контрольная работа № 5

Итого по плану

32


4

IVчетверть

30.03.15-30.05.15

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение)

5 ч

2.04 Контрольная работа № 6


Числа от 11 до 20. Нумерация

6 ч

21.04 Контрольная работа № 7


Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание

25 ч

28.04 Итоговая контрольная работа

Итого по плану


33




Итого за учебный год

132



Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова (УМК «Перспектива»)

№ урока

Тема урока

Часы

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные умения

УДД

По плану

Факт.

Сравнение и счет предметов

1.

Форма предметов

1

Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме Определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.

1.09

2.

Величина предметов

1

Развитие умения различать предметы по их величине.

3.09

3.

Расположение предметов

1

Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после).

4.09

4.

Количественный счёт предметов

1

Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…»

7.09

5.

Порядковый счёт предметов

1

Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

8.09

6.

Сравнение предметов

1

Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам.

10.09

7.

Расположение предметов по размеру

1

Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

11.09

8.

Сравнение групп предметов

1

Развивать умение сравнивать группы предметов.

14.09

9.

Расположение по времени

1

Развивать умение располагать предметы по времени

15.09

10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Развивать умения сопоставлять предметы.

17.09

11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Развивать умение сопоставлять предметы

18.09

12.

Повторение изученного.

1

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы

21.09

13.

Диагностическая работа по теме: «Сравнение и счет предметов»

1

Диагностика сформированности умения сравнивать предметы

22.09


Множества и действия над ними

1.

Множество. Элемент множества.

1

Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества»


Образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов.

Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии.

Правильно употреблять в речи математические понятия.


Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно%конкретном уровне.

Коммуникативные: умение аргументировать.

24.09

2.

Части множества.

1

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

25.09

3.

Части множества.

1

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

28.09

4.

Равные множества

1

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»

29.09

5.

Равные множества

1

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества»

1.10

6.

Точки и линии

1

Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества.

2.10

7.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

5.10

8.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

6.10

9.

Повторение изученного.

1

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

8.10

10.

Проверочная работа №1

1

Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

9.10


Числа от 1 до 10. Число 0

1.

Число 1. Цифра 1.

1

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1.


Знать названия и последовательность чисел при счёте.

Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий.

Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа.

Правильно употреблять в речи математические понятия.


Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

12.10

2.

Число 2. Цифра 2.

1

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2.

13.10

3.

Прямая. Обозначение прямой.

1

Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость).

15.10

4.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

1

Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке).

16.10

5.

Знаки математических действий

1

Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-».

19.10

6.

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

20.10

7.

Число 3. Цифра 3.

1

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3.

22.10

8.

Треугольник Обозначение треугольника.

1

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

23.10

9.

Число 4. Цифра 4.

1

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4.

26.10

10.

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника.

1

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

27.10

11.

Сравнение чисел

1

Развитие умения сравнивать числовые множества.

29.10

12.

Число 5. Цифра 5.

1

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5.

30.10

13.

Число 6. Цифра 6.

1

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.

9.11

14.

Замкнутые и незамкнутые линии

1

Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

10.11

15.

Введение понятия «суммы»

1

Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному.

12.11

16.

Введение понятия «разности»

1

Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному.

13.11

17.

Число 7. Цифра 7.

1

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.

16.11

18.

Длина отрезка.

1

Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

17.11

19.

Число 0. Цифра 0.

1

Познакомить с числом и цифрой 0.

19.11

20.

Число 8.Цифра 8.

1

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.

20.11

21.

Число 9. Цифра 9.

1

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.

23.11

22.

Число 10.

1

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.

24.11

23.

Повторение изученного.

1

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

26.11

24.

Проверочная работа№2.

1

Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

27.11

Числа от 1 до 10 Число0.

Сложение и вычитание 1.

Понятие «числового отрезка»

1

Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка».

Складывать и вычитать однозначные числа.

Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания.

Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Иметь представление об измерении массы, объёма.

Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр.

Чертить и измерять длину отрезка.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

30.11

2.

Сложение и вычитание числа 1.

1

Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления.

1.12

3.

Освоение приёма вида

□ + 1; □ - 1

1

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

3.12

4.

Решение примеров в несколько действий.

1

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

4.12

5.

Сложение и вычитание числа 2.

1

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

7.12

6.

Освоение приёма вида

□ + 2; □ - 2

1

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

8.112

7.

Введение понятия «задача»

1

Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи.

10.12

8.

Сложение и вычитание числа 3.

1

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

11.12

9.

Освоение приёма вида

□ + 3; □ - 3

1

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

14.12

10.

Сантиметр

1

Знакомство с единицей измерения длины - сантиметр

15.12

11.

Сложение и вычитание числа 4.

1

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

17.12

12.

Освоение приёма вида

□ + 4; □ - 4

1

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

18.12

13.

Практическое освоение понятия «столько же…»

1

Освоение понятия «столько же».

21.12

14.

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

1

Освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…»

22.12

15.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Формирование общего умения решать задачи.

24.12

16..

Контрольная работа №1

1

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

25.12

17.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Формирование общего умения решать задачи.

28.12

18.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Формирование общего умения решать задачи.

29.12

19.

Повторение изученного

1

Закрепление изученного.

30.12


. Часть II ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Сложение и вычитание (продолжение 20.

Сложение и вычитание числа 5.

1

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Складывать и вычитать однозначные числа.

Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания.

Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Иметь представление об измерении массы, объёма.

Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр.

Чертить и измерять длину отрезка.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

11.01

21.

Освоение приёма вида

□ + 5; □ - 5

1

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

12.01

22.

Освоение приёма вида

□ + 5; □ - 5

1

Формирование вычислительного навыка.

14.01

23.

Освоение приёма вида

□ + 5; □ - 5

1

Формирование вычислительного навыка.

15.01

24.

Задачи на разностное сравнение

1

Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на разностное сравнение.

18.01

25.

Задачи на разностное сравнение

1

Формирование общего умения решать задачи.

19.01

26.

Введение понятия «масса»

1

Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

21.01

27.

Введение понятия «масса»

1

Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

22.01

28.

Сложение и вычитание отрезков

1

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

25.01

29.

Сложение и вычитание отрезков

1

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

26.01

30.

Слагаемые. Сумма.

1

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении

28.01

31.

Слагаемые. Сумма.

1

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении

29.01

32.

Слагаемые. Сумма.

1

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении

1.02


33.

Переместительное свойство сложения

1

Практическое знакомство с переместительным свойством сложения.

2.02

34.

Решение задач

1

Формирование общего умения решать задачи

4.02

35.

Решение задач

1

Формирование общего умения решать задачи

5.02

36.

Сложение чисел 6,7,8,9

1

Формирование вычислительного навыка

8.02

37.

Освоение приёмов вида

□ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

1

Формирование вычислительного навыка

9.02

38.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при вычитании

11.02

39.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи

12.02

40.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Формирование вычислительного навыка.

22.02

41.

Повторение изученного

1

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

24.02

42.

Контрольная работа №2

1

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

25.02


1.

Задачи с несколькими вопросами

1

Формирование общего умения решать задачи.

1.03

2.

Задачи с несколькими вопросами

1

Формирование общего умения решать задачи.

3.03

3.

Задачи в два действия

1

Формирование общего умения решать задачи.

4.03

4.

Задачи в два действия

1

Формирование общего умения решать задачи.

7.03

5.

Задачи в два действия

1

Формирование общего умения решать задачи.

10.03

6.

Введение понятия «литр»

1

Знакомство с новой единицей измерения объема - литром

11.03

7.

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Формирование вычислительных навыков; формирование умения находить неизвестное слагаемое

14.03


8.

Вычитание чисел 6,7,8,9

1

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9

15.03

9.

Освоение приёмов вида

□ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

1

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9

17.03

10.

Освоение приёмов вида

□ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9

1

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9

18.03

11.

Освоение таблицы сложения

1

Формирование вычислительного навыка

21.03

12.

Освоение таблицы сложения

1

Формирование вычислительного навыка

22.03

13.

Освоение таблицы сложения

1

Формирование вычислительного навыка

24.03

14.

Повторение изученного

1

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

25.03

15.

Контрольная работа №3

1

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

4.04


ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ 1.

Образование чисел второго десятка

1

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. Знать названия и последовательность чисел при счёте.

Считать в прямом и обратном порядке.

Читать, записывать, сравнивать числа.


Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.Познавательные: осмысление математических понятий на предметно$конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

5.04

2.

Двузначные числа от 10 до 20

1

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

7.04

3.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

1

Формирование вычислительного навыка.

Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток.

Складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр».

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах

8.04

4.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

1

Формирование вычислительного навыка.

11.04

5.

Дециметр

1

Знакомство с новой единицей измерения длины

12.04

6.

Дециметр

1

Знакомство с новой единицей измерения длины

14.04

7.

Сложение и вычитание чисел с переходом без десяток.

1

Формирование вычислительного навыка.

15.04

8.

Повторение изученного

1

Формирование вычислительного навыка.

18.04

9.

Повторение изученного

1

Формирование вычислительного навыка.

19.04

10.

Повторение изученного

1

Формирование вычислительного навыка.

21.04

11.

Повторение изученного

1

Формирование вычислительного навыка.

22.04

12.

Повторение изученного

1

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

25.04

13.

Повторение изученного

1

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

26.04

14.

Сложение с переходом через десяток.

1

Формирование вычислительного навыка

28.04

15.

Сложение с переходом через десяток

1

Формирование вычислительного навыка

29.04

16.

Сложение с переходом через десяток

1

Формирование вычислительного навыка

3.05

17.

Сложение с переходом через десяток

1

Формирование вычислительного навыка

5.05

18.

Сложение с переходом через десяток

1

Формирование вычислительного навыка

6.05

19.

Сложение с переходом через десяток

1

Формирование вычислительного навыка

10.05

20.

Сложение с переходом через десяток

1

Формирование вычислительного навыка

12.05

21

Таблица сложения до 20

1

Формирование вычислительного навыка

13.05

22.

Вычитание с переходом через десяток.

1

Формирование вычислительного навыка

16.05

23.

Вычитание с переходом через десяток.

1

Формирование вычислительного навыка

17.05

24.

Вычитание двузначных чисел.

1

Формирование вычислительного навыка

20.05

25

Повторение изученного

1

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

23.05


26

Итоговый контроль №4

1

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

24.05



© 2010-2022