- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Полюбуйся, весна наступила!»
Классный час «Полюбуйся, весна наступила!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жамсаранова В.Н. |
Дата | 18.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Полюбуйся, весна наступила!»
Учитель: Жамсаранова Виктория Нимацыреновна.
Школа: МБОУ «Ташеланская СОШИ», Заиграевский район, РБ.
Класс: 3.
Цель: 1. совершенствование знаний о времени года, показать прелесть, красоту, необычайность весеннего времени года;
2. формирование развития речи и памяти, расширение кругозора, воспитывать гуманное отношение к природе, животным, растениям, птицам.
Форма: устный журнал.
Оборудование: проектор, магнитофон, картины И. Левитана, Саврасова, рисунки детей, презентация.
Ход урока
-
Орг.момент.
-
Актуализация знаний.
Беседа.
- Какое время года наступило?
-Да, наконец отступила и ушла холодная и долгая зима, и наконец наступила весна.
- Какие изменения в природе происходят в природе, в жизни человека, животных, птиц с наступлением весны?
III. Работа по теме. (Видеофрагмент)
- Весна - это время пробуждения к жизни всего живого. На деревьях начинают набухать почки, на прогреваемых проталинах можно увидеть небольших снежных паучков. И хоть утрами еще изрядно морозит, не вытерпел лесной дирижер - пестрый дятел, взлетел на сухую вершину дерева и пустил над лесом первую весеннюю трель.
Появились первые ручейки. Воздух полон медовым запахом вербы, она покрывается белыми пушистыми барашками.
Весна набирает силу. С каждым днем все больше и больше воды, солнца, тепла.
(Стихотворение о весне)
1.Беседа.
- Многие писатели и поэты воспевают это время года. Послушайте как П.И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы…
(«Времена года»)
- Весну ждут, зовут, поют песни, заклички. Давайте и мы дружно позовем ее.
Мы весняночку поем -
Весну красную зовем.
Ой поем, ой поем,
Весну красную зовем.
(входит весна)
- Я Весна - красна,
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход
Всюду, в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Учитель: Весна - весняночка, где ты ехала?
Весна: По быстрым рекам ехала.
Учитель: Весна - весняночка, чем ты реки одарила?
Весна: Большой белой рыбицей.
Учитель: Весна- весняночка, где ты ехала?
В: По темным лесам ехала.
Учитель: Весна-весняночка, чем ты леса одарила?
В: Куницами, лисицами, черными соболицами одарила.
Учитель: Весна-весняночка, где ты ехала?
В: По чистым полям ехала.
Учитель:Весна-весняночка, чем ты поля одарила?
В: Белогривой пшеницей, ячменем, чечевицей одарила.
Учитель: Весна-весняночка, где ты ехала?
В: По деревням-селам ехала.
Учитель: Весна-весняночка, чем ты деревни-села одарила?
В: Огородами зелеными, хороводами веселыми одарила.
-Ребята, а вы знаете, что весна бывает не одна?
-Сколько же весен бывает? Какие?
Весна: У меня есть три брата. Самый ранний месяц март. Это месяц света.
Ученик: Слово «МАРТ» пришло из Византии. Имя месяц получил в честь бога войны Марса.
Весна: Мой средний братец - месяц апрель. Это месяц воды.
Ученик: Слово «АПРЕЛЬ» от латинского « открывать, раскрывать» . Назван в честь богини красоты Афродиты.
В: Самый младший братец - месяц май. Это месяц зеленой травы. Это когда все вокруг покрылось зеленью.
Ученик: «МАЙ» означает светодень, птичий пересвист. Этот месяц назван в честь богини Майи.
Весна: Вот вы познакомились с моими тремя братьями. А теперь ребята, какие весенние приметы вы знаете?
(…)
- Весна, весна! А где же наше солнышко ясное?
Весна: Солнышко, появись! Красное обрядись!
Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!
(появляется на экране)
Ученик: Красное солнце наше, нет тебя в мире краше!
Даруй нам света, теплое лето
Краснопогодное, лето хлебородное!
Красное солнце наше, нет тебя в мире краше!
- Вот солнышко пригрело, ручьи побежали, птицы запели, звери в лесу закопошились, почуяли весну. Скажите, а кто из вас уже сделал домики для птиц?
Весна: Ребята, я пришла к вам не только со своими братьями, но и со своими гонцами весенними. А знаете кто же они?( )
Весна: Да, правильно, это птицы. Но какие птицы? Я загадаю вам загадки и вы узнаете моих друзей.
Загадка 1. Что за весенняя птица
Трактору на нос садится?
Кто там за плугом носится вскачь?
Это мой друг -…(грач)
Ученик 1: Правильно, пернатые старатели - грачи собирают на пашне проволочников. Так называют личинок жука - щелкуна. Особенно вредны проволочники на полях, для картофеля, моркови.
Отгадайте моего второго друга.
Загадка 2. Эта птица никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет.
И о птенцах не вспоминает.(кукушка).
Ученик 2 :-Верно. Эта птица зимует на юге Африки, Индии, на островах Индонезии. Летят они поодиночке и без остановок. Их прилет связан с появлением первой зелени и комаров. В народе говорят «Кукушка комаров кличет». Она не высиживает птенцов, а подбрасывает их другим птицам. Причем она долго следит за птицами, кому она подложила яйцо.
Птицы не любят кукушек и яростно их атакуют. Кукушка делает 20 кладок в один сезон. Появившийся кукушонок принимается за огромную работу, он своими чувствительными сосочками на теле ощущает рядом другое яйцо и с громадной энергией начинает избавляться от него. То есть птенцы кукушки очень прожорливы и могут вытеснить из гнезда другого птенца. Приемным родителям приходится кормить кукушонка.
Ученик 3. МЕНЮ для кукушонка на каждый день.
39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок щелкунов и чернотелок, 3 куколки бабочки, 4 паука и муравьиные яйца. Вот какой прожорливый птенец.
- Загадка 3. Прилетает к нам теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
IV. Физминутка «Ласточка»
V. Продолжение работы по теме урока.
Ученик 4. Ласточка бывает деревенская и городская. С характерным щебетом. Летают ласточки низко над водой, около строений, над лугами, часто сидят на проводах, гнезда делают из глины и земли, склеивают своей слюной. Лепят гнезда над карнизами домов. Питаются насекомыми, которых ловит на лету. Щебечут заботливые родители. За лето ласточки уничтожают 100 тысяч мошек и комаров.
Весна: А этот друг «принес меня на крыльях».
Отгадайте загадку 4. Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец
Я рад увидеться с друзьями!
Ну а зовут меня…(скворец)
Скворцы находят жилище и начинают распевать песни. Песня начинает слышатся все реже, с появлением птенцов. Скворцы питаются насекомыми, слизнями. Также эти птицы защищают растения от мелких вредных насекомых.
В некоторых теплых регионах, скворцы не улетают на юг, остаются зимовать на окраинах городов.
- Ребята, как вы думаете, как же перезимовали звери?(..)
Ученик 5. Еж всю зиму спал и похудел, теперь ему нужно набираться новых сил, зато у белки было много запасов. Она не голодала. И сейчас чувствует себя хорошо. А вот, лисонька-лиса же голодала, она питалась одними мышами, но изредка «посчитывала кур» в соседней деревне.
Ученик 6. И волк совсем отощал -
Будешь худ с такой едой.
Он не ел 4 дня.
Увидал обед у пня.
А обед во все лопатки-
Припустился без оглядки!
Вот - несчастье! Вот беда!
Быстроногая еда!
- Ребята, скажите пожалуйста, что это за быстроногая еда?(заяц)
Ну, а теперь послушайте как проводит зиму медведь.
Ученик 7. Без забот и без тревог.
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый.
Слышит, каплет, вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил - кругом вода.
Заспешил медведь наружу
Заливает, не до сна.
Вылез он и видит лужи.
Тает снег. Пришла весна.
Весна: Ребята, вот вы узнали о моих весенних друзьях.
Учитель: В разгаре апреля зацветают весенние лилово-синие и беленькие цветы - прострел. Днем полянка синеет от подснежников, а на утро пусто - ни одного цветка. Будто кто за ночь их под гребенку собрал. Куда ж они подевались? Но пригреет солнце, и опять подснежники все на своих местах. Это они на ночь своей шубкой укрывались. Сожмут пустые чашелистики и поближе к земле прикорнуть.
Ученик 8. Подснежник, подснежник
Проснулся в лесу.
Подснежник, подснежник
Встречает весну!
В: Первоцвет весенний! Первоцвет весенний! Будь же осторожен.
Желтенький цветок! Ключик от весны Не сорви его
Потянулся к солнцу Не тебе ли снятся Легкого, душистого
Нежный лепесток. Золотые сны. Друга моего!
(Дети читают стихи о весне).
VI. Подведение итогов.
В: Спасибо, дорогие ребята за приятные стихи, рисунки, ваши интересные факты о моих друзьях. Но мне пора спешить , еще много дел мне придется сделать. До свидания!(Звучит музыка)
-Ну вот, ребята мы полюбовались сегодня весной. Что нового узнали? Что было самым интересным? Как нужно относиться к природе? Почему?
А сколько еще будет этих теплых, весенних и солнечных дней!
Молодцы! Спасибо всем!