Урок обучения грамоте по теме Звуки [ф, ф’], [ш]. Буквы Шш, Фф. Парные звонкие и глухие согласные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте по теме Звуки [ф, ф’], [ш]. Буквы Шш, Фф. Парные звонкие и глухие согласные.Урок обучения грамоте по теме Звуки [ф, ф’], [ш]. Буквы Шш, Фф. Парные звонкие и глухие согласные.Урок обучения грамоте по теме Звуки [ф, ф’], [ш]. Буквы Шш, Фф. Парные звонкие и глухие согласные.Урок обучения грамоте по теме Звуки [ф, ф’], [ш]. Буквы Шш, Фф. Парные звонкие и глухие согласные.План-конспект урока обучения грамоте

Программа Л.В. Занкова

УМК «Азбука» Н.Нечаева, К.Белорусец Тема: Звуки [ф, ф'], [ш]. Буквы Шш, Фф. Парные звонкие и глухие согласные. Выразительное чтение. Класс: 1 Предмет: обучение грамоте
Цель: Знакомство со звуками [ф, ф'], [ш] и буквами, которые их обозначают. Задачи: - Создание на уроке ситуации, при которых дети будут наблюдать за звуками, учиться дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух. - Формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин). - Создание условий для развития речи, внимания, памяти, расширения словарного запаса и кругозора. - Воспитание культуры поведения при фронтальной работе, работе в паре.

Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов.

Наименование

Назначение

Музыкальный центр

Для проигрывания песни в начале и в конце урока.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Для показа презентации к уроку.

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Создаёт рабочую атмосферу, эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Проговаривают стихотворение: «Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых».

3 мин

2.

Мотивация к учебной деятельности Презентация Слайд 2 Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Посмотрите на слова

Учитель включает Слайд 2.

- В каждом столбике найдите лишнее слово по двум признакам (по начальной букве и по отношению к растительному или животному миру) Дети читают слова, запоминают их, сравнивают.
фиалка фазан фасоль филин фикус форель шмель шиповник - Шмель (начинается не на букву Ф и не относится к растениям), шиповник (начинается не на букву Ф и не относится к животным)



3 мин

3.

Формулирование темы урока, постановка цели



Презентация Слайд 3 Презентация Слайд 4 Организует формулирование темы урока учащимися.

- Какую тему урока вам подсказали эти слова?

- Какие цели и задачи вы поставите на урок, используя схемы? (схемы дублируются на доске для дальнейшей работы с ними)

Фф Шш

? ? ? ?


При помощи учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. - Познакомиться с буквами Фф, Шш, узнать, какие звуки они обозначают

3 мин

4.

Изучение новой темы.

Наблюдение за звуком [ш].

Музыкальный центр

Презентация Слайд 5

Презентация Слайд 5

Н.Нечаева, К.Белорусец «Азбука»

Организует наблюдение за звуком [ш].

Звучит фрагмент песни «Голубой вагон».

- Вы узнали эту песню? Кто её поёт?

- А какой персонаж постоянно мешает Чебурашке и Крокодилу Гене.

- У нас на уроке сегодня присутствует Шапокляк, поэтому нужно быть очень внимательными.

Организует работу по формированию находить слова с данным звуком и характеризовать его.

- Дайте характеристику первым звукам в этих словах.

- Что вы заметили?

Наблюдают за звуком [ш] в слове Шапокляк.

Дают характеристику первого звука в слове (согласный, твёрдый.).

Выбирают схему для его обозначения (синяя), прикрепляют на доске вместо вопроса.

Называют другие слова с этим звуком ( «Азбука» с. 68) и на слайде 5

На основе анализа слов шары и шишки делают вывод:

- Звук [ ш ]-всегда твёрдый

5 мин

5.

Разминка

Презентация Слайд 6

- А вы знаете, почему у Шапокляк такое имя? (Так назывался мужской складной головной убор, от франц. «шапо» - шляпа, «кляк» - шлепок ладонью.)

Учитель показывает картинку

- Какую одежду предпочитает Шапокляк? (со звуком [ ш ])

1. Речевая разминка.

Делят слово Шапокляк на слоги и произносят его:

- по слогам, отрывисто;

- плавно, на выдохе (ставят ударение)

2. Физкультминутка. - Если в слове есть

[ ш ] - прыгают от радости, если нет - машут руками и головой: берет, шляпа, косынка, шарфик, туфли, башмаки, шубка, пальто, брючки,

шорты, тельняшка.

4 мин

6.

Наблюдение за звуками [ф,ф']

Презентация Слайд 7



Н.Нечаева, К.Белорусец «Азбука»

Организует наблюдение за звуками [ф,ф'].

- Старуха Шапокляк снова хочет вас запутать. Она принесла на урок два странных слова: флора и фауна.

- Что общего в этих словах?




- Есть ли среди этих слов слова, в которых буква Ф обозначает мягкий

согласный звук?
Организует работу с учебником.

Пробуют объяснить эти слова, связав это с оформлением

кабинета цветами и картинками животных.

Флора - растительный мир (по имени богини цветов, весны, юности).

Фауна - животный мир (по имени богини полей и лесов).

Дают характеристику звуков в начале этих слов. ( [ ф ] - согласный, твёрдый,

показать на схеме).

Распределяют слова в два столбика:

ФАУНА ФЛОРА филин фикус

форель фасоль

шмель шиповник

фазан фиалка

(показывают на схеме зелёным квадратиком)

Называют другие слова, где Ф обозначает твёрдый или мягкий звук («Азбука», с. 68)

5 мин

7.

Речевая разминка

Презентация Слайд 8

Организует чтение слогов с разной интонацией.

Фи - Фе - Фа - Фо -Фу - Фы

Произносят слоги:

- отрывисто,

- плавно, на одном выдохе,

- с разной интонацией (равнодушия, отвращения, пренебрежения, восхищения).

1 мин

8.

Выразительное чтение

Н.Нечаева, К.Белорусец «Азбука»

Презентация Слайд 9

Организует выразительное чтение стихотворения учащимися по ролям.

-Какие игры, начинающиеся с новых букв вы знаете? (футбол, шахматы)

- Как вы думаете, какую игру предпочтёт старуха Шапокляк? Почему? (На букву Ш)

Читают стихотворение «Футбол» («Азбука» с. 69) с изменением тона, в зависимости от отношения к футболу. (Можно по ролям)

Читают стихотворение на с. 69 «Филипп Фролов…» с интонацией вопроса и восклицания.

4 мин

9.

Повторение

Презентация Слайд 10

Организует работу по повторению парных согласных.

- Старуха Шапокляк приготовила для вас ещё одно хитрое задание на карточках: прочитайте и подчеркните буквы, которые она перепутала.

- Почему произошла такая путаница? Организует самопроверку. - Проверьте свою работу, сверив с образцом на слайде. Организует самооценку. - Оцените свою работу на карточке (цветом)

Дети вспоминают парные согласные и выполняют в парах задание на карточках. Исправляют буквы на верные.

Русская красавица

Своей козою славится. З-С

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.

Г-К

Поэт закончил строчку,

В конце поставил дочку. Д-Т

4 мин

10.

Подведение итогов

Презентация Слайд 11

Презентация Слайд 12

Музыкальный центр

Организует общение для самостоятельного подведения итогов.

- С какими буквами мы познакомились? Что о них узнали?

- Какие задания Шапокляк были для вас наиболее интересными, трудными?

- Что бы вы пожелали ей на прощанье?

Звучит песня «Голубой вагон»

Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…».

3 мин









© 2010-2022