Урок математики для 1 класса по теме «Состав чисел в пределах первого десятка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока математики в 1 классе

Тема «Состав чисел в пределах первого десятка»

Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания , состав чисел в пределах 10

Задачи:

-повторить название , последовательность и состав чисел от 0 до 10

-продолжить развивать логическое мышление, навыки анализа

-продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества

Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает:

-знание/понимание обучающимися названий, последовательности и состава чисел от 0 до 10;знания терминов «однозначное число», «двузначное число», «предыдущее число», «следующее число»; понятия «равенство», «неравенство»; знаки «больше», «меньше», «равно».

-умение считать предметы в пределах 10; читать , записывать и сравнивать числа в пределах 10, воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке; ориентироваться во времени: сначала., потом, до, после, раньше, позже; сравнивать числа и записывать равенства и неравенства.

Планируемые результаты

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные

Познавательные:

Умение:

-устанавливать аналогии, сравнивать , анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

-давать оценку действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные :

Умение

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся, оценивая сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умение

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера,

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывая свою точку зрения, формулировать высказывания,

- сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате,

-учиться представлять другим процесс своей работы и свой результат, выслушивать мнения других.

Предметные: усвоение названий, последовательности и состава чисел от 0 до 10,значение терминов «однозначное число», «двузначное число», «предыдущее число», «следующее число», «равенство», «неравенство»

-. умение считать предметы в пределах 10, читать , записывать и сравнивать числа в пределах 10, воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке.

- умение ориентироваться во времени: сначала, потом. до., после ,раньше , позже.

Организация образовательного пространства

Оборудование персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, с выходом в сеть Интернет, интерактивная доска, персональный компьютер для пары обучающихся, подключенный к сети Интернет, карточки с цифрами, карточки-светофоры, рисунок к задаче, документ-камера, система контроля и мониторинга качества знаний PROclass.

Межпредметные связи

Литературное чтение .Русская народная сказка «Колобок»

Образовательный ресурс

Выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», на сайт «Сеть творческих учителей», электронное приложение к учебнику математики Автор Моро.

Технология изучения темы

1.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Цель: актуализация знаний учащихся, с опорой на их жизненный опыт, мотивация обучающихся к изучению темы

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные : умение учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: умение учиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их изображения, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Предметные: умение ориентироваться во времени: сначала, потом. до., после ,раньше , позже.

Учитель: Ребята, мы с вами изучили числа от 1 до 10.Давайте проверим как хорошо вы усвоили их. Чтобы проверить это выполните это задание.

Задание 1

Игра «Найди числа от 1 до10»

Форма работы- индивидуальная

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами вспомним состав чисел, приемы сложения и вычитания и , конечно же, будем решать задачи.

А поможет нам в этом русская народная сказка «Колобок», которая пришла к на сегодня на урок.

Наверное, вам читали ее родители или вы смотрели мультфильм.

А теперь вы сможете стать ее героями .Давайте вспомним содержание сказки.

Задание 2

Вспомнить и изложить последовательно краткое содержание сказки.

Форма работы: фронтальная.

Учащиеся обсуждают, предлагают свои варианты изложения.

Учитель не поправляет их, выслушивает все мнения.

2.УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах первого десятка.

Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные : умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат. ,умение работать над понятием на основе информации из различных источников.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс своей работы и свой результат, выслушивать мнения других.

Предметные: усвоение названий, последовательности и состава чисел от 0 до 10,значение терминов «однозначное число», «двузначное число», «предыдущее число», «следующее число», «равенство», «неравенство». Умение считать предметы в пределах 10, читать , записывать и сравнивать числа в пределах 10, воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке.

1) Устный счет.

Учитель: итак, вы вспомнили сказку. Давайте посмотрим ее начало.

Демонстрация начала мультфильма.

Итак, Колобок ушел от бабушки с дедушкой. Ребята, давайте поможем Колобку не заблудиться в лесу. А чтобы злая лиса и другие обитатели его не съели, мы должны хорошо думать, считать, правильно выполнять задания.

Задание 1

Игра «Цифры оживают.»

Форма работы: фронтальная.

Правила игры: учитель вызывает к доске 10 учеников, выдает карточки с числами от 1 до 10.Читает задачки в стихах. Ученики, чьи карточки совпадают с правильным ответом , делают шаг вперед. Учащиеся, оставшиеся за партами, сигнализируют светофорами правильный ответ.

Задачи в стихах

У кошечки-три котенка.

Они мяукают звонко

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг , видим из-под лавки

Его выносит кошка-мама.

Он первым встал на лапки.

И вылез из лукошка.

-Сосчитай, сколько котят

Еще не научились ходить? (3-1=2)

Пять ворон на крыш сели

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро , смело

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Восемь оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (8+2=10)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

А их них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

10 деревьев было в саду.

Восемь срубили в прошлом году,

Ответ я , ребята, никак не найду

Сколько ж деревьев

Осталось в саду? (10-8=2)

Учитель: Молодцы! Мы помогли Колобку убежать от зайца. Но теперь нужно помочь уйти от волка. А для этого нужно правильно решить примеры.

Задание 2

Игра «Самая быстрая команда»

Правила игры: Класс делится на 3 команды по рядам. По сигналу учителя учащиеся по очереди подбегают к доске и записывают ответы. Выигрывает та команда, которая первая правильно решит все примеры.

5-2 5+2 4+2

1+7 8-5 2-2

8+2 3+5 7+0

4+3 8-4 1+8

7-4 3+3 9-4

4-0 4-0 6-5

9-3 1+3 5+3

2+2 7-2 5-4

Данные примеры проецируются на доску с помощью документ-камеры

2) Решение задач

Учитель: Для того, чтобы отвлечь волка и помочь Колобку уйти от него, нам нужно еще решить задачу.

Форма работы- индивидуальная

Задача. Чтобы замесить Колобок бабка положила 5 ложек муки. А потом добавила еще 3 ложки. Сколько всего ложек муки замесила бабка?

Вопросы:

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно в задаче?

-Что необходимо узнать?

-Каким действием решается задача?

-Как решить задачу?

-Как ответить на вопрос задачи?

Решение задачи и ответ записываются в рабочей тетради с комментированием.

3) Физкультминутка

Учитель: Ура! Мы помогли Колобку уйти от волка. Устал он и мы устали. Давайте немного отдохнем.

4)Составление задачи по рисунку и заданному действию. Работа по учебнику.

Задание 4 Составьте задачу по рисунку и заданному действию.

Форма работы- индивидуальная

5) Письменный счет

Задание 5 Арифметический диктант

Форма работы- в парах

Учитель: Катится Колобок дальше , а навстречу ему медведь. Давайте поможем Колобку уйти от медведя. Для этого нужно написать арифметический диктант.

5 без 1

9 без 2

4 плюс 3

8 минус 1

К 7 прибавить 3

От 6 отнять 3

От 7 отнять 2

Сумма чисел 3 да 3

Из суммы 8 вычесть 4

Первое слагаемое 6 , второе 4 .Чему равна сумма?

Учитель: Я вижу вы устали. Тогда пора отдохнуть

6)Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Упражнение 1

Упражнение 2

Упражнение 3

3.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: стимулировать интерес учащихся к выполнению задания частично-поискового и эвристического характера; научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания и планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результаты своей деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Регулятивные : умение выполнять учебное занятие в соответствии с планом.

Коммуникативные: умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание

Предметные: умение вычислять состав чисел от 0 до 10, проводить сравнения чисел, решать логические задачи.

Учитель: А теперь нам предстоит самая сложная задача-помочь Колобку убежать от хитрой лисы.

Для этого вам необходимо объединиться в пары и выбрать любое задание, которое вам больше нравится.

Задание 1 Интерактивное задание «Состав чисел до 10»

Продемонстрируйте, что вы знаете состав любого числа на ваш выбор.

Задание 2

Повторение состава чисел 2 и 4

Флеш-игра из приложения к учебнику математики.

Задание 3

Состав чисел до 10 .Интерактивное задание.

Задание 4 Реши логические задачи.

-Одно яйцо варится 2 минуты. Сколько времени варятся 3 яйца?(2)

-Ты .да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

-Курица ,стоя на одной ноге весит 2 кг, сколько она весит стоя на двух ногах?(2)

Задание 5 Вставь пропущенные слова «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», в следующие предложения:

1.…бабка испекла Колобок, …он убежал от деда и бабки

2.Колобок встретил зайца …, чем волка

3. Колобок встретил медведя …., чем волка

Форма работы- индивидуальная

4.РЕФЛЕКСИЯ

Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

Самоанализ и самооценка ученика

Учитель: Как вы считаете как вы поработали на уроке? Оцените свою работу с помощью светофора

Зеленый-все получилось

Желтый-что-то получилось, что-то нет

Красный- работа не удалась

Анализ результатов рефлексии проводится с помощью системы мониторинга и контроля знаний

PROclass

Закончи фразу

На уроке я узнал…

Я смог самостоятельно…

Я пока затрудняюсь…

Я понял, мне необходимо поработать…

Учитель: А вот и наш Колобок. Ему удалось с нашей помощью перехитрить даже лису. И остался он цел и невредим. А в благодарность за ваш труд Колобок принес вам подарки.

© 2010-2022