- Преподавателю
- Начальные классы
- Фрагмент урока русского языка в 4 (1 – 4) классе РО по системе Л. В. Занкова (мастер – класс)
Фрагмент урока русского языка в 4 (1 – 4) классе РО по системе Л. В. Занкова (мастер – класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Е.Б. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Фрагмент урока русского языка в 4 (1 - 4) классе
РО по системе Л.В.Занкова
(мастер - класс)
Тема урока: Определение понятия «Спряжение» как изменение глаголов по лицам и числам.
Цель урока: на основе наблюдений за изменением глаголов по лицам и числам дать определение понятия «спряжение».
Задачи урока:
- Научить распознавать спряжение глаголов (по окончаниям);
- Формировать умение спрягать глаголы в настоящем времени;
- Расширять словарный запас;
- Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез.
- Формировать элементы учебной деятельности.
-
Целеобразование:
- Какую большую тему мы в последнее время изучаем на уроках русского языка?
- Что уже знаем о глаголе?
- Какие признаки глагола назвали?
- Какую часть речи, имеющие непостоянные признаки уже изучили?
- Как изменяются имена существительные?
- Посмотрите на доску, какое задание здесь требуется выполнить? (Ученики по одному выбегают к доске и вписывают окончания имен существительных.)
И.п. друг□
Р.п. друг□
Д.п. друг□
В.п. друг□
Т.п. друг□
П.п. друг□
- Что происходило с окончанием?
- Почему?
- Как в русском языке называется изменение имен существительных по падежам?
- Сколько групп склонения выделяется в русском языке? Назовите их.
- А склонение - это постоянный признак имени существительного или нет?
- Давайте поразмышляем, может ли у глагола быть такой признак.
- Мы поработаем сегодня на уроке и попробуем сделать открытие нового для вас слова - термина, который используется для обозначения данного признак.
- С чего обычно начинаем работу? (наблюдаем, сравниваем, делаем выводы)
Критерии оценки своей работы и работы других детей.
- Знание правил.
- Умение применить правило на практике.
- Владение терминами.
- Умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Быть внимательным и активным.
2. Изучение нового материала.
- Прочитайте предложения.
- Что заметили?
- Выпишите глаголы. Определите их лицо и число.
- Что изменялось в глаголе? Выделите окончание. Проверка.
- Как вы думаете, почему изменялось окончание глагола? Как изменяются глаголы?
- Вы уже говорили, что изменение имен существительных по падежам называется склонением. А изменение глаголов по родам и числам называется спряжением.
- Вернемся к карте знаний. Какой же постоянный признак глагола мы открыли?
3. Наблюдение за глаголами.
- Прочитайте слова на доске:
- Что вы можете сказать о данных глаголах?
- Какое задание, связанное с темой урока, можете предложить?
- Проспрягайте любой из предложенных глаголов. Выделите окончания. (Четверо учеников спрягают по одному из глаголов на доске.)
- Сверьте свои записи и запись на доске.
- У кого вызвало затруднение написание окончаний?
- Почему трудности не было? (Окончания ударные.)
- Говоря об именах существительных, мы выделили три группы склонения. Как вы думаете, а сколько в русском языке групп спряжения глаголов?
- У глаголов группы выделяются в зависимости от того, как они спрягаются.
- Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 86.
Одновременно идет составление
«карты знаний»: (карточки в начале урока закрыты и открываются учителем после ответов детей)
Глагол
Постоянные Непостоянные
Вид Число
Спряжение Время
Лицо
Род
Карточка помещается на доску.
Склонение
Критерии оценки помещаются на доску.
Запись на доске: Ты быстро ходишь! Маленький Петя ходит в детский сад. Мы с друзьями с удовольствием ходим на каток. Дети нашего класса ходят в хоровую студию. Вы часто ходите в библиотеку?
Карточка открывается в карте знаний.
Спряжение
Запись на доске: Везти, лежать, петь, бежать.
4. Закрепление изученного.
- Запишите слова под диктовку, распределив их в 2 столбика по спряжениям:
- Возникли ли затруднения в написании окончаний? Какое окончание могли написать с ошибкой? (-ишь)
- Допишите с соответствующую группу глагол пишешь.
- В чем сомневаетесь? Почему?
- Буквы е, и - в безударной позиции являются орфограммами. На следующих уроках нам нужно будет открыть способ проверки написания безударных окончаний глагола.
5. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Какие задачи хотели бы решить на следующих уроках?