Фрагмент урока русского языка в 4 (1 – 4) классе РО по системе Л. В. Занкова (мастер – класс)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Фрагмент урока русского языка в 4 (1 - 4) классе

РО по системе Л.В.Занкова


(мастер - класс)



Тема урока: Определение понятия «Спряжение» как изменение глаголов по лицам и числам.

Цель урока: на основе наблюдений за изменением глаголов по лицам и числам дать определение понятия «спряжение».

Задачи урока:

  • Научить распознавать спряжение глаголов (по окончаниям);
  • Формировать умение спрягать глаголы в настоящем времени;
  • Расширять словарный запас;
  • Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез.
  • Формировать элементы учебной деятельности.






  1. Целеобразование:

  • Какую большую тему мы в последнее время изучаем на уроках русского языка?
  • Что уже знаем о глаголе?
  • Какие признаки глагола назвали?
  • Какую часть речи, имеющие непостоянные признаки уже изучили?
  • Как изменяются имена существительные?
  • Посмотрите на доску, какое задание здесь требуется выполнить? (Ученики по одному выбегают к доске и вписывают окончания имен существительных.)

И.п. друг□

Р.п. друг□

Д.п. друг□

В.п. друг□

Т.п. друг□

П.п. друг□

  • Что происходило с окончанием?
  • Почему?
  • Как в русском языке называется изменение имен существительных по падежам?
  • Сколько групп склонения выделяется в русском языке? Назовите их.
  • А склонение - это постоянный признак имени существительного или нет?
  • Давайте поразмышляем, может ли у глагола быть такой признак.
  • Мы поработаем сегодня на уроке и попробуем сделать открытие нового для вас слова - термина, который используется для обозначения данного признак.
  • С чего обычно начинаем работу? (наблюдаем, сравниваем, делаем выводы)

Критерии оценки своей работы и работы других детей.

  • Знание правил.
  • Умение применить правило на практике.
  • Владение терминами.
  • Умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Быть внимательным и активным.

2. Изучение нового материала.
  • Прочитайте предложения.
  • Что заметили?
  • Выпишите глаголы. Определите их лицо и число.
  • Что изменялось в глаголе? Выделите окончание. Проверка.
  • Как вы думаете, почему изменялось окончание глагола? Как изменяются глаголы?
  • Вы уже говорили, что изменение имен существительных по падежам называется склонением. А изменение глаголов по родам и числам называется спряжением.



  • Вернемся к карте знаний. Какой же постоянный признак глагола мы открыли?


3. Наблюдение за глаголами.

  • Прочитайте слова на доске:
Везти, лежать, петь, бежать.
  • Что вы можете сказать о данных глаголах?
  • Какое задание, связанное с темой урока, можете предложить?
  • Проспрягайте любой из предложенных глаголов. Выделите окончания. (Четверо учеников спрягают по одному из глаголов на доске.)
  • Сверьте свои записи и запись на доске.
  • У кого вызвало затруднение написание окончаний?
  • Почему трудности не было? (Окончания ударные.)
  • Говоря об именах существительных, мы выделили три группы склонения. Как вы думаете, а сколько в русском языке групп спряжения глаголов?
  • У глаголов группы выделяются в зависимости от того, как они спрягаются.
  • Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 86.


Одновременно идет составление

«карты знаний»: (карточки в начале урока закрыты и открываются учителем после ответов детей)

Глагол


Постоянные Непостоянные


Вид Число

Спряжение Время

Лицо

Род






Карточка помещается на доску.

Склонение












Критерии оценки помещаются на доску.




Запись на доске: Ты быстро ходишь! Маленький Петя ходит в детский сад. Мы с друзьями с удовольствием ходим на каток. Дети нашего класса ходят в хоровую студию. Вы часто ходите в библиотеку?


Карточка открывается в карте знаний.

Спряжение




Запись на доске: Везти, лежать, петь, бежать.

4. Закрепление изученного.

  • Запишите слова под диктовку, распределив их в 2 столбика по спряжениям:
Зовет, поете, молчит, несет, лежишь, бежите.
  • Возникли ли затруднения в написании окончаний? Какое окончание могли написать с ошибкой? (-ишь)
  • Допишите с соответствующую группу глагол пишешь.
  • В чем сомневаетесь? Почему?
  • Буквы е, и - в безударной позиции являются орфограммами. На следующих уроках нам нужно будет открыть способ проверки написания безударных окончаний глагола.


5. Итог урока.

  • Что нового узнали?
  • Какие задачи хотели бы решить на следующих уроках?

































Фрагмент урока русского языка в 4 (1 – 4) классе РО по системе Л.В.Занкова (мастер – класс)

© 2010-2022