Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Больше Чураковская средняя школа

Учитель начальных классов: Картаева Н. А.

Предмет: Познание мира.

Класс: 3

Тема: Семейное благополучие.

Задачи урока: расширить представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми; сформировать понятия «семья», «благополучная семья»; развить стремление проявлять заботу о родных и близких людях; воспитать любви и уважения к членам семьи.

Оборудование: солнышко (2 вида), ВНУК, ВНУЧКА, ДОЧЬ, СЫН, БРАТ, СЕСТРА-каждому уч-ку,, словари4 шт со стикерами, анограмма слова «понимание», дет стихи, дом, маркеры, мини-тест, игрушка.

Интерактивная доска: Семья, анаграмма темы, слово «семья» для формулы, таблица для каз слов, пословицы, ключ для теста, формула со словом «Семейное благополучие», Д/З, пословица на каз яз и перевод.

Ход урока.

рефлексия


  1. Психологический настрой.

На парте лежат изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение.

Посмотрите внимательно и выберите то солнышко, которое больше нравится. Почему выбрали именно это солнышко? Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.


Индивидуально

2 мин

  1. Актуализация знаний

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

Ребята, сегодня на уроке новый раздел в познании мира, мы поговорим о добром и согревающем душу каждого человека. -семье


фронтально

  1. Определение темы

Определи тему урока, расшифровав анаграмму

«Семейное благополучие»

е

е

м

о

й

с

е

н

ч

и

б

у

г

а

о

е

л

п

л

о

2

4

3

7

5

1

8

6

10

11

1

9

4

3

5

12

2

6

8

7

Нет целеполагагния, дети не сформулировали задачи урока,

«Что мы должны сегодня узнать?»

«Мы должны понять, какую семью называют благополучной и что надоделать чтобы быть таковой.»

Фронтально

2 мин

4 Мозговой штурм

А) Как вы понимаете ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Какая должна быть семья? Какие взаимоотношения должны быть в семье?

Б) Давайте составим формулу или пример из кого складывается семья? + + + = семья

Фронтально

4мин

5 Расскажите друг другу о своей семье. Сколько в вашей семье человек? Как зовут?


В паре

2мин

7. Семьи бывают разные большие и маленькие, но членов семьи везде называют одинаково. Закончи предложение «Кто кому кто?». Учащиеся индивидуально читают по строчке.

Я для бабушки и дедушки ____________ .

Я для мамы и папы _____________ .

Я для брата _____________ .

Я для сестры ______________ .

Учащиеся коллективно показывают ответы: ВНУК, ВНУЧКА, ДОЧЬ, СЫН, БРАТ, СЕСТРА


Индивид

2мин

8. А как называют родственников в казахской семье?

дедушка

ата

старшая сестра

Апа

младшая по возрасту сестра (так обращаются женщины)

Сиңли

младшая по возрасту сестра (так обращаются мужчины)

қарындас

ребёнок дочери или сестры

жиен

семья

отбасы

Нет оценивания ответов, например формативно-«хлопки если правильно»

Интерак доска

2мин

6. Работа со словарём

Давайте уточним понятие «Семья», где можно найти научное определение понятия «семья». (Найти, прочитать, сказать своими словами) Почему эта группа выполнила задание быстрее остальных? (Работали все вместе, так быстрее)

Вывод: Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу.

С ваших слов я могу сделать вывод, что семья - это близкие люди, которые живут с вами в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание друг другу.


Работа в группе

10 Физ минутка.

Как вы себя чувствовали на физ минутке. А как будет назвать семью, в которой все члены тоже чувствуют себя хорошо?

Найдите в словаре и уточните понятие «благополучие».

8.А в чём благополучие семьи видели наши далёкие предки, обратимся к китайской легенде.

Чтение китайской легенды.(подготовленный ученик)

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово -Какое? «…………..».

- Давайте и мы составим это слово и пусть оно станет самым главным в нашей семье.

-Составление анаграммы ПОНИМАНИЕ

Дать легенду для работы в группе.

Не сказала, какой результат я от них жду -оцениваем получившееся слово. Может гласные надо было дать не написанные, а подвижные. Чтобы могли ими манипулировать (для слабых), здесь долго включались в работу.

Точнее формулировать задания или предлагать детям план последовательного выполнения задания.

Группа

3мин

11.Множество пословиц и поговорок сложено о семье. Пословицы учат нас быть терпимыми, добрыми, заботиться друг о друге. Но в каждой пословице скрыт определённый смысл, который вы сейчас попробуете объяснить друг другу.

Прочитайте текст подбери пословицу. Объясни выбор

Аналогичная проблема

Использовать оценочную карту:

-выразительное чтение

-на ваш взгляд верная пословица

-убедительность доказательств

Группа5мин

12.Так что в себя включает благополучная семья? Какую семью можно назвать благополучной?

Постройте крепкий дом для благополучной семьи, а материал у вас будет такой:

-фундамент- одно важное слово из китайской пословицы

-станы-сложите из кирпичей с необходимыми по вашему мнению словамидля крепкой семьи. Выбери снизу

дружба, жадность, согласие, любовь, грубость, лень, помощь, уважение, забота равнодушие, доверие, понимание, счастье, непонимание,

-крыша- ассоциация из одного слова к слову семья

Тоже самое, какой результат?

Можно было использовать взаимопроверку стикерами

Группа

5мин

14. Мини-тест

1.

2. Найди членов семьи

А) мама, папа, кот

Б) соседи, мама, папа, дети

В) мама, папа, дети, бабушки и дедушки

3. Установление логической связи, выбор (на карточке изображены две пары, первая: птица- гнездо с птенцами, вторая: человек- ?, добавить вторую пару предметами справа: яйцо, ребёнок, дом, самолёт)

4.

Тест надо было опустить на этап позже.

Сложность тестов должна идти по нарастающей

Индивидуальн

3мин

15.Итоги урока. Давайте с вами дополним формулу, теперь уже благополучной семьи.

Поднять этапом раньше.

Формула в начале урока в заготовке и дописывать

Фронтально

2мин

16. Рефлексия урока. Формативный опрос «опросник»

Что нового вы сегодня узнали? Какая информация была более интересной, а работа? Что вам мешало в работе?

А в награду я вам дарю пословицу и пусть в ваших семьях будет благополучие и лад.

Отбасы тату болса, байлықтын да кереге жоқ.

Не нужен клад, когда в семье лад.


1мин

17.Д/З 1) подберить 2-3 пословицы о семейном благополучии

2)составьте правила семейного благополучия в картинках

Комментарий оценок обязателен.

Индивидуально

1мин





Папа, мама, брат и я -

Очень дружная семья.

Но чтоб в доме был порядок,

Каждому стараться надо:

Кружку знать свою на кухне,

Свои тапочки и туфли,

Полотенце, крем, виходку,

И свою зубную щетку.

Семья в куче, не страшна и туча.

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком - не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Любовь да совет - так и горя нет

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Согласье в семье - достаток в дому,
раздоры в семье - пропадать всему.

В родной семье и каша гуще

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.



внук




внучка



сын



дочь




сестра



брат

13 Составление семейного древа.

В каждой семье есть семейный альбом. Чьё фото мы поместим на первую страницу альбома? Почему?

На первую страницу альбома помещают фото главы семьи. Кто это?

Глава семьи - это самый старший член семьи. Ему оказывается большое уважение, поэтому фото главы семьи обычно на первой странице.

Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Какой орган дерева находится в земле? Корень. Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи.

-Составьте своё семейное древо.

Кумулятивная беседа




















Индивидуальная работа

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие



Ф. И.______________________________________



Тест «Семейное благополучие»

1.

А)общество

Б)одноклассники

В)семья

2. Найди членов семьи.

А) мама, папа, кот

Б) соседи, мама, папа, дети

В) мама, папа, дети, бабушки и дедушки

3. Установление логической связи ,

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

птица

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Гнездо с птенцами

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

человек

На карточке изображены две пары

первая: птица и гнездо с птенцами,

вторая: человек и ?,

Что надо выбрать и дорисовать во вторую пару? ( яйцо, ребёнок, дом, самолёт)

4. В чём смысл этой пословицы «Согласную семью горе не берет»?

А) Если семья дружелюбная крепкая, то дети вырастут такими же.

Б) Крепкую семью ничем не победить.

В) Самое важное в семье - это согласие.

5. Что по твоему мнению способствуют благополучию семьи?

А) жадность, согласие, любовь

Б) любовь, грубость, лень

В)помощь, уважение, забота, доверие, понимание, счастье любовь

Г)непонимание, равнодушие, уважение, забота

Ф. И.______________________________________



Тест «Семейное благополучие»

1.

А)общество

Б)одноклассники

В)семья

2. Найди членов семьи.

А) мама, папа, кот

Б) соседи, мама, папа, дети

В) мама, папа, дети, бабушки и дедушки

3. Установление логической связи ,

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

птица

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

Гнездо с птенцами

Урок познание мира в 3 классе тема Семейное благополучие

человек

На карточке изображены две пары

первая: птица и гнездо с птенцами,

вторая: человек и ?,

Что надо выбрать и дорисовать во вторую пару? ( яйцо, ребёнок, дом, самолёт)

4. В чём смысл этой пословицы «Согласную семью горе не берет»?

А) Если семья дружелюбная крепкая, то дети вырастут такими же.

Б) Крепкую семью ничем не победить.

В) Самое важное в семье - это согласие.

5. Что по твоему мнению способствуют благополучию семьи?

А) жадность, согласие, любовь

Б) любовь, грубость, лень

В)помощь, уважение, забота, доверие, понимание, счастье любовь

Г)непонимание, равнодушие, уважение, забота



© 2010-2022