- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Буквы Д д - Т т
Конспект урока Буквы Д д - Т т
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Обучение грамоте. Чтение Тема: «Буквы Д д - Т т» (с. 42 - 43). Цель:
- создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [д] [д'] и [т] [т'] по звонкости-глухости;
- развивать умения выделять звук и букву в потоке речи;
- развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «т»;
- создать учащимся условия для формирования у них положительного отношения к чтению
- способствовать атмосфере сотрудничества и взаимопомощи на уроке;
- воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.
Ход урока
- Организация урока.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Всё проверим по порядку.
Не забыли ли тетрадку,
Ручку, карандаш, пенал?
А учебник свой ты взял?
Всё готово, всё на парте.
Молодцы, вы все на старте.
Только я махну рукой,
Повторяйте все за мной.
- Речевая разминка.
- Сообщение темы урока.
- Повторение изученного материала.
- Закрепление изученных букв и тренировка в чтении.
- Вот набор слов, на основе которого можно организовать работу: грузы - грозы - грёзы; газе´та, магази´н, барбари´с, георги´н, Боря - Бори´с, Гриша - Григо´рий.
- Работа над новым материалом.
- Обеспечить повторение парных согласных звуков и мотивировать введение новой буквы организуется на основе букваря (с. 42).
- Учитель предлагает классу посмотреть на картинку и сказать, кто нарисован. Услышав слова мальчики, ребята, посоветуйте отыскать ещё одно слово - из четырёх звуков. После того, как слово дети прозвучит, педагог просит проверить: не оно ли спрятано в звуковой схеме рядом с картинкой?
- Когда учащиеся убедятся, что это именно то слово, учитель предлагает следующее задание: произнести согласные звуки слова и, где можно, подставить их буквы. Выяснится, что для первого звука буква ещё не известна.
- Далее педагог сообщает: чтобы познакомиться с новой буквой, надо выполнить одно условие - назвать второй звук, который она обозначает. Этот звук получится, если мягкий [д,] превратить в твёрдый. (Называется звук [д]).
- Всем классом проговариваются полученные пары согласных: [д-т], [д,-т,], и учитель вводит новую букву - маленькую, а вслед за ней и большую (после обсуждения её необходимости).
- Новое задание: послушать предложение и сказать, сколько раз при его записи понадобится буква - «именинница»: Дети ели дыню.
- Нужные буквы (строчная и прописная) подставляются в начало второй схемы слова и в схему предложения.
- Физкультминутка
- Работа по букварю (с. 42 - 43).
- В ходе обобщения на основе розовой рамки, вновь называются главные буквы урока и звуки, которые они обозначают; уточняется, что это буквы парных по глухости-звонкости согласных.
- Далее организуется чтение материалов букварных страниц и беседа по ним (чтение слов, ответы на вопрос: «Сколько долек в апельсине?»).
- «Хитрый» вопрос около строк о дольках апельсина повышает осознанность чтения - рисунки (козлята и котята) строкам не соответствуют.
- В тексте об апельсинах (с. 43) «опасные места» среди гласных необходимо отметить в слове апельсины, а также в одном-двух словах с голубыми буквами безударных гласных. Кроме того, здесь и на других страницах голубым цветом выделяется буква г в тех случаях, когда произносится [в]. Эти случаи требуют привлечения внимания.
- Подведение итогов урока и рефлексия.
- Чему сегодня учились?
- В чем разобрались, что получилось лучше всего?
- Что пока было трудным?