Конспект урока Буквы Д д - Т т

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте. Чтение Тема: «Буквы Д д - Т т» (с. 42 - 43). Цель:

  • создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [д] [д'] и [т] [т'] по звонкости-глухости;
  • развивать умения выделять звук и букву в потоке речи;
  • развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «т»;
  • создать учащимся условия для формирования у них положительного отношения к чтению
  • способствовать атмосфере сотрудничества и взаимопомощи на уроке;
  • воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.
УМК: Гармония

Ход урока

  1. Организация урока.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Всё проверим по порядку.

Не забыли ли тетрадку,

Ручку, карандаш, пенал?

А учебник свой ты взял?

Всё готово, всё на парте.

Молодцы, вы все на старте.

Только я махну рукой,

Повторяйте все за мной.

  1. Речевая разминка.
Чистоговорки, скороговорки.
  1. Сообщение темы урока.
Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с буквами парных по глухости звонкости звуков Д д - Т т.
  1. Повторение изученного материала.
  1. Закрепление изученных букв и тренировка в чтении.
  • Вот набор слов, на основе которого можно организовать работу: грузы - грозы - грёзы; газе´та, магази´н, барбари´с, георги´н, Боря - Бори´с, Гриша - Григо´рий.
  1. Работа над новым материалом.
  1. Обеспечить повторение парных согласных звуков и мотивировать введение новой буквы организуется на основе букваря (с. 42).
  • Учитель предлагает классу посмотреть на картинку и сказать, кто нарисован. Услышав слова мальчики, ребята, посоветуйте отыскать ещё одно слово - из четырёх звуков. После того, как слово дети прозвучит, педагог просит проверить: не оно ли спрятано в звуковой схеме рядом с картинкой?
  • Когда учащиеся убедятся, что это именно то слово, учитель предлагает следующее задание: произнести согласные звуки слова и, где можно, подставить их буквы. Выяснится, что для первого звука буква ещё не известна.
  • Далее педагог сообщает: чтобы познакомиться с новой буквой, надо выполнить одно условие - назвать второй звук, который она обозначает. Этот звук получится, если мягкий [д,] превратить в твёрдый. (Называется звук [д]).
  • Всем классом проговариваются полученные пары согласных: [д-т], [д,,], и учитель вводит новую букву - маленькую, а вслед за ней и большую (после обсуждения её необходимости).
  • Новое задание: послушать предложение и сказать, сколько раз при его записи понадобится буква - «именинница»: Дети ели дыню.
  • Нужные буквы (строчная и прописная) подставляются в начало второй схемы слова и в схему предложения.
  1. Физкультминутка
  2. Работа по букварю (с. 42 - 43).
  • В ходе обобщения на основе розовой рамки, вновь называются главные буквы урока и звуки, которые они обозначают; уточняется, что это буквы парных по глухости-звонкости согласных.
  • Далее организуется чтение материалов букварных страниц и беседа по ним (чтение слов, ответы на вопрос: «Сколько долек в апельсине?»).
  • «Хитрый» вопрос около строк о дольках апельсина повышает осознанность чтения - рисунки (козлята и котята) строкам не соответствуют.
  • В тексте об апельсинах (с. 43) «опасные места» среди гласных необходимо отметить в слове апельсины, а также в одном-двух словах с голубыми буквами безударных гласных. Кроме того, здесь и на других страницах голубым цветом выделяется буква г в тех случаях, когда произносится [в]. Эти случаи требуют привлечения внимания.
  1. Подведение итогов урока и рефлексия.
  • Чему сегодня учились?
  • В чем разобрались, что получилось лучше всего?
  • Что пока было трудным?
© 2010-2022