Урок окр. мира на тему Наш поселок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема «Наш посёлок» Цель: создать условия для подготовки проекта «История нашего посёлка»
Предметные задачи: -познакомить учащихся с историей родного посёлка, его основными объектами, традициями; Метапредметные задачи: -Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности; -Развитие интереса у учащихся к самостоятельному поиску материала для занятия; -Развитие у обучающихся умений работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); использовать различные способы поиска информации (в словаре, в сборниках, в интернете, опрос местных жителей и т.д.); соединять теоретический материал с практической деятельностью; -Формирование умений планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность, слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и анализировать её, грамотно строить речевые высказывания. Личностные задачи: -Воспитание чувства любви к родному посёлку, гордости за него; уважения к местным жителям; бережного отношения к объектам посёлка. Тип урока: открытие новых знаний. Учебные материалы: презентация по теме урока, ноутбук, мультимедийный проектор, картинки с изображением ножниц, арбуза, шарика, платья, облака, солнышка, ёлки, ложки, облака и кошки; альбом «История посёлка Самарского», фотографии объектов посёлка, детские рисунки.

Ход урока I.Орг. момент Учитель: - Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём.
- Вы чувствуете солнечное тепло? - Подарите свои улыбки друг другу. - Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера. II.Самоопределение к деятельности - Ребята, попробуйте разгадать тему сегодняшнего урока. Она зашифрована в картинках (на доске картинки с изображением ножниц, арбуза, шарика, платья, облака, солнышка, ёлки, ложки, облака и кошки). - Правильно, тема урока звучит так: «Наш посёлок». III.Вступительное слово учителя - На последних уроках окружающего мира мы говорили о городской и сельской местностях, об их положительных и отрицательных моментах, чем отличаются они друг от друга и т.д. А т.к. мы проживаем в сельской местности, а именно, в посёлке, то мы решили раздобыть информацию о нашем посёлке и создать альбом - проект «История посёлка Самарского». Для этого мы разделились на 3 группы, каждая из которых получила конкретное задание. Т.к. мы ещё совсем маленькие, то нам помогали исследовать наш посёлок наши родители. Посмотрим, что у нас получилось. - Слово для выступления предоставляется 1 группе учащихся. IV.Выступление 1 группы 1 ученик Ребята нашей группы занимались поиском информации о нашем посёлке Самарском. От местных жителей мы узнали, что посёлок Самарский раньше назывался хутор Самарка. А из беседы с заведующей Куркинским краеведческим музеем Сизовой Элеонорой Васильевной мы узнали, что название хутора произошло от названия Самариной лощины, расположенной недалеко от хутора. 2 ученик Возникновению нашего посёлка предшествовало создание совхоза «Самарского» в 1926 году. Вся земля, на которой находился совхоз, принадлежала помещику Воскресенскому. Население жило в трёх каменных домах по улице Старой Садовой, в двух бараках вдоль лесной полосы и в шести домах, расположенных на берегах прудов. 3 ученик По воспоминаниям Фёдоровой Елены Ивановны, жительницы посёлка Самарского, в каменных домах жили рабочие завода. В это время сюда приезжало много народу. Жить было негде. Поэтому многие рыли землянки за прудом, около сада и жили там целыми семьями. Особого голода тогда в посёлке не было. В одном из бараков была организована столовая для рабочих и их семей. 4 ученик Время было трудное, но совхоз постепенно строился и укреплялся. Недалеко от завода, где сейчас располагается школьный сад и пасека, находились коровник, 4 свинарника, конюшня. На месте школы находилась баня. На территории совхоза находилось 2 пруда, оба очень глубокие. Один из них считался спиртзаводским, а другой совхозным. 5 ученик За водой для приготовления пищи ходили в деревню Собаченку через совхозный сад. До войны был посажен только первый сад. Второй и третий сады были посажены уже в послевоенное время. Садом заведовал Иван Григорьевич Козырев, человек сторгий, трудолюбивый. За деревьями тщательно ухаживали, окапывали вручную. Сад строго охранялся. Когда стал плодоносить, яблоки увозили в посёлок Куркино на склады у железной дороги. 1 ученик В годы Великой Отечественной войны в посёлке сражений не было. Наши войска жили в домах посёлка, а немцы находились в деревне Рязаново. Елена Ивановна Фёдорова рассказала нам такую историю: «В 41-ом году отец ушёл на фронт. На руках у матери осталось 6 маленьких детей. Елена - самая старшая, ей 11 лет. Отец очень боялся, что если начнут бомбить спиртзавод, то вся семья может погибнуть. К счастью, немцы обошли наш посёлок стороной. Но пришёл голод. Совхозный скот нечем было кормить. Поэтому всех животных распустили. Их ловили, резали и ели. 2 ученик За солью и зерном люди ходили на склады в посёлок Куркино. Однажды туда с матерью отправилась и Елена. Только зашли за пруд, услышали гул самолётов. Это на город Ефремов летели немцы. Они открыли огонь. Лена очень испугалась и вместе с матерью забежала в дом директора совхоза Максимова. Это был единственный случай, когда Лена попала под обстрел. Но со стороны Ефремова постоянно доносился грохот. Это немцы бомбили город. 3 ученик В 1945 году тяжело заболела мать Елены и её положили в больницу посёлка Куркино. Девочка пошла её проведать. По дороге ей встретился незнакомый человек. Когда они поравнялись, он широко улыбнулся и с великой радостью воскликнул: «Девочка, а война-то кончилась!» С этим долгожданным «лекарством» Лена пулей влетела в палату к матери. Потом вернулся с фронта и отец. 4 ученик Постепенно жизнь совхоза стала налаживаться. Началось строительство кормокухни, водокачки, закладка садов. По воспоминаниям Надежды Васильевны Ануреевой, совхоз в 56 -ом году славился своими племенными быками, которые находились в бычатнике (где сейчас детский сад). Недалеко находилась кузница. В 60-ом году колхоз имени Чапаева присоединили к совхозу Самарскому. Хозяйство заметно увеличилось. 5 ученик Начал обустраиваться и наш посёлок. В 1960 году началось строительство домов по улице Центральной в сторону переезда. Были построены 6 домов по улице Старой Садовой и столовая. В 65-ом году построили контору, началось строительство детского сада. В69-ом году начали строить клуб, а в 72-ом году - дома по улице Гурова. Позже построили дома по улице Центральной (в сторону Собаченки). А в 85-ом году началось строительство домов в совхозном саду. Появилась улица Новая Садовая. В 1992 году была построена Самарская средняя школа. 1 ученик В настоящее время хозяйство совхоза пришло в упадок. Из культурно-просветительных учреждений действуют библиотека, Дом Культуры, школа и детский сад. Мы очень любим наш посёлок, свою маленькую Родину. V. Физминутка

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас - зелёный луг (поворот вправо)
Слева находится лес (поворот влево)
В таком лесу полно чудес,
Белка с ветки на ветку скок (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над берёзами светит нам (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам (наклоны) VI.Выступление 2 группы - Ребята нашей группы фотографировали объекты нашего посёлка. Мы покажем вам фотографии, а вы попробуйте эти объекты отгадать. VII.Выступление 3 группы 1 ученик - А мы нарисовали любимые уголки нашего посёлка. Я нарисовал совхозный сад. Это мой любимый уголок в посёлке. Летом я часто туда хожу за ягодами, яблоками, да и просто отдохнуть; полюбоваться красотой родной природы. 2 ученик - А я нарисовал детский садик, в который ходил с двух лет. Я очень люблю своих воспитателей и всех, кто там работает. Они научили меня быть добрым и честным. 3 ученик - Я нарисовала свой родной дом, в котором родилась и живу. Это мой любимый уголок природы. 4 ученик - Я нарисовала свою родную школу. Мне очень нравится здесь учиться. У меня добрые одноклассники и учителя. VIII.Выступление Хохловой Л.В. - А сейчас слово предоставляется директору Центра Культуры и библиотечного обслуживания п. Самарского Хохловой Л.В. Она расскажет о традициях нашего посёлка. IX. - А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Какое счастье жить в посёлке» в исполнении Телышевой Софьи. Какое счастье жить в посёлке, Вокруг вода, леса, луга, поля, И возле домика фруктовые деревья, А чуть подальше к лесу тополя. Здесь летом очень мило и красиво, И летний воздух очень чист. Деревья шелестят листвой игриво. В сирени слышен соловьиный свист. А ласточки, кружа над косогором, Гоняют комаров и мошкару, Кукушки эхо слышится над бором, Туман над речкой стелется к утру. Проходит ночь и утро наступает, И снова солнце над рекой встаёт. Пастух на поле стадо выгоняет, Паук на ветке паутинку вьёт. X.Заключительное слово учителя - Ребята, посмотрите, какой богатый материал мы раздобыли о нашем посёлке. На классном часе мы оформим наш альбом - проект «История нашего посёлка», куда включим весь наш материал. XI. Рефлексия, подведение итогов «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. Учитель: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, если урок оказался полезным, плодотворным, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой». - Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! Большинству детей урок понравился и они считают, что он полезный и ребята не зря потрудились. Дети, скажите, в чём же заключается польза нашей совместной работы, нашего урока? (ответы детей)
- Хочу всех поблагодарить за хорошую работу: ребят, их родителей, Любовь Васильевну. Спасибо всем большое! Урок окончен.

МОУ Самарская СОШ




Районный семинар учителей начальных классов


Открытый урок

по окружающему миру в 1 классе

на тему

«Наш посёлок»











Подготовила и провела

учитель начальных классов

Потапова Т.Н.,

II квалификационная категория



29 января 2015 г.

© 2010-2022